Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2011г. |
Номер документа: | RU70000201100418 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 28.02.2014 № 45-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
от 16.05.2011 №149-п
О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», закона Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству в Томской области» и закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
Типовое положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области;
Типовую форму отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, в Томской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Томской области в двухмесячный срок с момента издания настоящего приказа:
1) разработать и утвердить Положения о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Типовым положением, утвержденным настоящим приказом;
2) установить персональную ответственность за сохранение закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, жилых помещений, а также санкции, применяемые к ответственным лицам;
3) издать муниципальный правовой акт по организации и проведению не реже 1 раза в год в муниципальном образовании инвентаризации всех жилых помещений, закрепленных за лицами указанной категории;
4) обеспечить подготовку по результатам инвентаризации обобщенной справки о наличии и степени сохранности жилых помещений, потребности в проведении ремонтных работ, наличии долгов, возможности сдачи жилья в наем, необходимости принятия мер к иным проживающим лицам, ведущим асоциальный образ жизни и т.п., с предоставлением копии справки в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент);
5) обеспечить межведомственное взаимодействие, в том числе контроль, по вопросам сохранности жилых помещений, закрепленных за лицами указанной категории, с проведением не реже 1 раза в год совместных проверок с последующим принятием совместных решений по данным вопросам;
6) разработать и утвердить форму отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, находящимися под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Типовой формой, утвержденной настоящим приказом;
7) организовать работу по подготовке ежеквартального отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, находящимися под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлению копии Отчетов в Департамент в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Руководителю группы по опеке и попечительству Департамента (Макиенко) организовать контроль за исполнением настоящего приказа, и в срок до 01.09.2011 года подготовить аналитическую записку начальнику Департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
И.В. Протасова
Согласовано:
Руководитель группы по опеке и попечительству Е.А. Макиенко
16.05.2011 г.
Утверждено
приказом Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 16.05.2011 г. № 149-п
Типовое положение
о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее – дети-сироты), находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), в Томской области и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Томской области от 19.08.1999 г. № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», закона Томской области от 28.12.2007 г. № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Томской области», Методическими рекомендациями по организациями деятельности специалистов по опеке и попечительству по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленными в муниципальные образования Томской области письмом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 03.02.2011 № 3843 «О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2.Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав детей-сирот в Томской области выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Методическими рекомендациями по организации деятельности специалистов по опеке и попечительству по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Положением.
Основными задачами при реализации настоящего Положения являются:
защита жилищных прав детей-сирот в Томской области;
принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных прав детей-сирот в Томской области;
принятие мер к защите нарушенных жилищных прав детей-сирот в Томской области.
2. Меры по учету жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Томской области
2.1. При выявлении детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации») органы местного самоуправления муниципального образования Томской области с участием специалистов по опеке и попечительству, законных представителей детей-сирот, представителей организации, осуществляющей управление жилыми помещениями, обязаны выяснить наличие имущества, принадлежащего им на праве собственности или праве пользования, и принять в соответствии с законодательством меры по охране имущественных прав детей-сирот и сохранности этого имущества.
2.2. При выявлении в собственности (на праве пользования) у детей-сирот жилых помещений, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области производят его комиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - опись) и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - акт).
2.3. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законные представители детей-сирот, специалисты по опеке и попечительству) может быть направлено в межведомственную комиссию заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.4. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указывается техническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть указаны лица, зарегистрированные, а также фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
2.5. Опись и акт составляются в 2-х экземплярах и передаются:
а) один экземпляр – в администрацию сельского поселения или городского округа, на территории которого расположено жилое помещение;
б) второй экземпляр находится в личном деле детей-сирот в отделе опеки и попечительства.
2.6. Направление (передача) актов и описи осуществляется непосредственно лицам, указанным в п. 2.5. настоящего приказа, или заказным письмом с уведомлением Почтой России.
3 Меры по управлению и сохранности жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
3.2. Меры по охране имущества детей-сирот, должны быть приняты органами местного самоуправления муниципального образования Томской области незамедлительно при выявлении детей-сирот.
3.3. Сохранность имущества и жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, до помещения его в образовательное учреждение, учреждение социального обслуживания, передачи под опеку (попечительство) родственнику или другому лицу, обеспечивают органы местного самоуправления муниципального образования Томской области.
3.4. После установления над детьми-сиротами опеки (попечительства) или передачи в приемную семью, в организацию, сохранность имущества и закрепленного жилого помещения осуществляет опекун (попечитель), приемный родитель, организация.
3.5. Ежегодно до 1 мая опекун (попечитель), приемный родитель, организация обязаны представлять в органы местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту учета детей-сирот и по месту фактического нахождения жилого помещения детальный отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства по текущему содержанию жилого помещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Жилые помещения, находящиеся в собственности детей-сирот, в которых проживали исключительно дети-сироты в случае длительного их отсутствия, могут быть предоставлены по договору срочного найма органами местного самоуправления муниципального образования Томской области, с согласия законных представителей и с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
3.8. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей администрации муниципального образования Томской области, специалистов по опеке и попечительству, законных представителей детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.9. При заключении договора и прекращении действия (расторжения) договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, организация, опекун, попечитель, приемные родители), органов местного самоуправления муниципального образования Томской области, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованных лиц.
3.10. Договор найма жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшей пролонгацией.
3.11. Все действия опекуна (попечителя), приемного родителя, организации по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения специалистов по опеке и попечительству.
3.12. В случае, если в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области принимает меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя в интересах детей-сирот.
3.13. Жилое помещение, закрепленное за детьми-сиротами по договору социального найма, может быть передано в безвозмездное пользование лицам из числа детей-сирот на срок до окончания пребывания правообладателя данного жилого помещения в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.14. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности, подлежат зачислению на лицевой счет детей-сирот. При наличии указания (разрешения) специалистов по опеке и попечительству средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.
3.15. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, которое передано детям-сиротам по договору социального найма, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
3.16. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает, и которые не переданы в пользование третьим лицам, обеспечиваются органами местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту фактического нахождения жилого помещения.
3.17. Меры по текущему содержанию жилых помещений детей-сирот, в которых никто не проживает, и которые не переданы в пользование третьим лицам, могут быть реализованы путем:
а) обеспечения непосредственно поддержания, в том числе оплаты коммунальных расходов и ремонта жилых помещений государственными или муниципальными организациями, осуществляющими управление и содержание соответствующего жилищного фонда;
б) включения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений в перечень видов и объемов общественных работ на соответствующий год;
в) отнесения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений к видам обязательных работ в порядке, установленном законодательством;
г) иными способами в соответствии с законодательством.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений
4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Томской области, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами осуществляется:
а) планово – 1 раз в год (с мая по июнь текущего года), максимальный срок исполнения 2 месяца;
б) внепланово – в случаях поступления информации о пожаре, стихийном бедствии и других чрезвычайных ситуациях, максимальный срок исполнения 10 дней.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна (попечителя), приемного родителя, организации к обеспечению сохранности имущества подопечного органы местного самоуправления муниципального образования Томской области и специалисты по опеке и попечительству обязаны составить об этом акт и предъявить к опекуну (попечителю), приемному родителю, организации требование о возмещении причиненных детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в правоохранительные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями (опекунами, попечителями, приемными родителями, организациями) жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, вопреки интересам подопечных органы местного самоуправления муниципального образования Томской области и специалисты по опеке и попечительству принимают предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнение технических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, в которых остались проживать родственники, бывшие родители и другие лица.
4.5. Специалисты по опеке и попечительству муниципального образования Томской области по месту закрепления жилого помещения детей-сирот ведут строгий учет достижения детьми-сиротами совершеннолетия и (или) окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, окончания срока службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, окончание срока нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по годам, и не менее чем за три месяца до их возвращения информируют органы местного самоуправления муниципального образования Томской области для обеспечения мер своевременного освобождения и подготовки жилья, закрепленного за детьми-сиротами.
Утверждено
приказом Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 16.05.2011 г. № 149-п
Типовая форма отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, в Томской области
УТВЕРЖДАЮ
Глава _______________ района/городского округа Томской области
_____________ / ____________________/
«____» ________________ 2011 г.
Отчет о сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа,
в _______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Томской области)
№ п/п
ФИО
детей-сирот
Форма устройства детей-сирот
Адрес регистрации/ фактического места пребывания детей-сирот
Адрес закрепленного жилого помещения за детьми-сиротами
Дата осмотра жилого помещения (составления акта)
Состояние жилого помещения при осмотре
Необходимые меры для устранения недостатков
Примечание
Должность __________________ /____________________________________/
Исполнитель: ФИО
№ тел.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 28.02.2014 № 45-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
от 16.05.2011 №149-п
О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», закона Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству в Томской области» и закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
Типовое положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области;
Типовую форму отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, в Томской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Томской области в двухмесячный срок с момента издания настоящего приказа:
1) разработать и утвердить Положения о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Типовым положением, утвержденным настоящим приказом;
2) установить персональную ответственность за сохранение закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, жилых помещений, а также санкции, применяемые к ответственным лицам;
3) издать муниципальный правовой акт по организации и проведению не реже 1 раза в год в муниципальном образовании инвентаризации всех жилых помещений, закрепленных за лицами указанной категории;
4) обеспечить подготовку по результатам инвентаризации обобщенной справки о наличии и степени сохранности жилых помещений, потребности в проведении ремонтных работ, наличии долгов, возможности сдачи жилья в наем, необходимости принятия мер к иным проживающим лицам, ведущим асоциальный образ жизни и т.п., с предоставлением копии справки в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент);
5) обеспечить межведомственное взаимодействие, в том числе контроль, по вопросам сохранности жилых помещений, закрепленных за лицами указанной категории, с проведением не реже 1 раза в год совместных проверок с последующим принятием совместных решений по данным вопросам;
6) разработать и утвердить форму отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, находящимися под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Типовой формой, утвержденной настоящим приказом;
7) организовать работу по подготовке ежеквартального отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, находящимися под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлению копии Отчетов в Департамент в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Руководителю группы по опеке и попечительству Департамента (Макиенко) организовать контроль за исполнением настоящего приказа, и в срок до 01.09.2011 года подготовить аналитическую записку начальнику Департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
И.В. Протасова
Согласовано:
Руководитель группы по опеке и попечительству Е.А. Макиенко
16.05.2011 г.
Утверждено
приказом Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 16.05.2011 г. № 149-п
Типовое положение
о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее – дети-сироты), находящихся под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), в Томской области и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Томской области от 19.08.1999 г. № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», закона Томской области от 28.12.2007 г. № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Томской области», Методическими рекомендациями по организациями деятельности специалистов по опеке и попечительству по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленными в муниципальные образования Томской области письмом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 03.02.2011 № 3843 «О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2.Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав детей-сирот в Томской области выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Методическими рекомендациями по организации деятельности специалистов по опеке и попечительству по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Положением.
Основными задачами при реализации настоящего Положения являются:
защита жилищных прав детей-сирот в Томской области;
принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных прав детей-сирот в Томской области;
принятие мер к защите нарушенных жилищных прав детей-сирот в Томской области.
2. Меры по учету жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Томской области
2.1. При выявлении детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации») органы местного самоуправления муниципального образования Томской области с участием специалистов по опеке и попечительству, законных представителей детей-сирот, представителей организации, осуществляющей управление жилыми помещениями, обязаны выяснить наличие имущества, принадлежащего им на праве собственности или праве пользования, и принять в соответствии с законодательством меры по охране имущественных прав детей-сирот и сохранности этого имущества.
2.2. При выявлении в собственности (на праве пользования) у детей-сирот жилых помещений, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области производят его комиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - опись) и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - акт).
2.3. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законные представители детей-сирот, специалисты по опеке и попечительству) может быть направлено в межведомственную комиссию заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.4. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указывается техническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть указаны лица, зарегистрированные, а также фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
2.5. Опись и акт составляются в 2-х экземплярах и передаются:
а) один экземпляр – в администрацию сельского поселения или городского округа, на территории которого расположено жилое помещение;
б) второй экземпляр находится в личном деле детей-сирот в отделе опеки и попечительства.
2.6. Направление (передача) актов и описи осуществляется непосредственно лицам, указанным в п. 2.5. настоящего приказа, или заказным письмом с уведомлением Почтой России.
3 Меры по управлению и сохранности жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
3.2. Меры по охране имущества детей-сирот, должны быть приняты органами местного самоуправления муниципального образования Томской области незамедлительно при выявлении детей-сирот.
3.3. Сохранность имущества и жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, до помещения его в образовательное учреждение, учреждение социального обслуживания, передачи под опеку (попечительство) родственнику или другому лицу, обеспечивают органы местного самоуправления муниципального образования Томской области.
3.4. После установления над детьми-сиротами опеки (попечительства) или передачи в приемную семью, в организацию, сохранность имущества и закрепленного жилого помещения осуществляет опекун (попечитель), приемный родитель, организация.
3.5. Ежегодно до 1 мая опекун (попечитель), приемный родитель, организация обязаны представлять в органы местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту учета детей-сирот и по месту фактического нахождения жилого помещения детальный отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства по текущему содержанию жилого помещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Жилые помещения, находящиеся в собственности детей-сирот, в которых проживали исключительно дети-сироты в случае длительного их отсутствия, могут быть предоставлены по договору срочного найма органами местного самоуправления муниципального образования Томской области, с согласия законных представителей и с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
3.8. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей администрации муниципального образования Томской области, специалистов по опеке и попечительству, законных представителей детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.9. При заключении договора и прекращении действия (расторжения) договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, организация, опекун, попечитель, приемные родители), органов местного самоуправления муниципального образования Томской области, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованных лиц.
3.10. Договор найма жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшей пролонгацией.
3.11. Все действия опекуна (попечителя), приемного родителя, организации по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения специалистов по опеке и попечительству.
3.12. В случае, если в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области принимает меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя в интересах детей-сирот.
3.13. Жилое помещение, закрепленное за детьми-сиротами по договору социального найма, может быть передано в безвозмездное пользование лицам из числа детей-сирот на срок до окончания пребывания правообладателя данного жилого помещения в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.14. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности, подлежат зачислению на лицевой счет детей-сирот. При наличии указания (разрешения) специалистов по опеке и попечительству средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.
3.15. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, которое передано детям-сиротам по договору социального найма, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
3.16. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает, и которые не переданы в пользование третьим лицам, обеспечиваются органами местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту фактического нахождения жилого помещения.
3.17. Меры по текущему содержанию жилых помещений детей-сирот, в которых никто не проживает, и которые не переданы в пользование третьим лицам, могут быть реализованы путем:
а) обеспечения непосредственно поддержания, в том числе оплаты коммунальных расходов и ремонта жилых помещений государственными или муниципальными организациями, осуществляющими управление и содержание соответствующего жилищного фонда;
б) включения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений в перечень видов и объемов общественных работ на соответствующий год;
в) отнесения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений к видам обязательных работ в порядке, установленном законодательством;
г) иными способами в соответствии с законодательством.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений
4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Томской области, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами осуществляется:
а) планово – 1 раз в год (с мая по июнь текущего года), максимальный срок исполнения 2 месяца;
б) внепланово – в случаях поступления информации о пожаре, стихийном бедствии и других чрезвычайных ситуациях, максимальный срок исполнения 10 дней.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна (попечителя), приемного родителя, организации к обеспечению сохранности имущества подопечного органы местного самоуправления муниципального образования Томской области и специалисты по опеке и попечительству обязаны составить об этом акт и предъявить к опекуну (попечителю), приемному родителю, организации требование о возмещении причиненных детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в правоохранительные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями (опекунами, попечителями, приемными родителями, организациями) жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, вопреки интересам подопечных органы местного самоуправления муниципального образования Томской области и специалисты по опеке и попечительству принимают предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнение технических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, в которых остались проживать родственники, бывшие родители и другие лица.
4.5. Специалисты по опеке и попечительству муниципального образования Томской области по месту закрепления жилого помещения детей-сирот ведут строгий учет достижения детьми-сиротами совершеннолетия и (или) окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, окончания срока службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, окончание срока нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по годам, и не менее чем за три месяца до их возвращения информируют органы местного самоуправления муниципального образования Томской области для обеспечения мер своевременного освобождения и подготовки жилья, закрепленного за детьми-сиротами.
Утверждено
приказом Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 16.05.2011 г. № 149-п
Типовая форма отчета о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, в Томской области
УТВЕРЖДАЮ
Глава _______________ района/городского округа Томской области
_____________ / ____________________/
«____» ________________ 2011 г.
Отчет о сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа,
в _______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Томской области)
№ п/п
ФИО
детей-сирот
Форма устройства детей-сирот
Адрес регистрации/ фактического места пребывания детей-сирот
Адрес закрепленного жилого помещения за детьми-сиротами
Дата осмотра жилого помещения (составления акта)
Состояние жилого помещения при осмотре
Необходимые меры для устранения недостатков
Примечание
Должность __________________ /____________________________________/
Исполнитель: ФИО
№ тел.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: