Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU05000201200196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Комитет по транспорту Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

16.07.2012 №51-ОД

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан»

(Утратил силу;

приказ Министерства транспорта Республики Дагестан от 15.05.2013 №44-ОД, НГР:RU05000201300154)

Во исполнение Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 25.04.2011 № 88), в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрания законодательства РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706); приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85); Законом Республики Дагестан 5 мая 2012 № 22 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан»; постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 сентября 2011 г. № 311 «Об утверждении Положения о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан»; постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",

Приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан».

2. Направить настоящий приказ и Административный регламент на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД.

3. Разместить Административный регламент на официальном сайте Комитета по транспорту Республики Дагестан.

Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

С. М. Саидов

УТВЕРЖДЁН

приказом Комитета по транспорту Республики Дагестан от 16.07.2012 №57-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан.

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан.

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан (далее – Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011г. № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Комитетом по транспорту Республики Дагестан (далее – Комитет) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, а также порядок взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан.

1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию – Комитет по транспорту Республики Дагестан.

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с органами прокуратуры и федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.3. Государственная функция исполняется в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 25.04.2011 № 88);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрания законодательства РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»( Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);

- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

- Законом Республики Дагестан 05.05.2012 № 22 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси на территории Республики Дагестан»;

- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 сентября 2011 г. № 311 «Об утверждении Положения о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан»

1.4. Государственная функция выполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан.

1.5. Документация, представляемая должностному лицу Комитета субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:

-учредительные документы субъекта проверки;

-доверенность представителя, в случае, если от имени субъекта проверки действует представитель;

-свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

-водительское удостоверение;

-талон технического осмотра;

-договор на техническое обслуживание и ремонт, а также на предрейсовый технический осмотр транспортного средства.

- договор на предрейсовый медицинский осмотр.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при проведении проверки.

1.6.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право:

-проводить проверки в пределах своей компетенции;

-истребовать у субъектов проверки необходимые документы, материалы и сведения;

-применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;

-получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований федерального и регионального законодательства;

-составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений предусмотренных статьей 11.14.1 КОАП РФ;

-выдавать предписания об устранении выявленных недостатков;

-направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства для принятия мер прокурором.

1.6.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением субъектами проверки обязательных требований установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании приказа председателя Комитета либо его заместителя;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета либо его заместителя, и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемыми лицами требований законодательства в области транспорта;

- принимать меры, необходимые для привлечения субъекта проверки к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные Комитетом специалисты при проведении проверки обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя Комитета и в случаях, предусмотренных федеральными законами, копии документа о согласовании проведения проверки;

- представлять руководителю, другим должностным лицам субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, других должностных лиц субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, составления акта проверки;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, другого должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

1.7. Права и обязанности субъектов проверки.

1.7.1. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:

-непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-получать от уполномоченных Комитетом специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

-знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных Комитетом специалистов;

-обжаловать действия (бездействие) уполномоченных Комитетом специалистов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- предписание с указанием срока его исполнения об устранении нарушений субъектом проверки пункта 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- протокол об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1 Место нахождения Комитета: г. Махачкала, ул. И.Казака, 41.

Телефоны для справок: 8(8722) 68-15-85 – приемная Комитета;

62-98-10 – факс, 62-98-20 – отдел контроля и организации таксомоторных перевозок.

2.2. Адрес электронной почты Комитета: taxi_rd@mail.ru

2.3. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета о ходе исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета: www.komtransrd.ru.

График работы Комитета:

Понедельник – пятница: 9.00– 18.00;

Обеденный перерыв – 13.00 – 14.00;

Суббота, воскресенье – выходные дни.

2.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется субъектам проверки:

по письменным обращениям;

по телефону;

путем личного приема заявителей;

по электронной почте;

путем размещения информационных материалов на стендах в здании Комитета и на официальном сайте Комитета.

2.4.1. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

2.4.2. При поступлении обращения по телефону уполномоченный Комитетом специалист обязан в соответствии с поступившим запросом представить следующую информацию:

- место нахождения Комитета, график приема посетителей, номера контактных телефонов;

- адрес страницы управления на официальном интернет-сайте

- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

- о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения субъекта проверки.

2.4.3. Личный прием проводит должностное лицо Комитета по графику работы Комитета, указанному в пункте 2.3 данного раздела Регламента.

2.4.4. При поступлении обращения по электронной почте по вопросам, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 данного раздела Регламента, ответ на обращение заявителя направляется на его электронный адрес в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, в иных случаях – в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

Если заявитель, указал в обращении, поступившем в Комитет по электронной почте, что желает получить письменный ответ на бумажном носителе, то ответ направляется в сроки, указанные в подпункте 2.4.1 пункта 2.4. данного раздела Регламента.

2.4.5. На стендах в здании Комитета и на официальном сайте в Интернете размещаются следующие информационные материалы:

-о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

-основные положения законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан и Регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также блок-схемы порядка исполнения государственной функции или исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции, с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;

-исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

-формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

2.5. Исполнение государственной функции по контролю осуществляется на безвозмездной для субъектов проверки основе.

2.6. Сроки исполнения государственной функции.

2.6.1. Срок проведения проверок, предусмотренных Регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.

2.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных Комитетом специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.6.4. Сроки, необходимые для организации плановых проверок.

2.6.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2.6.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.6.5. Сроки оформления результатов проведения проверки.

2.6.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения уполномоченным Комитетом специалистом (специалистами).

2.6.5.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в разрешительном деле.

2.6.5.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.7. Основанием для отказа от исполнения государственной функции в части проведения внеплановой выездной проверки являются:

-поступление в Комитет информации, обращения и заявления не позволяющих установить лицо, обратившееся в Комитет;

-поступление в Комитет обращения, которое не содержит сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, нарушения прав потребителей или возможной угрозы причинения такого вреда, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проведения проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение плановой проверки за осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси;

-проведение внеплановой проверки по соблюдению обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;

- оформление результатов плановых (внеплановых) проверок.

- принятие мер по результатам проверки.

3.2. Планирование проведения проверок

3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется Комитетом и утверждается председателем.

3.2.2.Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок за соблюдением требований к легковым такси, водителям легкового такси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является истечение одного года со дня:

- выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.2.3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- адрес фактического осуществления деятельности;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- цель проведения проверки;

- дата начала проведения проверки;

- срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов);

- форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

- наименование управления;

- наименование органа государственного контроля, органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

3.2.4. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления, направляется в Прокуратуру Республики Дагестан

3.2.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет.

3.3. Принятие решения о проведении проверки.

3.3.1. Решение о проведении проверки принимает Председатель Комитета. В случае его отсутствия приказ (распоряжение) о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.

3.3.2. Ответственные за проведение проверки должностные лица Комитета уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные настоящим регламентом.

3.3.3. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласовывается Комитетом с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом.

3.3.4. Форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Комитетом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4. Проведение проверки

3.4.1.Проверка любого вида проводится на основании приказа председателя Комитета или его заместителя. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя Комитета.

. В приказе указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих проверку, с указанием их фамилии, имени, отчества и занимаемой должности;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- административные регламенты проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.2. Должностные лица Комитета, осуществляющие проверку, обязаны предъявить служебные удостоверения и документ, на основании которого проводится проверк.

3.5. Организация плановой проверки.

3.5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом ежегодного плана.

Утвержденный план проведения плановых проверок Комитета доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной странице Комитета в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.5.2. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5.3. Руководитель, другое должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны представить уполномоченному Комитетом специалисту (специалистам), проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.6. Организация внеплановой проверки по соблюдению обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа.

3.6.1. Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- выполнение предписаний Комитета.

3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Комитет указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документов, содержащих такие сведения;

- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Комитета, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- наличие приказа (распоряжения) председателя Комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.6.3. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки по основанию, указанному в абзаце 2 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 данного раздела Регламента, может быть проведена Комитетом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.

3.6.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в абзаце 2 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 данного раздела Регламента, субъект проверки уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.5. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.6. В день подписания приказа председателем Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки в целях согласования ее проведения Комитет согласно подпункту 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Регламента представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.7. Проведение выездных плановой и внеплановой проверок.

3.7.1.Должностные лица Комитета прибывают на место проверки в установленный день и час.

3.7.2. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета служебного удостоверения субъекту проверки или иному уполномоченному представителю субъекта проверки.

3.7.3. Должностное лицо Комитета, знакомит руководителя, другое должностное лицо субъекта проверки или иного уполномоченного представителя, а также других участников проверки с приказом председателя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

3.8. Порядок оформления результатов проверки.

3.8.1. По окончании проверки уполномоченный (уполномоченные) Комитетом специалист (специалисты) непосредственно после завершения составляет (составляют) акт проверки.

3.8.2. В акте проверки должна быть отражена следующая информация:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер приказа председателя Комитета;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, их адреса и контактные телефоны;

- дата, время, продолжительность, место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований (если такие имеются) и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица субъекта проверки или его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке или невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения работников субъектов проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при их наличии.

3.8.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах. После ознакомления акт проверки подписывается всеми участниками проверки немедленно. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписанием вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.8.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

3.8.6. В журнале учета проверок должностным лицом Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Комитете, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

3.8.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, должностные лица Комитета проводившие проверку, в пределах полномочий предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

-составить протокол об административном правонарушении;

-выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда установленным федеральным законодательствам объектам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.8. В предписании об устранении нарушения законодательства указываются конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

3.8.9. В случае неисполнения лицом выданного ему предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Комитет до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), должностное лицо Комитета принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. В течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

3.8.10. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения субъект проверки представил в Комитет документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Комитет возобновляет действие разрешения.

3.8.11. В случае, если субъект проверки не представил указанные документы в Комитет до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, должностное лицо Комитета обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Комитета в установленных частью 14 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» случаях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заместитель председателя Комитета осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей путем плановых и внеплановых проверок деятельности должностных лиц отдела контроля и организации таксомоторных перевозок (далее – специалисты отдела), ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами отдела служебных обязанностей.

4.2.1. Плановые проверки.

Плановые проверки деятельности специалистов отдела проводятся регулярно, не реже 1 раза в квартал.

4.2.2. Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки деятельности специалистов отдела проводятся в связи с поступлением в Комитет заявлений граждан и юридических лиц об обжаловании действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами при предоставлении ими государственной функции.

4.3. По результатам проведенных проверок проводится соответствующие служебное расследование, и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, нарушивших требования законодательства по исполнению государственной функции.

4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Комитета.

Субъекты проверки независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Субъект проверки имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) уполномоченными Комитетом специалистами при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.1. Досудебное обжалование.

Субъект проверки может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в Комитет. Обращение должно содержать следующую информацию:

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;

- место жительства, имя, отчество, фамилия гражданина, наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества специалиста Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении указывается:

- причины несогласия с обжалуемым решением полностью или частично, действием (бездействием) должностного лица Комитета;

- требование об отмене решения полностью или частично, о признании незаконным действия (бездействия), обосновывающие эти требования;

- иные сведения.

При рассмотрении обращения (жалобы) Комитетом заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения (жалобы) Комитет обязан:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- представлять заявителю по его запросу, в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращения председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения полностью или в части, действия (бездействия) уполномоченного Комитетом специалиста либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Если в жалобе отсутствуют фамилия заявителя, её направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение должностные лица Комитета вправе оставить без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не даётся, о чём сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю Комитетом многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

В случае, если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет или соответствующему должностному лицу(вторичная жалоба).

Указанная жалоба рассматривается Комитетом или соответствующим должностным лицом в порядке и сроки, установленные для рассмотрения первичной жалобы.

Срок рассмотрения обращения субъекта проверки не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Комитете. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

В случае, если заявитель не согласен с результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в в вышестоящие или судебные органы.

5.2. Судебное обжалование.

Заявители вправе обратиться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица Комитета, если полагают, что решение, действие (бездействие) нарушают их права и законные интересы.

5.3. За допущенные нарушения Регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (обращения, заявления) и (или) отказ от ее (их) удовлетворения, в том числе, в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приложение

к административному регламенту исполнения государственной функции  «Осуществление контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан».

БЛОК-СХЕМА

по исполнению государственной функции

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать