Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2019г.
Номер документа: RU86000201900627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

П Р И К А З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА № 2-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ»

г. Ханты-Мансийск

«16» августа 2019 г.                                                                              № 18-нп

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля
1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2014 года № 2-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

1.              В преамбуле приказа слова «регионального государственного» исключить.

2.              Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение к приказу

Департамента труда и занятости

населения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

15 января 2014 года № 2-нп

Административный регламент

исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – надзор и контроль).

Наименование органа, осуществляющего надзор и контроль

2. Надзор и контроль в отношении казенных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры центров занятости населения (далее – центры занятости) осуществляют должностные лица отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения автономного округа (далее также соответственно – Департамент, отдел контроля).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
надзора и контроля

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора и контроля, размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
(далее – региональный портал).

Предмет надзора и контроля

4. Предметом надзора и контроля является проверка соблюдения центрами занятости законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее также – обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

надзора и контроля

5. Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля  имеют право:

осуществлять проверки плановые (выездные, документарные) и внеплановые (выездные, документарные);

посещать центр занятости при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения специалистов центра занятости, директора центра занятости или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с инвалидами – получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки;

составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области занятости, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

проверять, анализировать сведения о деятельности центров занятости, связанной с исполнением обязательных требований, сравнивать их со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах, а также с иными сведениями, находящимися в распоряжении Департамента.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля  обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости,  проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента;

не препятствовать директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов центра занятости;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.

7. Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля  не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу центру занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю;

требовать от центра занятости представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по надзору и контролю

8. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости при проведении мероприятий по надзору и контролю имеют право:

представлять указанные в запросе Департамента документы в форме электронных документов, заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

дополнительно представлять документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае направления должностному лицу Департамента письменных пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости при проведении мероприятий по надзору и контролю обязаны:

предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

направлять в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в Департамент указанные в запросе документы, необходимые для достижения целей и задач проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента в используемые центром занятости при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

исполнять в установленный срок распоряжения об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

направлять в Департамент информацию об исполнении распоряжения об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Результат исполнения надзора и контроля

10. Результатом надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований и составление акта проверки.

На основании акта проверки, содержащего факты нарушений обязательных требований в области занятости, должностные лица отдела контроля:

готовят распоряжение об устранении нарушений обязательных требований в области занятости;

составляют протокол (протоколы) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и контроля  и достижения целей и задач проведения проверки

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у центра занятости:

письменные и зарегистрированные устные обращения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и иных организаций по вопросам регистрации инвалидов в центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных, ответы центра занятости на данные обращения;

личные дела инвалидов, получивших в проверяемом периоде отказ центра занятости в регистрации в качестве безработного, решение об отказе в предоставлении одной или нескольких государственных услуг в области содействия занятости населения;

документы, подтверждающие направление инвалидам уведомлений  об отказе в признании безработными;

личные дела инвалидов – получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, признанных безработными.

II. Требования к порядку осуществления надзора и контроля

  Порядок информирования об осуществлении надзора и контроля

12. Информирование о государственной функции и порядке
ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Департамента и центров занятости с использованием средств
массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая Единый
портал (http://www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал (http://86.gosuslugi.ru).

Информирование осуществляют должностные лица отдела контроля в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):

устной (личное обращение, по телефону);

письменной (письменное обращение по почте, электронной почте, факсу).

Продолжительность информирования при личном обращении заинтересованного лица не должна превышать 15 минут, по телефону – 10 минут.

Ответ на письменное обращение по вопросу осуществления надзора и контроля направляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, отдела контроля размещена на информационных стендах в месте нахождения Департамента и в сети Интернет на официальном сайте Департамента, Едином и региональном порталах.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности центров занятости размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента.

Срок осуществления надзора и контроля

13. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней, плановой документарной проверки – 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки
не должен превышать 10 рабочих дней, внеплановой документарной проверки – 15 рабочих дней.

Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению директора (первого заместителя директора) Департамента, но не более чем на 15 дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Перечень административных процедур

14. Надзор и контроль включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений обязательных требований.

Ответственными за выполнение административных процедур являются должностные лица Департамента.

В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

15. Надзор и контроль в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1)              подготовка проекта ежегодного плана проведения выездных
и документарных проверок центров занятости (далее – ежегодный план).

Ежегодный план содержит:

полные наименования центров занятости;

фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центра занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы.

Специалисты Департамента, ответственные за формирование проекта ежегодного плана и его размещение на официальном сайте Департамента, назначаются директором (первым заместителем директора) Департамента;

2)              утверждение ежегодного плана директором (первым заместителем директора) Департамента;

3)              размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Департамента;

4)              подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

5)              утверждение директором (первым заместителем директора) Департамента распоряжения о проведении проверки;

6)              направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7)              анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах – получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года
№ 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

Проверка проводится на основании распоряжения директора (первого заместителя директора) Департамента о проведении проверки, в котором указываются:

наименование Департамента;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц или должностного лица Департамента, уполномоченных на проведение проверки; фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки);

полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению надзора и контроля;

перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения директора (первого заместителя директора) Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, директору.

Проведение плановой выездной проверки

17. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный директором (первым заместителем директора) Департамента ежегодный план.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах центра занятости сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований в области занятости.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости.

18. Надзор и контроль в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный распоряжением Департамента;

2)              предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии распоряжения о проведении проверки;

3)              информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг (далее – личное дело получателя государственных услуг), в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения);

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб (претензий) граждан и организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений обязательных требований;

8)              при выявлении фактов нарушений обязательных требований:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее – подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9)              подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10)              подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11)              передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12)              приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 календарных дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Проведение плановой документарной проверки

19. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный директором (первым заместителем директора) Департамента ежегодный план.

Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах центра занятости, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

20. Надзор и контроль в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Департамент для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса (требования) о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее – запрос о предоставлении материалов и документов);

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись директору (первому заместителю директора) Департамента;

5) направление директору центра занятости запроса о представлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб (претензий) граждан и организаций;

7) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней.

Мотивированный запрос оформляется на бланке Департамента и
в течение 1 дня направляется директору центра занятости посредством факсимильной связи или по электронной почте.

Указанные в запросе документы представляются центром занятости Департаменту в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью директора центра занятости или его уполномоченного представителя. Центр занятости вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Должностное лицо Департамента, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные директором центра занятости или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений обязательных требований;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 календарных дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;

13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15)              осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

21. Надзор и контроль в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;

2) представление директору Департамента в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;

3)              принятие решения директором (первым заместителем директора) Департамента о проведении проверки.

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:

истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;

обращений инвалидов и организаций.

4) подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки и утверждение директором Департамента распоряжения о проведении проверки;

5)              направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

22. Надзор и контроль в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 18 настоящего Административного регламента;

2)              изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.

3)              предусмотренные подпунктами 5 – 14 пункта 18 настоящего Административного регламента;

4)              предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Проведение внеплановой документарной проверки

23. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              предусмотренные подпунктами 1 – 5 пункта 20 настоящего Административного регламента;

2)              изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.

3)              предусмотренные подпунктами 7 – 14 пункта 20 настоящего Административного регламента;

4)              предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений обязательных требований

24. Надзор и контроль в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений обязательных требований, и включает следующие административные процедуры (действия):

1)              подготовка проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2)              подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;

3)              возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)              представление директору Департамента акта проверки, проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений, проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

5)              извещение директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6)              представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7)              направление директору центра занятости распоряжения Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;

8)              внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости;

9)              направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней с момента составления протокола;

10)              приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

11)              осуществление контроля поступления в Департамент от директора центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

25. Контроль за исполнением надзора и контроля осуществляется директором (первым заместителем директора) Департамента, а также иными уполномоченными должностными лицами Департамента в форме текущего контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента требований настоящего Административного регламента.

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается распоряжением Департамента.

Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.

Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заинтересованных лиц, которые осуществляются на основании решения директора  (первого заместителя директора) Департамента.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением надзора и контроля  (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Департамента требованиям настоящего Административного регламента, выявленные недостатки и предложения по их устранению.

26. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента или обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору (первому заместителю директора) Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований к срокам и порядку исполнения надзора и контроля, определенных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

27. Центры занятости, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Департамент информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее – заинтересованные лица), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Департамента в ходе исполнения надзора и контроля.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами отдела контроля в ходе исполнения надзора и контроля.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент.

Заинтересованное лицо имеет право:

обратиться с жалобой как в устной форме в ходе личного приема граждан, так и в письменной форме или посредством направления жалобы в форме электронного документа;

предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона
№ 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.

Заинтересованное лицо в своем письменном обращении указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации в Департаменте.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Департамент обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Департамента.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки) срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 календарных дней, при условии уведомления заинтересованного лица о продлении срока.

Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ;

уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на жалобу подписывается директором Департамента, регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства, вручается или направляется заинтересованному лицу не позднее следующего дня после его подписания.

Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Департаментом, действие и решение по исполнению надзора и контроля может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по исполнению надзора и контроля.».

Директор Департамента труда и занятости
населения автономного округа                                                                          А.П.Варлаков                                                                                    М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать