Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2012г. |
Номер документа: | RU91000201200711 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2012 года №92-ОД
Об утверждении Административного регламента предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
{Изменения:
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД}
В соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», постановлениями Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» согласно приложению.
2. Опубликовать «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости».
3. Разместить «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (раздел «Административная реформа», действующие административные регламенты).
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель
Региональной службы по тарифам и ценам
Камчатского края С.В. Гринь
Приложение к приказу
Региональной службы по тарифам
и ценам Камчатского края
от 16.07.2012 №92-ОД
Административный регламент
предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба) государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба (далее – государственная услуга).
1.2. Заявителями при обращении в Службу являются юридические лица (организации), осуществляющие регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба (далее - Заявитель).
1.3. Место нахождения Службы: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
Почтовый адрес Службы: 683017, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
График работы Службы:
Дни недели
Время работы
Обеденный перерыв
Понедельник
09.00-18.00
12.15-13.00
Вторник
09.00-18.00
12.15-13.00
Среда
09.00-18.00
12.15-13.00
Четверг
09.00-18.00
12.15-13.00
Пятница
09.00-17.00
12.15-13.00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
1.3.1. Телефоны для справок:
- (4152) 42-83-81 – приемная;
- (4152) 42-83-81 – факс;
- (4152) 42-83-80 – начальник отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике (далее – Отдел);
- (4152) 20-11-60 – начальник отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе (далее – Отдел);
- (4152) 42-83-87, 42-83-89, 42-83-82, 42-83-85, 42-83-86 – специалисты Отделов.
1.3.2. Информационные материалы Службы размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет по адресу www.kamchatka.gov.ru (далее – официальный сайт).
Электронный адрес Службы: SLTarif@kamgov.ru.
(абзац 2 части 1.3.2 раздела 1 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД)
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги оказываются:
1) по письменным обращениям;
2) по телефону;
3) на личном приеме;
4) по электронной почте.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются по вопросам:
1) разъяснения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) уточнения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) источника получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
4) сроков предоставления государственной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. На информационном стенде в Службе и в сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента (полная версия в сети Интернет и извлечения на информационном стенде).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте, а также предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги «установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее – государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления Заявителю постановления Службы об установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги по установлению требований к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются в срок до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований.
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется следующим нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
2) Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (опубликован в «Парламентской газете» от 01.04.2003 № 59, в «Российской газете» от 01.04.2003 № 60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.03.2003 № 13 ст. 1177);
3) Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован в «Парламентской газете» от 27.11.2009 № 63, в «Российской газете» от 27.11.2009 № 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.11.2009 № 48 ст. 5711);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 23.01.2012 № 4, ст. 504);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.05.2010 № 21 ст. 2606);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.02.2010 № 6 ст. 645);
6) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» (опубликовано в газете «Официальные ведомости» от 20.01.2009 № 10-13).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги регулируемая организация не позднее 01 февраля года, в котором требования должны быть установлены, представляет в Службу предложения в части:
- целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
- перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
- показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
Кроме этого, регулируемая организация представляет не позднее 01 февраля ежегодные отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной Службой.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги Служба вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
Документы представляются в Службу руководителем Заявителя или
иным уполномоченным лицом, либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме. Документы, в случае их представления в виде электронного документа, подписываются электронной подписью заявителя.
(абзац 2 части 2.6.2 раздела 2 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД)
2.6.3. Служба не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Необходимые и обязательные услуги организаций при исполнении Службой государственной услуги не используются.
2.10. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания Заявителя при приеме заявлений и документов или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявлений и документов в целях предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного дня с момента их поступления в Службу.
2.13. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Службы.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с Заявителями должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условием для работы специалистов.
Каждое рабочее место специалистов Отдела Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Места для получения информации оборудуются информационными стендами, а также обеспечиваются стульями, столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Места ожидания предоставления государственной услуги обеспечиваются стульями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Службы, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности Заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Службы в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.15. Заявление и документы на получение государственной услуги могут представляться по почте либо непосредственно в Службу. Кроме того, Заявители могут направлять в Службу заявление и документы, указанные в части 2.6 настоящего Административного регламента в электронной форме. Документы, в случае их представления в виде электронного документа, подписываются электронной подписью заявителя.
(часть 2.15 раздела 2 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги по установлению требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – требования к программам);
2) рассмотрение предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами), формирование требований к программам;
3) установление требований к программам;
4) направление постановления Службы об утверждении требований к программам заинтересованным лицам;
5) корректировка требований к программам.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении требований к программам.
Основанием для начала исполнения административного действия является представление Заявителем в Службу заявления с приложением документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное заявление в системе электронного документооборота в течение одного дня.
Датой начала срока рассмотрения комплекта документов считается дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Конечным результатом административного действия является зарегистрированное в установленном порядке письменное заявление.
3.2. Рассмотрение предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами), формирование требований к программам.
Основанием для начала исполнения административного действия является регистрация в установленном порядке письменного заявления.
3.2.1. Зарегистрированное в установленном порядке письменное заявление, в тот же день направляется для наложения резолюции руководителю Службы. Руководитель Службы накладывает резолюцию, и документы направляются начальнику Отдела. Начальник Отдела рассматривает представленный комплект документов, и направляет его для рассмотрения - исполнителю. Продолжительность и максимальный срок рассмотрения и наложения резолюций руководителем Службы и начальником Отдела – 2 рабочих дня.
3.2.2. После получения письменного заявления с резолюциями руководителя Службы и начальника Отдела и комплекта документов исполнителем производится их рассмотрение.
Рассмотрение включает в себя анализ предложений Заявителя в части:
а) целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
б) перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
в) показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
г) ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной Службой;
д) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.
3.2.3. При установлении требований к программе Служба вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
При установлении требований к программе Служба вправе привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
3.2.4. По итогам рассмотрения предложений Заявителя, исполнитель представляет начальнику Отдела проект постановления об установлении требований к программе Заявителя.
3.2.5. Начальник Отдела рассматривает проект постановления и направляет на согласование руководителю Службы.
3.2.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней.
Конечным результатом административного действия является подготовка исполнителем проекта постановления Службы об установлении требований к программе Заявителя.
3.3. Установление требований к программе.
Основанием для начала исполнения административного действия является подготовка исполнителем проекта постановления Службы об установлении требований к программе Заявителя.
3.3.1. Решение об установлении требований к программе принимается на заседании Правления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Правление Службы).
Заявитель, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении требований к программе извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте Правления Службы, а не позднее чем за один день до заседания, должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
3.3.2. Правление Службы по рассмотрению вопроса об установлении требований к программе является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления Службы.
В случае отсутствия на Правлении Службы по уважительной причине Заявителя, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Правлением Службы. В случае повторного отсутствия Заявителя рассмотрение вопроса проводится без его участия.
Неявка Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения вопроса, без уважительной причины не является препятствием к его рассмотрению.
3.3.3. Во время Правления Службы ведется протокол, который утверждается председательствующим.
В протоколе отражается:
1) дата, время и место проведения Правления Службы;
2) состав Правления Службы;
3) сведения о лицах, приглашенных и участвующих в Правлении Службы;
4) мнения представителей Заявителя по предлагаемым к установлению требованиям к программе;
5) результаты голосования и принятое Правлением Службы решение.
3.3.4. На основании решения Правления Службы, издается постановление Службы, которое подписывается руководителем Службы.
Постановление об установлении требований к программе должны содержать, в том числе:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы;
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации;
4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).
Форма постановления должна соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству Службы.
Конечным результатом административного действия является принятие постановления Службы об установлении требований к программе.
Общий срок административного действия 1рабочий день.
3.4. Направление постановления Службы об утверждении требований к программе заинтересованным лицам.
Основанием для начала исполнения административного действия является принятие постановления Службы об установлении требований к программе.
3.4.1. Служба в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об установлении платы за технологическое присоединение направляет:
1) оригинал этого решения:
- Заявителю;
- в Федеральную службу по тарифам;
2) копию этого решения:
- в прокуратуру Камчатского края;
- в Управление Министерства юстиции России по Камчатскому краю.
Также в указанный срок Заявителю направляется выписка из протокола Правления Службы и в Федеральную службу по тарифам направляется копия протокола Правления Службы.
3.4.2. Постановление Службы об установлении требований к программе публикуется в установленном порядке в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» и размещается на официальном сайте.
Конечным результатом административного действия является направление оригиналов и копий постановлений Службы об установлении требований к программе заинтересованным лицам.
3.5. Корректировка требований к программам.
Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
Корректировка требований к программам производится в порядке и в сроки, установленные частями 3.1 - 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Службы и руководителями Отделов Службы, в соответствии с Положением о Службе, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Службы положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля 1 раз в неделю.
4.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Периодичность планового контроля осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Службы, но не реже 1 раза в год.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется по конкретному обращению заявителя.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель Службы, и должностные лица и специалисты Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностных лиц и гражданских служащих Службы
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц и гражданских служащих Службы, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов Заявителя.
Жалобы на действие (бездействие) гражданских служащих, предоставляющих государственные услуги, а также на принятые ими решения направляются в Службу и рассматриваются должностным лицом (должностными лицами) Службы, наделенное (наделенных) полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 №52-П.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба подается в Правительство Камчатского края.
5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалистов Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в Службу Заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо через краевое государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг в Камчатском крае». В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края через Интернет.
5.3.2. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.3.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, указание на должностное лицо либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц, государственных служащих Службы;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц, государственных служащих Службы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы Заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Службу с присвоением ей регистрационного номера.
5.5. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае, если в компетенцию Службы не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобе, в течении 1 рабочего дня со дня ее регистрации должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 5.7 и пункта 2 части 5.8 настоящего Административного регламента.
5.7. Должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
(пункт 2 части 5.7 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(пункт 3 части 5.7 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
5.8. Должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствие с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету, но с иными доводами).
(пункт 3 части 5.8 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами и государственными служащими Службы, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче
Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы.
5.14. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(раздел 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД)
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2012 года №92-ОД
Об утверждении Административного регламента предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
{Изменения:
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД
Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД}
В соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», постановлениями Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» согласно приложению.
2. Опубликовать «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости».
3. Разместить «Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края» на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (раздел «Административная реформа», действующие административные регламенты).
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель
Региональной службы по тарифам и ценам
Камчатского края С.В. Гринь
Приложение к приказу
Региональной службы по тарифам
и ценам Камчатского края
от 16.07.2012 №92-ОД
Административный регламент
предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба) государственной услуги по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба (далее – государственная услуга).
1.2. Заявителями при обращении в Службу являются юридические лица (организации), осуществляющие регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба (далее - Заявитель).
1.3. Место нахождения Службы: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
Почтовый адрес Службы: 683017, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
График работы Службы:
Дни недели
Время работы
Обеденный перерыв
Понедельник
09.00-18.00
12.15-13.00
Вторник
09.00-18.00
12.15-13.00
Среда
09.00-18.00
12.15-13.00
Четверг
09.00-18.00
12.15-13.00
Пятница
09.00-17.00
12.15-13.00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
1.3.1. Телефоны для справок:
- (4152) 42-83-81 – приемная;
- (4152) 42-83-81 – факс;
- (4152) 42-83-80 – начальник отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике (далее – Отдел);
- (4152) 20-11-60 – начальник отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе (далее – Отдел);
- (4152) 42-83-87, 42-83-89, 42-83-82, 42-83-85, 42-83-86 – специалисты Отделов.
1.3.2. Информационные материалы Службы размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет по адресу www.kamchatka.gov.ru (далее – официальный сайт).
Электронный адрес Службы: SLTarif@kamgov.ru.
(абзац 2 части 1.3.2 раздела 1 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД)
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги оказываются:
1) по письменным обращениям;
2) по телефону;
3) на личном приеме;
4) по электронной почте.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются по вопросам:
1) разъяснения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) уточнения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) источника получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
4) сроков предоставления государственной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. На информационном стенде в Службе и в сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента (полная версия в сети Интернет и извлечения на информационном стенде).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте, а также предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги «установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее – государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Служба.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления Заявителю постановления Службы об установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги по установлению требований к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются в срок до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований.
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется следующим нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
2) Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (опубликован в «Парламентской газете» от 01.04.2003 № 59, в «Российской газете» от 01.04.2003 № 60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.03.2003 № 13 ст. 1177);
3) Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован в «Парламентской газете» от 27.11.2009 № 63, в «Российской газете» от 27.11.2009 № 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.11.2009 № 48 ст. 5711);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 23.01.2012 № 4, ст. 504);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.05.2010 № 21 ст. 2606);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.02.2010 № 6 ст. 645);
6) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» (опубликовано в газете «Официальные ведомости» от 20.01.2009 № 10-13).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги регулируемая организация не позднее 01 февраля года, в котором требования должны быть установлены, представляет в Службу предложения в части:
- целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
- перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
- показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
Кроме этого, регулируемая организация представляет не позднее 01 февраля ежегодные отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной Службой.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги Служба вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
Документы представляются в Службу руководителем Заявителя или
иным уполномоченным лицом, либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме. Документы, в случае их представления в виде электронного документа, подписываются электронной подписью заявителя.
(абзац 2 части 2.6.2 раздела 2 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД)
2.6.3. Служба не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Необходимые и обязательные услуги организаций при исполнении Службой государственной услуги не используются.
2.10. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания Заявителя при приеме заявлений и документов или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявлений и документов в целях предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного дня с момента их поступления в Службу.
2.13. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Службы.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с Заявителями должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условием для работы специалистов.
Каждое рабочее место специалистов Отдела Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Места для получения информации оборудуются информационными стендами, а также обеспечиваются стульями, столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Места ожидания предоставления государственной услуги обеспечиваются стульями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Службы, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности Заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Службы в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.15. Заявление и документы на получение государственной услуги могут представляться по почте либо непосредственно в Службу. Кроме того, Заявители могут направлять в Службу заявление и документы, указанные в части 2.6 настоящего Административного регламента в электронной форме. Документы, в случае их представления в виде электронного документа, подписываются электронной подписью заявителя.
(часть 2.15 раздела 2 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10.04.2014 №41-ОД)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги по установлению требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – требования к программам);
2) рассмотрение предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами), формирование требований к программам;
3) установление требований к программам;
4) направление постановления Службы об утверждении требований к программам заинтересованным лицам;
5) корректировка требований к программам.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении требований к программам.
Основанием для начала исполнения административного действия является представление Заявителем в Службу заявления с приложением документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное заявление в системе электронного документооборота в течение одного дня.
Датой начала срока рассмотрения комплекта документов считается дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Конечным результатом административного действия является зарегистрированное в установленном порядке письменное заявление.
3.2. Рассмотрение предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами), формирование требований к программам.
Основанием для начала исполнения административного действия является регистрация в установленном порядке письменного заявления.
3.2.1. Зарегистрированное в установленном порядке письменное заявление, в тот же день направляется для наложения резолюции руководителю Службы. Руководитель Службы накладывает резолюцию, и документы направляются начальнику Отдела. Начальник Отдела рассматривает представленный комплект документов, и направляет его для рассмотрения - исполнителю. Продолжительность и максимальный срок рассмотрения и наложения резолюций руководителем Службы и начальником Отдела – 2 рабочих дня.
3.2.2. После получения письменного заявления с резолюциями руководителя Службы и начальника Отдела и комплекта документов исполнителем производится их рассмотрение.
Рассмотрение включает в себя анализ предложений Заявителя в части:
а) целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
б) перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
в) показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
г) ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной Службой;
д) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.
3.2.3. При установлении требований к программе Служба вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
При установлении требований к программе Служба вправе привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
3.2.4. По итогам рассмотрения предложений Заявителя, исполнитель представляет начальнику Отдела проект постановления об установлении требований к программе Заявителя.
3.2.5. Начальник Отдела рассматривает проект постановления и направляет на согласование руководителю Службы.
3.2.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней.
Конечным результатом административного действия является подготовка исполнителем проекта постановления Службы об установлении требований к программе Заявителя.
3.3. Установление требований к программе.
Основанием для начала исполнения административного действия является подготовка исполнителем проекта постановления Службы об установлении требований к программе Заявителя.
3.3.1. Решение об установлении требований к программе принимается на заседании Правления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Правление Службы).
Заявитель, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении требований к программе извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте Правления Службы, а не позднее чем за один день до заседания, должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
3.3.2. Правление Службы по рассмотрению вопроса об установлении требований к программе является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления Службы.
В случае отсутствия на Правлении Службы по уважительной причине Заявителя, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Правлением Службы. В случае повторного отсутствия Заявителя рассмотрение вопроса проводится без его участия.
Неявка Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения вопроса, без уважительной причины не является препятствием к его рассмотрению.
3.3.3. Во время Правления Службы ведется протокол, который утверждается председательствующим.
В протоколе отражается:
1) дата, время и место проведения Правления Службы;
2) состав Правления Службы;
3) сведения о лицах, приглашенных и участвующих в Правлении Службы;
4) мнения представителей Заявителя по предлагаемым к установлению требованиям к программе;
5) результаты голосования и принятое Правлением Службы решение.
3.3.4. На основании решения Правления Службы, издается постановление Службы, которое подписывается руководителем Службы.
Постановление об установлении требований к программе должны содержать, в том числе:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы;
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации;
4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).
Форма постановления должна соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству Службы.
Конечным результатом административного действия является принятие постановления Службы об установлении требований к программе.
Общий срок административного действия 1рабочий день.
3.4. Направление постановления Службы об утверждении требований к программе заинтересованным лицам.
Основанием для начала исполнения административного действия является принятие постановления Службы об установлении требований к программе.
3.4.1. Служба в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об установлении платы за технологическое присоединение направляет:
1) оригинал этого решения:
- Заявителю;
- в Федеральную службу по тарифам;
2) копию этого решения:
- в прокуратуру Камчатского края;
- в Управление Министерства юстиции России по Камчатскому краю.
Также в указанный срок Заявителю направляется выписка из протокола Правления Службы и в Федеральную службу по тарифам направляется копия протокола Правления Службы.
3.4.2. Постановление Службы об установлении требований к программе публикуется в установленном порядке в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» и размещается на официальном сайте.
Конечным результатом административного действия является направление оригиналов и копий постановлений Службы об установлении требований к программе заинтересованным лицам.
3.5. Корректировка требований к программам.
Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
Корректировка требований к программам производится в порядке и в сроки, установленные частями 3.1 - 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Службы и руководителями Отделов Службы, в соответствии с Положением о Службе, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Службы положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля 1 раз в неделю.
4.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Периодичность планового контроля осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Службы, но не реже 1 раза в год.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется по конкретному обращению заявителя.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель Службы, и должностные лица и специалисты Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностных лиц и гражданских служащих Службы
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц и гражданских служащих Службы, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов Заявителя.
Жалобы на действие (бездействие) гражданских служащих, предоставляющих государственные услуги, а также на принятые ими решения направляются в Службу и рассматриваются должностным лицом (должностными лицами) Службы, наделенное (наделенных) полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 №52-П.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба подается в Правительство Камчатского края.
5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалистов Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в Службу Заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо через краевое государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг в Камчатском крае». В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края через Интернет.
5.3.2. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.3.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, указание на должностное лицо либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц, государственных служащих Службы;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, руководителя Службы, начальника Отдела и иных должностных лиц, государственных служащих Службы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы Заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Службу с присвоением ей регистрационного номера.
5.5. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае, если в компетенцию Службы не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобе, в течении 1 рабочего дня со дня ее регистрации должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Службы, предоставляющих государственные услуги, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 5.7 и пункта 2 части 5.8 настоящего Административного регламента.
5.7. Должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
(пункт 2 части 5.7 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(пункт 3 части 5.7 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
5.8. Должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствие с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету, но с иными доводами).
(пункт 3 части 5.8 раздела 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.10.2013 №254-ОД)
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами и государственными служащими Службы, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче
Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы.
5.14. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(раздел 5 приложения в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.05.2013 №46-ОД)
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: