Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU64000202000394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16.03.2020 № 538

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве образования области (приложение).

2. Определить уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства образования Саратовской области отдел реализации государственных программ управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области.

3. Признать утратившим силу приказ министерство образования области от 12 марта 2019 года № 503 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:

4.1. разместить приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет»;

4.2. направить копию приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.

5. Отделу реализации государственных программ управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.             

6. Отделу государственной службы и кадров управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области ознакомить с настоящим приказом работников министерства образования Саратовской области.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Саратовской области.

Министр

И.В. Седова

Утверждено

приказом министерства образования

Саратовской области

от 16.03.2020 № 538

Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства образования Саратовской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и регулирует создание и организацию в министерстве образования Саратовской области (далее - Положение, министерство соответственно) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), а также предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в министерстве антимонопольного комплаенса;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделение министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства;

1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в министерстве;

контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

заинтересованность министра образования Саратовской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

1.6. Антимонопольный комплаенс применяется в отношении всех сотрудников министерства и затрагивает сферу деятельности всех подразделений министерства.

1.7. Сотрудники министерства в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками министерства в ходе самообразования.

В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве, сотрудники министерства обязаны сообщить об этом структурному подразделению министерства, ответственному за организацию и функционирование в министерстве антимонопольного комплаенса.

Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет структурное подразделение министерства, определяемое министром образования Саратовской области (далее - уполномоченное подразделение, министр соответственно).

2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения являются:

подготовка и представление министру на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесении в него изменений), а также иных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности министерства, определение вероятности их возникновения;

выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников министерства и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;

консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в министерстве;

взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;

разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участия в них;

предоставление доклада об антимонопольном комплаенсе не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган;

иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

2.3. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом - комиссией (далее - комиссия), создаваемой министром.

2.4. Порядок формирования комиссии:

состав комиссии формируется приказом министерства из числа сотрудников министерства;

комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии;

состав комиссии определяется в количестве не менее пяти человек, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

2.5. Председатель комиссии:

определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;

определяет перечень вопросов для обсуждения на заседании комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии (в случае отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя комиссии);

осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

дает поручения членам комиссии, связанные с ее деятельностью.

2.6. Секретарь комиссии:

организует проведение заседания комиссии;

обеспечивает участие членов комиссии в заседании комиссии;

ведет и оформляет протоколы заседания комиссии;

представляет протоколы заседаний комиссии на подпись председателю членам комиссии;

ведет иную документацию, связанную с деятельностью комиссии.

2.7. Члены комиссии:

рассматривают и анализируют представленные на заседание комиссии документы;

высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам.

2.8. К функциям комиссии относятся:

рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.9. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании.

2.10. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром образования области.

Министр:

утверждает акт об антимонопольном комплаенсе и вносит в него изменения, принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и сотрудниками министерства акта об антимонопольном комплаенсе;

рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве.

Выявление и оценка рисков

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов (проектов), разработанных министерством, и действующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;

проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. Анализ выявленных в министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях министерства о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;

составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушений, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. Анализ действующих актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.

При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

во взаимодействии с отделом правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов министерства (далее - Перечень действующих актов) с приложением к Перечню действующих актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

перечень действующих актов размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в свободном доступе;

на официальном сайте министерства также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов министерства;

осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений граждан и организаций;

по итогам проведения анализа представленных замечаний и предложений уполномоченным подразделением составляется сводный доклад о необходимости внесения изменений в действующие акты министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения таких изменений и представляется министру.

3.4. При проведении анализа проектов актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству министерством реализуются следующие мероприятия:

проекты актов министерства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет;

осуществляется сбор и проведение оценки поступивших предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта министерства.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в министерстве;

по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;

при необходимости проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве (по итогам проведения таких совещаний составляется документ (протокол), а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в сфере антимонопольного законодательства).

3.6. При выявлении рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится их оценка с учетом следующих показателей:

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;

выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по следующим уровням:

низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют;

незначительный уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения;

существенный уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;

высокий уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.8. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков нарушения антимонопольного законодательства, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. Указанный план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно и утверждается министром.

4.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

4.4. В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:

мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

срок исполнения мероприятия.

4.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.6. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

5.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

5.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.

5.4. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве проводится по следующим документам:

перечень нарушений антимонопольного законодательства в министерстве;

сводный доклад по результатам анализа действующих нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже одного раза в год представляется уполномоченным подразделением на утверждение в комиссию.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства, утвержденный комиссией размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать