Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2013г.
Номер документа: RU44000201300687
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПР Костромской области)

ПРИКАЗ

от  16 августа 2013 года                              № 274

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  ПО  СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПО ОБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИМ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

Утратил силу

приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 06 от 16.01.2015 года (НГР RU44000201500017)

В редакции:

приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 117 от 08.04.2014 года (НГР RU44000201400256) (в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 421 от 15.09.2014 года (НГР RU44000201400912))

приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 297 от 07.07.2014 года (НГР RU44000201400601)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности,  подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

А.П. Смирнов

Приложение

Утвержден

приказом департамента природных ресурсов и

охраны окружающей среды  Костромской области

от 16 августа 2013 г. № 274

Административный регламент

предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с согласованием порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности,  подлежащим региональному государственному экологическому надзору, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – департамент) при предоставлении государственной услуги и порядок взаимодействия с заявителями.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - заявители).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, имеющий такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с департаментом.

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах  департамента, а также адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты приведены в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах,

адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (www.dpr44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги  заявитель обращается в департамент лично, письменно, по телефону, по электронной почте.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами департамента, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

ход предоставления государственной услуги;

время приема и выдачи документов специалистами департамента;

срок принятия департаментом решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки о приеме документов либо наименования заявителя и его ИНН.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах департамента;

на официальном сайте департамента (www.dpr44.ru) в сети Интернет;

на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

На официальном сайте размещена следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты департамента.

На информационных стендах департамента размещена следующая информация:

блок – схема предоставления государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);

перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги;

информация о графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты департамента.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

6. Государственная услуга предоставляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

При предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, не требуется.

7. Результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору;

2) об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих:

1) согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору и письма о согласовании такого порядка;

2) письма об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

8. Срок предоставления государственной услуги – не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления и порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства РФ, 29.06.1998, № 26, ст. 3009, «Российская газета», № 121, 30.06.1998) (далее – Федеральный закон №89-ФЗ);

2) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, № 2, ст. 133, «Российская газета»,№ 6, 12.01.2002, «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Российская газета», № 168, 30.07.2010);

4) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009,№ 14, ст.1668);

5) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31.10.2011, № 44);

6) постановлением губернатора Костромской области  от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды  Костромской области» (СП - нормативные документы, № 45, 30.10.2009).

10.              В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

1) заявление о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – заявление) по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;

2) порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок) утвержденный заявителем.

Содержание Порядка определяется заявителем, в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, установленными Федеральным законом № 89-ФЗ и с учетом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами.

Методические рекомендации к оформлению и содержанию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору приведены в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.

11. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов, не требуется.

Услуг являющихся необходимыми и обязательными для предоставления  государственной услуги по согласованию Порядка не имеется.

12. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.

13. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

наименование заявителя, сведения о нем написаны полностью, разборчиво, заполнены все разделы бланка заявления без сокращений и исправлений, допускается заполнение бланка заявления с использованием компьютерных технологий;

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

14. Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в оригиналах.

15. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут представляться им лично, либо направляться по почте.

16. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

17. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:

1) несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;

2) отсутствие документов предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента;

2.1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 13 административного регламента;

(п.п. 2.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 297 от 07.07.2014 года (НГР RU44000201400601))

3) содержание Порядка не соответствует требованиям к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, установленным Федеральным законом № 89-ФЗ;

18. Приостановление государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

22. Срок регистрации заявления при личном обращении о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15минут.

23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, отвечают следующим требованиям.

Вход в департамент оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.

Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:

- номера кабинета;

- названия отдела.

Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.

Места ожидания расположены на третьем этаже здания департамента.

Места ожидания приема соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

В местах ожидания приема для посетителей обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

В местах ожидания на видном месте размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.

24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) количество необходимых и достаточных для получения  государственной услуги посещений заявителем департамента не должно превышать 2 раз;

2) время общения с  должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;

3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и Порядка (далее – так же документы);

2) экспертиза документов и оформление документов по результатам проведения экспертизы;

3) принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и Порядка является обращение заявителя в департамент посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

2) почтового отправления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

27. При получении документов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в «Журнале входящей корреспонденции» и в установленном порядке делопроизводства передает зарегистрированный комплект документов в отдел государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами департамента.

Специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами (далее – специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности):

устанавливает предмет обращения;

регистрирует заявление в «Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»;

оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту, указывает дату и номер регистрации, заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки и один из оформленных экземпляров расписки передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю  по почте.

28. При личном обращении заявителя в департамент специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности:

устанавливает предмет обращения;

проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;

регистрирует заявление в «Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»;

информирует заявителя о сроках и способах получения результата предоставления государственной услуги;

оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов, указывает дату и номер регистрации, заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;

передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки о приеме документов, первый экземпляр которой оставляет у заявителя, второй экземпляр  приобщает к представленным документам.

29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.

30. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов в «Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами».

31. Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы документов, и оформление документов по результатам проведения экспертизы является регистрация заявления в «Журнале регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»

32. Специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности:

1) проверяет комплектность предоставленных документов;

2) устанавливает соответствие заявителя требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;

3) проводит экспертизу Порядка на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом № 89-ФЗ;

4) устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;

5) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма о согласовании Порядка по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту;

6) при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма об отказе в согласовании Порядка по форме согласно приложению № 7 к  настоящему административному регламенту;

7) формирует личное дело заявителя и с проектом письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка передает его директору (заместителю директора) департамента.

33. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 часа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 9 календарных дней.

Результатом административной процедуры являются личное дело заявителя и проект письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка переданные директору (заместителю директора) департамента.

34. Основанием для начала процедуры принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка является получение директором (заместителем директора) департамента личного дела заявителя и проекта письма о согласовании Порядка либо об отказе в согласовании Порядка.

35. Директор (заместитель директора) департамента определяет правомерность предлагаемого решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

36. Если Порядок, проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка не соответствует действующему законодательству, директор (заместитель директора) департамента возвращает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности с указанием причины возврата.

37. В случае соответствия действующему законодательству Порядка, проекта письма о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка директор (заместитель директора) департамента принимает соответствующее решение и:

1) при принятии решения о предоставлении государственной услуги:

согласовывает Порядок;

подписывает письмо о согласовании Порядка;

приобщает Порядок, письмо о согласовании Порядка к личному делу заявителя и предает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности.

2) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

подписывает письмо об отказе в согласовании Порядка;

приобщает письмо об отказе в согласовании Порядка к личному делу заявителя и предает его специалисту отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.

Результатом административной процедуры является решение о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка принятое директором (заместителем директора) департамента.

38. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности личного дела заявителя.

39. Специалист отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности:

1) вносит соответствующую запись в «Журнал регистрации заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» о согласовании либо об отказе в согласовании Порядка;

2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из доступных способов (телефон, почта, факс, электронная почта);

3) вручает лично  либо направляет почтовым отправлением с уведомлением заявителю согласованный Порядок и письмо о согласовании Порядка либо письмо об отказе в согласовании Порядка;

4) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.

40. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры  составляет 2 календарных дня.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю согласованного Порядка и письма о согласовании Порядка либо письма об отказе в согласовании Порядка.

Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента

41. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в виде текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.

42. Текущий контроль осуществляется в виде контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется:

- директором департамента;

- первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента;

- начальником отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами департамента.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются начальником отдела государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами департамента – раз в квартал, в виде выборочной проверки личных дел заявителей.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.

Внеплановые проверки осуществляются:

- директором департамента;

- первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента;

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

43. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной услуги оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

44. Департамент при осуществлении текущего, планового и внепланового контроля за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

45. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление государственной услуги путем получения необходимой информации по телефону, в ответ на письменные обращения посредством почтового отправления, по электронной почте, на официальном сайте департамента и через единый портал государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных служащих

46. Заявители  имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента принятых, осуществленных при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

47. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента принятых, осуществленных при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

48. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной  услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

48.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

(п. 48.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 297 от 07.07.2014 года (НГР RU44000201400601))

49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.  Жалобы на решения, принятые директором департамента рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

50. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, портала государственных и муниципальных услуг Костромской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

51. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

52. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

53. По результатам рассмотрения жалобы департамент, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

55.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

(в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 117 от 08.04.2014 года (НГР RU44000201400256))

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Информация

о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (ДПР Костромской области):

Местонахождение:   г. Кострома, пр-т Мира, д. 128-а, 156013

Телефон / факс приемной: (8 494 2) 513591

Электронный адрес для обращения: е-mail dpr@adm44.ru

(в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 297 от 07.07.2014 года (НГР RU44000201400601))

Интернет-сайт: www.dpr44.ru.

График работы:

понедельник – пятница   с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;

суббота, воскресенье – выходные дни;

обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Отдел государственной экологической экспертизы и экологической безопасности, нормирования и обращения с отходами:

кабинет № 303, телефон - (8 4942) 55-69-31.

прием и консультирование заявителей осуществляется еженедельно по вторникам и четвергам с 9 час.30 мин. до 16 час. 30 мин.

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

БЛОК – СХЕМА

Предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Директору департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

__________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному  государственному экологическому надзору

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица,

организационно-правовая форма, место нахождения;

ОГРН _________________________________________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица

ИНН __________________________________________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

Телефон/факс/E-mail для контактов: ____________________________________________________________

Прошу Вас согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _____________________________________________________________________

(форма собственности и полное наименование юридического лица)

_________________________________________________________________________________

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами прилагается.

Достоверность и полноту информации, представленной в заявлении и прилагающихся документах, подтверждаю.

Руководитель

наименование юридического лица

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

(дата)

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Методические рекомендации

к оформлению и содержанию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Согласовано:

Директор департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды    Костромской области __________________________/Ф.И.О./ "__"__________ 20__ г.

М.П.

Утверждаю:

Должность руководителя

предприятия/название предприятия

_____________________________/Ф.И.О./

"__"__________ 20__ г.

М.П.

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПО ОБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИМ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

"_____________________________________"

наименование юридического лица

_____________________________________________________________

наименование населенного пункта

20__ г.

Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.

В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

1. Общие положения

Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.

2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.

Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.

соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;

своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;

получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

3. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.

Организационной структурой является экологическая служба предприятия – заявителя.

Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

4. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами.

При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

систем удаления отходов;

объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

5. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления.

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:

состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;

форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;

особенности оформления актов проверки;

требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;

особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;

порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

6. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.

Наличие планов – графиков осуществления инструментального контроля с указанием количества измерений и анализируемых ингредиентов.

7. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления.

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;

отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

8. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.

9. Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.

К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Расписка

о приеме документов (сведений)

Исх. № ___ от «__» ______________ 20__ г.

Кому:_____________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

наименование юридического лица

Я ___________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника, принявшего комплект документов)

получил «__» ____________ 20__ г.

                                                 (дата)

От ________________________________________________________________

наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, физического лица

заявление о выдаче  разрешения  на ввод в эксплуатацию

(от «__» _____________ 20__ г. ______) и прилагаемые к нему документы:

               (дата соответствующего заявления)

№ п/п

Наименование  документа

Количество листов

Примечание

1

2

3

4

_____________________            ______________               _______________

    (Должность сотрудника,               (подпись)                  (расшифровка подписи)

принявшего комплект документов)                                   

Приложение № 6

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Угловой штамп

Департамента природных ресурсов Костромской области

Наименование заявителя

почтовый адрес

О согласовании порядка

осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

По результатам рассмотрения материалов Порядка производственного контроля в области обращения с отходами для _________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

ДПР Костромской области  констатирует, что представленные материалы соответствуют требованиям законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

ДПР Костромской области согласовывает Порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами для _________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

Подпись директора (заместителя директора) _________________

Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя

Приложение № 7

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по  согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Угловой штамп

Департамента природных ресурсов Костромской области

Наименование заявителя

почтовый адрес

Об отказе в согласовании порядка

осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Сообщаем, что материалы порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, для _________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

рассмотрены ДПР Костромской области.

По результатам рассмотрения установлено, что представленные материалы не соответствуют требованиям, установленным в области обращения с отходами, производства и потребления.

ДПР Костромской области отказывает в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

по следующим основаниям: _____________________________________________________________________

(указываются основания послужившие причиной для отказа в предоставлении государственной услуги,

с указанием нормативных правовых актов устанавливающих такие основания)

Подпись директора (заместителя директора) _________________

Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 34 от 23.08.2013 5-10
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать