Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2012г.
Номер документа: RU04000201200263
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 23.07.2019 № 6/4

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2012 года № 6/3

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 16.03.2012 № 6/3 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012115

от 30 марта 2012 года

Изменения в ред. Приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

(от 19.04.2012 № 6/6, от 28.05.2012 № 6/7, от 01.10.2012 № 6/9, от 24.04.2014 № 6/1, от 29.05.2014 № 6/2, от 30.06.2015 № 6/1, от 11.03.2016 № 6/1, от 09.02.2017 №6/1, от 10.01.2019 № 6/1)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29, приказываю:

Абзац в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок) подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

О.И. Чебунина

Утвержден приказом РСТ РБ

от «16» марта 2012 № 6/3

О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 «Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

В ред. Приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

от 19.04.2012 № 6/6, от 28.05.2012 № 6/7, от 01.10.2012 № 6/9, от 24.04.2014 № 6/1, от 29.05.2014 № 6/2, от 30.06.2015 № 6/1, от 11.03.2016 № 6/1, от 09.02.2017 №6/1, от 10.01.2019 № 6/1

I. Общие положения

Наименование функции

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

1. Государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

2. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее – РСТ РБ).

Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

Подраздел в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и стандартов раскрытия информации.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Уполномоченные должностные лица РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) требовать от органов местного самоуправления, субъектов регулирования, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, объяснения, материалы и документы в устной и письменной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

2) привлекать независимые организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

3) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством, в формате и сроки, которые определяются Службой;

4) направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен);

5) направлять органам регулирования муниципальных образований обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).

Абзацы 3-5 введены в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 24.04.2014 № 6/1

6. Уполномоченные должностные лица РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Руководителя РСТ РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Руководителя РСТ РБ и копии документа о согласовании проведения проверки в органах прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

12) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

6.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица РСТ РБ обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

В случае, если документы и (или) информация, представленные по собственной инициативе проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют  документам и (или) информации полученным РСТ РБ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

6.2. Уполномоченные должностные лица РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции РСТ РБ;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

3) требовать представления документов, информации если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

7. Субъектами контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), являются:

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

б) органы местного самоуправления.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от РСТ РБ, уполномоченных должностных лиц РСТ РБ информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными РСТ РБ в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в РСТ РБ по собственной инициативе

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц РСТ РБ;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц РСТ РБ, повлекшее за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Абзац дополнен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

Наименование подраздела введено Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица РСТ РБ направить в РСТ РБ указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам РСТ РБ возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц РСТ РБ и участвующих в проверке представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

Подпункт 3 исключен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов), посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения и анализа.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

10.1. По результатам проведения проверок, систематического наблюдения и анализа может быть сделан один из возможных выводов:

              1) об отсутствии нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов);

              2) о нарушении обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов).

Пункт введен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

10.2. В случае выявления при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений обязательных требований, должностные лица РСТ РБ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ РБ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Пункт введен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

Подраздел введен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя за проверяемый период:

бухгалтерская отчетность (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности);

статистическая отчетность по регулируемым видам деятельности;

налоговая отчетность по регулируемым видам деятельности, за исключением запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы;

копии договоров оказания услуг по регулируемым видам деятельности, заявок на технологическое присоединение, технических условий, договоров на технологическое присоединение, актов приема-передачи, актов сверок, протоколов разногласий, договоров подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат;   

копии договоров подряда на проведение ремонтных работ по регулируемым видам деятельности, актов приемки выполненных работ, дефектных ведомостей, форм КС;

документы, подтверждающие фактические показатели объемов полезного отпуска энергоресурса, объемов потерь, расходов на собственные нужды и производственные нужды, объемов выработки (покупки) (журналы показаний приборов учета, свидетельства о поверке приборов учета, акты сверок с потребителями, утвержденные нормативы технологических потерь, обоснования и расчеты размера расходов на производственные нужды).

10.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

от Министерства энергетики Российской Федерации:

выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;

сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;

от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения:

сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

от Федеральной службы государственной статистики:

сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;

от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

сведения из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

Основанием для начала процедуры направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия является наступление периода проведения проверки.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Наименование подраздела в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

В ред. Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

НГР ru04000201200383 (от 19.04.2012 № 6/6)

НГР ru04000201400352 (от 24.04.2014 № 6/1)

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

Наименование подраздела в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

11. Информирование о правилах осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется отделом контроля тарифов РСТ РБ.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

12. Для получения информации по процедуре (правилам и срокам) исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в РСТ РБ:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

14. Должностное лицо РСТ РБ, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РСТ РБ.

15. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Отделов осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить обратившемуся лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

16. Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя заявителя в РСТ РБ:

- путем личного вручения;

- направления почтой;

- направления по факсу;

- направления через официальный сайт РСТ РБ в сети Интернет, в форме электронного сообщения.

Ответ направляется в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении.

17. Руководитель РСТ РБ или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом.

18. При письменном разъяснении ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

19. Справочная информация РСТ РБ (место нахождения, график работы, справочные телефоны структурного подразделения РСТ РБ, исполняющего государственную функцию, адрес официального сайта, электронной почты и форма обратной связи) размещена на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Для получения справочной информации РСТ РБ  заинтересованные лица обращаются в РСТ РБ в произвольной форме.

Информирование заинтересованных лиц осуществляется:

посредством размещения справочной информации на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании РСТ РБ;

с использованием средств телефонной и электронной связи;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте РСТ РБ.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

20 Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Наименование введено Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

21. Осуществление государственного контроля (надзора) является бесплатным.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Сроки осуществления государственного контроля (надзора)

Наименование в редакции Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

22. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок утвержденных РСТ РБ и согласованных в прокуратуре Республики Бурятия.

23. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ РБ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Абзац в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 28.05.2012 № 6/7

Абзац в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

24. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

25. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.

26.  В отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении плановой проверки, в части правильности применения регулируемых цен (тарифов, платы, ставок), соблюдение стандартов раскрытия информации, применяются проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденных приказом РСТ РБ от 02.02.2018 № 12.

В редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 24.04.2014 № 6/1

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

26.1. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

III. Систематическое наблюдение и анализ

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

27. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

28. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

1) систематическое наблюдение и анализ;

2) проведение плановых и внеплановых проверок.

3) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения

29. Основанием для начала административной процедуры проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации является наступление срока представления субъектами контроля информации, подлежащей раскрытию.

Абзац введен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.

30. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:

1) подготовка перечня субъектов контроля;

2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);

3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);

4) продление срока проведения систематического наблюдения и анализа;

5) подготовка документов по результатам осуществления государственного контроля (надзора)в форме систематического наблюдения и анализа.

Подпункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

31. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится отделом анализа и мониторинга РСТ РБ ежеквартально.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Подготовка перечня субъектов контроля

32. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее-перечень субъектов контроля) формируется в срок до 1 декабря года, предшествующему периоду их проведения.

33. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.

34. Перечень субъектов контроля формируется ответственными должностными лицами РСТ РБ уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (далее - Исполнитель).

35. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте РСТ РБ.

Сбор документов и материалов

36. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему «Единую информационно-аналитическую систему» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

36.1. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

37. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

38. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

39. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

40. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Обработка и анализ документов и материалов

41. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).

42. Результаты обработки и анализа подлежат обсуждению с начальником соответствующего отдела, заместителем Руководителя РСТ РБ и Руководителем РСТ РБ.

При обсуждении результатов обработки и анализа привлекаются представители соответствующих структурных подразделений РСТ РБ, уполномоченных на осуществление государственного регулирования и контроля в соответствующей сфере деятельности.

43. В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), исполнителем формируются выводы и предложения, в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля.

44. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), исполнителем осуществляется дополнительный сбор информации, относящийся к предмету государственного контроля (надзора) и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.

45. Обработка и анализ информации, документов  и материалов относящихся к предмету государственного контроля (надзора), в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, осуществляется не более 15 рабочих дней после установленного срока предоставления информации, подлежащей раскрытию.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Продление срока проведения

систематического наблюдения и анализа

46. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:

а) необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б) необходимость привлечения других лиц (специалистов).

47. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.

Подготовка документов

по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа

48. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов, Исполнитель готовит проект справки или таблицы о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется начальником соответствующего отдела и заместителем руководителя РСТ РБ.

49. Максимальный срок, предоставляемый для подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, составляет 15 рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации.

50. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте РСТ РБ в сети Интернет.

51. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением РСТ РБ в отдел контроля тарифов передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля для принятия соответствующих мер:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) предусмотренных п. 10.2 настоящего Административного регламента;

3) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

52. Пункт исключен Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Проведение плановых и внеплановых проверок

Наименование в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

53. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

54. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых РСТ РБ ежегодных планов, с применением риск - ориентированного подхода.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается РСТ РБ в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на территории Республики Бурятия определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 № 479 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия.

Пункт в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

55. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, РСТ РБ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы государственного контроля надзора рассматривают в установленном порядке поступившие предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.

56. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля, ранее выданного РСТ РБ предписания;

б) поступление в РСТ РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;

в) наличие приказа (распоряжения) Руководителя РСТ РБ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

57. Состав административных действий при проведении проверок:

1) подготовка и принятие решения о проведении проверки (согласованное в органах прокуратуры);

2) направление уведомления о проведении проверки;

3) подготовка  к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) продление срока проведения проверки;

6) подготовка акта проверки;

7) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

58. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

59. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) РСТ РБ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

  Проект приказа (распоряжения) готовится отделом контроля тарифов РСТ РБ.

  В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

  - наименование органа государственного контроля (надзора);

  - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

Абзац в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки проведения каждого мероприятия по контролю;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) вручается под роспись должностными лицами РСТ РБ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица РСТ РБ обязаны представить информацию о РСТ РБ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Подготовка и принятие решения о проведении проверки

60. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:

1) наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 24.04.2014 № 6/1

61. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов должностные лица РСТ РБ устанавливают:

1) принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.

62. Результатом исполнения административной процедуры является  приказ (распоряжение) РСТ РБ о проведении проверки.

  Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

  Проект приказа (распоряжения) готовится отделом контроля тарифов РСТ РБ.

  В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля – РСТ РБ;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование субъекта контроля;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки проведения каждого мероприятия по контролю;

7) наименование настоящего Административного регламента, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

63. Максимальный срок подготовки проекта приказа РСТ РБ о проведении проверки составляет 1 рабочий день.

Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня, но не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

64. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами РСТ РБ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица РСТ РБ обязаны представить информацию о РСТ РБ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Направление уведомления о проведении проверки

65. На основании распоряжения РСТ РБ о проведении проверки ответственное лицо (далее – Исполнитель) подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью Руководителя с приложением копии распоряжения РСТ РБ о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в РСТ РБ, или  иным доступным субъекту контроля способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

Подготовка к проведению проверки

66. В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.

67. Подготовка и направление запросов, служебных писем и поиск необходимой информации, документов и материалов осуществляется в соответствии с пунктами 40-42 настоящего Административного регламента.

68. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

69. Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

70. Документарная проверка проводится по месту нахождения РСТ РБ по имеющимся в распоряжении РСТ РБ документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого субъекта контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний РСТ РБ.

71. Запрос направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или  с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.

Днем получения поверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении или получения запроса по средству факсимильной связи.

Направление запроса дублируется посредством факсимильной связи.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов РСТ РБ считается:

- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- для документов, направленных по средству факсимильной связи, -  дата отчета об отправлении;

- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке о принятии документов.

- для документов, представленных в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, дата отправки электронного документа

Абзац введен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 11.03.2016 № 6/1

в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  от 09.02.2017 №6/1

72. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РСТ РБ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) РСТ РБ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

73. После ознакомления с приказом (распоряжением) о проведении проверки руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов (в случае необходимости, по усмотрению должностного лица РСТ РБ, проводящего проверку).

Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается должностным лицом РСТ РБ, проводящим проверку. Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному представителю. На втором экземпляре требования руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения.

Пункт 74 в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

74. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом РСТ РБ, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

75. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет  20 рабочих дней.

Продление срока проведения проверки

76. Продление выездной плановой проверки допускается в следующих случаях:

а) необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б) необходимость привлечения других лиц (специалистов);

в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.

77. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменного обоснования.

Максимальный срок подготовки письменного обоснования о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

78. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Руководителя РСТ РБ (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Пункт 78 в редакции Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.06.2015 № 6/1

79. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 1 рабочего дня до окончания проверки.

Подготовка акта проверки

80. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В акте проверки указываются:

1) Дата, время и место составления акта проверки;

2) Наименование органа государственного контроля – РСТ РБ;

3) Дата и номер приказа (распоряжения) РСТ РБ, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилия, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имена, отчества и должность руководителя, иного  должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

81. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

82. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              83. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица проводившие проверку формируют предложения Руководителю РСТ РБ о применении мер, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 51 настоящего Административного регламента для дальнейшей работы по принятию мер направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции РСТ РБ.

Пункт в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

84. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 87 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 51 настоящего Административного регламента.

Пункт в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

85. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Ознакомление с актом проверки

86. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в РСТ РБ. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Пункт в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 11.03.2016 № 6/1

В случае несогласия  с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Абзац введен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 11.03.2016 № 6/1

Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур

87. Выявление по результатам систематического наблюдения и анализа или по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для рассмотрения РСТ РБ вопроса:

1) о выдаче предписания предусмотренного подпунктами подпунктом 1 пункта 5 настоящего Административного регламента;

Подпункт в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

2) о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

88. Предписания направляются субъекту контроля (должностному лицу субъекта контроля) в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания.

89. Выполненное предписание снимается с контроля уполномоченным лицом при поступлении в РСТ РБ документов, подтверждающих приведение установленных тарифов, надбавок в соответствие с действующим законодательством.

90. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет привлечение лиц, не исполнивших предписание, к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

91. В случае неисполнения предписания органом регулирования муниципального образования до истечения 45 дней со дня его вынесения РСТ РБ обращается в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования.

92. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при изменении одного из следующих условий отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.

Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.

93. Решение об отмене или отзыве предписания принимается руководителем РСТ РБ, а в его отсутствие - заместителем руководителя - начальником отдела контроля РСТ РБ.

94. Решение об отмене или отзыве предписания оформляется в письменном виде с указанием оснований к отмене или отзыву и направляется лицу, которому оно было выдано ранее, а копия подшивается в дело.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

Наименование в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

94.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение РСТ РБ программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Пункт в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

94.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем РСТ РБ программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица РСТ РБ в сроки, установленные программой профилактики нарушений:

1) размещают на официальном сайте РСТ РБ перечень нормативных правовых актов РФ и нормативных документов в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;

2) информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, РСТ РБ подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обобщают и размещают (не реже одного раза в год) на официальном сайте РСТ РБ практику осуществления РСТ РБ государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Пункт введен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

94.3. При наличии у РСТ РБ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ РБ в установленный в таком предостережении срок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пункт введен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

Наименование в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами РСТ РБ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц РСТ РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

95. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами РСТ РБ положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами РСТ РБ осуществляется руководителем, заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов.

96. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.

97. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты РСТ РБ несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.

98. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции РСТ РБ осуществляет Правительство Республики Бурятия.

99. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в соответствии с пунктами 14 – 20 настоящего Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

Наименование в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Порядок досудебного обжалования

100. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции Руководителю РСТ РБ или заместителю Руководителя РСТ РБ.

101. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в РСТ РБ с жалобой (обращением) устно или письменно.

Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействиях) уполномоченного должностного лица (должностных лиц) РСТ РБ, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

Абзац в редакции приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

на Интернет-сайт и по электронной почте РСТ РБ.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заинтересованного лица (субъекта контроля), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (должностных лиц) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица (субъекта контроля);

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заинтересованного лица (субъекта контроля) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

101.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора).

Пункт введен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

102. При устном обращении Руководитель РСТ РБ и заместитель руководителя РСТ РБ - начальник отдела контроля тарифов проводят личный прием заинтересованных лиц (субъектов контроля).

Информация о месте, днях и часах приема заявителей руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов устанавливается приказом РСТ РБ и размещается на официальном сайте РСТ РБ, а также на информационных стендах.

103. Поданная в письменной форме жалоба (обращение) должны быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

- для юридического лица – наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы (обращения);

- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

104. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы (обращения) заинтересованного лица (субъекта контроля).

105. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

106. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

107. В случае если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается.

Абзац 2,3,4 исключены приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

108. Жалоба (обращение) в письменной форме должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня регистрации в РСТ РБ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

109. Результаты досудебного обжалования:

- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица РСТ РБ, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица РСТ РБ, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу РСТ РБ, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

110. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

111. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц РСТ РБ, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

112. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

VI. Блок-схемы исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Раздел VI исключен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Приложение №1

к Административному регламенту исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденному приказом Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия

В ред. Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

НГР ru04000201200500 (от 28.05.2012 № 6/7)

Приложение 1 исключено приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Приложение № 2 к приказу РСТ РБ от 16.03.2012 № 6/3

к Административному регламенту исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденному приказом Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия

В ред. Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

НГР ru04000201200500 (от 28.05.2012 № 6/7)

Приложение 2 исключено приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.01.2019 № 6/1

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденному приказом Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия

Реестр регулируемых организаций Республики Бурятия,

осуществляющих раскрытие информации



п/п

Наименование регулируемой организации

Вид оказываемой услуги

Почтовый адрес, тел./факс,

e-mail, Ф.И.О. контактного лица

Источник размещения информации (реквизиты печатного издания, ссылка на сайт в сети Интернет)

Дата размещения

э/с

т/с

гв/с

хв/с

в/о

ТБО

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 38 от 13.04.2012 стр. 17-21, Официальный вестник №36
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать