Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU38000201201149
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 года № 23-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 05.09.2012 № 33-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 58-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

приказ министерства образования Иркутской области от 12.08.2014 № 92-мпр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства образования Иркутской области от 29.10.2015 № 91-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

{преамбула в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность».

{п. 1 в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель министра

образования Иркутской области

Б.А. Михайлов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования Иркутской области

от  «16» 07 2012 года № 23-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

{наименование Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп.

2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении

4. Наименование государственной услуги – «Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность».

{п. 4 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

5. Государственная услуга предоставляется для аттестации в целях установления квалификационной категории.

{п. 5 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

{п. 6 Административного регламента исключен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

7 Педагогические работники образовательных учреждений, направившие заявление на аттестацию для установления первой (высшей) квалификационной категории

{п. 7 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

8. Получателями государственной услуги являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность.

{п. 8 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Глава 3. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ

9. Аттестационная экспертиза – процедура изучения и оценки уровня профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации. Проводится при аттестации педагогического работника на установление первой (высшей) квалификационной категории

{п. 9 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

10. Внутренняя экспертиза – проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа профессиональных компетенций.

11. Внешняя экспертиза – установление первой (высшей) квалификационной категории.

{п. 11 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

{п. 12 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

13. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) – материалы, используемые для измерения и оценки того или иного показателя. К КИМ, используемых при аттестации педагогических работников относятся – диагностические карты, экспертные листы, листы самооценки, психолого-педагогические тесты, тесты знаний, оценочные листы открытого урока (педагогического мероприятия).

14. Модель аттестации – совокупность соответствующих аттестационных экспертиз, выбираемых аттестуемыми педагогическими работниками.

15. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, занимающее должность, отнесенную к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников в соответствии с Единым квалификационным справочником, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

{п. 15 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

{п. 16 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

17. Экспертная комиссия – организационная структура, курирующая работу экспертных групп, осуществляющая экспертизу аттестационных и сопроводительных документов с целью установления их соответствия требованиям к содержанию и оформлению.

18. Экспертная группа – организационная структура, осуществляющая исследование с целью выявления уровня квалификации, профессионализма, продуктивности (результативности), эффективности профессиональной деятельности педагогического работника путем извлечения наиболее полной и достоверной информации. 

19. Эксперт – профессионал в определенном виде деятельности, обладающий знаниями, опытом, интуицией, умеющий решать задачи экспертизы и представлять мотивированное заключение.

20. Экспертное заключение – основной документ, отражающий результаты экспертизы и представляющий суждения экспертов, высказанные в виде содержательной, качественной или количественной оценки.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. За получением информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично, по телефону, через Интернет-сайт:

а) в министерство образования Иркутской области: 664025 Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет № 5, адрес электронной почты: obraz@38edu.ru; адрес сайта: www. 38edu.ru, телефон 8-3952-20-16-38, график работы с понедельника по пятницу с 09.00-18.00, перерыв на обед с 13.00-14.00;

б) в областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования Иркутской области» (далее – оператор): 664023 Иркутск ул. Лыткина, 75А, литер А, адрес сайта: www.iro38.ru, телефон 8-3952-53-94-99, график работы с понедельника по пятницу с 09.00-17.00, перерыв на обед с 12.00-13.00.

22. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с гражданами;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональную информационную систему «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) письменно, в случае письменного обращения граждан.

23. При ответах на устные обращения и телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам, касающимся предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.

24. В письменном обращении заявителем в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись и дата составления обращения. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

25. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об учреждениях, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Раздел II СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

26. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность.

{п. 26 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Глава 6. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

27. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство образования Иркутской области (далее – министерство образования).

Субъектами, принимающими участие в проведении аттестации педагогических работников, являются:

аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области (далее аттестационная комиссия);

экспертные комиссии;

экспертные группы.

Полномочия субъектов определены в положениях, утвержденных правовым актом министерства образования.

28. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Глава 7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

29. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении квалификационной категории педагогическому работнику.

{п. 29 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта министерства образования.

Глава 8. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31. Продолжительность аттестации для работника не должна превышать двух месяцев согласно утвержденному графику аттестации.

32. Началом аттестации в целях установления первой (высшей) квалификационной категории считается дата, установленная индивидуально для каждого работника в соответствии с графиком аттестации.

{п. 32 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

33. Окончанием аттестации для работника считается дата принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации.

34. Документы о результатах аттестации направляются работодателю аттестуемого в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

Глава 9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

35. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 года);

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» № 5976, 31 декабря 2012 года);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о и защите информации» («Российская газета», № 165, 29 июля 2006 года);

Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 год, № 33, ст. 4381);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638, «Российская газета», № 237, 20 октября 2010 года);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 года № 32408, «Российская газета», № 124, 4 июня 2014 года);

Постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп «О мерах по переводу услуг в электронный вид» («Областная», № 65, 20 июня 2012 года);

Постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области» («Областная», №115, 15 октября 2012 года);

Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп («Областная», № 19, 24 февраля 2010 года)..

{п. 35 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2014 № 92-мпр}

Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

36. Основание для проведения аттестации:

{пп. «а» п. 36 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

б) основанием для проведения аттестации в целях установления первой (высшей) квалификационной категории является заявление педагогического работника (приложение № 1).

{пп. «б» п. 36 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

37. Для проведения аттестации педагогического работника в целях установления первой (высшей) квалификационной категории в зависимости от выбранной модели аттестации, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком педагогический работник представляет секретарю экспертной комиссии следующие документы: 

{абз. 1 п. 37 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

а) Модель №1. Аттестационная сессия: заявление; аттестационный лист; диагностическая карта; самоанализ профессиональной деятельности; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.

б) Модель №2. Персональная: заявление; аттестационный лист; копия документа, подтверждающего право прохождения персональной аттестации (копия заверена работодателем); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.

в) Модель №3. Экспертное заключение: заявление; аттестационный лист; экспертное заключение; оценочный лист открытого урока (педагогического мероприятия); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.

г) Модель №4. Модельный паспорт: заявление; аттестационный лист; модельный паспорт; оценочный лист открытого мероприятия; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период;

{п. 38 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

39. Требования к документам, предоставляемым для получения государственной услуги:

а) документы должны быть составлены на русском языке, либо иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном законом порядке.

б) Документы оформляются печатным способом.

в) В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркиваний и других исправлений.

г) В случае направления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати должны быть отсканированы. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

40. Оператор не вправе требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом настоящего Административного регламента, настоящим Административным регламентом.

{п. 40 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

41. Оператор ведет регистрацию принятых документов. Срок хранения документов составляет 5 лет с даты принятия решения аттестационной комиссией.

Глава 11. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА

42. В здания, в которых расположены министерство образования и оператор обеспечивается свободный доступ посетителей. Входы в здания оборудуются табличками с полным наименованием уполномоченного органа.

43. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера и названия кабинетов.

44. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной услуги.

45. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями и столами, обеспеченные канцелярскими принадлежностями для оформления заявления и записи информации.

46. В здании предусматриваются места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

47. Прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц.  

Глава 11(1) МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

47(1) Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов на аттестацию не превышает 15 минут.

47(2) Ознакомление с результатами предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента.

{гл. 11(1) Административного регламента дополнена в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 58-мпр}

Глава 12. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

48. Основаниями отказа в приеме комплекта аттестационных документов являются:

а) отсутствие полного комплекта документов в соответствии с установленными пунктом 37 настоящего Административного регламента;

б) отсутствие в представленных документах информации, необходимой для установления первой (высшей) квалификационной категории работнику;

{пп. «б» п. 48 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

в) наличие в документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

{п. 48 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

49. В случае отказа в приеме заявления и документов причины отказа устно доводятся до заявителя либо по просьбе заявителя письменно в течение 2 дней со дня обращения).

50. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленным настоящим Административным регламентом.

Глава 13. ОТКАЗ И ПРЕКРАЩЕНИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

51. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) отсутствие первой квалификационной категории, или истечение срока действия первой (высшей) квалификационной категории при установлении высшей квалификационной категории;

{пп. «б» п. 51 Административного регламента исключен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{пп. «в» п. 51 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

{пп. «г» п. 51 Административного регламента исключен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

д) отсутствие результатов экспертной оценки с применением КИМ в дистанционном режиме.

{пп. «д» п. 51 Административного регламента дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

52. Предоставление государственной услуги прекращается на основании:

а) заявления работника об отказе от аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии (не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальному графику). Заявление работника об отказе направляется оператору.

{пп. «а» п. 52 Административного регламента дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{пп. «б» п. 52 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Глава 14. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

53. Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

54. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

Глава 15. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

55. Основными показателями доступности государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц.

56. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;

количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.

Раздел III СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 16. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления или представления об аттестации;

б) составление графика аттестации и направление его педагогическому работнику;

в) организация аттестационной экспертизы;

г) подготовка пакета документов;

д) заседание аттестационной комиссии;

е) подготовка распоряжения по итогам заседания аттестационной комиссии; подготовка аттестационного листа;

ж) ознакомление с результатами аттестации.

58. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Глава 17. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ

59. Для прогнозирования и дальнейшей оптимизации работы организационных структур, а также для формирования базы данных аттестуемых работников экспертные комиссии направляют оператору информацию о работниках, которые планируют пройти аттестацию в текущем году. Информация направляется по установленной форме (приложение № 4) в срок с пятнадцатого по тридцатое мая каждого года.

{п. 59 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

60. Педагогический работник подает заявление на аттестацию секретарю экспертной комиссии не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Секретарь комиссии регистрирует заявление в день его подачи.

{абз. 2 п. 60 Административного регламента утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

61. Экспертная комиссия на основании заявлений (представлений) составляет заявки по установленной форме (приложение № 6). Заявки заверяются подписью секретаря экспертной комиссии и предоставляются оператору по адресу attestac@list.ru в электронном и сканированном видах не позднее пятого числа каждого месяца учебного года.

{п. 61 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Глава 18. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА АТТЕСТАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЕ ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ

62. Оператор в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявок формирует и направляет в аттестационную комиссию индивидуальный график аттестации (далее график).

63. График утверждается аттестационной комиссией в течение трех рабочих дней со дня его получения от оператора. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

64. Аттестационная комиссия в течение двух рабочих дней со дня утверждения графика направляет его оператору для размещения его на сайте www.iro38.ru.

65. Экспертная комиссия знакомит получателей государственной услуги с графиком аттестации в течение двух рабочих дней со дня размещения графика на сайте. 

При наличии уважительных причин, препятствующих прохождению работником аттестации в установленные сроки, аттестационная комиссия вносит изменения в график аттестации.

Уважительными причинами являются болезнь, семейные обстоятельства (при наличии подтверждающих документов) длительная командировка. Для изменения графика прохождения аттестации работник должен написать заявление в аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих прохождению аттестации.

В течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления об изменении графика прохождения аттестации решением аттестационной комиссии вносятся изменения в график аттестации. С решением аттестационной комиссии работник должен быть ознакомлен в течение трех суток с момента изменения графика.

Глава 19. ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

66. Экспертная комиссия, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, организует работу экспертных групп для проведения внутренней экспертизы деятельности педагогических работников для установления первой (высшей) квалификационной категории. Экспертные группы проводят внутреннюю экспертизу в течение десяти дней с момента начала аттестации в соответствии с графиком.

{абз. 1 п. 66 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{абз. 2 п. 66 Административного регламента исключен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

67. Работники, осуществляющие экспертизу профессиональной деятельности аттестуемого, должны отвечать следующим требованиям:

а) иметь высшее профессиональное образование;

б) иметь стаж педагогической работы не менее пяти лет;

в) иметь квалификационную категорию не ниже категории, заявленной аттестуемым педагогическим работником.

68. Деятельность членов экспертных групп и экспертных комиссий оплачивается на основании нормативно-правового акта министерства образования.

69. Направления аттестационной экспертизы при установлении первой (высшей) квалификационной категории указаны в приложении № 8 настоящего регламента.

{абз. 1 п. 69 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

С целью осуществления всестороннего анализа педагогической деятельности экспертные группы проводят экспертную оценку с применением КИМ. С целью определения уровня владения современными образовательными технологиями, компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности, экспертная оценка проводится в дистанционном режиме.

70. Со дня проведения внутренней экспертизы в течение пяти рабочих дней экспертная группа, готовит и направляет в экспертную комиссию экспертное заключение (диагностическую карту, модельный паспорт), в котором отражает результаты установления (неустановления) первой (высшей) квалификационной категории аттестуемому работнику. Экспертное заключение (диагностическая карта, модельный паспорт) входит в комплект аттестационных документов в зависимости от модели аттестации (приложение № 9).

{п. 70 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Глава 20. ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ

71. В соответствии с утвержденным индивидуальным графиком экспертная комиссия формирует комплект аттестационных и сопроводительных документов. Секретарь экспертной комиссии направляет комплект аттестационных и сопроводительных документов оператору не позднее пятнадцатого числа каждого месяца для проведения внешней экспертизы.

72. В соответствии с утвержденным индивидуальным графиком оператор проводит внешнюю экспертизу:

а) оператор анализирует полный комплект аттестационных документов;

б) экспертная комиссия оператора анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

По результатам внешней экспертизы оператор в срок до десятого числа последующего месяца готовит представление о предварительных результатах аттестации.

Глава 21. ЗАСЕДАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

73. Оператор в срок до пятнадцатого числа каждого месяца готовит проект распоряжения министерства образования о результатах аттестации и направляет для рассмотрения в аттестационную комиссию.

74. Аттестационная комиссия в последний четверг каждого месяца в 15.00 в министерстве образования проводит заседание и принимает решение об установлении (неустановлении) квалификационной категории педагогическому работнику. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

{п. 74 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Глава 22. ПОДГОТОВКА РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ; ПОДГОТОВКА АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА

75. Министерство образования в течение пяти рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии издает распоряжение о результатах аттестации и направляет его оператору. 

76. Оператор в течение двух рабочих дней со дня подписания распоряжения о результатах аттестации размещает его в отсканированном виде и заполняет аттестационные листы (приложение № 10).

{п. 76 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Глава 23. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ АТТЕСТАЦИИ

77. Аттестационные листы и распоряжение о результатах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 24. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

78. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

79. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется постоянно и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц, а также рассмотрение жалоб заявителей.

Глава 25. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

80. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).

81. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства образования формируется комиссия.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.

Глава 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

82. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Контроль деятельности должностных лиц осуществляет министр образования Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра образования Иркутской области.

Раздел V ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

83. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) специалистов являются:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов в случаях, не предусмотренных пунктом 48 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, кроме случаев, указанных в пункте 51 Административного регламента;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги государственной пошлины, иной платы при предоставлении государственной услуги;

отказ специалистами в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

{п. 84 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

85. Аттестуемый может направить письменное обращение в адрес министерства образования в период не позднее 30 календарных дней с даты ознакомления работодателем педагогического работника с решением аттестационной комиссии.

86. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.

Жалоба, поступившая в министерство образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства образования, должностного лица управления министерства образования в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

{п.86 Административного регламента в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 05.09.2012 № 33-мпр}

87. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:

а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства образования, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;

б) текст жалобы не поддается прочтению;

в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.

г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства образования.

88. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство образования, не предусмотрены.

89. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований.

90. Педагогический работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

91. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230).

Раздел VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

92. Внесение изменений в настоящий регламент осуществляется министерством образования самостоятельно либо совместно с оператором для внесения корректив с целью удовлетворения потребностей получателей государственной услуги.

93. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании настоящего регламента, поступившие от органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций, общественных организаций, получателей государственной услуги.

Заместитель министра

образования Иркутской области

Б.А. Михайлов

Приложение 1

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

______________________________

(наименование аттестационной комиссии)

_______________________________

от _____________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

_______________________________

(должность, место работы, дата назначения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на _________________________________________

(первую/высшую)

квалификационную категорию по должности  _______________________________________.

                                                                                         (должность с указанием предметной области)

В настоящее время__________________________________ квалификационную категорию,

                                        (имею первую/высшую, не имею)

срок ее действия __________________________________________________.

                                        (с указанием реквизитов распорядительного документа)

С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации:

1. Модель аттестации __________________________________________________________________

(1. «Аттестационная сессия»; 2. «Персональная»; 3. «Экспертное заключение»;

4.  «Модельный  паспорт»)

2.Форма открытого мероприятия (в соответствии с выбранной моделью

аттестации) _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(аналитический отчет, отчет об опытно-экспериментальной деятельности, творческий отчёт, мастер-класс,  исследовательский проект, самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие)

3.____________________________________________________________

                                     (основание для персональной аттестации)

4. Сообщаю о себе следующие сведения:

образование____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к________________________________________

                                                                                           (первой/высшей)

квалификационной категории.

Первая квалификационная категория

Прошел(ла) повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации ______________________________________________________________.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (указать, какими) ____________________________________.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (указать, какими)___________________________________________________________.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (указать результаты)________________________________________________________.

Высшая квалификационная категория

Прошел(а) повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации ________________________________________________________________.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (указать какими)_______________________________________.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (указать результаты) ________________________________________________.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий (указать какими) и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания _________________________________.

"____" _____________ 20__ г.                                                                                                                                                Подпись ___________

Телефоны:

сот. __________,

раб. __________,

дом .__________.

{приложение 1 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр; от 20.03.2014 № 25-мпр}

{приложение 2 к Административному регламенту утратило силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

*Приложение 3 к Административному регламенту имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистр Иркутской области.

{приложение 3 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Приложение 4

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

Предварительная информация о работниках, планирующих пройти аттестацию на установление первой (высшей) квалификационной категории



ФИО аттестуемого

(прописывается полностью)

Территория,

тип

образовательного учреждения

(прописывается полностью)

Занимаемая должность

(с указанием

предметной области)

Имеющаяся кв. категория

в данной должности

Срок действия

имеющейся кв. категории

Категория, заявленная на аттестацию

Модели аттестации:

№1 Аттестационная сессия;

№2 Персональная;

№3 Экспертное заключение;

№4 Модельный паспорт

{приложение 4 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{приложение 5 к Административному регламенту утратило силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Приложение 6

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

Дата отправления заявки______________________________

Секретарь экспертной комиссии_________________________

                                                                                (ФИО полностью)

Контактные телефоны__________________________________

                                                          (с указанием кода территории)

ЗАЯВКА



ФИО аттестуемого

(прописывается полностью)

Территория,

тип

образовательного учреждения

(прописывается полностью)

Занимаемая должность

(с указанием

предметной области)

Имеющаяся кв. категория

в данной должности, срок ее действия

Категория, заявленная на аттестацию

Дата

Регистрации заявления

Модели аттестации:

№1 Аттестационная сессия;

№2 Персональная;

№3 Экспертное заключение;

№4 Модельный паспорт

Состав экспертной группы

Сроки проведения внутренней экспертизы

Сроки предоставления пакета аттестационных и сопроводительных  документов

Сроки проведения внешней  экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

для проведения аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационной категории 

Подпись секретаря экспертной комиссии_________________________________

Графы 9,10,11 – заполняются оператором.

{приложение 6 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{приложение 7 к Административному регламенту утратило силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Приложение 8

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

Направления аттестационной экспертизы.

Содержание аттестационной экспертизы включает следующие направления:

- экспертиза профессионализма аттестуемого работника. Профессионализм работника – это качество действий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности. Для установления первой (высшей) квалификационной категории эксперт оценивает: объем и направленность курсовой подготовки, уровень владения и эффективность применения в практической профессиональной деятельности аттестуемым работником современных образовательных технологий и методик, личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- экспертиза результативности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ должны быть стабильными, показатели динамики их достижений. Эксперт проводит количественный и качественный анализ отчетных показателей педагогической деятельности аттестуемого, сравнительный анализ динамики образовательных показателей за межаттестационный период; 

- экспертиза эффективности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Эффективность педагогической деятельности аттестуемого – это соответствие результата педагогической деятельности  поставленным образовательным целям при условии нейтрализации факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Эксперт оценивает уровень соответствия поставленных целей и задач полученным результатам педагогической деятельности, уровень правовой и информационной компетентностей аттестуемого работника;

- экспертиза коммуникативной компетентности аттестуемого работника. Эксперт оценивает умение аттестуемого работника устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), коллегами и другими субъектами образовательного процесса, умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.

{приложение 8 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Приложение 9

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

Модели аттестации

Модель аттестации выбирается аттестуемым работником и указывается в заявлении и представлении работодателя на аттестацию.

Проведение аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории осуществляется по моделям аттестации № 1, 2, 3, 4.

{абз. 2 приложения 9 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{абз. 3 приложения 9 к Административному регламенту утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Параметры, показатели, критерии, индикаторы и рейтинг установления первой (высшей) квалификационной категории утверждаются министерством образования.

{абз. 4 приложения 9 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Результаты внутренней и (или) внешней экспертизы являются основанием для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории.

Модель № 1. «Аттестационная сессия»:

Этап внутренней и внешней экспертизы педагогической деятельности проводит оператор.

Оператор организует проведение экспертной оценки с применением КИМ по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области, развитие социальной компетентности.

Педагогический работник предоставляет диагностическую карту – документ, отражающий результаты педагогической деятельности, заверенный руководителем образовательного учреждения.

Педагогический работник представляет самоанализ профессиональной деятельности, в котором содержится информация о результатах деятельности и готовности педагога к решению функциональных задач, соответствующих квалификационной категории. Текст самоанализа не должен превышать 7 печатных страниц.

Результаты экспертной оценки выставляются в экспертную карту.

Модель № 2. «Персональная»:

Персональная модель дает право педагогическому работнику, имеющему квалификационную категорию, пройти очередную аттестацию на ту же самую квалификационную категорию (первую, высшую) без проведения открытых уроков, мероприятий.

Персональная аттестация проводится для педагогических работников, которые в межаттестационный период:

-получили ведомственные награды Министерства образования и науки РФ (почетное звание, медаль, Почётная грамота, Благодарность);

-победили в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 

-стали победителями региональных конкурсов профессионального мастерства.

Этап внешней экспертизы. Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по одному из направлений: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области, развитие социальной компетентности. Результат экспертной оценки выставляется в зачетный лист.

Модель № 3. «Экспертное заключение»:

Этап внутренней экспертизы. Предоставление аттестуемым результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период экспертной группе, осуществляющей внутреннюю экспертизу. Экспертная оценка проводится на основе анализа открытого урока (педагогического мероприятия), изучения представленных материалов.

Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию дополнительно проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области.

Экспертная группа по результатам внутренней экспертизы готовит экспертное заключение, которое подписывается экспертами и аттестуемым работником (приложение № 12).

Этап внешней экспертизы. Оператор анализирует полный комплект аттестационных документов, анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Модель № 4. «Модельный паспорт»:

Этап внутренней экспертизы. Проведение по выбору аттестуемого открытого мероприятия (аналитический отчет, творческий отчет, отчет об опытно-экспериментальной работе, отчет о методической работе, мастер-класс).

Предоставление аттестуемым результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период экспертной группе, осуществляющей внутреннюю экспертизу.

Экспертная группа заполняет модельный паспорт – документ, отражающий основные направления профессиональной деятельности. Модельный паспорт подписывается экспертами и аттестуемым работником.

Модельный паспорт и открытое мероприятие оцениваются по рейтинговой системе, полученные баллы суммируются.

Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области.

Этап внешней экспертизы. Оператор анализирует полный комплект аттестационных документов, анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

{абз. 31 приложения 9 к Административному регламенту утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Модель № 6. Составление конспекта урока (педагогического мероприятия). Конспект связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

{абз. 33, 34, 35, 36 приложения 9 к Административному регламенту утратили силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Приложение 10

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________

2. Год, число и месяц рождения _________________________________

3 Занимаемая  должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность, 

место работы_________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации в межаттестационный

период_____________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы_______________________________________

7. Стаж работы в данной должности___________________________________

8. Решение аттестационной комиссии:

Квалификация по должности____________________________

                                                             (указать должность педагогического работника)

_______________________ требованиям, предъявляемым к ______________

(установлена/не установлена)                                                       (первой/высшей)

квалификационной категории.

{п. 8 приложения 10 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

9. Результат голосования. Количество голосов:  за ______, против ______.

10. Рекомендации аттестационной комиссии:____________________________

__________________________________________________________________

Дата проведения аттестации   «      »                                  201   г.

Председатель аттестационной комиссии__________________________

                                                                                                (подпись)        

Секретарь аттестационной комиссии ____________________________

                                                                                                (подпись)        

Установлена ___________________ квалификационная категория сроком на 5 лет.

Распоряжение министерства образования Иркутской области от____________ 201__ г. № __________

М.П.                               

С аттестационным листом ознакомлен(а)__________________________

                                                                (подпись педагогического работника, дата)

{приложение 11 к Административному регламенту утратило силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 16.08.2013 № 62-мпр}

Приложение 12

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников областных государственных

образовательных учреждений и муниципальных

образовательных учреждений»

Экспертное заключение об установлении квалификационной категории

__________________________________________________________________

( Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника,  должность, место работы)

__________________________________________________________________

Экспертная группа:

1.____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

3. __________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

дала экспертную оценку деятельности ____________________________

                                                                 (Фамилия, имя, отчество   педагогического работника,  должность)

На основании___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

I. Профессиональная компетентность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результативность профессиональной деятельности

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Эффективность профессиональной деятельности

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

IV. Уровень коммуникативной культуры

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

V.Рекомендации экспертной группы:

Экспертная группа, оценив профессиональную деятельность аттестуемого, пришла к выводу об установлении (неустановлении) ________________________

                                                          (фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника)

___________________________________________________________________________________  квалификационной категории по должности «учитель».

( указать квалификационную категорию)    

Дата ______________

Члены экспертной группы: _______________/                                    /                                                                                                                                                                  

                                                          (Подпись)        

                                                  _______________/                                        /

                                                          (Подпись)        

                                               _______________/                                /

                                                           (Подпись)        

С экспертным заключением ознакомлен (а)_______________________

                                                                                     (Подпись работника и дата)

{приложение 12 к Административному регламенту в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

{приложение 13 к Административному регламенту утратило силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 № 25-мпр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 96 (971) от 31.08.2012 с.7-8
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать