Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2019г.
Номер документа: RU54000201901191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

16.09.19 № 2192

г. Новосибирск

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ МНОГОБОРЬЮ «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»

В соответствии с подпунктом 19 пункта 8 Положения о министерстве образования Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области», в целях выявления одаренных обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение об открытом чемпионате Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее» (далее - положение, чемпионат).

2. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Новосибирской области «Новосибирский автотранспортный колледж» (Прокудин А.И.) обеспечить подготовку и проведение чемпионата в соответствии с положением в 2019-2020 учебном году в период с 15 по 17 октября 2019 года.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области Головнина А.Н.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 16.09.19 №2192

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом чемпионате Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

(далее - положение)

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цели и порядок проведения открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее» (далее - чемпионат).

2. Чемпионат проводится в форме соревнований по этапам в личном и командном зачетах в соответствии с настоящим положением и правилами, утвержденными Приказом Минспорта России от 19.12.2018 № 1053 «Об утверждении правил вида спорта «автомобильный спорт», правилами автомногоборья, утвержденными Советом по спорту Российской автомобильной федерации 23.12.2015, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Сроки проведения чемпионата объявляются приказом министерства образования Новосибирской области.

3. Чемпионат проводится государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский автотранспортный колледж» (далее - Оператор). Организационную и методическую поддержку Оператору при проведении чемпионата оказывают государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Автомотоцентр» и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».

4. Чемпионат проводится в целях:

1) формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге, предупреждения случаев дорожно-транспортного травматизма;

2) профессиональной ориентации молодежи, развития интереса и любви к автомобильной технике, воспитания уважения к профессии водителя;

3) пропаганды правил дорожной безопасности для всех категорий участников дорожного движения;

4) совершенствования форм и методов работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма;

5) вовлечения молодежи в систематические занятия техническими и военно-прикладными видами спорта;

6) повышения технической культуры обучающихся в части эксплуатации автомобиля, а также совершенствования практических и профессиональных навыков по управлению автомобилем.

5. Участниками чемпионата являются обучающиеся образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (далее - обучающиеся, образовательные организации), выступающие в личном зачете, и команды образовательных организаций, состоящие из 3-х обучающихся, (далее - участники):

в возрасте от 16 до 17 лет;

в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие удостоверение на право вождения автомобиля категории «В».

II. Порядок организации и проведения чемпионата

6. Программа чемпионата включает в себя следующие этапы:

1) «Линейный слалом»;

2) «Скоростное маневрирование»;

3) «Тестирование на знание правил дорожного движения»;

4) «Стрельба из пневматической винтовки».

7. Конкурсные задания по этапам чемпионата разрабатывает Оператор.

8. Порядок проведения этапов чемпионата представлен в приложении № 1 к настоящему положению.

9. Для участия в чемпионате участники не позднее, чем за 10 дней до начала чемпионата представляют Оператору заявку от команды по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению и анкету-заявку участника чемпионата по форме согласно приложению № 3 к настоящему положению.

Заявка представляется Оператору в электронном виде по адресу электронной почты: nakmetod@mail.ru.

10. Чемпионат проводится по адресам:

1) г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 31: регистрация участников; жеребьевка;

этап «Тестирование на знание правил дорожного движения»; этап «Стрельба из пневматической винтовки»; подведение итогов чемпионата;

2)г. Новосибирск, ул. Юннатов, д. 72: этап «Линейный слалом»;

этап «Скоростное маневрирование».

11. Регистрация участников чемпионата проводится в первый день его проведения с 9-00 до 9-45 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 31. При регистрации участники чемпионата предъявляют:

паспорт;

студенческий билет или зачетную книжку;

действующий страховой полис от травм и несчастных случаев на страховую сумму не менее пяти тысяч рублей;

медицинский документ, подтверждающий допуск к соревнованиям по автомобильному спорту, выданный медицинским учреждением или водительскую медицинскую справку;

страховой полис обязательного медицинского страхования;

разрешение родителей (для лиц моложе 18 лет), заверенное печатью командирующей организации.

12. После регистрации участник проходит жеребьевку для получения стартового номера, подписывает согласие с условиями проведения чемпионата.

Участников чемпионата сопровождает представитель образовательной организации (далее - руководитель).

13. Во второй день проведения чемпионата участники выполняют конкурсные задания этапов «Линейный слалом» и «Скоростное маневрирование».

14. Требования к автомобилям участников чемпионата представлены в приложении № 4 к настоящему положению.

15. В третий день проведения чемпионата участники выполняют конкурсные задания этапов «Тестирование на знание правил дорожного движения» и «Стрельба из пневматической винтовки», подводятся итоги чемпионата.

Места проведения мероприятий чемпионата определены пунктом 10 настоящего положения.

16. Оценивание выполнения участниками конкурсных заданий осуществляет судейская коллегия, состав которой утверждается приказом Оператора.

Состав судейской коллегии формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, представителей общественных организаций, работодателей и их объединений.

17. Судейская коллегия назначает начальника дистанции, который несет ответственность за разметку и расстановку фигур на трассе скоростного маневрирования, а также технического комиссара, отвечающего за проведение технической инспекции автомобилей участников, секретаря судейской коллегии.

18. Оценивание конкурсных заданий проводится судейской коллегией по критериям согласно приложению № 5 к настоящему положению.

19. Результаты оценивания оформляются протоколом судейской коллегии с приложением списка участников с указанием суммы мест, занятых на этапах.

20. Победителем в личном зачете считается участник, показавший наименьший результат по сумме мест, занятых на этапах. Призерами, занявшими второе и третье места, считаются участники, показавшие второй и третий результат от наименьшего по сумме мест, занятых на всех этапах.

21. Победителем в командном зачете считается команда, показавшая наименьший результат по сумме мест, занятых на всех этапах. Призерами, занявшими второе и третье места, считаются команды, показавшие второй и третий результат от наименьшего по сумме мест, занятых на этапах.

22. При равных результатах преимущество имеет участник (команда), показавший лучший результат на следующих этапах (в порядке уменьшения приоритета): «Тестирование обучающихся на знание правил дорожного движения», «Скоростное маневрирование», «Линейный слалом», «Стрельба из пневматической винтовки».

23. Условия исключения участников из чемпионата:

тренировка в день чемпионата на размеченной для проведения чемпионата трассе;

создание участником опасности для окружающих и для него самого;

заправка автомобиля топливом в зоне проведения чемпионата;

использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения;

посторонняя помощь участнику при движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе.

24. Победители и призеры чемпионата награждаются дипломами министерства.

25. Оператором могут быть предусмотрены дополнительные призы, кубки и подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к положению об открытом чемпионате

Новосибирской области по

автомобильному многоборью

«Дорога в будущее»

Порядок

проведения этапов открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

1. Этап «Линейный слалом».

Этап «Линейный слалом» проводится на закрытой площадке, на которой размещаются 9 ограничителей. Трасса этапа «Линейный слалом» представляет собой прямолинейную «змейку» с переменным шагом (Рис. 1). Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 метр, а далее расширяется на ту же величину. Стойки для трассы применяются аналогичные используемым в скоростном маневрировании. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз. Старт и финиш совмещены. Место старта- финиша - квадрат размером 50x50 см, нанесенный контрастной краской на поверхности площадки. Старт одиночный при работающем двигателе. При этом левое (правое) переднее колесо автомобиля должно быть на одной линии с квадратом. Участник последовательно проезжает передним ходом все образованные стойками проезды, проезжает мимо последней стойки и продолжает движение задним ходом в обратном направлении, огибая эту стойку с другой стороны. Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Участник после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих в том, что финиш засчитывается при наличии контакта и фиксации левого переднего колеса автомобиля с квадратом.

Время выполнения задания 3 (три) минуты.

При выполнении упражнения касание несколько раз одного ограничителя считается одним касанием (в одну сторону).

Старт дается при работающем двигателе, передние колеса автомобиля находятся на линии квадрата, участник находится в автомобиле.

Движение с открытой дверью автомобиля запрещается. Применение ремней безопасности обязательно. В случае назначения перезаезда, результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией (начислением штрафных секунд), назначенной ему при прохождении трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.

На трассе допускается любое маневрирование, если это не влечет за собой искажение регламентированной последовательности прохождения трассы.

Если участник допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом, упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется. Контрольное время (3 минуты).

Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения (движение в одну сторону) считается одной ошибкой.

После финиша каждого заезда участник или его руководитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос не рассматривается.

Рис. 1. Схема и порядок прохождения трассы выполнении этапа «Линейный слалом».

2. Этап «Скоростное маневрирование».

Этап «Скоростное маневрирование» проводится на закрытой площадке, на которой размещаются все фигуры стандартного комплекса. Время выполнения - не более 5 минут. Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз. На рисунке 2 представлены схема и порядок прохождения трассы при выполнении этапа «Скоростное маневрирование».

На этапе «Скоростное маневрирование» участнику предлагается выполнить комплекс из 10 упражнений.

Упражнение 1 «Эстафета (круговая)» выполняется передним ходом. При выполнении упражнения участник должен снять кольцо и, выполнив объезд вокруг стойки, надеть его на кронштейн. При этом если кольцо в нужный

Судьи на трассе, следящие за прохождением участниками дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным участником не принимаются.

момент отсутствует на кронштейне, водитель при выполнении упражнения имитирует снимание кольца касанием кронштейна рукой.

Упражнения 2, 3 «Круг» - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности.

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру «Круг» водители проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем - задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения «Крест передним ходом» участник должен провести автомобиль по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

При выполнении упражнения «Крест задним ходом» участник должен провести автомобиль задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.

Размеры фигуры: радиус внешнего круга - 6,31 м., радиус внутреннего круга - 3,20 м, ширина въездных ворот – З м.

Упражнение 4 «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Фигура «Стоянка» - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент последней остановки автомобиля ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: длина - 6,25 м., ширина - 1,90 м.

Упражнение 5 «Бокс передним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж передним ходом, обозначенный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: длина - 4,47 м., ширина - 2,01 м.

Упражнение 6 «Бокс задним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж задним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: длина - 4,47 м., ширина - 2,01 м., расстояние между ограничителями - 5,83 м.

Упражнения 7, 8 «Змейка» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда.

Выполнив упражнение 4, участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.

Выполнив упражнение 6, участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.

«Змейка задним ходом»: участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайний проезд.

Размеры фигуры: расстояние между ограничителями 5,83 м.

Упражнение 9 «Габаритный коридор». После выполнения упражнения 8, участник, продолжая двигаться передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Габаритный коридор». Упражнение на фигуре «Габаритный коридор» выполняется передним ходом. Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Участник должен проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: длина - 2,42 м., ширина - 1,81 м.

Упражнение 10 «Стоп-линия» (заключительное упражнение). Это упражнение выполняется передним ходом, состоит из линии длиной 3,0 м., шириной - 0,15 м., которая наносится на поверхность площадки. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте со стоп-линией. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достиг стоп-линии и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 1 метре перед стоп-линией, параллельно ей, наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию финиша, ограничивающую зону остановки, при условии, что участник находится в автомобиле. Участник после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «Стоп-линия» (после остановки автомобиля участник не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише).

Рис. 2. Схема и порядок прохождения трассы при выполнении этапа «Скоростное маневрирование».

В целях предварительного и наглядного показа результата выполнения упражнения, судья на фигуре имеет два флажка, белого и красного цвета. После того, как участник закончил выполнение фигуры, судья поднимает красный флаг если упражнение не выполнено, белый флажок - при отсутствии штрафных очков, белый и красный - при их наличии. Количество задетых стоек показывается красным флагом. Штрафные очки заносятся в карточку участника и передаются секретарю.

После финиша каждого заезда участник или его руководитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос не рассматривается.

Судьи на трассе, следящие за прохождением обучающимся дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным участником не принимаются.

3. Этап «Тестирование на знание правил дорожного движения».

Тест проводится по билетам, подготовленным судейской коллегией на основе экзаменационных билетов Государственной инспекции безопасности дорожного движения для категории «В». Контрольное время на решение билета (20 вопросов) - не более 5 минут.

4. Этап «Стрельба из пневматической винтовки».

Этап включает стрельбу из пневматической винтовки с расстояния 10 метров. В зачет идет 5 выстрелов. При равенстве результатов преимущество отдаётся участнику, затратившему на стрельбу наименьшее количество времени.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к положению об открытом чемпионате

Новосибирской области

по автомобильному многоборью

«Дорога в будущее»

ФОРМА

ЗАЯВКА

на участие в открытом чемпионате Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

(от команды)

________________________________________________________________________

(наименование образовательной организации, город)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата рождения

Вид спорта (программа, дисциплина и упражнение)

Спортивное звание и разряд

Допуск врача

1.

2.

3.

Автомобиль участника (для выступающих на автомобилях своих организаций)

Марка,

модель

Цвет

Гос. номер

Всего допущено к чемпионату «_____» человек (подпись и печать врача терапевта)

Сопровождающий команды: (Ф.И.О. (отчество - при наличии) полностью, должность, дата рождения, контактный телефон).

Контактная информация направляющей организации: телефон, факс, адрес электронной почты.

«____ » ____________________  20 __ г.

Директор ____________________ / _____________________

(подпись)                                           (Ф.И.О. (отчество при наличии))

Приложение к заявке

на участие в открытом чемпионате

Новосибирской области по

автомобильному многоборью

«Дорога в будущее»

(Угловой штамп или типовой бланк)

Справка.

Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми нижеперечисленными членами команды_______________________ (название команды), направленными на участие в чемпионате, проведен инструктаж по следующим темам:

- меры безопасности во время движения на транспорте и пешком к месту чемпионата;

- меры безопасности во время проведения чемпионата, противопожарная безопасность.



п/п

Ф.И.О. (отчество при наличии)

Личная подпись

инструктируемого члена команды

1.

2.

3.

Инструктаж проведен ____________________________________________________

(должность, Ф.И.О. (отчество - при наличии) полностью, подпись)

Руководитель команды ____________________________________________________

(Ф.И.О. (отчество - при наличии), подпись)

приказом от « ____» __________ 20__ г. № ___ назначается ответственным в пути и во время проведения чемпионата за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.

«___» ________________ 20__г.

Директор___________________ / _________________________________

(подпись)                                           (Ф.И.О. (отчество - при наличии))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к положению об открытом чемпионате

Новосибирской области по

автомобильному многоборью

«Дорога в будущее»

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в открытом чемпионате Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

г. Новосибирск«____ » ______________ 20__ г.

Стартовый номер

Открытый чемпионат Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Число, месяц, год рождения

Домашний адрес

Место учебы (наименование образовательного учреждения, факультет, курс, специальность)

Увлечения, хобби, общественная деятельность

Участие в соревнованиях или иных спортивно-массовых мероприятиях

Достигнутые успехи

Жизненный девиз, кредо

Ваши предложения по организации автомобильных соревнований

Автомобиль участника (для выступающих на автомобилях своих организаций)

Марка, модель

Цвет

Гос.номер

Подпись участника ____________________ / ________________________________

(подпись)              (Ф.И.О. (отчество - при наличии))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к положению об открытом чемпионате

Новосибирской области по

автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

ТРЕБОВАНИЯ

к автомобилям участников открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью «Дорога в будущее»

Соревнования проводятся на серийных автомобилях, предоставляемых Оператором (ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104), либо на автомобилях указанных моделей участников соревнований.

Разрешается поочередное выступление в соревнованиях нескольких участников на одном автомобиле. При этом каждый участник обязан выступать на всех этапах соревнований только на одном заявленном автомобиле.

Перед заездом участнику дается право проверки технических характеристик его автомобиля.

На автомобилях должны быть установлены шины, рекомендованные заводами-изготовителями для данной модели автомобиля. Применение резины типа «слик» запрещается. В багажном отделении и салоне автомобиля все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя, и т.п.) должны быть удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.

Автомобили должны находиться в исправном техническом состоянии и соответствовать Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Водитель (или механик) обязан предъявить автомобиль на техническую инспекцию и выполнять ее требования. Техническая инспекция автомобиля может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе соревнований.

В случае поломки автомобиля участник, выступающий на автомобиле Оператора и виновный в поломке, снимается с заезда, получает зачет по худшему результату + 20 секунд. В случае поломки автомобиля не по вине участника, ему предоставляется другой автомобиль Оператора.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к положению об открытом чемпионате

Новосибирской области

по автомобильному многоборью

«Дорога в будущее»

КРИТЕРИИ

оценивания выполнения конкурсных заданий участниками открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью

«Дорога в будущее» этапа.

Этап «Линейный слалом»

Учитывается время, затраченное участником на прохождение При нарушениях добавляются штрафные секунды, согласно условиям пенализации, приведенным ниже. Победителем считается участник, показавший наименьшее время (с учетом пенализации) при прохождении этапа.

№ п/п

Условия пенализации (начисления штрафных баллов)

Штрафные секунды

1.

Фальстарт

10

2.

Касание, падение, сдвиг ограничителя

10

3.

Нет контакта колес с квадратом

30

4.

Пропуск одного проезда

30

5.

Незакрытая на 2 щелчка дверь

30

6.

Преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы

30

7.

Возобновление движения после финиширования без разрешения судьи

60

8.

Превышение контрольного времени (за каждое невыполненное упражнение)

300

9.

Посторонняя помощь на трассе

300

Этап «Скоростное маневрирование»

Учитывается время, затраченное участником на прохождение этапа. При нарушениях добавляются штрафные секунды, согласно условиям пенализации, приведенным ниже. Победителем считается участник, показавший наименьшее время (с учетом пенализации) при прохождении этапа.

1.

Фальстарт

10

2.

Касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «бокс», «стоянка»

10

3.

Касание кронштейна в фигуре «габаритный коридор»

10

4.

Касание, падение, сдвиг ограничителя в фигуре «змейка», «круг», «крест»

10

5.

Касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется

10

6.

Неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигурах «бокс», «стоянка»

30

7.

Не снято или не надето кольцо, падение кольца или стойки в фигуре «эстафета»

30

8.

Нет контакта колес со стоп-линией

30

9.

Изменение последовательности и правильности выполнения упражнений

30

10.

Пропуск одного проезда в фигурах «змейка», не выезд из ворот в фигуре «круг»

30

11.

Незакрытая на 2 щелчка дверь

30

12.

Преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы

30

13.

Возобновление движения после финиширования без разрешения судьи

60

14.

Игнорирование выполнения любой фигуры

100

15.

Превышение контрольного времени (за каждое невыполненное упражнение)

300

16.

Посторонняя помощь на трассе

300

Этап «Тестирование на знания правил дорожного движения»

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов (за один правильный ответ начисляется один балл). Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов учитывается время, затраченное на выполнение заданий. Преимущество отдается участнику, затратившему наименьшее временя на выполнение заданий. При равенстве времени выполнения заданий преимущество отдаётся младшему участнику.

1.

Контрольное время на решение билета (20 вопросов) - 5 минут. Максимум - 20 баллов.

-

Этап «Стрельба из пневматической винтовки»

Во время выполнения этапа каждый участник совершает 5 выстрелов. За каждый выстрел начисляются баллы в соответствии с баллами, указанными на мишени. Баллы по пяти выстрелам суммируются. Победителем этапа считается участник, набравший наибольшую сумму баллов по результатам пяти выстрелов.

До выполнения выстрелов, результаты которых идут в зачет, каждый участник имеет право совершить 3 пробных выстрела.

1.

Стрельба из пневматической винтовки с расстояния 10 метров (5 выстрелов) Максимум - 50 баллов.

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать