Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2010г.
Номер документа: RU01000201000487
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ № 605

«16» 08 2010 года г. Майкоп

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 11.10.2010 № 738, НГР: RU01000201000578)

Во исполнение Указа Президента Республики Адыгея от 02 марта 2010 года № 22 «О создании аварийно-спасательных служб» и постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 29 июля 2010 года № 141 «О создании аварийно-спасательной службы в министерстве здравоохранения Республики Адыгея»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие «Положение о медицинской службе гражданской обороны здравоохранения».

2. Начальнику управления здравоохранением муниципального образования «Город Майкоп», главному врачу Адыгейской ЦГБ и главным врачам ЦРБ разработать и утвердить Положения о медицинской службе гражданской обороны муниципальных образований.

2.1. Разработать планы медицинского обеспечения населения в военное время в соответствии с утвержденными Положениями о медицинской службе гражданской обороны муниципальных образований.

3- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Начальника штаба медицинской службы гражданской обороны Республики Адыгея Гартвиха С.Г.             

Министр             

Р.Х. Натхо

             

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства

здравоохранения Республики Адыгея от « 16» 08 2010 года № 605

Положение

о Медицинской службе гражданской обороны

здравоохранения

г. Майкоп

Настоящее Положение о Медицинской службе гражданской обороны здравоохранения разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федераль­ного закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Поло­жения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Адыгея от 16 октября 2008 года № 105 «О Положении об организа­ции и ведении гражданской обороны в Республики Адыгея», Указом Президен­та Республики Адыгея от 2 марта 2010 года № 22 «О создании аварийно - спа­сательных служб Республики Адыгея», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.07.2010 г. № 141 «О создании аварийно-спасательной службы в министерстве здравоохранения Республики Адыгея» и в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, установленных федеральным законодательством, определяет задачи, функции, порядок создания, подготовки, планирования работ, организации ру­ководства и правовые основы функционирования медицинской службе гражданской обороны здравоохранения.

(в ред. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 11.10.2010 № 738, НГР: RU01000201000578)

I. Общие положения

1. Медицинская служба гражданской обороны здравоохранения (далее - МСГОЗ) - это система органов управления, учреждений и формирований здравоохранения, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных па сохранение жизни и здоровья населения, а так­же своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гра­жданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в условиях ведения военных действий или в след­ствии этих действий .

МСГОЗ в своей деятельности руководствуется приказами и распоряже­ниями Президента Республики Адыгея - Начальника гражданской обороны Республики Адыгея и Начальника Главного управления Министерства Россий­ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея в преде­лах их полномочий, приказами и распоряжениями Всероссийского центра ме­дицины катастроф «Защита», Положении об организации и ведении граждан­ской обороны в Республики Адыгея, приказами Министерства здравоохране­ния Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

МСГОЗ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея, с другими республиканскими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Воору­женных сил РФ и других силовых структур в установленном порядке.

             2. Учреждения и формирования МСГОЗ, создаваемые па базе учрежде­ний здравоохранения Республики Адыгея, а также медицинские учреждения других организаций независимо от форм собственности по решению Президен­та Республики Адыгея - начальника гражданской обороны Республики Адыгея используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или в следствии этих действий.

3. Создание и организационно-методическое руководство МСГОЗ воз­ложено на Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Нормативные акты Министерства по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми Республиканскими органами исполнитель­ной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ве­домственной подчиненности.

I. Основные задачи службы

4. МСГОЗ функционирует в мирное в рамках задач Службы медицины катастроф Республики Адыгея, военное время, выполняет задачи гра­жданской обороны с возникновением угрозы нападения вероятного противника, а также медицинской защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, при проведении аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ в очагах поражения, в зонах землетрясения или катастрофи­ческого затопления.

5. Основными задачами МСГОЗ являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения республики, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здраво­охранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицин­скому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно- хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинскими, санитарно- хозяйсгвенным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на­селения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой меди­цинской помощи пораженным и больным гражданам в военное вре­мя;

- участие в подготовке санитарных дружин по вопросам оказания пер­вой медицинской помощи, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и боль­ным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой дея­тельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпи­демических мероприятий, направленных на предупреждение возник­новения и распространения инфекционных заболеваний и поддержа­ние санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого па- селения.

II. Организация Медицинской службы гражданской обороны здравоохранения

6. МСГОЗ организуется по территориально - производственному прин­ципу на базе органов управления здравоохранения и учреждений здравоохра­нения.

Создание и руководство МСГОЗ возлагается па Министерство здраво­охранения Республики Адыгея, Управление здравоохранением и социальных программ муниципального образования «Город Майкоп», главного врача Ады­гейской центральной городской больницы и главных врачей центральных рай­онных больниц на основании решений соответствующих органов исполнитель­ной власти муниципальных образований Республики Адыгея.

7. В состав МСГОЗ входят: руководство, органы управления, учрежде­ния и формирования.

8. К руководству относятся начальники медицинской службы граждан­ской обороны всех уровней. Начальниками МСГОЗ являются:

- медицинской службы гражданской обороны здравоохранения - Ми­нистр здравоохранения Республики Адыгея;

- медицинской службы гражданской обороны г. Майкопа - начальник Управления здравоохранением и социальны программ о муниципаль­ного образования «Город Майкоп»;

- медицинской службы гражданской обороны г. Адыгейска - главный врач Адыгейской центральной городской больницы;

- медицинской службы гражданской обороны районов - главные врачи центральных районных больниц.

9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны яв­ляются:

- штаб МСГОЗ - Адыгейский республиканский центр медицины ката­строф;

- штабы медицинской службы гражданской обороны городов Майкопа и Адыгейска;

- штабы медицинской службы гражданской обороны районов.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здраво­охранением, главных врачей ЦРБ.

10. В состав штаба МСГОЗ включаются:

Начальник штаба службы

Директор Адыгейского республиканского центра медицины катастроф

Заместитель начальника штаба служ­бы

Начальник отдела по военн- мобилизационной работе Министерства здравоохранения Республики Адыгея

Группа оперативного планирования и контроля службы

Оперативно-диспетчерский отдел Адыгей­ского республиканского центра медицины катастроф

Начальник отдела технического обеспечения

Начальник технического отдела Мини­стерства здравоохранения Республики Адыгея

Группа медицинского обеспечения службы

Начальнок отдела лечебно- профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Респуб­лики Адыгея

Группа лекарственного обеспечения службы

Начальник отдела лекарственного обеспе­чения Министерства здравоохранения Республики Адыгея

Группа противоэпидемиологического обеспечения службы

Представитель ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии с Республике Аджыгея» по согласованию

- руководители структурных подразделений Министерства;

- главные медицинские специалисты;

- главный врач станции переливания крови;

- другие лица по решению Начальника МСГОЗ.

11. При медицинских службах гражданской обороны городов и рай­онов создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп или персональных исполнителей по решению начальников МСГО в ин­тересах обеспечения управления служб.

12. Начальники штабов МСГО являются заместителями соответст­вующих начальников МСГО.

13. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МСГО, с введением военного положения переводятся на штаты военно­го времени.

Структура и численность органов управления здравоохранением опре­деляются решениями органов исполнительной власти исходя из объемов моби­лизационного задания.

14. К учреждениям, входящим в состав МСГОЗ относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований;

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по ре­шению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

- организации государственной санитарно-эпидемиологической служ­бы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

аптечные учреждения, в том числе склад медицинских резервов «Ре­зерв»;

- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов ис­полнительной власти к участию в проведении мероприятий граждан­ской обороны.

15. К формированиям МСГОЗ относятся:

- медицинские отряды;

- подвижные госпитали;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, ра­диологические, санитарно-гигиенические (токсилогические);

- группы эпидемиологической разведки.

16. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой вра­чебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового пора­жения, временного размещения и подготовки пораженных и больных к эвакуа­ции в учреждения здравоохранения.

17. Подвижные госпитали предназначаются для оказания квалифици­рованной и специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.

18. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) пред­назначаются для специализации и усиления учреждений здравоохранения, ор­ганизации и оказания в них специализированной медицинской помощи пора­женным и больным гражданам. Бригады создаются на базе крупных лечебно- профилактических учреждений.

19. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭР), эпидемиологиче­ские, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

20. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых па МСГОЗ, решениями органов исполнительной власти и руководителей органи­заций могут создаваться и другие формирования МСГО.

21. В формирования МСГОЗ могут быть зачислены граждане Россий­ской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в воз­расте до 8 лет, женщин, получивших среднее или высшее медицинское образо­вание, имеющих детей в возрасте до трех лет.

III. Организация управления Медицинской службой гражданской обороны здравоохранения

22. Управление МСГО состоит в деятельности начальников МСГО и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, но организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

23. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время.

В решении начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, са­нитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохране­нием, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств МСГО других органов исполнительной власти и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катаст­роф, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложени­ем комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения; схема управле­ния и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействий

с другими службами ГО; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

              24. План медицинского обеспечения населения Республики Адыгея в

военное время утверждается начальником ГО Республики Адыгея по согласо­ванию с Главным упралением МЧС России по Республике Адыгея.

Планы медицинского обеспечения населения в военное время городов и районов утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с территориальными органами управления по делам граждан­ской обороны и чрезвычайным ситуациям и начальником МСГОЗ.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необ­ходимости.

Начальники МСГО всех уровней осуществляют непосредственное руко­водство планированием медицинского обеспечения населения на военное вре­мя.

25. Для обеспечения устойчивого управления МСГО штабы МСГОЗ и МСГО г. Майкопа и г. Адыгейска подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы лич­ного состава штабов медицинской службы.

26. Эффективность управления МСГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организаци­ей системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на меди­цинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осущест­влением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

27. Для координации деятельности учреждений и формирований МСГО, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных дейст­вий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты ор­ганов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также по­рядок обеспечения их транспортными средствами исходя из обстановки опре­деляются соответствующими начальниками МСГО.

28. Организация работы штабов МСГО, порядок представления доне­сений определяются соответствующими руководящими документами Мини­стерства здравоохранения и социального развития России и МЧС России.

29. Для обеспечения непрерывного управления МСГО, на случай вы­хода из строя штаба службы, приказом Начальника МСГОЗ назначается штаб - дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными штабом МСГОЗ.

30. Начальники МСГО всех уровней ежегодно представляют по подчи­ненности доклады о состоянии службы.

IV. Полномочии начальников медицинской службы гражданской обороны здравоохранения

31. К              полномочиям Начальника МСГОЗ относятся:

- руководство разработкой Плана медицинского обеспечения населе­ния Республики Адыгея в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения республики, созданию органов управления, учреждений и формирований МСГО в военное время;

- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и фор­мирований МСГО к работе в военное время;

- контроль за поддержанием пунктов управления МСГО в постоянной готовности;

руководство и контроль за специальной подготовкой работников ор­ганов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в во­енное время;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчиво­го функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации ме­дицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам ока­зания первой медицинской помощи пораженным и больным гражда­нам в военное время;

- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время;

- руководство рассредоточением организаций службы, сил и средств в безопасных районах;

- подготовка предложений Президенту Республики Адыгея - руководи­телю гражданской обороны Республики Адыгея для принятия реше­ний на ведение гражданской обороны и проведение аврийно- спасательных и других неотложных работ.

32. Полномочия              начальников МСГО городов и районов республики опре­деляются из стоящих перед ними задач по согласованию с главами ад­министраций органов исполнительной власти.

V. Медицинское обеспечение населении при проведении меро­приятий гражданской обороны

33. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий оказывается первая медицинская помощь, доврачеб­ная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализиро­ванная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказы­вается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным соста­вов формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения ле­чебно-профилактических учреждениях (на нервом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

В республиканских, городских, районных и развернутых в загородной зоне профилированных больницах оказывается (на втором этапе медицинской помощи пораженным) квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

34. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно- профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодо­рожным и воздушным транспортом в установленном порядке.

Создание эвако-санитарных формирований для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, ру­ководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются на­чальники гражданской обороны городов и районов республики, а за медицин­ское обеспечение ее - соответствующие начальники МСГО.

35. Для развертывания учреждений МСГО (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

В планах гражданской обороны Республики Адыгея, городов и районов республики предусматривается выделение необходимых сил и средств на под­готовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохра­нения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теп­лоснабжение, питание, защита личного состава и больных).

36. Учреждения Роспотребнадзора, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, ведут наблюдение и лаборатор­ный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоак­тивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

37. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами гигиены и эпидемиологии, а также созда­ваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обо­роны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми со­ответствующими начальниками МСГО.

38. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицин­ских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении ка­рантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

39. При организации медицинского обеспечения населения в соответ­ствии с решениями начальников гражданской обороны, начальники медицин­ской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

VI. Организации подготовки личного состава медицинской службы гражданской обороны.

40. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здра­воохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выпол­нению задач в мирное время.

41. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреж­дений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обяза­тельном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицин­ским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

42. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формиро­ваний медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов медицинской службы граждан­ской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и ко­мандно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводят­ся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавлива- югся организационно-методическими указаниями Президента Республики Адыгея - начальника гражданской обороны Республики Адыгея и Министерст­ва здравоохранения и социального развития России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области граж­данской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирова­ний медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установ­ленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

43. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:

организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководи т ею; лично проводит учения и занятия;

осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руково­дителям занятий и учений;

проводит мероприятия, способствующие повышению эффективно­сти обучения подчиненных;

систематически проверяет и анализирует уровень подготовки под­чиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

44. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по во­просам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских выс­ших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в ус­тановленном порядке.

VII. Материальное обеспечение и финансирование медицинской службы гражданской обороны.

45. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мо­билизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреж­дений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизаци­онные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров «Резерв».

46. Для обеспечения работы формирований МС ГО, создаваемых по планам Министерства здравоохранения Республики Адыгея, органов здраво­охранения городов и районов республики используется медицинское и сани- тарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы ме­дицины катастроф), находящиеся в учреждениях-формирователях.

47. Порядок накопления, хранения, освежения и использования меди­цинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизаци­онного резерва для учреждений и формирований медицинской службы граж­данской обороны определяется «Положением о мобилизационном резерве» и «Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

48. Ответственными за организацию снабжения учреждений и форми­рований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно- хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответ­ствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

49. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и други­ми видами материально-технических средств осуществляется на основании ре­шений органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.

50. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Республикан­ской медицинской службы гражданской обороны финансируются в соответст­вии с утвержденными в установленном порядке сметами.

IX. Ответственность за готовность медицинских служб гражданской обороны

51. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включенных в состав МСГО, несут начальники служб и соответствующие на­чальники гражданской обороны.

52. Должностные лица, виновные в невыполнении или в недобросовест­ном выполнении нормативно-правовых актов по созданию и обеспечению дея­тельности МСГО, несут дисциплинарную, административную и гражданско- правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации и законодательством Республики Адыгея.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 169 от 02.09.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать