Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2013г.
Номер документа: RU64000201300955
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства экономического развития Саратовской области от 10.10.2016 №2334

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2013 года N 2736

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области

В редакции Приказа от 30.09.2014 года № 3095 – RU64000201400995.

от 27.01.2016 года № 162 – RU64000201600058.

В связи с реорганизацией министерства экономического развития и торговли Саратовской области и министерства инвестиционной политики Саратовской области путем их слияния в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2013 г. N 286-П "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Саратовской области", на основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 г. N 317-П "Вопросы министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области", в целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пункта 2 постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 601-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области согласно приложению.

2. Начальнику управления кадровой и организационной работы министерства (Марышева Л.А.) обеспечить ознакомление под роспись сотрудников министерства с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области.

3. Признать утратившими силу:

приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 г. N 292 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области";

приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 20 августа 2010 г. N 524 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 г. N 292";

приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 3 сентября 2010 г. N 548 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 г. N 292";

приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 3749 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

В.А.ПОЖАРОВ

Приложение

к приказу

министерства экономического развития

и инвестиционной политики

Саратовской области

от 16 сентября 2013 г. N 2736

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНИМАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - министерство).

2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства и принимаемые министерством (далее соответственно - нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, министерство информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения министерством антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов министерства

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

8. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

9. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в правовой отдел финансово-правового управления министерства (далее - правовой отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет 10 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, составляется заключение, которое визируется специалистом правового отдела его составившим, и подписывается руководителем министерства.

13. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, в структурное подразделение министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

14. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт.

15. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

16. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

17. В случае несогласия руководителя структурного подразделения министерства, которым разработан соответствующий нормативный правовой акт министерства с изложенными в заключении замечаниями, руководитель структурного подразделения министерства в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения, излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю министерства для принятия соответствующего решения.

18. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется структурным подразделением министерства, которым был разработан нормативный правовой акт министерства, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания заключения.

III. Порядок проведения министерством антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

19. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.

20. Разработчики проектов нормативных правовых актов после согласования указанных проектов с начальником отдела, начальником управления, в подчинении которых находится разработчик проекта, представляют их в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет 10 рабочих дней со дня их поступления в правовой отдел.

22. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, составляется заключение, которое визируется специалистом правового отдела его составившим, и подписывается руководителем министерства.

23. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта визируется специалистом правового отдела, составившим заключение.

24. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, разработчику проекта нормативного правового акта министерства для рассмотрения.

В заключении указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

25. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

26. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с изложенными в заключении замечаниями, разработчик проекта в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю министерства для принятия соответствующего решения.

27. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта министерства в срок не более трех рабочих дней со дня подписания заключения.

Приказом от 30.09.2014 года № 3095(RU64000201400995) пункт 28 излагается в следующей редакции.

28. Копии нормативных правовых актов министерства направляются:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после их принятия (подписания);

в прокуратуру Саратовской области – в течение трех рабочих дней со дня их подписания;

в министерство информации и печати Саратовской области – не позднее одного рабочего дня после их принятия.

Приказом от 30.09.2014 года № 3095(RU64000201400995) пункт 29 излагается в следующей редакции.

29. Ответственность за своевременное направление копий нормативных правовых актов министерства в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка несут должностные лица министерства, определенные правовым актом министерства.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

Приказом от 30.09.2014 года № 3095(RU64000201400995) в пункт 30 вносится изменение.

Приказом от 27.01.2016 года № 162 (RU64000201600058) в пункт 30 вносится изменение.

30. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, размещают эти проекты на официальном сайте министерства в подразделе «Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые министерством» раздела «Нормотворческая деятельность».

31. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

32. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 37 от 21.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать