Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU19000201100540 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия
ПРИКАЗ
от 16.09.2011 № 34-од
Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утратил силу приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 21.10.2011 № 37-од, НГР RU19000201100586)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и республиканской программой «Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334, приказываю:
1.Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Госкомтарифэнерго Хакасии (приложение).
2. Отменить приказ от 27.07.11 №30-од «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Председатель Л.Н.Южакова
Приложение
к приказу № 34-од от 16.09.2011
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасии
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), осуществляемой Госкомтарифэнерго Хакасии в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Госкомтарифэнерго Хакасии проводит антикоррупционную экспертизу принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативно-правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы возлагается на советника отдела государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии, в период его отсутствия – помощник председателя Госкомтарифэнерго Хакасии.
6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней. В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.
7. При подготовке нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) их разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст коррупциогенных факторов. Отсутствие в разрабатываемых нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов обеспечивают руководители отделов, их подготовившие. Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все нормативные правовые акты (проекты нормативно-правовых актов).
8. Экспертизе подлежит каждое положение нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта).
Результат экспертизы, проведенной отделом государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них коррупциогенных факторов;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящими Правилами к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных правовых норм и положений для устранения коррупциогенных факторов в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта).
В случае выявления в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм. Доработанный нормативно-правовой акт (проект нормативно-правового акта) представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящими Правилами.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежеквартальному обязательному опубликованию на официальном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии.
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия
ПРИКАЗ
от 16.09.2011 № 34-од
Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утратил силу приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 21.10.2011 № 37-од, НГР RU19000201100586)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и республиканской программой «Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334, приказываю:
1.Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Госкомтарифэнерго Хакасии (приложение).
2. Отменить приказ от 27.07.11 №30-од «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Председатель Л.Н.Южакова
Приложение
к приказу № 34-од от 16.09.2011
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасии
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), осуществляемой Госкомтарифэнерго Хакасии в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Госкомтарифэнерго Хакасии проводит антикоррупционную экспертизу принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативно-правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы возлагается на советника отдела государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии, в период его отсутствия – помощник председателя Госкомтарифэнерго Хакасии.
6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней. В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.
7. При подготовке нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) их разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст коррупциогенных факторов. Отсутствие в разрабатываемых нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов обеспечивают руководители отделов, их подготовившие. Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все нормативные правовые акты (проекты нормативно-правовых актов).
8. Экспертизе подлежит каждое положение нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта).
Результат экспертизы, проведенной отделом государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них коррупциогенных факторов;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящими Правилами к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных правовых норм и положений для устранения коррупциогенных факторов в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта).
В случае выявления в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм. Доработанный нормативно-правовой акт (проект нормативно-правового акта) представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящими Правилами.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежеквартальному обязательному опубликованию на официальном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: