Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2010г.
Номер документа: RU89000201001044
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден Приказом Департамента

П Р И К А З

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, лесных отношений И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

Документ с изменениями внесёнными:

-приказом Департамента природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 28.01.2011 №60

В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с со статьями 6, 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», Постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2007 года № 77-А «Об утверждении положения о  государственном контроле за геологическим изучением, рациональном использовании, охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», от 15 февраля 2007 года № 67-А «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 29 августа 2008 года № 230 об утверждении регламента по осуществлению департаментом государственного лесного контроля и надзора;

- от 03 марта 2008 года № 88 об утверждении методических рекомендаций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора государственными лесными инспекторами Ямало – Ненецкого автономного округа в области лесных отношений и форм первичных документов, применяемых при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;

- от 15 июня 2009 года № 247 об утверждении внутреннего регламента по реализации департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- от 12 октября 2009 года № 421 о внесении изменения в пункт 49 Внутреннего регламента по реализации Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- от 07 июля 2009 года № 294 об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

- от 07 июля 2009 года № 297 об утверждении административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- от 12 октября 2009 года № 420 о внесении изменения в пункт 1 подраздела 4 раздела II Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента                                                                                     Ю.П. Чеботарева

от 16 сентября 2010 года № 585

Утвержден

приказом департамента

природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 28.01.2011 №60)

Административный регламент

исполнения департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного экологического контроля.

2. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (далее - государственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

3. Государственный экологический контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

4. Государственный экологический контроль состоит из:

а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

в) регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

г) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

д) государственного лесного контроля и надзора.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53  «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293  «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2009 № 83-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

выявление, пресечение и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, установление отсутствия нарушений;

исполнение нарушителями законодательства в области охраны окружающей среды предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

привлечение виновных лиц к ответственности.

II. Административные процедуры. Сроки исполнения государственной функции

7. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

10. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.

Права и обязанности должностных лиц при проведении регионального государственного экологического контроля.

11. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный экологический контроль, определяется в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

12. Государственные инспектора автономного округа при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды, проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения природоохранного законодательства, выявленного при осуществлении государственного экологического контроля;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение природоохранного законодательства;

осуществлять иные определенные природоохранным законодательством полномочия.

13. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный экологический контроль обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушение природоохранного законодательства;

разъяснять нарушителям требования природоохранного законодательства их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

Объекты государственного экологического контроля

14. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми  руководителем Департамента, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

15. Должностные лица Департамента осуществляют контроль за соблюдением требований законов и иных нормативно-правовых актов, в том числе нормативов и нормативных документов:

15.1. в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

15.2. на объектах, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.11.2006 № 640;

15.3. на объектах, подлежащих государственному лесному контролю и надзору (лесные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды), в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, Положением об осуществлении государственного контроля в области окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.02.2007 № 67-А;

15.4. на объектах, подлежащих государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляемому органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293.

Последовательность действий при исполнении государственной функции

16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

17. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) контроль за устранением нарушений природоохранного законодательства.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

18. Ежегодный план проведения плановых проверок Департамента формируется в каждом структурном подразделении Департамента. 

Ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом в установленных сферах деятельности утверждается приказом Департамента.

19. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента (при его наличии) или Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа либо иным доступным способом.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

21. Перенесение проведения плановой проверки на более поздние сроки, предусмотренные в плане проведения плановых проверок Департаментом не допускается.

22. На основании мотивированного обращения должностного лица Департамента, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента плановая проверка отменяется и включается в план проведения плановых проверок Департаментом на следующий год.

23. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Организация и проведение плановой проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды

24. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом, утвержденный приказом руководителя Департамента и согласованный с органом прокуратуры.

25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

26. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящем Административным регламентом.

27. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

28. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

29. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки соблюдения природоохранного законодательства

30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (в ред. от 28.01.2011 №60)

31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

32. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

33. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 30 Административного регламента, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (с изм. от 28.01.2011 №60)

34. Для согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется соответствующее заявление в соответствующие органы прокуратуры. (с изм. от 28.01.2011 №60)

35. Согласование Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93. (с изм. от 28.01.2011 №60)

36. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Департамент представляет в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (с изм. от 28.01.2011 №60)

37. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения Департаментом о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Департамента;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора). (с изм. от 28.01.2011 №60)

38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. (с изм. от 28.01.2011 №60)

39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 30 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

40. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

41. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

42. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

43. Проведение проверки осуществляется должностным лицом Департамента, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

44. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа Департамента.

45. Приказ о проведении проверки подписывается руководителем, заместителем руководителя Департамента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

46. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

47. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

48. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

49. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. (с изм. от 28.01.2011 №60)

50. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

51. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

51.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

51.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации, должностные лица Департамента направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки документарной проверки.

51.3. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

51.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

51.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений  должностные лица Департамента установят признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

51.6. При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

52. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации.

52.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

52.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

52.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами департамента, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Департамента.

53. Заверенная оттиском печати Департамента копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Департамента руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю  одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

54. По результатам проведенной проверки составляется единый акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природоохранного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений природоохранного законодательства на проверяемом объекте.

Должностное лицо Департамента к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, а также необходимые приложения, в том числе  акты отбора проб/ образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования и иных исследований, фото- и видео документы и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

55. Должностное лицо Департамента один экземпляр акта с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

56. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений природоохранных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный экологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контроль за устранением нарушений обязательных требований природоохранного законодательства

57.  По истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, при отсутствии отчета об исполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в письменной форме с представлением копий документов, подтверждающих исполнение предписания в установленный срок должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

58. В ходе проведения проверки по контролю за устранением нарушений обязательных требований природоохранного законодательства при установлении факта устранения допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки о выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований природоохранного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.

59. В случае не устранения нарушения природоохранного законодательства должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

III. Порядок и формы контроля за исполнение государственной функции

60. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

61. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

62. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

63. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Департамента.

64. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

65. По решению Руководителя Департамента ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции должностное лицо Департамента организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции структурными подразделениями Департамента. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

66. По результатам проведенных проверок  (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок обжалования решений, действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной функции

67. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке:

1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

68. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину (организации), направившему (направившей) жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению; (с изм. от 28.01.2011 №60)

4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

69. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

70. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.

71. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

72. Руководитель и должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

73. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента и официальном сайте Департамента (при наличии сайта).

74. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).

75. Жалоба заявителя в письменной форме должна  содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департамента административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

76. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

77. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

78. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;

непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;

предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.

79. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата, территориальных управлений в суд.

80. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения

департаментом природно - ресурсного регулирования,

лесных отношений и развития нефтегазового комплекса

Ямало – Ненецкого автономного округа

государственной функции

по осуществлению государственного контроля

в области охраны окружающей среды

(государственного экологического контроля)

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)

             

                           

             

                           

         

     

┌─────────────────────┐   

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать