Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2011г.
Номер документа: RU26000201100471
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

комитет ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству

ПРИКАЗ

15 мая 2011 г. № 155-о/д

Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан

В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.

2. Признать утратившим силу приказ комитета от 27 декабря 2010 г. № 382-о/д «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок»

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Голоскокова Ю.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

Ставропольского края по

жилищно-коммунальному хозяйству

А.И. Скорняков

УТВЕРЖДЕН

Приказом председателя

комитета Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

от 16 мая 2011 г. № 155-о/д

Административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений и организации личного приема граждан комитетом и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета, а также взаимодействия комитета с гражданами, обратившимися в комитет, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее - административный регламент, государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию: комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Государственная функция исполняется должностными лицами комитета (далее - должностные лица).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ("Российская газета", № 206, 19.10.1999, "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005, изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2010 № 406-ФЗ опубликованы в "Российской газете" - 31.12.2010);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», № 8, 2009; «Российская газета», № 25, 2009; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27.июля 2010 № 227-ФЗ (ред. от 07 февраля 2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (принят ГД ФС РФ 16.07.2010; «Российская газета», № 169, 02.08.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4196);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4933; в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331, от 02.10.2009 № 779 «Собрании законодательства РФ» -12.10.2009);

Законом Ставропольского края от 12 октября 1994 г. № 6-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края» («Ставропольская правда», № 198-199, 1994; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1994, № 4, ст. 41);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», № 251, 2008; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2008, № 36, ст. 7797);

Законом Ставропольского края от 17 февраля 2005 г. № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.03.2005, № 6, ст. 4338);

Постановлением Правительства СК от 19.02.2008 № 20-п «Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2008, № 12, ст. 7155);

Постановления Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2007, № 19, ст. 6326);

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 г. № 554 «Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25.09.2008, № 27, ст. 7526; в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 09.07.2009 № 413, от 30.07.2010 № 375, от 07.10.2010 № 569);

настоящим регламентом.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также обращениям, поступившим в ходе личного приема заявителей и на «телефон доверия» комитета или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.

1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, могут быть:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

1.6. Граждане имеют право обращаться в комитет лично, а также направлять обращения в письменной форме и в форме электронного документа, в том числе и по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в комитет:

по «телефону доверия» комитета: 8(8652) 29-64-75;

в письменной форме (почтой) по адресу комитета: 355006 г. Ставрополь, ул. Голенева, 37;

в форме электронного документа на официальный сайт комитета в сети Интернет: htpp://www. stavgkh.ru, обращение в форме электронного документа распечатывается на бумажном носителе, затем подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений граждан;

Обращения граждан (далее - обращение) в письменной форме принимаются в приемной комитета в течение рабочего дня.

Личный прием граждан осуществляется председателем комитета, первым заместителем председателя комитета и заместителем председателя комитета.

График приема размещается на информационном стенде в помещении комитета в доступном для граждан месте, а также на официальном Интернет-сайте.

Информация о структурных подразделениях комитета приведена в закладке сайта «Структура комитета» и «Отделы комитета».

Телефон приёмной комитета: 8(8652) 29-64-88.

2.1.2. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции организуется следующим образом:

публичное информирование проводится с привлечением средств массовой информации, размещением информации на Интернет-портале и на информационном стенде в комитете;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и информирования в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении гражданина или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении гражданина, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.

2.1.4. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.5. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого гражданина не должна превышать 20 минут.

2.1.6. Индивидуальное информирование в письменной форме (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета или его заместителями. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.7. Индивидуальное информирование путем направления электронного документа на адрес электронной почты гражданина должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.

2.1.8. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и Интернет-портале, на информационных стендах комитета и должна включать следующие сведения: почтовый адрес комитета, график (режим) работы комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан.

2.1.9. Стенды, содержащие информацию о распорядке работы комитета и времени личного приема граждан, размещаются при входе в приемную председателя комитета.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в комитет. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 5 дней со дня его регистрации.

Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в комитете.

2.2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.2.4. Председателем комитета или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

2.2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.2.6. В комитете проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом комитета, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:

руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

руководителем структурного подразделения, соисполнителя поручения, в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником отдела правового и кадрового обеспечения (при необходимости), в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником общего отдела комитета в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:

председателем комитета в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

в случае отсутствия председателя комитета - первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя комитета курирующим деятельность структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции:

2.3.1. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.

2.3.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.3. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. При условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения, направлялись в комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.5. Председатель комитета или должностное лицо при получении обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

2.4.1. Здание, в котором располагается комитет, должно находиться в центральной части города Ставрополя с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.4.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование комитета.

2.4.3. Личный приём граждан должен проводиться с соблюдением следующих требований: обеспечение комфортного и безопасного расположения гражданина и должностного лица; наличие возможности и удобства оформления гражданином письменного обращения; наличие телефонной связи; наличие возможности копирования документов и материалов; доступность основных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и сферу компетенции комитета и нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.4.4 Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.

2.4.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.

2.4.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в комитет и не может составлять менее трех посадочных мест. С целью соблюдения указанных требований в местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Помещения для ожидания заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.5. Требования к обращению гражданина в письменной форме или в форме электронного документа.

2.5.1. Граждане имеют право направить в адрес комитета следующие
виды обращений в письменной форме или в форме электронного документа:

заявление;

предложение;

жалобу.

В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных комитету организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только комитетом.

2.5.2. Обращение гражданина в письменной форме в обязательном порядке должно содержать:

наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица комитета;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть обращения (предложения, заявления, жалобы);

личную подпись гражданина;

дату.

Гражданин в случае необходимости в подтверждении своих доводов вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.5.3. Обращение гражданина поступившее в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края для письменных обращений.

2.6. Требования к устному обращению:

2.6.1. Гражданин в своем устном обращении:

сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета;

сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в случае необходимости;

излагает суть предложения, заявления или жалобы;

при личном приеме предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6.2. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема граждан (приложение 3 к административному регламенту).

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений:

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения комитетом его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; осуществлять иные действия, не противоречащие административному регламенту.

2.7.2. Должностные лица комитета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комитета, при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.7.4. Государственная функция исполняется бесплатно.

3. Административные процедуры по исполнению государственной функции

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан.

3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения:

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в комитет.

3.1.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел комитета.

По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.

3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина осуществляется специалистом общего отдела комитета, ответственного за делопроизводство в течение 3 дней с даты их поступления. Регистрация и учет обращений граждан ведется при помощи программы «Письма». Регистрация обращений граждан отделена от общей регистрации корреспонденции, поступающей в комитет.

3.1.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет корреспонденцию на безопасность вложения. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику общего отдела.

3.1.1.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в комитете в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

3.1.1.6. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер, количество листов и дата регистрации.

Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя председателя (заместителей председателя) комитета передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел комитета.

3.1.1.7. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается
обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со
времени подачи первого письма истек установленный законодательством
срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное к нему прилагаются все материалы прежних обращений. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.

3.1.1.8. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.1.1.9. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного аббревиатурой «ПК» (почта комитета), или «ТДГ» (телефон доверия Губернатора), или «ТДК» (телефон доверия комитета), или «ЛП» (личный приём), или «ЭПК» (электронная почта комитета).

3.1.1.10. На каждое обращение заполняется регистрационная карточка, где указаны:

регистрационный номер;

дата поступления обращения;

фамилия, инициалы и домашний адрес заявителя;

социальное положение заявителя;

место работы заявителя;

вид обращения (заявление, жалоба, предложение);

количество листов и приложений (если имеются);

откуда поступило обращение (в случае, если письмо направлено в комитет из других организаций для рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;

вопрос, по которому обращается заявитель;

частота обращения заявителя;

содержание резолюции;

фамилия и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей); на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах - срок исполнения государственной функции

3.1.1.11. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, в которых обжалуется судебное решение или обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такие обращения не рассматриваются, направляются специалистом, ответственным за делопроизводство в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в учетной карточке должна содержать обоснование принятого решения.

Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.

3.1.1.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.1.1.13. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются председателю комитета для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.1.1.14. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его председателю комитета.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений, основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную председателя комитета:

3.1.2.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, после регистрации передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение председателю комитета.

3.1.2.2. Председатель комитета определяет:

относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;

по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему на рассмотрение обращения определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.1.2.3. Решением председателя комитета является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.4. Специалист, ответственный за делопроизводство, по результатам рассмотрения обращений председателем комитета, в течение одного рабочего дня:

вносит в программу «Письма» содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет копию обращения назначенному исполнителю вместе с приложенными документами.

В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии, которого стоит отметка «свод»), копии направляются соисполнителям поручения.

3.1.2.5. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения комитета, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя председателя комитета предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия председателем комитета решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

3.1.2.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в комитете в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.1.2.7. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан председателем комитета, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.1.3. Рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями (соисполнителями), основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение комитета, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина:

3.1.3.1. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.

В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, то соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других организациях.

3.1.3.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись председателю комитета в соответствии со сроками и порядком, указанными в пункте 2.2 административного регламента.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем комитета или его заместителями, но не более чем на 30 дней.

В этих целях исполнитель, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя председателя комитета или его заместителей служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

3.1.3.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.1.3.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:

руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа;

руководителя структурного подразделения - соисполнителя поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа;

при необходимости - у начальника отдела правового и кадрового обеспечения, в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа, и направляет его на подпись председателю комитета или его заместителям.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.1.3.6. Председатель комитета или его заместители подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.

После подписания проекта ответа председателем комитета или его заместителями, исполнитель поручения направляет подписанный ответ адресату. Копии материалов по обращению и ответа на обращение подшиваются в дело. Подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за делопроизводство (далее - специалист).

3.1.3.7. Специалист в течение двух рабочих дней с момента поступления ответа осуществляет регистрацию ответа, снимает с контроля в программе «Письма» и в случае если обращение стоит на контроле в аппарате Правительства Ставропольского края снимает его с контроля в установленном порядке.

3.1.3.8. В случае если обращение, по мнению руководителя структурного подразделения, направлено не по принадлежности, он в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение комитета, переадресует поручение у руководителя комитета и возвращает переписанное обращение специалисту по работе с обращениями граждан.

3.1.3.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.1.3.10. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п. 2.3. настоящего административного регламента.

3.1.3.11. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан в комитете представлена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комитете:

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется председателем комитета, первым заместителем председателя комитета и заместителем председателя комитета (далее - руководитель) в соответствии со следующим графиком:

каждый четверг по предварительной записи с 14-00 до 18-00 часов;

каждую среду по предварительной записи с 15-00 до 17-00 часов;

каждую пятницу по предварительной записи с  15-00 до 17-00 часов.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом в журнале (Приложение 2 к настоящему административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. В случае повторного обращения специалист осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут. Право на первоочередной личный прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.2.5. В приемной председателя комитета специалистом ответственным за проведение личного приема (далее - специалист) оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение 3 к настоящему административному регламенту). В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.

3.2.6. При проведении личного приема председателем комитета может присутствовать специалист, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится специалистом в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.10. По окончании приема руководитель, ведущий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.2.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.2.12. Специалист после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку у руководителя и передает в течение 3 дней исполнителю.

3.2.13. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комитете является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

принятие председателем комитета или его заместителями, осуществляющими прием, решения по поставленному вопросу;

направление обращения на рассмотрение, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части личного приема граждан в комитете представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан на «телефон доверия» комитета:

3.3.1. «Телефон доверия» комитета - это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с жалобами, предложениями, заявлениями на имя председателя комитета.

3.3.2. Организацию работы с обращениями граждан по «телефону доверия» осуществляет заведующий сектором по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций (приказ № 74-о/д от 11.03.2011 г.). Функции по доведению информации, поступившей на «телефон доверия», до исполнителя и контроль за своевременностью ответа заявителю возлагаются на общий отдел комитета.

3.3.3. Основными задачами организации «телефона доверия» являются:

обеспечение приема обращений граждан, поступивших в адрес председателя комитета на «телефон доверия»; заполнение карточки приёма обращений граждан на «телефон доверия» (Приложение 4), в которой указывается лицо, принявшее звонок, фамилия, имя, отчество обратившегося лица, его адрес и контактные телефоны, содержание обращения;

своевременное и по существу рассмотрение поступивших на «телефон доверия» обращений граждан;

информирование обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений.

3.3.4. Основными элементами работы организации «телефона доверия» являются:

обработка входящей информации, поступающей на «телефон доверия»;

ознакомление председателя (заместителей председателя) комитета с обращениями граждан, поступившими на имя председателя комитета за прошедшие сутки;

направление в установленном порядке обращений граждан на рассмотрение и принятие мер должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

осуществление контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших на «телефон доверия»;

анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.

Обращение, поступившее на телефон доверия, заносится в программу «Письма», заполняется учетная карточка, в которой указываются, фамилия, имя, отчество обратившегося лица, его адрес и контактные телефоны, содержание обращения, кому передано на исполнение, а также срок рассмотрения.

3.3.5. Сроки рассмотрения обращений граждан по «телефону доверия» исчисляются со дня их регистрации, в соответствии с п. 2.2 административного регламента и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

3.3.6. Обращение гражданина по «телефону доверия» считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.

3.3.7. Обращения граждан по «телефону доверия» снимаются с контроля лицом, давшим поручение, на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.

3.3.8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан по «телефону доверия» осуществляет специалист общего отдела, ответственный за работу с программой «Письма» и начальники структурных подразделений комитета.

3.3.9. Результатом исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан поступившими на «телефон доверия» является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

направление обращения на рассмотрение, в соответствии с требованиями административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан, изложенными в п. 2.5.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы «телефона доверия» в комитете представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в комитете.

Специалист общего отдела, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также составляет годовой отчет и аналитическую записку об исполнении комитетом государственной функции для направления в аппарат Правительства Ставропольского края.

Не реже одного раза в квартал информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в комитете размещается на интернет-портале, а также на официальном сайте комитета.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, принятию оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализу содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению в пределах компетенции комитета.

4.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению и исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом общего отдела комитета, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому отдельному поручению, о рассмотрении обращения граждан, с использованием программы «Письма».

4.5. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения председателем (заместителями председателя) комитета в соответствии с вынесенной резолюцией.

4.6. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина;

представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении.

4.7. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в структурных подразделениях комитета в делах с документами в соответствии с номенклатурой дел.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане могут обращаться в комитет с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента.

5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета в аппарат Правительства Ставропольского края.

5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пункте 2.1 административного регламента.

5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в комитете осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в комитет осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 административного регламента.

5.6. Порядок обращения граждан на «телефон доверия» комитета и их рассмотрения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 административного регламента.

5.7. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.9. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

5.10. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений:

5.10.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц комитета при рассмотрении его обращения, по решению суда.

5.10.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, председатель (заместитель председателя) комитета вправе принять решение об обращении в суд, о взыскании с гражданина, убытков, понесенных в связи с рассмотрением его обращения.

Приложения:       1. Блок-схема последовательности действий при

                    исполнении государственной функции в части

                    работы с письменными обращениями граждан

                    на 1 л. в 1 экз.

                  2. Журнал регистрации приема граждан на 2 л.

                    1 экз.

                  3. Карточка личного приема   граждан на 1 л.

                    в 1 экз.

                  4. Карточка  приема    обращений граждан на

                    телефон доверия на 1 л. в 1 экз.

                  5. Бланк заявления (жалобы)

Приложение 1

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан в комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству

  |-------------------|    |--------------------|                 |-------------------|

  | Обращения граждан |    | Обращения граждан  |                 | Обращения граждан |

  |  поступившие в    |    |  направленные в    |                  | направленные на   |

  | комитет по почте, |    |     комитет на     |                  |  рассмотрение по  |

  |   по «телефону    |    |   рассмотрение     |                  |  итогам личного   |

  |    доверия», по   |    |     отделом по     |                  |приёма руководителя|

  |     Интернету     |    |работе с обращениями|                 |   комитета и его  |

  |-------------------|    |   граждан аппарата |                  |    заместителей   |

            |              |    Правительства   |                  |-------------------|

            |            |Ставропольского края|                         |

            |             |--------------------|                         |

            |                    |                                        |

            |                    |                                       |

            |--------------------|----------------------------------------|

                                 |

                                 |

                |-----------------------------------------|

                |     Обработка, анализ и регистрация     |

                |    поступивших обращений граждан в      |

                | программе «Письма». Подготовка обращений|

                | для рассмотрения председателем комитета |

                |-----------------------------------------|

                                |

                                |

                |-----------------------------------------|

                |   По итогам рассмотрения, внесение в    |

                |программу «Письма» поручений председателя|

                |   комитета ответственным исполнителям и |

                |    постановка на контроль исполнения    |

                |              поручения.                |

                |-----------------------------------------|

                               |

                               |

                |-----------------------------------------|

                |  Обращение направляется в структурное   |

                |    подразделения комитета определенное  |

                |    ответственным за исполнение.        |

                |-----------------------------------------|

                               |

                               |

                |-----------------------------------------|

                |   Подготовленный ответ визируется       |

                |руководителем подразделения и передается |

                |   на подпись председателю комитета или  |

                |      одному из заместителей            |

                |-----------------------------------------|

                               |

                               |

                |-----------------------------------------|  |----------------------------------------|

                |     Подписанный ответ направляется      |  |    Обращения и ответы на обращения     |

                |    заявителю. Исполненное поручение     |  |  анализируются для подготовки сводной  |

                |   снимается с контроля в программе      |--|     информации в отдел по работе с     |

                |    «Письма», копия ответа подшивается   |  |      обращениями граждан аппарата      |

                |                   в дело.               |  |   Правительства Ставропольского края  |

                |-----------------------------------------|  |----------------------------------------|

Приложение 1

ЖУРНАЛ №_

регистрации приема граждан

_________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

_________________________________________

(наименование структурного подразделения)

                                                                                             Начат________________

                                                                                             Окончен______________

                                                                                             На_____________листах

№ п/п

Дата приема

Ф.И.О. гражданина

Домашний адрес, контактный телефон

Вид обращения

Краткое содержание обращения

Результаты приема (дано разъяснение; дано устное поручение, принято письменное заявление; приняты иные решения)

Подпись гражданина

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 1

КАРТОЧКА

личного приема граждан №

Дата приема «___» _________ 20____ г.     в_____ ч__________ мин.

Отметка о получении письменного

обращения во время приема                _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Даны

поручения_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. исполнителей)

Содержание

Поручения_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Срок

Исполнения______________

Подпись лица,

осуществившего прием                   ___________________________

                                           (расшифровка подписи)

Отметка об ответе заявителю  _____________________________________

Отметка о снятии с контроля  _____________________________________

Приложение 1

Карточка

приема обращений граждан на «телефон доверия»

Комитет Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

    №                                     «_____» ___________   20 г.

Ф.И.О.заявителя:    _________________________________________________

_____________________________________________________________________

Место работы и занимаемая должность:

_____________________________________________________________________

Адрес:  _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Телефон:_____________________________________________________________

Краткое содержание обращения:________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Принял: _____________________________________________________________

Кому поручено рассмотрение обращения: _______________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Результат рассмотрения обращения: ___________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Когда и кем дан ответ:_______________________________________________

Приложение 1

                                               Председателю

                                     комитета Ставропольского края

                                   по жилищно-коммунальному хозяйству

                                             А.И. Скорнякову

                                   (Ф.И.О.)__________________________

                                   __________________________________

                                   Адрес_____________________________

                                   __________________________________

                                   __________________________________

Заявление (Жалоба)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать