Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU93000202000425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

16.04.2020 № 92-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 19 АВГУСТА 2015 ГОДА № 135 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИФТОВ» СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года                        № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также с целью осуществления переданных полномочий Службе по экологическому технологическому надзору Республики Крым в соответствии с  Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому  и атомному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 02 сентября 2014 года № 1692-р,   Дополнительным соглашением к Соглашению между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Советом министров Республики Крым части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 2510-р, постановлениями Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224 «Об утверждении Положения о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым», п р и к а з ы в а ю:

    1. Внести изменения в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее – Крымтехнадзор) в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 20 августа 2015 года № 135 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и  технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым», изложив его в новой редакции.

2. Признать утратившим силу приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 21 мая 2019 года № 150-п    «О внесении изменений в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 20 августа 2015 года № 135 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и  технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым»».

                 3.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник службы                                                                                                             П.Н. Козлов

        Приложение к приказу

        от ___________________ № ___________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙРЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИФТОВ»

Общие положения

Наименование государственной функции

Административный регламент Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция, технический регламент) определяет порядок осуществления Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор) мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в установленной сфере деятельности, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с организациями при осуществлении государственного контроля (надзора)

Наименование исполнительного органа

государственной власти Республики Крым

2. Государственная функция исполняется непосредственно Крымтехнадзором.

В соответствии с положениями статей 2 и 7 Федерального закона                           от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Крымтехнадзор при осуществлении государственного контроля (надзора) может привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - эксперты и экспертные организации), для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ (предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами Крымтехнадзора, в обязанности которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Крымтехнадзора.

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными должностными лицами Крымтехнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации                   от 13 мая 2013 г. № 407.

Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Крымтехнадзора является:

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Крымтехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе в рамках системы межведомственного (электронного) взаимодействия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) Крымтехнадзора о назначении проверки посещать объекты, связанные эксплуатацией и проводить мероприятия по контролю в пределах полномочий и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований технического регламента в срок, установленный с учетом характера нарушения;

4) возбуждать и рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) запрашивать информацию и документы в установленном порядке в других федеральных органах исполнительной власти;

6) при необходимости привлекать экспертов и экспертные организации при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также для анализа полученных материалов.

7. Должностные лица Крымтехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) осуществлять государственный контроль (надзор) на основании приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о его проведении в соответствии с его назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора, а в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведении проверки с органом прокуратуры;

5) уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой проверки членов саморегулируемой организации;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) соблюдать государственную, коммерческую, служебную тайну;

16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При выявлении нарушений должностное лицо обязано:

1) выдать предписание об устранении нарушений требований технического регламента и законодательства Российской Федерации;

2) в целях пресечения правонарушения принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направить материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в судебные, следственные или иные органы;

4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в соответствии со сроками, установленными соответствующими предписаниями, а также меры, направленные на привлечение должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за неисполнение предписаний;

5) принять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

8.1. Должностным лицам Крымтехнадзора запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесённых к их ведению организаций, включенные в межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Крымтехнадзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Крымтехнадзора;

4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Крымтехнадзором, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов власти либо отнесённых к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

9.1. Лица в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) обеспечить исполнение предписаний об устранении нарушений и недостатков, выданный Крымтехнадзором по окончании проверки;

3) принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений обязательных требований;

4) при проведении проверки представлять по требованию должностных лиц Крымтехнадзора документы и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов и (или) информации представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования;

5) не препятствовать проведению проверки, мероприятиям по контролю (надзору);

6) обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам Крымтехнадзора беспрепятственный доступ к объектам надзора;

7) соблюдать требования и нормы законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является оформление акта проверки. В случае выявления нарушений требований технического регламента и законодательства Российской Федерации по завершении оформления акта проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

паспорт лифта; инструкцию по эксплуатации лифта;

документы, подтверждающие страхование риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта;

договор на обслуживание лифтов специализированной организацией (при наличии); заключение по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы,

акт периодического технического освидетельствования,

документы, подтверждающие, что техническое обслуживание, ремонт и осмотры лифта проводятся квалифицированным персоналом (распорядительные акты организации о назначении лица ответственного за организацию эксплуатации объекта, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта, электромеханика по лифтам, лифтера),

производственные (должностные) инструкции на выше указанных лиц,

документацию, связанную с аварийно-техническим обслуживанием лифта,

журнал технического обслуживания и ремонта лифта.

учредительные документы

12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

документ о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

полные реквизиты предприятия;

документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного объекта.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования о правилах осуществления государственного контроля (надзора)

13. Информация о порядке исполнения государственного контроля (надзора) предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах Крымтехнадзора;

- посредством размещения на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством ЕПГУ, РПГУ;

- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.);

- путем внесения сведений о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации                      от 28 апреля 2015 года № 415.

14. Сведения о ходе исполнения государственного контроля (надзора) заинтересованное лицо вправе получить при личном обращении и посредством телефонной связи.

15. На информационных стендах в помещении, а также на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет размещается следующая информация:

- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

- текст Административного регламента с приложениями;

- ежегодный план проведения проверок;

- график (режим) работы;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор).

16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственного контроля (надзора) предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и при личном приеме граждан. Информация о часах личного приема заявителей должностными лицами размещается на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет.

16.1. При обращении за консультацией в Крымтехнадзор по телефону предельное время ожидания ответа на звонок должно составлять не более 3 минут на ответ выделяется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности государственного служащего (должностного лица), принявшего звонок.

При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информации.

При устном консультировании гражданский служащий, осуществляющий устное информирование о порядке организации приёма граждан, рассмотрения обращений, подробно и в вежливой (конкретной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.

16.2. При личном обращении за консультацией в Крымтехнадзор время ожидания гражданина в очереди не должно превышать 15 минут.

16.3. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных и оборудованных для этой цели помещениях.

16.4. Информация о порядке личного приёма граждан размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Крымтехнадзора.

17. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте (в том числе, по электронной почте) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.

18. Справочная информация (местонахождение, графики работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Крымтехнадзора, а также электронные почты и (или) формы обратной связи Крымтехнадзора) размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Крымтехнадзора и является доступной для заявителя.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

19. Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

21. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий не более чем на десять часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

22. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация осуществления государственного контроля (надзора);

б) подготовка и проведение мероприятий по государственному контролю (надзору);

в) оформление результатов мероприятий по государственному контролю (надзору);

г) контроль за исполнением выданного предписания;

д) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

23. Блок-схема осуществления государственного контроля (надзора) приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Организация осуществления государственного контроля (надзора)

24. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации проверок является:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Крымтехнадзора и его территориальных органов;

2) основания для проведения внеплановых проверок (инспекций), указаны в пункте 47 настоящего Административного регламента.

25. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Крымтехнадзор уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

26. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

27. Крымтехнадзор обеспечивает направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствующие органы прокуратуры.

28. На основе предложений органов прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок дорабатываются и утверждаются руководителем Крымтехнадзора.

29. Утвержденные начальником Крымтехнадзора ежегодные планы проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в соответствующие органы прокуратуры.

30. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Крымтехнадзора в сети «Интернет».

31. Крымтехнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основании представленных ежегодных планов проведения плановых проверок формирует сводный план проведения плановых проверок Крымтехнадзора и размещает его на официальном сайте Крымтехнадзора в сети «Интернет».

32. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

33. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 Правил подготовки Крымтехнадзором ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.             № 489.

34. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет» органов государственного контроля (надзора).

35. Результатом административного действия является:

1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органом прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) направление ежегодного плана проведения плановых проверок в установленный срок в соответствующий орган прокуратуры.

36. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальных сайтах Крымтехнадзора.

37. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой и проводится на основаниях, указанных в п. 47 настоящего Административного регламента.

38. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.    

39. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Подготовка и проведение мероприятий по государственному контролю (надзору)

40. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 47 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Крымтехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 47 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

42. По основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, должностное лицо подготавливает проект приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

43. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Крымтехнадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Крымтехнадзор или иным доступным способом.

44. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия по государственному контролю (надзору), в обязательном порядке уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой проверки.

45. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 47 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Крымтехнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

46. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 47 настоящего Административного регламента.

47. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в Крымтехнадзор заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица Крымтехнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Крымтехнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)) при осуществлении видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ начальника Крымтехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

48. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Крымтехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 47 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Крымтехнадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

49. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 пункта 47 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 пункта 47 Регламента, уполномоченными должностными лицами Крымтехнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в приказ Крымтехнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)) и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Крымтехнадзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 пункта 47 Регламента, уполномоченное должностное лицо Крымтехнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 пункта 47 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

50. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Крымтехнадзора должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в приказе Крымтехнадзора о проведении проверки.

51. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (должностными лицами) Крымтехнадзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию лифтов, имеющиеся в приказе Крымтехнадзора.

52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Крымтехнадзора вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,  Крымтехнадзор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

53. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о проведении документарной проверки.

54. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Крымтехнадзор указанные в запросе документы, пояснения в письменной форме.

55. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

56. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Крымтехнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

57. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

58. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований технического регламента и (или) законодательства Российской Федерации, должностное лицо инициирует рассмотрение вопроса об организации выездной проверки.

59. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

60. При проведении документарной проверки должностные лица Крымтехнадзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

61. Результатом проведения проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

62. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

63. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, месту осуществления деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтов.

64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Крымтехнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, уточнения перечня необходимых документов и сведений для проведения проверки.

65. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Крымтехнадзора обязаны представить информацию об органе государственного контроля (надзора), а также о привлекаемых к проведению проверки экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

66. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Крымтехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

67. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Крымтехнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

68. Крымтехнадзор может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

69. При проведении проверки могут непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

70. Уполномоченное на осуществление проверки должностное лицо решает организационно-технические вопросы по проведению проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.

71. Документы, необходимые для проведения проверки, и их надлежащим образом заверенные копии предоставляются проверяемым лицом в срок, установленный руководителем проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки).

72. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;

оценка соответствия эксплуатации лифтов требованиям технического регламента.

73. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений (информации), указанных в приказе о проведении выездной проверки и необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, уклонения от представления документов или сведений уполномоченные на проведение проверки должностные лица Крымтехнадзора уведомляют лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения и принимают меры по информированию об административном правонарушении органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

73.1. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.    

73.2. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оформление результатов мероприятий по государственному контролю (надзору)

74. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) является выявление при проведении проверки нарушений требований технического регламента.

75. По результатам проверки должностными лицами Крымтехнадзора, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

76. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора), структурного подразделения (отдела);

3) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о проведении проверки;

4) сведения об ознакомлении с приказом о проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с указанием даты ознакомления;

5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, общая продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований технического регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

77. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований технического регламента, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

79. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

80. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

81. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации требованиями.

82. Должностными лицами Крымтехнадзора в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

83. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

84. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, указывает в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа.

85. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Крымтехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

86.              Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к возражениям, представляемым в Крымтехнадзор, документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Крымтехнадзор.

87. Результатом административной процедуры является оформление и вручение акта проверки проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

88. Способом фиксации административной процедуры является подпись, указание об ознакомлении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте проверки либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

89. При выявлении нарушений обязательных требований должностные лица Крымтехнадзора, проводившие проверку, в целях пресечения выявленных нарушений и предотвращения дальнейшего нарушения на основании акта проверки должны выдавать проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

90. Информация о нарушениях, установленных в ходе мероприятий по контролю и надзору, при необходимости направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иным контрольно-надзорным органам, правоохранительным органам и общественным организациям.

91. Информация о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) в установленном порядке представляется в Крымтехнадзор.

92. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Крымтехнадзор (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в Крымтехнадзор (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, Крымтехнадзором (должностным лицом) принимаются меры по информированию об административном правонарушении органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

93. Результатом применения должностными лицами Крымтехнадзора мер по фактам выявленных нарушений является:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок;

94. Способом фиксации административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений.

94.1. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.    

94.2. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением выданного предписания

95. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований технического регламента по результатам   государственного контроля (надзора).

96. Контроль за устранением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений обязательных требований технического регламента осуществляется в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверки.

97. В зависимости от результатов проверки принимается одно из решений:

1) предписание Крымтехнадзора юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок выполнено, контроль считается завершенным;

2) предписание Крымтехнадзором юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок не выполнено.

98. Результатом административной процедуры является:

1) акт проверки;

2) в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений:

предписание об устранении выявленных нарушений;

информирование о невыполнении предписания Крымтехнадзора в соответствии с их компетенцией для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

99. Способами фиксации административной процедуры является представление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, подтверждающих факты устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, оформление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

100. В случае невозможности исполнения предписания в установленный срок по причинам, не зависящим от юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выдано предписание, они вправе не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к начальнику (заместителю начальника) Крымтехнадзора, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания путем направления письменного заявления с обоснованием необходимости продления срока, указанием компенсирующих мер по обеспечению безопасности с обоснованием их эффективности и достаточности.

После получения такого заявления начальник (заместитель начальника) Крымтехнадзора рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные организацией, допустившей нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации в Крымтехнадзоре.

В случае принятия мотивированного решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания такое решение оформляется в виде уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя (письма в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому выдано предписание.

В случае несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам, связанным с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований

101. При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Крымтехнадзора, должностные лица Крымтехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

101.1. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.    

101.2. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

102. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Крымтехнадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

103. В целях профилактики нарушений обязательных требований Крымтехнадзор:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является

предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора) подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен законом.

При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.

Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Результатом исполнения указанной административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием ими решений

104. Начальник Службы или один из его заместителей текущий контроль за исполнением должностными лицами Крымтехнадзора служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

В рамках осуществления контроля начальником Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым или его одним из заместителей рассматриваются записи в Книге жалоб и предложений Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, вносимые заявителями, в соответствии с приказом Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым «Об утверждении Книги жалоб и предложений Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.

Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора.

Формами контроля за соблюдением осуществления государственного контроля (надзора) являются:

1) проведение в установленном порядке проверок деятельности Крымтехнадзора по осуществлению государственного контроля (надзора) должностными лицами Крымтехнадзора;

2) рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственного контроля (надзора), рассмотрение материалов проверок и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений должностными лицами органов государственного надзора;

3) рассмотрение жалоб, обращений юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) (далее - заявитель), а также принятие необходимых мер по устранению нарушений их прав.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Внеплановые проверки проводятся Крымтехнадзором по обращениям заявителей или при поступлении сведений о допущенных нарушениях, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), из иных источников в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации.

Плановые проверки (комплексные и тематические) проводятся на основании утверждаемого ежегодно начальника Крымтехнадзора плана проверок в срок, не превышающий 20 календарных дней.

106. Проверки полноты и качества осуществления Крымтехнадзором государственного контроля (надзора) осуществляется на основании приказов (распоряжений) Крымтехнадзора.

107. Проверки полноты и качества исполнения отделом Крымтехнадзора государственного контроля (надзора) осуществляются на основании приказов (распоряжений) Крымтехнадзора.

108. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении государственного контроля (надзора) и принятии решений начальника (заместителю начальника) Крымтехнадзора (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах осуществления государственного контроля (надзора).

109. Должностные лица, осуществляющие контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора), назначаются приказами (распоряжениями) Крымтехнадзора.

110. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по осуществлению государственного контроля (надзора), и принятием решений должностным лицом и руководителем ответственного структурного подразделения Крымтехнадзора осуществляется заместителем начальника Крымтехнадзора в соответствии с разграничением полномочий.

111. Контроль за принятием решений заместителем начальника Крымтехнадзора осуществляется начальником Крымтехнадзора.

Ответственность должностных лиц Крымтехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

112. Крымтехнадзор, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган надзора обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

114. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут быть доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований технического регламента.

115. К грубым нарушениям относятся нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в части:

1) отсутствия оснований проведения плановой проверки;

2) несоблюдения срока уведомления о проведении проверки;

3) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки;

4) привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

5) отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с установленными требованиями;

6) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

7) проведения проверки без приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора;

8) требования представления документов, не относящихся к предмету проверки;

9) превышения установленных сроков проведения проверок;

10) непредставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки;

11) проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

12) участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

116. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) имеют право направлять в Крымтехнадзор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора и принятые ими решения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

117. Действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора, решения, принятые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке. Обращение, поступившее в Крымтехнадзор, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом                                  от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора, решения, принятые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

119. Крымтехнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

120. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

121. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

122. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Крымтехнадзор.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

123. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

124. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Крымтехнадзор, исполняющий государственный контроль (надзор). Жалобы на решения, принятые начальником Крымтехнадзора, рассматриваются непосредственно начальником Крымтехнадзора.

125. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Крымтехнадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

126. Жалоба должна содержать:

наименование Крымтехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Крымтехнадзора, осуществляющего государственный контроль (надзор);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Крымтехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

127. Заявитель вправе получать от Крымтехнадзора информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация и документы предоставляются заявителю должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок со дня подачи жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

128. Жалоба, поступившая в Крымтехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

129. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора вышестоящему должностному лицу либо в Совет министров Республики Крым.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо обжалования

130. Начальник Крымтехнадзора (заместитель начальника):

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя или уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

131. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Крымтехнадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Крымтехнадзора.

132. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Крымтехнадзор направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

133. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции Крымтехнадзора) по существу поставленных вопросов

Приложение № 1 к Административному регламенту Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденному приказом Службы по экологическому и технологическому надзору

от_____________. №___________.

БЛОК-СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                                                                                    ↓

­

­

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать