Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2017г. |
Номер документа: | RU92000201700488 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу – приказ Министерства финансов Забайкальского края от 20.02.2019 года № 4-нпа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2017 года № 8-нпа
г. Чита
Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 28.08.2017 года № 12-нпа УН: ru92000201701006)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 36, 37 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в целях приведения правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Забайкальского края от 20 октября 2014 года № 120-пд «Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Забайкальский рабочий».
И.о. заместителя председателя
Правительства Забайкальского края-
министра финансов Забайкальского края
М.В.Кириллова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 16 мая 2017 года № 8-нпа
ПОРЯДОК
санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру санкционирования Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - УФК по Забайкальскому краю) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, лицевые счета которым открыты в УФК по Забайкальскому краю (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям на основании закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Забайкальского края (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в УФК по Забайкальскому краю в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет на бумажном носителе в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство финансов) Перечень целевых субсидий на 20__ год (код по общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий) согласно приложению № 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года № 72н (далее - Приказ № 72н), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
4. Ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края, а также соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае соответствия Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов проставляют на нем отметку о проверке с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы.
В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов дополнение в Перечень целевых субсидий.
7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, после проверки Министерством финансов Перечня целевых субсидий, представляет его в УФК по Забайкальскому краю одновременно с представлением в виде электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - в электронном виде).
8. Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, а также соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
9. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 8 настоящего Порядка, уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
10. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Забайкальскому краю дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению № 1 к Приказу № 72н.
11. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в УФК по Забайкальскому краю представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
12. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и по кодам видов расходов классификации расходов бюджета Забайкальского края соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.
13. Учреждение при наличии между учреждением и УФК по Забайкальскому краю электронного документооборота представляет Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
14. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
15. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются:
а) сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются:
а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 8 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7 в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в УФК по Забайкальскому краю.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
16. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 11-15 настоящего Порядка, УФК по Забайкальскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 11-15 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
17. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные на счет УФК по Забайкальскому краю, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации», на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, по коду КОСГУ «Прочие доходы» без права расходования.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, учреждением в УФК по Забайкальскому краю не представлено Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) на уточнение указанных сумм в качестве дебиторской задолженности текущего финансового года или в течение 45 рабочих дней не представлены Сведения, в которых данная сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию, УФК по Забайкальскому краю на основании оформленной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) перечисляет указанные суммы в доход бюджета Забайкальского края.
18. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход),Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) или Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844).
19. В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
20. В одной Заявке на получение наличных денег, Заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
21. Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег или Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
22. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в УФК по Забайкальскому краю вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Забайкальского края и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, утвержденным Министерством финансов (далее - документ-основание).
23. При санкционировании оплаты денежных обязательств УФК по Забайкальскому краю осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (ов) по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации), кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации коду по бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
24. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, представленной на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 17 - 23 настоящего Порядка, УФК по Забайкальскому краю регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
25. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем УФК по Забайкальскому краю специалистом проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного специалиста, и Заявка принимается к исполнению.
26. Положения подпункта 5 пункта 23 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
27. В случае если расходы государственного автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на лицевой счет по иным субсидиям, за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета государственного автономного учреждения, открытого ему в УФК по Забайкальскому краю для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими учреждению из бюджета Забайкальского края в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов государственное автономное учреждение представляет в УФК по Забайкальскому краю заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное государственным автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах по бюджетной классификации и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов государственного автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной учреждением в УФК по Забайкальскому краю Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям, открытого учреждению в УФК по Забайкальскому краю, заполненной с учетом следующих особенностей:
в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «выплаты учреждению согласно заявлению от «__» _____ ____ г. № «___»;
в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 указывается заявление, в графе 2 - номер заявления, в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется УФК по Забайкальскому краю при условии соответствия сумм, кодов по бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в Заявке на кассовый расход, суммам, кодам по бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном государственным автономным учреждением заявлении.
28. Положения пункта 27 настоящего Порядка распространяются на санкционирование операций по возмещению кассовых расходов государственного бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные государственному бюджетному учреждению на выполнение соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999.
(Порядок дополнен пунктом 28 в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 28.08.2017 года № 12-нпа)
1
Утратил силу – приказ Министерства финансов Забайкальского края от 20.02.2019 года № 4-нпа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2017 года № 8-нпа
г. Чита
Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 28.08.2017 года № 12-нпа УН: ru92000201701006)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 36, 37 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в целях приведения правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Забайкальского края от 20 октября 2014 года № 120-пд «Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Забайкальский рабочий».
И.о. заместителя председателя
Правительства Забайкальского края-
министра финансов Забайкальского края
М.В.Кириллова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 16 мая 2017 года № 8-нпа
ПОРЯДОК
санкционирования расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру санкционирования Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - УФК по Забайкальскому краю) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Забайкальского края, лицевые счета которым открыты в УФК по Забайкальскому краю (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям на основании закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Забайкальского края (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в УФК по Забайкальскому краю в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет на бумажном носителе в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство финансов) Перечень целевых субсидий на 20__ год (код по общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий) согласно приложению № 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года № 72н (далее - Приказ № 72н), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
4. Ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края, а также соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае соответствия Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов проставляют на нем отметку о проверке с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы.
В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, ответственный специалист структурного подразделения Министерства финансов не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов дополнение в Перечень целевых субсидий.
7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, после проверки Министерством финансов Перечня целевых субсидий, представляет его в УФК по Забайкальскому краю одновременно с представлением в виде электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - в электронном виде).
8. Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, а также соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
9. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 8 настоящего Порядка, уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
10. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Забайкальскому краю дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению № 1 к Приказу № 72н.
11. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в УФК по Забайкальскому краю представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
12. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и по кодам видов расходов классификации расходов бюджета Забайкальского края соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.
13. Учреждение при наличии между учреждением и УФК по Забайкальскому краю электронного документооборота представляет Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
14. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
15. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются:
а) сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в УФК по Забайкальскому краю Сведения, в которых указываются:
а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 8 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7 в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в УФК по Забайкальскому краю.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
16. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 11-15 настоящего Порядка, УФК по Забайкальскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 11-15 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
17. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные на счет УФК по Забайкальскому краю, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации», на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются УФК по Забайкальскому краю на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, по коду КОСГУ «Прочие доходы» без права расходования.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, учреждением в УФК по Забайкальскому краю не представлено Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) на уточнение указанных сумм в качестве дебиторской задолженности текущего финансового года или в течение 45 рабочих дней не представлены Сведения, в которых данная сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию, УФК по Забайкальскому краю на основании оформленной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) перечисляет указанные суммы в доход бюджета Забайкальского края.
18. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход),Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) или Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844).
19. В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
20. В одной Заявке на получение наличных денег, Заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
21. Уполномоченный руководителем УФК по Забайкальскому краю специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Забайкальскому краю Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег или Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
22. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в УФК по Забайкальскому краю вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Забайкальского края и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, утвержденным Министерством финансов (далее - документ-основание).
23. При санкционировании оплаты денежных обязательств УФК по Забайкальскому краю осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (ов) по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации), кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации коду по бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
24. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, представленной на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 17 - 23 настоящего Порядка, УФК по Забайкальскому краю регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
25. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем УФК по Забайкальскому краю специалистом проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного специалиста, и Заявка принимается к исполнению.
26. Положения подпункта 5 пункта 23 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
27. В случае если расходы государственного автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на лицевой счет по иным субсидиям, за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета государственного автономного учреждения, открытого ему в УФК по Забайкальскому краю для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими учреждению из бюджета Забайкальского края в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов государственное автономное учреждение представляет в УФК по Забайкальскому краю заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное государственным автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах по бюджетной классификации и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов государственного автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной учреждением в УФК по Забайкальскому краю Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям, открытого учреждению в УФК по Забайкальскому краю, заполненной с учетом следующих особенностей:
в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «выплаты учреждению согласно заявлению от «__» _____ ____ г. № «___»;
в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 указывается заявление, в графе 2 - номер заявления, в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется УФК по Забайкальскому краю при условии соответствия сумм, кодов по бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в Заявке на кассовый расход, суммам, кодам по бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном государственным автономным учреждением заявлении.
28. Положения пункта 27 настоящего Порядка распространяются на санкционирование операций по возмещению кассовых расходов государственного бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные государственному бюджетному учреждению на выполнение соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999.
(Порядок дополнен пунктом 28 в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 28.08.2017 года № 12-нпа)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: