Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU70000202000912
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительства Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16.06.2020 № 9-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ  В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В соответствии с подпунктом 16 пункта 9 Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, финансируемых полностью или частично из средств областного бюджета, в отношении которых не предусмотрена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с федеральным законодательством, согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

2) форму Акта общего осмотра здания, помещения (дефектной ведомости) согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета» (журнал «Нормы и цены в строительстве» № 04(64)-2010, 01.04.2010);

приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 06.10.2010 № 159 «О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54» (журнал «Нормы и цены в строительстве» № 11(71)‑2010, 15.10.2010);

приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 № 18-п «О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета» (журнал «Нормы и цены в строительстве» № 12(84)-2011, 20.12.2011);

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.06.2013 № 24-п «О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54» (Приложение к газете «Красное знамя» («Пятница»), № 23, 14.06.2013);

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.09.2013 № 40-п «О внесении изменения в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54» (Приложение к газете «Красное знамя» («Пятница»), № 38, 27.09.2013);

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 № 9-п «О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54 (в ред. приказа от 23.09.2013 № 40‑п)» (журнал «Нормы и цены в строительстве» № 6(114)-2014, 02.07.2014);

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 27.02.2017 № 4-п «О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54»(Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 28.02.2017);

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.07.2017 № 25-п «О внесении изменений в приказ № 54 от 29.03.2010 Департамента архитектуры и строительства Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 26.07.2017).

приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01.07.2019 № 20-п «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Томской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2019, 7001201907030003).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента И.Е. Карпенко.

Начальник Департамента

Д.Ю. Ассонов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом

Департамента архитектуры

и строительства Томской области

от 16.06.2020 № 9-п

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ  ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ  В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, в отношении которых не предусмотрена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости  в соответствии с федеральным законодательством.

2. Настоящий Порядок распространяется на объекты строительства, не подлежащие обязательной проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с федеральным законодательством, финансируемые полностью или частично из средств областного бюджета, а также на объекты строительства, финансируемые (софинансируемые) из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, в  отношении которых не предусмотрена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости  в соответствии с федеральным законодательством, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами и организациями, участвующими в софинансировании объектов. Перечень указанных объектов устанавливается распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области.

3. Порядок отбора организаций для проведения проверок достоверности определения сметной стоимости (далее – проверок сметной стоимости), осуществляемых в настоящем Порядке, устанавливается распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области.

До проведения отбора организаций в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, финансируемых полностью или частично из средств областного бюджета, в отношении которых не предусмотрена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с федеральным законодательством, утвержденным настоящим приказом, проведение проверок достоверности определения сметной стоимости осуществляются организациями, отобранными для реализации приказа Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета».

4. Государственным (муниципальным) заказчикам расходы на проведение проверки сметной стоимости предусматривать в сводном сметном расчете.

5. Предметом проверки сметной стоимости объектов строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, в отношении которых не предусмотрена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости  в соответствии с федеральным законодательством, является оценка достоверности использования средств областного бюджета, в целях установления соответствия:

1) расчетов сметной стоимости объекта строительства, в том числе проектно-изыскательских, обмерных работ, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, а также иным сметным нормативам, разработанным и утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) объемов работ, учтенных в сметной документации, заданию на проектирование, техническому заданию, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектной ведомости.

6. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, а также в подготовке акта технического осмотра объекта строительства, ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, дефектных ведомостей.

7. Для проверки сметной стоимости объектов строительства государственный заказчик объекта строительства или лицо, уполномоченное действовать от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости:

1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения об объекте (наименование объекта, адрес объекта строительства, основные технико-экономические характеристики объекта строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

2) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени областного государственного заказчика (если заявитель не является заказчиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;

3) копию задания на проектирование, задания на выполнение инженерных изысканий;

4) техническое задание, акт общего осмотра здания, помещения (дефектная ведомость) по объектам, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной;

5) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект, за исключением объектов, в отношении которых разработка проектной документации не является обязательной;

6) нормативный правовой акт либо решение главного распорядителя средств областного бюджета в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект строительства (далее - решение по объекту) - при его наличии;

7) информацию об объеме бюджетных средств, которые предполагается направить на реализацию капитальных вложений с распределением по годам реализации проекта, - при его наличии;

8) сметную документацию (сводку затрат, сводный сметный расчет, пояснительную записку к сводному сметному расчету, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, в том числе на проектно-изыскательские, обмерные работы), сформированную в следующих уровнях цен:

а) в базисном уровне цен на 1 января 2000 года;

б) в текущем уровне цен (с указанием месяца и года ее составления), сложившемся на момент проведения проверки. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости объекта, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки;

в) в прогнозном уровне цен, рассчитанном в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации капитальных вложений, - при наличии информации, предусмотренной в подпункте 7) настоящего пункта.

8. Для проверки сметной стоимости объекта сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.

9. В случае если создание объекта строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может производиться применительно к отдельному этапу строительства объекта.

10. Государственный заказчик несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленных сведений.

11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

12. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления проверяет комплектность представленной на рассмотрение документации.

Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом 6) пункта 6 настоящего Порядка, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта строительства, установленной в указанном решении.

В вышеуказанный срок при соответствии документации установленным настоящим Порядком требованиям заявление о проведении проверки сметной стоимости регистрируется и заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости.

13. Представленные для проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

1) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному подпунктом з) пункта 6 настоящего Порядка;

3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка;

4) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту.

14. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.

Если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

15. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.

16. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

17. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение трех рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

18. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, разработанными и утвержденными в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации;

4) в сметной документации выявлены несоответствия с техническим заданием, дефектной ведомостью.

19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта строительства (далее - заключение).

20. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, техническим заданием и дефектной ведомостью.

21. В заключении в обязательном порядке указывается:

1) регистрационный номер заключения, наименование государственного заказчика и объекта строительства;

2) основание для проверки сметной стоимости объекта строительства (указывается регистрационный номер заявления);

3) перечень и объем представленных государственным заказчиком документов;

4) описание сметной документации, представленной на проверку, методов и нормативов, примененных при ее разработке;

5) сведения об изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проверки сметной стоимости;

6) вывод о достоверности (недостоверности) сметной стоимости объекта строительства со ссылками на конкретные положения действующих сметных нормативов;

7) сведения о должностных лицах, проводивших проверку сметной стоимости объекта строительства.

22. Заключение подписывается должностными лицами, проводившими проверку, утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов строительства и направляется государственному заказчику в течение двух рабочих дней, следующих за днем его утверждения.

23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

24. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

25. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

Заключение выдается в четырех экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 4) - 6) и 8) пункта 6 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

26. В случае если после получения положительного заключения, но до момента размещения государственного заказа, в проектную документацию или техническое задание были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта строительства изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.

27. В случае если в период выполнения работ в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых для реализации объекта строительства требуется увеличение объема бюджетных ассигнований сверх суммы, утвержденной положительным заключением, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном  для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:

1) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;

2) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

В случае если в период выполнения работ в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых реализация объекта строительства будет произведена без увеличения объема бюджетных ассигнований сверх суммы,   утвержденной положительным заключением, повторная проверка сметной стоимости не требуется, но может быть произведена по решению застройщика.

28. Организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов строительства ведет реестр выданных заключений.

29. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Департамента архитектуры

и строительства Томской области

от 16.06.2020 № 9-п

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Получатель субсидии

Глава муниципального образования

_________________             ______________________

Место печати                   (подпись)           (Фамилия, имя, отчество (при наличии))

__ ___________ 20__ г.

.

АКТ № ____

общего осмотра здания, помещения (дефектная ведомость <1>)

на __  ___________ 20__ г.

_________________________________________________________________________

                 (Наименование здания (сооружения), адрес)

                       1. Общие сведения по объекту

1. Год постройки      _____________________________________________________

2. Материал стен      _____________________________________________________

3. Число этажей       _____________________________________________________

4. Площадь               _____________________________________________________

5. Строительный объем _____________________________________________________

                           2. Результаты осмотра

Комиссия в составе:

Председатель ______________________________________________________________

                                  (Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

Члены: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

произвела осмотр объекта и отметила следующее:

№№

пп

Наименование помещений конструкций, оборудования и элементов благоустройства

Единица измере-ния

Количество

Оценка состояния или краткое описание дефекта и причин его возникновения с указанием объема и места дефекта

Решение о принятии мер (что необходимо сделать)

Объем работ

всего

в том числе требует ремонта

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечания:

Условия производства работ с их обоснованием ______________________________

                     3. Выводы и предложения комиссии:

    На основании результатов осмотра и испытаний комиссия считает, что:

    1) строение   находится  в  удовлетворительном  состоянии  и  нуждается

только в текущем ремонте;

    2) строение требует капитального ремонта.

    Объемы  работ,  подлежащих  исполнению,  указаны в разделе 2 настоящего

акта (ненужное зачеркнуть).

    Подписи:

    Председатель комиссии

    Члены комиссии

    --------------------------------

    <1>  При  финансировании части  работ,  предусмотренных  дефектной

ведомостью, оформляется ведомость объемов работ, подлежащих выполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать