Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2010г.
Номер документа: RU35000201000226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент образования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

16.04.2010г.   № 649

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(Признан утратившим силу Приказом Департамента образования области от 08.02.2011 № 89)

В целях обеспечения реализации мероприятий по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Положением о Департаменте образования Вологодской области, утвержденным Постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 года  № 1586,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить примерный порядок организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения (приложение 1).

Утвердить примерный учебный план для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения (приложение 2).

Утвердить форму договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование (приложение 3)

Определить государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» региональным оператором проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» (В.В. Судаков) при организации дистанционного обучения детей-инвалидов руководствоваться примерным порядком, указанным в п. 1, и примерным учебным планом, указанным в п. 2 настоящего приказа.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области при организации дистанционного обучения детей-инвалидов руководствоваться примерным порядком, указанным в  п. 1, примерным учебным планом, указанным в п. 2 настоящего приказа и обеспечить взаимодействие с Центром информатизации и дистанционного образования ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» по вопросам организационно-методического и технического сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов.

Управлению государственной службы, организационной, правовой и кадровой работы Департамента образования области (О.Н. Сучков) в 7-дневный срок обеспечить представление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и размещение его на официальном сайте Департамента образования области.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования области И.А. Петранцову.

Приложение 1

к приказу Департамента образования

Вологодской области

от «16» апреля 2010 г. № 649

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие положения

1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в  Вологодской области в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Вологодской области (далее – дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

 Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

 постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

 программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года;

 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

 приказ Департамента образования области от 31 марта 2005 года № 574 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования».

1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов планируется к реализации в Вологодской области в 2009-2012 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе паритетного софинансирования из федерального и областного бюджетов.

Принципы организации дистанционного

образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:

 добровольность участия детей-инвалидов в проекте;

 обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

 обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

 адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

 создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.

Организационная схема управления проектом

3.1. Для управления проектом в Вологодской области создается следующая организационная схема:

 Департамент образования Вологодской области является уполномоченным органом по организации дистанционного образования детей-инвалидов;

 государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» (далее – ВИРО) назначается Департаментом образования области региональным оператором проекта;

 функции центра дистанционного образования детей-инвалидов возлагаются на Центр информатизации и дистанционного образования (далее ЦИДО) – структурное подразделение ВИРО;

 в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2010-2012 годах;

 в общеобразовательных учреждениях, в контингент которых зачислены обучающиеся из числа детей-инвалидов, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.

3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

Функции Департамента образования области по реализации проекта

4.1. Департамент образования области:

 осуществляет разработку необходимых нормативных и нормативных правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта;

 планирует ход реализации проекта в Вологодской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;

 осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти по реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 назначает ответственных лиц из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;

 назначает регионального оператора проекта из числа подведомственных Департаменту образования области учреждений;

 определяет модель реализации проекта в Вологодской области с учетом территориальных особенностей;

 дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;

 осуществляет общее руководство проектом;

 осуществляет планирование, учет доходов областного бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых области, по коду вида доходов и целевой статье  000 2 02 02104 00 0000 151 «Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов» классификации доходов бюджетов;

 осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства областного бюджета, возникающего в связи с реализацией проекта в Вологодской области;

 осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;

 осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.

Функции регионального оператора проекта

5.1. Региональный оператор проекта:

 координирует реализацию проекта на местах;

 организует работу ЦИДО по реализации проекта;

 заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;

 утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов;

 осуществляет взаимодействие с Департаментом образования области по вопросам реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;

 оказывает консультативную и методическую помощь участникам образовательного процесса (педагогам-предметникам, организующим обучение детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (законным представителям));

 обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;

 организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;

 эксплуатирует приобретенную за счет бюджета проекта компьютерную технику и периферийное оборудование, обеспечивает их сохранность.    

Функции лиц, ответственных за реализацию проекта в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

6.1. Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

 координируют реализацию проекта на местах;

 организуют работу общеобразовательных  учреждений, в контингент которых зачислены дети-инвалиды, по реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Департаментом образования области по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

 осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

 организуют с использованием потенциала районных ресурсных центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

 осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия  детей-инвалидов в проекте;

 организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в контингент которых зачислены дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

 осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

 совместно с администрацией общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

 осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта;

 направляют отчеты по установленным формам о реализации проекта на территории муниципального района (городского округа) в Департамент образования области.

Функции ответственных лиц по реализации проекта в общеобразовательных учреждениях, в контингент обучающихся которых зачислены дети-инвалиды,

7.1. Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители  директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения): 

 координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;

 организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;

 осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, сетевыми педагогами, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по вопросам реализации проекта;

 обеспечивают взаимодействие

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

 осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

 организуют совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

 осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;

 ежегодно организуют выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам обеспечения сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

 готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

 готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;

 решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

 осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне учреждения в ходе подготовки и реализации проекта; 

 организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций сетевых педагогов ЦИДО;  

 организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и  контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.);

   направляют отчеты по установленным формам о реализации проекта в общеобразовательном учреждении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Модель дистанционного образования,

реализуемая в Вологодской области

8.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации («традиционное» обучение).

8.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, детям-инвалидам предоставляется возможность дополнительно осваивать выбранные общеобразовательные курсы в рамках Регионального базисного учебного плана с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

8.3. Реализация проекта в Вологодской области осуществляется с 2010-2011 учебного года для учащихся 2-10 (11) классов общеобразовательных учреждений. 

8.4. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья. 

8.5. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).

8.6. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: 

 специализированная компьютерная и периферийная техника;

 доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

 авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

 иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

8.7. Передача комплекта компьютерного оборудования и предоставление бесплатного подключения и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет обучающемуся осуществляется по договору о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование, заключаемому ВИРО с родителями обучающегося. Факт передачи оборудования фиксируется соответствующим актом.

8.8. Обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с примерным учебным планом для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения (далее – примерный учебный план), утверждаемым Департаментом образования области в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года    № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» (приложение 1).

8.9. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).

8.10. Обучение детей-инвалидов в рамках часов, отведенных на обязательные занятия примерным учебным планом, осуществляется штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, в контингент которого зачислены дети-инвалиды.

8.11. Занятия по выбору обучающихся по общеобразовательным курсам с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования осуществляются сетевыми педагогами в рамках часов, отведенных примерным учебным планом на занятия по выбору с использованием дистанционных образовательных технологий.

8.12. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником должно быть направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

8.13. Педагог-предметник имеет право на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

8.14. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. 

8.15. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика учреждения.

8.16. Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями сетевого педагога ЦИДО использует образовательный ресурс (контент) в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка. 

8.17. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевыми педагогами ЦИДО.

8.18. Сетевые педагоги осуществляют управление образовательным ресурсом (контентом), дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции, обсуждения и др.). 

8.19. Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса (контента) и рекомендаций сетевых педагогов ЦИДО.

8.20. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций сетевых педагогов ЦИДО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).  

8.21. Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.

8.22. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

8.23. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) или форс-мажорных ситуаций педагог-предметник немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта или форс-мажорной ситуации. Обо всех конфликтных или форс-мажорных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо осуществлять доклад по инстанциям вплоть до Департамента образования области.  

8.24. Отказ родителей от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Департамента образования области.

8.25. Для управления специализированными образовательными ресурсами (контентом), оказания индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой), на базе ВИРО организуется работа сетевых педагогов в составе ЦИДО.

8.26. Для работы сетевыми педагогами в ЦИДО привлекаются по договорам гражданско-правового характера квалифицированные специалисты.

8.27. Количество сетевых педагогов зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов.

8.28. Оплата труда сетевых педагогов осуществляется из средств бюджета ВИРО за фактически оказанные услуги в пределах часов, отводимых примерным учебным планом  для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, на занятия по выбору обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

8.29. Функциональные обязанности сетевых педагогов утверждаются ректором ВИРО после согласования с Департаментом образования области.

8.30. Сетевым педагогам предоставляются:

 авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами сетевого педагога; 

 приоритетный доступ к работе за компьютерной техникой и доступ к образовательным ресурсам сети Интернет.

8.31. Сетевые педагоги осуществляют свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с педагогами-предметниками.

8.32. Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент), осуществляется Департаментом образования области, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования в Вологодской области. 

Финансирование проекта

9.1. Проект дистанционного обучения детей-инвалидов реализуется в Вологодской области за счет:

 ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

 средств софинансирования расходного обязательства Вологодской области.

9.2. Основными направлениями расходования средств бюджета проекта являются:

средства субсидий из федерального бюджета на оснащение ЦИДО комплектами оборудования;

средства субсидий из федерального бюджета на оснащение рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов комплектами оборудования;

средства субсидий из федерального бюджета и средств софинансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению информационно-методической  поддержки  развития  дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации сетевых педагогов);

средства субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению информационно-методической  поддержки  развития  дистанционного образования детей-инвалидов;

средства софинансирования из областного бюджета на обеспечение доступа учителей и детей-инвалидов к ресурсам Интернет в течение учебного года;

средства бюджета ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования», предусмотренные сметой расходов учреждения на оплату труда сетевых педагогов.

                                            

Приложение 2

к приказу Департамента образования

Вологодской области

от «16» апреля 2010 г. № 649

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Образовательные области           

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Языки и литература       

5

5

5

5

3,5

5

4

5

3,5

4

4

3,5

Общественные дисциплины

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

Естественные науки

1

1

3

4

4

3

3,5

3

Математика       

3

3

3

3

2,5

2

2

2

1,5

2

3

3

Технология            

0,5

Всего          

8

8

8

8

8

9

10

10

10

11

12

11

Образовательные коррекционные занятия         

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающихся          

10

10

10

10

8

9

10

10

10

11

12

11

Занятия по выбору

с использованием дистанционных образовательных технологий,

2

2

2

2

4

4

4

5

5

5

5

5

в том числе:

Языки и литература (русский язык, литература)

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Естественные науки (география, физика, химия, биология)

1

1

1

1

1

Технология (ИКТ)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая нагрузка           

12

12

12

12

12

13

14

15

15

16

17

16

Учебный план составлен в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» и Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Департамента образования области от 31 марта 2005 года № 574.

Предусматривается гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Выбор обучающимися учебного плана осуществляется совместно с родителями на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.

Особенностью организации образовательного процесса дистанционного обучения является обязательное включение в их деятельность родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория для родителей, создание системы индивидуального консультирования родителей.

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

Приложение 3

к приказу Департамента образования

Вологодской области

от «16» апреля 2010 г. № 649

ДОГОВОР № ___
о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование

г. Вологда                                                                                 «____» _______________20___ г.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице проректора В.Н.Касперович, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель» _______________________________________________, именуемого(ой) в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

«Институт» передает, а «Законный представитель» принимает в безвозмездное временное пользование оборудование, именуемое далее "Оборудование", сопровождаемое технической документацией, в соответствии с «Номенклатурой Оборудования» (Приложение № 1 к настоящему Договору), по «Акту сдачи-приемки Оборудования, комплектующих и технической документации» (Приложение № 2 к настоящему Договору), являющихся неотъемлемыми частями настоящего Договора.

Оборудование используется Пользователем исключительно для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и участия в проектной деятельности в соответствии с Примерным порядком организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, утвержденным приказом Департамента образования Вологодской области от «____» ______________ 2010 года № ____. Ответственность за целевое использование оборудования возлагается на Законного представителя и Пользователя. Институт обязуется предоставлять Пользователю образовательные услуги в полном объеме после подключения Пользователя к высокоскоростному Интернет. Оборудование размещается Законным представителем по адресу: ____________________

_____________________________________________________________________________ .

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Института.

2.1.1. Институт передает Оборудование Законному представителю по акту передачи Оборудования, комплектующих и технической документации.

2.1.2. Институт предоставляет Оборудование в исправном состоянии, комплектно.

2.1.3. Институт имеет право контролировать использование Оборудования Пользователем. В случае обнаружения нецелевого использования Оборудования, Институт направляет в адрес Законного представителя письменное предупреждение.

2.1.4. В случае повторного выявления нецелевого использования Оборудования, Законному представителю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче Оборудования в безвозмездное временное пользование. (Понятие «нецелевое» использование раскрыто в «Регламенте эксплуатации Оборудования» ‑ Приложение № 4 к настоящему Договору).

2.1.5. При возврате Оборудования производится проверка его комплектности и технический осмотр в присутствии Законного представителя.

2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя.

2.2.1. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ в помещение, где будет установлено Оборудование, уполномоченным сотрудникам для проведения пуско-наладочных работ, в соответствии со взаимно согласованным графиком.

2.2.2. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ уполномоченных сотрудников в помещение, в котором установлено Оборудование, для проведения сервисного обслуживания, проверки состояния, а также контроля использования Оборудования в соответствии с Правилами контроля за состоянием, целевым и эффективным использованием Оборудования, именуемыми в дальнейшем «Правила» (Приложение № 3 к настоящему Договору) и являющимися его неотъемлемой частью.

2.2.3. Законный представитель обязан контролировать продолжительность работы Пользователя за компьютером.

2.2.4. Законный представитель обязан контролировать содержание и характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернета.

2.2.5. Законный представитель не вправе предоставлять Оборудование в субаренду, в безвозмездное пользование, передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам, отдавать Оборудование в залог.

2.2.6. Законный представитель вправе вернуть Оборудование досрочно. Центр обязан принять возвращенное досрочно Оборудование. Оборудование возвращается в исправном состоянии, комплектно.

2.2.7. Пользователь обязан пользоваться Оборудованием только по его назначению и в соответствии с условиями настоящего договора.

2.2.8. Пользователь обязан поддерживать Оборудование в исправном состоянии.

2.2.9. Пользователь обязан добросовестно и своевременно выполнять все задания, получаемые от преподавателя.

2.2.10. Пользователь эксплуатирует Оборудование и работает в сети Интернет согласно Регламента эксплуатации Оборудования (Приложение № 4 к настоящему Договору), именуемого в дальнейшем «Регламент» и являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.2.11. Законный представитель обязуется обеспечить следующие технические условия на месте установки Оборудования:

 Оборудование должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров, оборудованном трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом.

 Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов.

 Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте.

 Оборудование должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%.

 Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки Оборудования не должно превышать 1,5 метра.

3. УЛУЧШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Произведенные Пользователем отделимые улучшения Оборудования являются собственностью Пользователя.

3.2. Пользователь не имеет права производить неотделимые улучшения Оборудования без письменного согласия Центра.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1 Законный представитель отвечает перед Институтом за действия Пользователя. Институт не отвечает за порчу Оборудования, произошедшего по вине Законного представителя или Пользователя.

4.2 Законный представитель возмещает Институту убытки, если они возникли вследствие виновных действий или бездействий Законного представителя или Пользователя.

4.3 В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

6. РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ СЛУЧАЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Законный представитель несет ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование Оборудования, если Оборудование погибло или было испорчено в связи с тем, что он (Законный представитель или Пользователь) использовал его не в соответствии с договором или назначением Оборудования, либо передал ее третьему лицу.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Оборудование предоставляется на один учебный год, на срок до «01» сентября 2011_года.

7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока, указанного в п. 7.1. Договора.

7.3. По окончании срока действия настоящего Договора, стороны вправе подписать соглашение о пролонгации настоящего Договора. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего договора, либо неисполнением Законным представителем или Пользователем принятых на себя обязательств, Институт имеет право не пролонгировать настоящий Договор и изъять Оборудование.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении срока действия договора.

8.2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.

8.3. Уведомление о расторжении Договора направляется стороне не позднее, чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

8.4. Институт  вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда Пользователь:

 использует Оборудование не в соответствии с Договором или назначением Оборудования;

 своими действиями наносит ущерб состоянию Оборудования;

 нарушает Регламент эксплуатации Оборудования и работы в сети Интернет и Правила контроля за состоянием  и целевым использованием Оборудования.

 в случае, указанном в п. 2.1.6 настоящего Договора;

8.5. Договор может быть изменен или его действие прекращено в иных случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.

8.6. Прекращение действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

9.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица является общедоступной.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

10.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

11.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

11.3. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах,  один из  которых находится у Института, другой - у Законного представителя.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

Приложения:

 Приложение № 1: Номенклатура Оборудования.

 Приложение № 2: Акт передачи Оборудования, комплектующих и технической документации.

 Приложение № 3: Правила контроля за состоянием, эффективным и целевым использованием Оборудования.

 Приложение № 4: Регламент эксплуатации Оборудования.

Адреса и реквизиты сторон:

ИНСТИТУТ

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

160011, г. Вологда, ул. Козленская, 57              

ГОУ ДПО «Вологодский институт развития     образования»

ИНН 3525089621 БИК 041909001

БИК 041909001 ОКПО 4787586 УФК по ВО

Р/С 40201810600000000012              л/с  006202221

Р/С 40603810300003000001              л/с  006202221

(Департамент финансов Вологодской области) 

в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г. Вологда

КПП 352501001 КБК 00630201020020000130ОКАТО 19401000000

_____________________________________

Адрес: _____________________________________

Паспорт: серия ________ № ___________

Выдан: _____________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Институт

Законный представитель

_______________________________

_______________________________

В.Н.Касперович

М.П.

Приложение № 1

к Договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № _____

от "____" _____________ 2010 г.

НОМЕНКЛАТУРА ПЕРЕДАВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ



п/п

Наименование и основные характеристики

Заводской номер

Инвентарный номер

Коли чество

Стоимость имущества

7

ИТОГО:

ИНСТИТУТ

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

_______________/В.Н.Касперович./

__________________/_______________________/

м.п.

Приложение № 2

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование №  _____

от "___" ____________ 2010 г.

АКТ

СДАЧИ-ПРИЕМКИ ОБОРУДОВАНИЯ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ

И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  «____» __________ 20_____ г.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», именуемое  в дальнейшем «Институт», в лице Проректора Касперович В.Н., действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________________________________, именуем_____ в

                                               (Ф.И.О. законного представителя)

дальнейшем   «Законный представитель» с другой стороны,  составили настоящий Акт о    передаче Законному представителю  «Институтом»   нижеперечисленного оборудования,  комплектующих и технической документации, полученных по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование №  _____ от „___”___________ 2010 г.:

Оборудование получено в соответствии с номенклатурой передаваемого имущества – Приложения № 1 к договору № ________________________________________________________

Передаваемое имущество  комплектно  и   находится   в   исправном состоянии.

Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах,  один из  которых находится у Института, другой - у Законного представителя.

Институт                                                                                                     Законный представитель

______________/ В.Н.Касперович/                                         _____________/___________________/

М.П.            

Приложение № 3

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № / _____

от "___" ____________ 2010 г.

Правила контроля

за состоянием  и целевым использованием передаваемого оборудования.

Институт оставляет за собой право систематически осуществлять проверку комплектности и исправности передаваемого оборудования.

Проверки комплектности и исправности осуществляются уполномоченными представителями Института в присутствии Законного представителя.

О дне проверки Законный представитель предупреждается заблаговременно, но не позднее чем за двое суток до дня проверки.

В случае обнаружения неисправности передаваемого оборудования Законный представитель обязан в течение 24 часов предупредить об этом  Институт и прекратить использование оборудования. Законный представитель, не предупредивший Институт об указанных обстоятельствах либо продолживший пользоваться переданным оборудованием, не дожидаясь ответа Института, не в праве при возникновении спора ссылаться на указанные обстоятельства.

В случае обнаружения уполномоченным представителем Института неисправности и (или) некомплектности передаваемого оборудования, им составляется двусторонний акт с  указанием выявленных неисправностей. Вышеупомянутый акт подписывается уполномоченным представителем Института и Законным представителем. 

Институт оставляет за собой право систематически осуществлять контроль за целевым использованием передаваемого оборудования.

Контроль за целевым использованием передаваемого оборудования осуществляется Институтом путем мониторинга Интернет-ресурсов, посещаемых Законным представителем.

В случае выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Законному представителю направляется письменное предупреждение.

В случае повторного выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Законному представителю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

Под нецелевым использованием оборудования понимается посещение Интернет-ресурсов, не связанных с целями и задачами настоящего проекта; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые Законный представитель не имеет права делать доступным по закону или согласно каким-либо контрактным отношениям; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации, спама и т.п. Законный представитель  обязуется не осуществлять несанкционированные и/или неожидаемые получателями почтовые рассылки рекламного характера - спам, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию; нарочного или случайного нарушения каких-либо применимых местных, государственных или международных законов; отправки, передачи электронных писем в чей-либо адрес, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения, а так же другие случаи не имеющие прямого отношения к дистанционному обучению и проектной деятельности Института, оговоренных в программе Института.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Институт

Законный представитель

__________________________________

______________________________________

                                                     /В.Н.Касперович/

/__________________________________/

М.П.

Приложение № 4

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № _____

от "___" ____________ 2010 г.

Регламент эксплуатации передаваемого оборудования.

Передаваемое оборудование должно использоваться в соответствии с правилами по технической эксплуатации, оговоренными в руководстве по технической эксплуатации передаваемого оборудования.

Передаваемое оборудование должно использоваться исключительно для дистанционного  обучения и участия в проектной деятельности в соответствии с программой, утвержденной Институтом.

Законный представитель понимает и принимает, что он несет полную ответственность как за текст почтовых сообщений, так и за всю информацию, данные, текст, программы, музыку, звуки, фотографии, графику, видео, сообщения и другие материалы (далее "материалы"), публично опубликованные или переданные в частном порядке с помощью передаваемого оборудования. Это означает, что Законный представитель полностью отвечает за все материалы, который он загружает, посылает, получает, передает или каким-либо другим способом делает доступным с помощью предаваемого оборудования. Законный представитель  соглашается не использовать передаваемое оборудования для:

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые являются незаконными, вредоносными, угрожающими, оскорбляющими нравственность, клеветническими, нарушающими авторские права, пропагандирующими ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, социальному признакам;

 нарушения прав несовершеннолетних лиц и/или причинение им вреда в любой форме;

 ущемления прав меньшинств;

 выдачи себя за другого человека или представителя организации и/или сообщества без достаточных на то прав, в том числе за модераторов форумов, а также введения в заблуждение относительно свойств и характеристик каких-либо субъектов или объектов;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые Законный представитель не имеет права делать доступным по закону или согласно каким-либо контрактным отношениям;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации. Законный представитель обязуется не осуществлять несанкционированные и/или неожидаемые получателями почтовые рассылки рекламного характера.

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;

 намеренного или случайного нарушения каких-либо применимых местных, государственных или международных законов;

 несогласованной посылки, передачи электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера;

 отправки, передачи электронных писем в чей-либо адрес, содержащие грубые и оскорбительные выражения и предложения;

ПОДПИСИ СТОРОН:

Институт

Законный представитель

__________________________________

______________________________________

                               /В.Н.Касперович/

/__________________________________/

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать