Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2019г.
Номер документа: RU02000201900717
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

16 сентября 2019 года № 98

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», приказываю:

              1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

              2. Признать утратившими силу:

              приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 8 декабря 2017 года № 83 «Об утверждении административного регламента предоставления Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»;

              приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 19 февраля 2018 года № 20 «О внесении изменений в административный регламент предоставления Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».

              приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 26 июля 2018 г. № 51 «О внесении изменений в административный регламент предоставления Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»;

              3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай в течение 10 календарных дней со дня его подписания.

              4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Н.П. Антарадонова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по делам ЗАГС

и архивов Республики Алтай

от 16 сентября 2019 г. № 98

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

              1. Административный регламент предоставления Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - Комитет) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ)

              Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета и его должностными лицами, между Комитетом и физическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) в процессе предоставления государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

              2. Заявителями являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет за предоставлением государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

              3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:

              на информационных стендах в здании Комитета;

              на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.arhiv-ra.ru (далее – официальный сайт Комитета);

              в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

              в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр);

              с использованием средств телефонной связи;

              автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме (при наличии).

              4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

              почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Комитета;

              график (режим) работы Комитета;

              порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

              наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Сведения о месте нахождения (адресах), графике приема заявителей, контактных телефонах и адресах электронной почты, электронном адресе официального сайта Комитета размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале, а также в Федеральном реестре.

6. Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресах электронной почты Комитета, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по справочным телефонам Комитета.

Посредством Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц.

7. На официальном сайте Комитета, Едином портале, информационных стендах Комитета также размещается текст административного регламента с приложениями.

8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.

9. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей, при обращении по телефону для справок - в рабочее время.

10. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования (при наличии).

При  наличии в Комитете автоинформирования обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

              13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальные документы).

2.2. Наименование государственного органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

              14. Государственная услуга предоставляется Комитетом.

              15. При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

              16. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

              17. Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Комитет, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

              18. Выдача (отправка) официальных документов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Комитет, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

              19. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Комитет.

              В случае продления срока предоставления государственной услуги Комитет уведомляет об этом заявителя с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи по желанию заявителя) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

              20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Комитета, на Едином портале и в Федеральном реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления

              21. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:

              документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

              письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);

              официальный документ, исходящий от органов записи актов гражданского состояния Республики Алтай и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства-участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Конвенция).

              22. Письменный запрос о предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 21 Административного регламента, должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(ых) документе(ах), прилагаемом(ых) к запросу.

              23. В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

              24. Заявитель вправе представить документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, в Комитет, по собственной инициативе.

              25. Запрещается требовать от заявителя:

              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

              представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

              26. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

              27. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными отделами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, находящимися на территории муниципальных образований в Республике Алтай.

              28. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Комитетом не устанавливается.

              29. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте Комитета,  Едином портале.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              30. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

              официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

              на официальном документе отсутствуют подпись должностного лица и (или) оттиск печати/штампа органа записи актов гражданского состояния Республики Алтай, от которого исходит официальный документ;

              если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

              если подписи должностных лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и               поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Комитете;

официальный документ заламинирован.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

              31. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

              официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу»;

              официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

              лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

              подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Комитете образцам;

              подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Комитетом ввиду отсутствия в Комитете образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также не подтверждения им факта совершения официального документа;

              официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

              в Комитет поступила документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

              32. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

              33. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              34. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно:

              в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

              на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

              35. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

              36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.13. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

              37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

              38. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется специалистом Комитета, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления в Комитет.

              Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении регистрируется в день обращения в Комитет.

              39. Специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, запросу о предоставлении государственной услуги присваивается регистрационный номер и указывается дата регистрации.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

              40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

              41. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.

              42. Площадь мест ожидания зависит от численности заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет в связи с предоставлением государственной услуги.

              43. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

              44. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.

              45. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

              46. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

              условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

              возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и               выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

              сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

              надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

              дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

              допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

              допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

              оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

              47. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ

              48. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

              наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

              наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

              количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

              возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

              возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

              возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

              49. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

              наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

              отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

              отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

              отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

              отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

              50. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу не осуществляется.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

              51. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.

              52. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде запрос о предоставлении государственной услуги подписывается простой электронной подписью заявителя в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», при условии установления личности заявителя посредством применения единой системы идентификации и аутентификации.

              Документы указанные в абзацах втором и четвертом пункта 21 раздела II административного регламента должны быть представлены лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

              53. Комитет проставляет апостиль на оригиналах официальных документов, исходящих от территориальных органов записи актов гражданского состояния Республики Алтай.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

              54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

              прием и регистрация официальных документов, поступивших в Комитет для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;

              формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

              рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля;

              проставление апостиля;

              выдача или отправка официальных документов заявителю;

              отказ в проставлении апостиля.

3.2. Прием и регистрация официальных документов, поступивших в Комитет для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет документов для предоставления государственной услуги.

56. Официальные документы представляются в Комитет лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.

57. Датой поступления документов является дата их регистрации в Комитете.

58. Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы.

59. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных 30 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

60. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

61. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.

62. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или курьерской службой доставки).

В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.

Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.

63. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.

64. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю лично.

65. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, для отправки заявителю.

66. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления (поступления) документов.

67. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение № 2 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема официальных документов;

данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

наименование и реквизиты официальных документов;

наименование государства предъявления официальных документов;

фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.

При поступлении официальных документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, делает отметку в графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы 3, 4 и 5 журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.

Журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).

При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в бумажном виде.

68. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме официальных документов (приложение N 3 к Административному регламенту), в которой указываются:

дата приема официальных документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);

количество принятых официальных документов;

наименование государства предъявления официальных документов;

порядковый номер записи в журнале учета входящих документов для проставления апостиля;

дата выдачи официальных документов и график приема заявителей;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;

фамилия, инициалы и должность специалиста, принявшего документы.

Специалист, уполномоченный принимать документы, ставит в расписке свою подпись.

Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты.

69. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.

70. После выполнения действий по приему и регистрации официальных документов, поступивших для предоставления государственной услуги, специалист, уполномоченный принимать документы, передает принятые официальные документы специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги

71. Основанием для начала административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на составление апостиля.

72. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов в течение 20 минут формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет его адресату через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

73. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.

3.4. Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля

74. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов к специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

75. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.

76. При отсутствии в Комитете образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на составление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ.

В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или не подтверждении соответствующим территориальным отделом ЗАГС Республики Алтай факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указываются наименования официальных документов, представленных заявителем, и их реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего официального документа.

77. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает оформленный запрос на подпись председателя Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

78. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ, и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

79. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает запрос документоведу Комитета либо иному уполномоченному лицу, ответственному за документационное обеспечение, для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

80. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля уведомляет об этом заявителя.

81. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 75 Административного регламента, в день получения ответа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, которому был направлен запрос.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.

82. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати/штампа территориального отдела ЗАГС Республики Алтай, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей/штампов.

83. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 75 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение о начале административной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля.

3.5. Проставление апостиля

84. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 административного регламента.

85. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, приступает к проставлению штампа «Апостиль».

86. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати, которыми скреплен этот документ.

87. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе скрепляемом с официальным документом.

88. Апостиль составляется на русском языке: «АПОСТИЛЬ». Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «APOSTILLE» (CONVENTION DE LA HAYE DU 5 OKTOBRE 1961)». Перевод на русский язык: «ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 г.».

89. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа «Апостиль» с его последующим заполнением.

Оттиск штампа «Апостиль» проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

90. Проставление оттиска штампа «Апостиль» на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата А4.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой». На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.

91. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата А4.

92. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.

93. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

94. Штамп «Апостиль» заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:

- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: «Подпись не предусмотрена»;

- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ. Если официальный документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение по иерархии должностей;

- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати/штампа; в случае если в официальном документе не предусмотрено наличие оттиска печати/штампа, в пункте 4 апостиля указывается: «Не предусмотрено»;

- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;

- в пункте 8 апостиля указывается его номер.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

95. После составления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом «Апостиль» уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

96. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной «звездочки» (пункт 9 апостиля).

Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной «звездочки», должен располагаться равномерно на «звездочке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

97. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение № 4 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:

порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);

дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);

реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 5 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины).

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.

Журнал регистрации апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).

При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал регистрации апостиля ведется в бумажном виде.

98. Результатом предоставления административной процедуры является передача документов специалисту, уполномоченному выдавать документы.

3.6. Выдача или отправка официальных документов заявителю

99. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту, уполномоченному выдавать документы.

100. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).

101. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов. Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала регистрации апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

102. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный выдавать документы, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.

103. Уполномоченное должностное лицо Комитета подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.

104. Специалист, уполномоченный выдавать документы, передает письмо с приложением официальных документов лицу, ответственному за документационное обеспечение для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

105. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный выдавать документы, вносит в графу 6 журнала регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

106. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ не предусмотрен.

107. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.

3.7. Отказ в проставлении апостиля

108. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

109. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 75 Административного регламента.

110. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в проставлении апостиля, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

111. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в проставлении апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля на личном приеме или при обращении заявителя по телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.

112. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на составление апостиля, разъясняет заявителю установленные основания для отказа в проставлении апостиля и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в проставлении апостиля.

113. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.

114. По требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля.

В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в проставлении апостиля, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения.

115. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.

116. Уполномоченное должностное лицо Комитета подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.

117. По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением представленных официальных документов заявителю лично или передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

118. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При этом специалистом в графе 7 делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в проставлении апостиля.

119. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения

120. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения проверок исполнения специалистами и уполномоченными должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

121. Для текущего контроля используются сведения, полученные в системе электронного документооборота, служебная корреспонденция Комитета, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Комитета.

122. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Комитета немедленно информируют председателя Комитета и (или) заместителя председателя Комитета, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

123. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Комитета.

124. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя и (или) заместителя председателя Комитета.

125. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

126. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие и сотрудники Комитета.

127. Проверка осуществляется на основании приказа Комитета. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель, члены комиссии и специалисты, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги.

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

1              28. Специалисты и уполномоченные должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их исполнения, установленных Административным регламентом.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

129. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

130. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

131. Должностные лица Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

132. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в течение пятнадцати календарных дней со дня их поступления.

Результат рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций оформляется в виде уведомления и в течение одного рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте Комитета уполномоченным должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц

133. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) должностных лиц Комитета, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

134. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ заинтересованного органа, должностного лица заинтересованного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.

135. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) должностных лиц Комитета размещается на Едином портале.

5.1. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

136. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и рассматривается им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

137. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном обращении в Комитет, по телефону, на официальном сайте Комитета и Едином портале.

5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

138. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Республики Алтай от 29 мая 2019 года № 158 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года № 122».

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления

Комитетом по делам ЗАГС и архивов

Республики Алтай государственной услуги по

проставлению апостиля на документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния Республики Алтай,

подлежащих вывозу за пределы

территории Российской Федерации

Форма

Запрос

о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Алтай, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

_________________________________________________________________________

(полностью Ф.И.О.)

_________________________________________________________________________

(почтовый адрес для направления ответа)

контактный телефон ____________________

Прошу  предоставить государственную услугу  по проставлению апостиля

на официальных документах, подлежащих предъявлению: ______________________

(страна предъявления

документов)

К настоящему заявлению прилагаю:

№ п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

«___» ____________ 20___ г.

__________     _________________________________________________

(подпись)                                                 (полностью Ф.И.О.)

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления

Комитетом по делам ЗАГС и архивов

Республики Алтай государственной услуги по

проставлению апостиля на документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния Республики Алтай,

подлежащих вывозу за пределы

территории Российской Федерации

Журнал

учета входящих документов для проставления апостиля

№ п/п

Дата приема официальных документов

Данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица), контактный телефон

Наименование и реквизиты официальных документов

Государство предъявления официальных документов

Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы

Отметка об отказе в проставлении апостиля, подпись заявителя в получении официальных документов и дата получения официальных документов

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления

Комитетом по делам ЗАГС и архивов

Республики Алтай государственной услуги по

проставлению апостиля на документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния Республики Алтай,

подлежащих вывозу за пределы

территории Российской Федерации

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления

Комитетом по делам ЗАГС и архивов

Республики Алтай государственной услуги по

проставлению апостиля на документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния Республики Алтай,

подлежащих вывозу за пределы

территории Российской Федерации

Журнал

регистрации апостиля

№ п/п

Дата проставления апостиля

Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ

Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль

Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля

Подпись лица в получении документа или отметка об отправке документов заявителю

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать