Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2017г.
Номер документа: RU44000201700417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

«16» мая 2017 г. № 128

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2012 № 134

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 28 июня 2012 года № 134 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области» (в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 21.12.2012 № 257) следующее изменение:

Административный регламент исполнения департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. директора департамента  Е.В. Кананин

Приложение

к приказу департамента транспорта

и дорожного хозяйства Костромской области

от «16» мая 2017 г. № 128

Административный регламент

по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области (далее – административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области.

2. Предметом регулирования государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), соблюдения порядка использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в придорожных полосах и полосе отвода автомобильных дорог.

3. Исполнительным органом государственной власти Костромской области, исполняющим государственную функцию является департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

3) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.11.2007, № 46, ст. 5553);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

5) Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 88, 25.04.2011);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.09.2009, № 37, ст. 4414);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.10.2009, № 40 (2 ч.), ст. 4703);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.11.2009, № 44, ст. 5253);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

11) Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 384 «Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог» («Российская газета», № 53, 13.03.2013);

12) Постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 2 (126), 23.01.2008);

13) Постановлением администрации Костромской области от 12 марта 2012 года № 99-а «О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области» («СП - нормативные документы», № 10, 16.03.2012).

5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области требований сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог общего пользования и осуществлением дорожной деятельности (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

6. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу субъекту надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа департамента о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица департамента обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) осуществлять проведение проверки на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, наличия угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), а также в едином реестре проверок;

15) осуществлять информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований;

16) результаты проверки полно и достоверно фиксировать в акте проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица департамента обязаны:

выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

1) получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента при исполнении ими государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.

9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации;

2) не препятствовать проведению проверок и уклоняться от их проведения;

3) предоставлять в соответствии с настоящим административным регламентом документы, необходимые для осуществления государственной функции должностным лицам департамента, за исключением документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) обеспечить представление должностным лицам департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

5) исполнять в установленный срок предписание департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

10. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт проверки, составленный по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);

2) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Информация об исполнении государственной функции можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента: 156012, город Кострома, улица Костромская, дом 61.

Телефоны для справок:

8 (4942) 49-24-19 - приемная департамента;

8(4942) 49-24-17 – факс.

Адрес электронной почты департамента: dtdh@adm44.ru

12. График работы департамента:

понедельник - пятница: 09:00 - 18:00;

обеденный перерыв: 13:00 - 14:00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Информация о месте нахождения и графике работы департамента размещается:

- на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (http://trans.adm44.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

- в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru);

- на информационном стенде в департаменте по адресу: 156012, город Кострома, улица Костромская, дом 61.

Информация об исполнении государственной функции представляется субъектам надзора:

- при личном приеме;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- путем размещения информационных материалов на стендах в здании департамента;

- на официальном сайте департамента в сети Интернет.

13. При письменном обращении ответ направляется субъекту надзора почтовым отправлением в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

14. При поступлении обращения по телефону уполномоченный специалист департамента обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию:

- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции;

- о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

- о размещении информации о ходе исполнения государственной функции на официальном сайте департамента в сети Интернет.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения субъекта надзора.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи дается ответ по существу поставленных вопросов, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо информируется о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Время ожидания приема при личном обращении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица для индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого обратившегося лица не может превышать 15 минут.

В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более 15 минут, то сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для обратившегося время для индивидуального устного информирования.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Личный прием проводит уполномоченный специалист департамента.

16. При поступлении обращения по электронной почте в департамент, ответ на обращение направляется по электронной почте в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.

Если субъект надзора указал в обращении, поступившем в департамент по электронной почте, что желает получить письменный ответ на бумажном носителе, то ответ направляется в срок, указанный в пункте 13 настоящего административного регламента.

17. На информационных стендах в здании департамента и на официальном сайте департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- порядок исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);

- основные положения законодательства Российской Федерации, Костромской области и настоящего административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции;

- места расположения ответственных специалистов департамента и график приема заинтересованных лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;

- порядок обжалования осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента.

18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.

19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных департаментом специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента, а в период его отсутствия первым заместителем директора департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней (только в отношении субъекта малого предпринимательства). Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

20. Плата с субъекта проверки не взимается.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проверок;

2) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

3) организация и проведение проверки;

4) межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;

5) оформление результатов проверки;

6) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Составление ежегодного плана проверок

22. Основанием для начала административной процедуры составления ежегодного плана проверок является наступление плановой даты составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) на последующий год.

23. Ответственным за выполнение административной процедуры является назначенное приказом директора департамента, а в период его отсутствия заместителем директора департамента, должностное лицо департамента, ответственное за составление плана проверок (далее - специалист).

24. Формирование плана проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В ежегодном плане проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса местонахождений юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адреса местожительства индивидуальных предпринимателей и адреса фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

Периодичность составления плана проверок - ежегодная.

25. Основанием для включения плановой проверки субъекта надзора в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.

26. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист разрабатывает проект плана проверок и согласовывает его с директором департамента.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Костромской области.

По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуре Костромской области специалист:

1) рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект ежегодного плана проверок;

2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок;

3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок директору департамента для утверждения.

Директор департамента принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проверок направляется департаментом в прокуратуру Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной квалифицированной подписью и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: http://trans.adm44.ru.

27. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента, согласованный с органами прокуратуры и размещенный на официальном сайте департамента ежегодный план проверок.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

28. Основанием для начала административной процедуры организации и проведение мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая департаментом.

29. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъекта надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности департамента и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Организация проверки

30. Основанием для начала административной процедуры организации проверки является приказ директора департамента, а в период его отсутствия заместителя директора департамента о проведении проверки.

31. Проверка любого вида проводится на основании приказа руководителя департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

32. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении проверки, оформленный по форме, установленной приложением № 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 и согласовывает его с директором департамента.

33. В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных департаментом на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адреса местонахождений юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адреса местожительства индивидуальных предпринимателей и адреса фактического осуществления ими своей деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- информация об административном регламенте;

- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Организация плановой проверки

34. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности по сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области обязательных требований.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.

Плановые проверки проводятся в отношении субъекта надзора не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется департаментом не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в департамент, или иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры организации плановой проверки является издание приказа руководителя о проведении плановой проверки и уведомление субъекта надзора о проведении плановой проверки.

Организация внеплановой проверки

35. Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

- выполнение предписаний департамента;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

36. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

37. О проведении внеплановой выездной проверки субъекта надзора, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпункте 2 пункта 36 настоящего административного регламента, субъект надзора уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекту надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в департамент.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 36 настоящего административного регламента, может быть проведена департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление субъекта надзора о проведении внеплановой выездной проверки в таком случае не требуется.

38. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.

39. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный с органами прокуратуры приказ о проведении внеплановой выездной проверки и уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки в установленных законодательством случаях.

Проведение документарной проверки

40. Основанием для проведения документарной проверки является издание приказа руководителя департамента.

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний департамента.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

42. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля в отношении субъекта надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, департамент направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Департамент не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых для проверки документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект надзора, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах (сведениях), вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки должностные лица департамента не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Проведение выездной проверки

43. Основанием для проведения выездной проверки является издание приказа руководителя департамента.

44. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортные средства и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по адресу фактического осуществления им своей деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Уполномоченное должностное лицо департамента, а также другие участники проверки прибывают на место проведения проверки в день и час, установленный приказом директора департамента о проведении проверки.

45. Проверка начинается с предъявления должностного лица департамента служебного удостоверения руководителю или иному уполномоченному представителю субъекта надзора.

Уполномоченное должностное лицо департамента знакомит руководителя, или иное должностное лицо субъекта надзора, его уполномоченного представителя, а также других участников проверки с приказом директора департамента о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, должностное лицо департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора.

46. Результатом административной процедуры является установление соблюдения (не соблюдения) субъектом надзора обязательных требований.

Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, по вопросам предоставления документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции

47. Основанием для начала административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, по вопросам предоставления документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции является приказ департамента о проведения проверки.

48. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - Перечень запрашиваемых документов), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

49. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

50. Должностное лицо департамента, ответственное за истребование документов, оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и (или) информацию:

В Управление Федеральной налоговой службы для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» для получения сведений по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области.

Порядок, сроки направления запроса и ответа, а также состав сведений, которые необходимы для исполнения государственной функции, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

51. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.

Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

52. Письменный межведомственный запрос должен содержать:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля);

4) дата и номер приказа руководителя департамента о проведении проверки;

5) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;

6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в Перечне запрашиваемых документов;

7) дата направления запроса;

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.

Требования подпунктов 1, 2, 6 - 8 настоящего пункта не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

53. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций должностное лицо департамента, ответственное за истребование документов:

оформляет полученные ответы на запросы на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);

передает документы должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки.

54. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством межведомственного информационного взаимодействия необходимых документов и (или) информации и передача комплекта документов должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки.

Оформление результатов проверки

55. Непосредственно после завершения мероприятий по контролю, уполномоченным должностным лицом департамента, составляется акт проверки по форме, установленной приложением № 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента;

- дата и номер приказа директора департамента;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

- подписи должностных лиц департамента проводивших проверку.

56. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения должностных лиц субъекта надзора, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при их наличии.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

57. Субъект надзора в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

58. В журнал учета проверок (при наличии) должностным лицом департамента вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста департамента или уполномоченных специалистов департамента, проводящих проверку, проставляются подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

59. Результатом административной процедуры является акт проверки, врученный (направленный) субъекту надзора.

Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности

60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки.

61. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо департамента, проводившие проверку, обязано:

1) выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В установленный предписанием срок субъект надзора направляет в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Предписание об устранении выявленных нарушений (согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту) оформляется должностным лицом департамента незамедлительно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю субъекта надзора под роспись.

В случае отсутствия лиц в отношении которых в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

62. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется директором департамента, а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора департамента.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при исполнении государственной функции) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

64. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при исполнении государственной функции.

65. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

66. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

67. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

68. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

70. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

71. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования  решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

72. Физические, юридические лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых департаментом, его должностными лицами при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия), решений департамента, должностных департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:

специалистов департамента - руководителю департамента;

руководителя департамента, - заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области развития дорожно-транспортного комплекса.

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.

75. Жалоба может быть направлена по почте, через областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

76. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

77. Жалоба, поступившая в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В жалобе  заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

78. Жалоба, поступившая в департамент рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, директор департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

79. В случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

80. Директор департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

81. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 (семи) дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

82. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

83. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

84. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в департамент.

85. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.

86. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

87. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Приложение № 1

к административному регламенту по исполнению

департаментом транспорта и дорожного хозяйства

Костромской области государственной функции

по осуществлению регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Костромской области

Предписание № ______

об устранении выявленных нарушений

«___» ___________ 20__ г.                        г. ______________

В результате проверки ________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя)

актом от «____» ___________ 20____ г. № _________, установлены нарушения требований при осуществлении ___________________________

(указать вид деятельности)

На основании части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 34 Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 предписываю осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:



п/п

Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены

Срок устранения нарушений

1

2

3



Официальный ответ на предписание предоставить в срок до «__» ________20__ г.

в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по адресу: 156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61

(наименование должности)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Предписание получил:

_________________ _____________________ ___________   __________________

        (должность)           (фамилия, имя, отчество)           (подпись)               (дата)

______________________________________________________________________

(дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Пометка об отказе в получении предписания: _______________________

______________________________________________________________________

(подпись должностного лица, выдавшего предписание)

Предписание направлено по почте: ______________________________

                                                   (дата, номер заказного письма, уведомления)

Приложение № 2

к административному регламенту по исполнению

департаментом транспорта и дорожного хозяйства

Костромской области государственной функции

по осуществлению регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Костромской области

Блок-схема

исполнения государственной функции

                     Плановая проверка                                       Внеплановая проверка

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать