Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2008г. |
Номер документа: | ru02000200800396 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2008 года N П/68
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 04.05.2012, № П/71, НГР:ru02000201200183}
В целях реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) и в соответствии с приказом министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16 октября 2008 г. № П/67 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Методические рекомендации по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 1).
Формы документов, составляемые должностными лицами органов социальной защиты населения Республики Алтай: протокол об административном правонарушении, предписание, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, акт, справка о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении, сведения о принятых решениях по материалам об административных правонарушениях (приложения 2 -7).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Алтай В.З. Сазонову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр Г.П. Сумин
Приложение 1
к приказу министерства труда и социального развития
Республики Алтай
от «16» октября 2008г. № П/68
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и приказом министерства труда и социального развития Республики Алтай от « » 2008г. № «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
2. Настоящие Методические рекомендации определяют единые требования к реализации должностными лицами органов социальной защиты населения Республики Алтай (далее - органы социальной защиты) прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), к составлению и содержанию протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
Внесение изменений и дополнений в утвержденные формы процессуальных документов не допускается.
3. Должностные лица органов социальной защиты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
- статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;
- частью 1 Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статья 19.7. Непредставление сведений (информации).
4. При получении материалов об административных нарушениях, не относящихся к компетенции органов социальной защиты, они направляются в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных административных правонарушений.
1. Поступающие в орган социальной защиты материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее так же - информация), регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
2. Орган социальной защиты, получив информацию о нарушении норм действующего законодательства в области защиты прав инвалидов и содержащую данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, рассматривает ее не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.
3. При рассмотрении поступившей информации должностные лица органа социальной защиты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
4. Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
В случае, если документально подтвержденная информация предоставлена иными лицами, уполномоченное должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении после рассмотрения указанной информации и иных данных. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В остальных случаях информация, полученная от ненадлежащих заявителей, а также материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган социальной защиты, не могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Информация, поступившая в орган социальной защиты и не содержащая оформленного в установленном действующим законодательством порядке подтверждения полномочий направившего ее лица, не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением случаев непосредственного обнаружения в представленной информации уполномоченным должностным лицом достаточных документально подтвержденных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Руководители организаций действуют от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами без доверенности.
Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица в орган социальной защиты должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в установленном порядке
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.
5. Для проверки обоснованности поступившей информации о наличии события административного правонарушения рекомендуется приказом или распоряжением руководителя органа социальной защиты образовать временную или постоянно действующую комиссию по проверке обоснованности поступившей информации (далее - комиссия) из числа сотрудников органа социальной защиты и общественных организаций инвалидов, в составе не менее трех человек. Председателем комиссии является уполномоченное лицо органа социальной защиты.
Комиссия рассматривает вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения, связанной со всеми организациями, если решениями руководителя органа социальной защиты не установлено иное. Орган социальной защиты, в целях досудебного решения вопроса устранения административного правонарушения действующего законодательства, вправе составлять акты обследования объектов социальной инфраструктуры (приложение 5) и выдавать предписания (приложение 3) лицам, допустившим такие правонарушения, для их устранения.
1. На заседание комиссии приглашаются:
- лицо, в отношении которого поступила информация о совершении им административного правонарушения и/ или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;
- заявитель, представивший указанную информацию и/или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;
В адрес вышеуказанных лиц заблаговременно направляются с уведомлением о вручении письменные приглашения с указанием места и времени заседания комиссии. Неявка кого-либо из приглашенных лиц на заседание комиссии по проверке обоснованности информации не препятствует рассмотрению комиссией вопроса об обоснованности поступившей информации.
Аудио- и видеозапись заседания комиссии допускается только по решению комиссии. В случае, если комиссией по проверке обоснованности информации проводится стенографическая запись, а также аудио- и/или видеозапись заседания комиссии, в протоколе заседания комиссии должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии. Материальные носители аудио- и видеозаписи приобщаются к протоколу заседания комиссии.
2. Комиссией по проверке обоснованности информации могут быть приняты следующие решения:
- об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении;
- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решения комиссии принимаются в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.
Решение комиссии объявляется немедленно по окончании заседания комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер и не является обязательным для уполномоченного должностного лица.
3. Уполномоченное должностное лицо, являющееся председателем комиссии, на основании решения комиссии принимает одно из следующих решений:
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о возбуждении дела об административном правонарушении.
О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении заявителям сообщается в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
При отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим поступившую информацию, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме (приложение 4), копии которого вручаются под расписок физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.
Основаниями вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ являются:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения;
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.
За административные правонарушения, по которым должностные лица органа социальной защиты уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Длящимся административным правонарушением считается действие, или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, продолжающееся непрерывно и сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на указанное лицо законом.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о возбуждении дела об административном правонарушении составляется протокол об административном правонарушении (приложение 2), копия которого вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае отсутствия на заседании комиссии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо принимает необходимые меры для составления протокола об административном правонарушении с учетом соблюдения требований частей 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном по форме (приложение
2).
3. Итоги рассмотрения комиссией оформляются секретарем комиссии в виде отдельного протокола заседания комиссии по каждому физическому или юридическому лицу не позднее следующего дня после дня окончания заседания комиссии, подписываемого председательствующим (председателем или заместителем председателя комиссии) на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии по проверке обоснованности поступившей информации указываются:
- наименование и состав комиссии, вынесшей решение;
- дата и место заседания комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого принято решение;
- сведения о лицах, принимавших участие в заседании комиссии;
- документы, исследованные комиссией;
- обстоятельства, установленные комиссией;
- мотивированное решение комиссии;
- сведения о решении, принятом уполномоченным должностным лицом в отношении лица, по которому рассматривалась информация о наличии события административного правонарушения.
Лица, участвующие в заседании комиссии, имеют право знакомиться с протоколом заседания комиссии. По письменному ходатайству лица, участвующего в заседании комиссии, ему может быть выдана копия протокола.
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.43, 9.13, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса составляют уполномоченные должностные лица органов социальной защиты в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития населения Республики Алтай от 16 октября 2008 года № П/67 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются по форме (приложение 2).
В протоколе об административном правонарушении указываются:
а) дата и место его составления;
б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;
в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);
д) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
е) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (если таковое представлено);
ж) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после рассмотрения информации на заседании комиссии за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В исключительных случаях, когда невозможно созвать комиссию, протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом без рассмотрения вопроса на заседании комиссии.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, при их отказе подписать протокол об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении об этом делается запись.
Регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях осуществляются органом социальной защиты.
Протокол об административном правонарушении имеет регистрационный номер, состоящий из двух букв и восьми цифр.
Две буквы и две первые цифры обозначают орган, в котором составлен протокол об административном правонарушении. Четыре последующие цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, а две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении.
Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001.
ПРИМЕР:
Протокол № УТ 26-0000-06
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.43, 9.13, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами рассматриваются мировыми судьями.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Протокол об административном правонарушении с соответствующим заявлением направляется мировому судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В заявлении указываются:
- наименование суда, в который подается заявление;
- наименование заявителя, его место нахождения;
- перечень прилагаемых документов.
В заявлении должны быть также указаны:
- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Уполномоченное должностное лицо обязано направить лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае возвращения мировым судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела без рассмотрения (в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела) недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от мирового судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются мировому судье в течение суток со дня устранения недостатков.
4. В судебном заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении вправе участвовать должностное лицо органа социальной защиты, составившее протокол об административном правонарушении.
Учет дел, связанных с административными правонарушениями, ведется органом социальной защиты по формам (приложение 6-7).
Приложение № 2
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, адрес, телефон)
ПРОТОКОЛ №
об административном правонарушении
от«___ »______________ 200_г.
_____________________________________
(место составления протокола)
Протокол
составлен______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
в присутствии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и потерпевших - их Ф.И.О. и адреса)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сведения о личности нарушителя(ей):
1) Наименование юридического лица, ведомственная принадлежность,
банковские реквизиты, адрес:
2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место
рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное
положение;
3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и иностранных
граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний
адрес, документ, удостоверяющий личность)
Совершенное правонарушение(я)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие правонарушения)
Нарушены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(статья(и), пункт(ы) законодательных, нормативных документов, правил)
Приложение № 3
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, адрес, телефон)
ПРЕДПИСАНИЕ
_______________________ _______________________________________
(дата) (место составления)
__________________________________________________________________________________________________
(должность, наименование и организационно - правовая форма юридического лица, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________________________
(юридического лица, Ф.И.О. - для индивидуального предпринимателя)
« » ________ 200_г. при проверке Вашего предприятия выявлены нарушения
законодательства Российской Федерации (акт №____ от" " 200_ г. прилагается).
На основании статьи 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и статьи 15 Федерального чакона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязываю устранить выявленные нарушения и выполнить следующие мероприятия:
№ п/п
Наименование мероприятий (с указанием нормативного документа)
Срок выполнения
и представить информацию о принятых мерах в срок до «___» _________ 200__г. по адресу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В случае невыполнения настоящею предписания Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
_________________________________________________________________________________
(должность выдавшего предписание)
(подпись).
(Ф.И.О.)
Предписание получил ___________________________________________________________
(должность, подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа. адрес, телефон)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
№_____ «_____» ________________200 г.
___________________________________________________________________________________
(место вынесения)
________________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего материалы)
____________________________________________________________________________________________________________
рассмотрев материалы, сообщения, заявления, указанные в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в отношении
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя. Отчество, паспортные данные, код ИНН, место жительства физического лица, наименование, коды OKПО и ИНН, местонахождение юридического лица)
________________________________________________________________________________________________
установил:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются установленные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, определил:
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
________________________________________________________________________________
по ст. _______________КоАП РФ отказать в связи______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, изложенные в п. 24.5 КоАП РФ)
Настоящее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3 - 25.5 КоАП РФ, соответственно: физическими и должностными лицами в установленном законом порядке.
__________________________________________________________________________________
(должность лица, рассмотревшего материалы) (подпись) (инициалы и фамилия)
Копию настоящею определения получил « » 200_г.
__________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Копия настоящего определения выслана по адресу:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя
к ответственности в соответствии с ч. ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________ /_________________________/
(подпись) фамилия, инициалы)
Иные сведения:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(необходимые для разрешения дела)
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 -24.4. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
______________ /__________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подпись должностного лица, составившего протокол: __________________________________
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело:
_______________ /__________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Запись об отказе лица, в отношении которого возбуждено дело, от участия в рассмотрении
административного дела__________________________________________________________
_______________ /_______________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Копию протокола получил ______________ /_____________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подписи свидетелей (при необходимости):
__________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Заместитель министра _____________________ ______________________________
Приложение № 5
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель уполномоченною органа
_____________________________________
(Ф И.О.)
____________________________________
(дата)
(подпись)
АКТ № ___________
«_____» ________________ 200__ г. _________________________
Комиссия в составе:
___________________________________________________________________________________
(представитель уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________________________________
(представитель общественной организации инвалидов)
В
присутствии _______________________________________________________________________
(наниматель, собственник помещения, здания или сооружения или их законный представитель)
__________________________________________________________________________________________________________
произвели обследование помещения, (здания, сооружения), расположенного по адресу:
______________________ул._______________________________________ дом №__________
введен в эксплуатацию «___»_______ 200__ г.,
(разрешение на ввод в эксплуатацию №______________ от «___»______________ 200__ г.,
выдано __________________________________________________________________________)
(наименование органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию)
на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ по обеспечению доступности малом обильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Проверкой на месте установлено, что на объекте отсутствуют (или не соответствуют нормам предусмотренные законодательством:
Подписали:
1. ________________________ 2. ________________________
Заместитель министра
Приложение № 6
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
Справка о результатах рассмотрения
дела об административном правонарушении
п/п
Дата составления протокола
Дата направления протокола в суд
Сведения об определениях, внесенных судом в силу ст.29.4 КоАП РФ
Результаты рассмотрения дела об административном правонарушении
Сведения о пересмотре решений суда
Сведения об исполнении решений суда
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 7
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
Сведения о принятых решениях по материалам об административных правонарушениях по состоянию на ________________________________
(дата, с нарастающим итогом)
Статьи КоАП РФ
Решения уполномоченных должностных лиц
Результаты рассмотрения дел судами
Результаты рассмотрения жалоб на решения судов
Отказано в возбуждении дела
Прекращено производство по делу
Составлено протоколов (возбуждено дел)
Назначено административное наказание
Всего подано жалоб
Решение суда оставлено без изменений
Другие решения
Штраф
Сумма штрафов
Справки предоставляются ежеквартально
Заместитель министра
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2008 года N П/68
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 04.05.2012, № П/71, НГР:ru02000201200183}
В целях реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) и в соответствии с приказом министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16 октября 2008 г. № П/67 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Методические рекомендации по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 1).
Формы документов, составляемые должностными лицами органов социальной защиты населения Республики Алтай: протокол об административном правонарушении, предписание, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, акт, справка о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении, сведения о принятых решениях по материалам об административных правонарушениях (приложения 2 -7).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Алтай В.З. Сазонову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр Г.П. Сумин
Приложение 1
к приказу министерства труда и социального развития
Республики Алтай
от «16» октября 2008г. № П/68
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и приказом министерства труда и социального развития Республики Алтай от « » 2008г. № «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
2. Настоящие Методические рекомендации определяют единые требования к реализации должностными лицами органов социальной защиты населения Республики Алтай (далее - органы социальной защиты) прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), к составлению и содержанию протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
Внесение изменений и дополнений в утвержденные формы процессуальных документов не допускается.
3. Должностные лица органов социальной защиты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
- статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;
- частью 1 Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статья 19.7. Непредставление сведений (информации).
4. При получении материалов об административных нарушениях, не относящихся к компетенции органов социальной защиты, они направляются в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных административных правонарушений.
1. Поступающие в орган социальной защиты материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее так же - информация), регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
2. Орган социальной защиты, получив информацию о нарушении норм действующего законодательства в области защиты прав инвалидов и содержащую данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, рассматривает ее не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.
3. При рассмотрении поступившей информации должностные лица органа социальной защиты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
4. Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
В случае, если документально подтвержденная информация предоставлена иными лицами, уполномоченное должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении после рассмотрения указанной информации и иных данных. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В остальных случаях информация, полученная от ненадлежащих заявителей, а также материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган социальной защиты, не могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Информация, поступившая в орган социальной защиты и не содержащая оформленного в установленном действующим законодательством порядке подтверждения полномочий направившего ее лица, не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением случаев непосредственного обнаружения в представленной информации уполномоченным должностным лицом достаточных документально подтвержденных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Руководители организаций действуют от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами без доверенности.
Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица в орган социальной защиты должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в установленном порядке
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.
5. Для проверки обоснованности поступившей информации о наличии события административного правонарушения рекомендуется приказом или распоряжением руководителя органа социальной защиты образовать временную или постоянно действующую комиссию по проверке обоснованности поступившей информации (далее - комиссия) из числа сотрудников органа социальной защиты и общественных организаций инвалидов, в составе не менее трех человек. Председателем комиссии является уполномоченное лицо органа социальной защиты.
Комиссия рассматривает вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения, связанной со всеми организациями, если решениями руководителя органа социальной защиты не установлено иное. Орган социальной защиты, в целях досудебного решения вопроса устранения административного правонарушения действующего законодательства, вправе составлять акты обследования объектов социальной инфраструктуры (приложение 5) и выдавать предписания (приложение 3) лицам, допустившим такие правонарушения, для их устранения.
1. На заседание комиссии приглашаются:
- лицо, в отношении которого поступила информация о совершении им административного правонарушения и/ или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;
- заявитель, представивший указанную информацию и/или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;
В адрес вышеуказанных лиц заблаговременно направляются с уведомлением о вручении письменные приглашения с указанием места и времени заседания комиссии. Неявка кого-либо из приглашенных лиц на заседание комиссии по проверке обоснованности информации не препятствует рассмотрению комиссией вопроса об обоснованности поступившей информации.
Аудио- и видеозапись заседания комиссии допускается только по решению комиссии. В случае, если комиссией по проверке обоснованности информации проводится стенографическая запись, а также аудио- и/или видеозапись заседания комиссии, в протоколе заседания комиссии должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии. Материальные носители аудио- и видеозаписи приобщаются к протоколу заседания комиссии.
2. Комиссией по проверке обоснованности информации могут быть приняты следующие решения:
- об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении;
- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решения комиссии принимаются в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.
Решение комиссии объявляется немедленно по окончании заседания комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер и не является обязательным для уполномоченного должностного лица.
3. Уполномоченное должностное лицо, являющееся председателем комиссии, на основании решения комиссии принимает одно из следующих решений:
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о возбуждении дела об административном правонарушении.
О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении заявителям сообщается в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
При отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим поступившую информацию, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме (приложение 4), копии которого вручаются под расписок физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.
Основаниями вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ являются:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения;
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.
За административные правонарушения, по которым должностные лица органа социальной защиты уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Длящимся административным правонарушением считается действие, или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, продолжающееся непрерывно и сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на указанное лицо законом.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о возбуждении дела об административном правонарушении составляется протокол об административном правонарушении (приложение 2), копия которого вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае отсутствия на заседании комиссии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо принимает необходимые меры для составления протокола об административном правонарушении с учетом соблюдения требований частей 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном по форме (приложение
2).
3. Итоги рассмотрения комиссией оформляются секретарем комиссии в виде отдельного протокола заседания комиссии по каждому физическому или юридическому лицу не позднее следующего дня после дня окончания заседания комиссии, подписываемого председательствующим (председателем или заместителем председателя комиссии) на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии по проверке обоснованности поступившей информации указываются:
- наименование и состав комиссии, вынесшей решение;
- дата и место заседания комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого принято решение;
- сведения о лицах, принимавших участие в заседании комиссии;
- документы, исследованные комиссией;
- обстоятельства, установленные комиссией;
- мотивированное решение комиссии;
- сведения о решении, принятом уполномоченным должностным лицом в отношении лица, по которому рассматривалась информация о наличии события административного правонарушения.
Лица, участвующие в заседании комиссии, имеют право знакомиться с протоколом заседания комиссии. По письменному ходатайству лица, участвующего в заседании комиссии, ему может быть выдана копия протокола.
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.43, 9.13, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса составляют уполномоченные должностные лица органов социальной защиты в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития населения Республики Алтай от 16 октября 2008 года № П/67 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Республики Алтай, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются по форме (приложение 2).
В протоколе об административном правонарушении указываются:
а) дата и место его составления;
б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;
в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);
д) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
е) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (если таковое представлено);
ж) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после рассмотрения информации на заседании комиссии за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В исключительных случаях, когда невозможно созвать комиссию, протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом без рассмотрения вопроса на заседании комиссии.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, при их отказе подписать протокол об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении об этом делается запись.
Регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях осуществляются органом социальной защиты.
Протокол об административном правонарушении имеет регистрационный номер, состоящий из двух букв и восьми цифр.
Две буквы и две первые цифры обозначают орган, в котором составлен протокол об административном правонарушении. Четыре последующие цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, а две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении.
Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001.
ПРИМЕР:
Протокол № УТ 26-0000-06
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.43, 9.13, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами рассматриваются мировыми судьями.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Протокол об административном правонарушении с соответствующим заявлением направляется мировому судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В заявлении указываются:
- наименование суда, в который подается заявление;
- наименование заявителя, его место нахождения;
- перечень прилагаемых документов.
В заявлении должны быть также указаны:
- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Уполномоченное должностное лицо обязано направить лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае возвращения мировым судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела без рассмотрения (в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела) недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от мирового судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются мировому судье в течение суток со дня устранения недостатков.
4. В судебном заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении вправе участвовать должностное лицо органа социальной защиты, составившее протокол об административном правонарушении.
Учет дел, связанных с административными правонарушениями, ведется органом социальной защиты по формам (приложение 6-7).
Приложение № 2
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, адрес, телефон)
ПРОТОКОЛ №
об административном правонарушении
от«___ »______________ 200_г.
_____________________________________
(место составления протокола)
Протокол
составлен______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
в присутствии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и потерпевших - их Ф.И.О. и адреса)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сведения о личности нарушителя(ей):
1) Наименование юридического лица, ведомственная принадлежность,
банковские реквизиты, адрес:
2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место
рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное
положение;
3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и иностранных
граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний
адрес, документ, удостоверяющий личность)
Совершенное правонарушение(я)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие правонарушения)
Нарушены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(статья(и), пункт(ы) законодательных, нормативных документов, правил)
Приложение № 3
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, адрес, телефон)
ПРЕДПИСАНИЕ
_______________________ _______________________________________
(дата) (место составления)
__________________________________________________________________________________________________
(должность, наименование и организационно - правовая форма юридического лица, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________________________
(юридического лица, Ф.И.О. - для индивидуального предпринимателя)
« » ________ 200_г. при проверке Вашего предприятия выявлены нарушения
законодательства Российской Федерации (акт №____ от" " 200_ г. прилагается).
На основании статьи 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и статьи 15 Федерального чакона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязываю устранить выявленные нарушения и выполнить следующие мероприятия:
№ п/п
Наименование мероприятий (с указанием нормативного документа)
Срок выполнения
и представить информацию о принятых мерах в срок до «___» _________ 200__г. по адресу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В случае невыполнения настоящею предписания Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
_________________________________________________________________________________
(должность выдавшего предписание)
(подпись).
(Ф.И.О.)
Предписание получил ___________________________________________________________
(должность, подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа. адрес, телефон)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
№_____ «_____» ________________200 г.
___________________________________________________________________________________
(место вынесения)
________________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего материалы)
____________________________________________________________________________________________________________
рассмотрев материалы, сообщения, заявления, указанные в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в отношении
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя. Отчество, паспортные данные, код ИНН, место жительства физического лица, наименование, коды OKПО и ИНН, местонахождение юридического лица)
________________________________________________________________________________________________
установил:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются установленные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, определил:
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
________________________________________________________________________________
по ст. _______________КоАП РФ отказать в связи______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, изложенные в п. 24.5 КоАП РФ)
Настоящее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3 - 25.5 КоАП РФ, соответственно: физическими и должностными лицами в установленном законом порядке.
__________________________________________________________________________________
(должность лица, рассмотревшего материалы) (подпись) (инициалы и фамилия)
Копию настоящею определения получил « » 200_г.
__________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Копия настоящего определения выслана по адресу:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя
к ответственности в соответствии с ч. ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________ /_________________________/
(подпись) фамилия, инициалы)
Иные сведения:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(необходимые для разрешения дела)
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 -24.4. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
______________ /__________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подпись должностного лица, составившего протокол: __________________________________
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело:
_______________ /__________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Запись об отказе лица, в отношении которого возбуждено дело, от участия в рассмотрении
административного дела__________________________________________________________
_______________ /_______________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Копию протокола получил ______________ /_____________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подписи свидетелей (при необходимости):
__________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Заместитель министра _____________________ ______________________________
Приложение № 5
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель уполномоченною органа
_____________________________________
(Ф И.О.)
____________________________________
(дата)
(подпись)
АКТ № ___________
«_____» ________________ 200__ г. _________________________
Комиссия в составе:
___________________________________________________________________________________
(представитель уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________________________________
(представитель общественной организации инвалидов)
В
присутствии _______________________________________________________________________
(наниматель, собственник помещения, здания или сооружения или их законный представитель)
__________________________________________________________________________________________________________
произвели обследование помещения, (здания, сооружения), расположенного по адресу:
______________________ул._______________________________________ дом №__________
введен в эксплуатацию «___»_______ 200__ г.,
(разрешение на ввод в эксплуатацию №______________ от «___»______________ 200__ г.,
выдано __________________________________________________________________________)
(наименование органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию)
на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ по обеспечению доступности малом обильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Проверкой на месте установлено, что на объекте отсутствуют (или не соответствуют нормам предусмотренные законодательством:
Подписали:
1. ________________________ 2. ________________________
Заместитель министра
Приложение № 6
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
Справка о результатах рассмотрения
дела об административном правонарушении
п/п
Дата составления протокола
Дата направления протокола в суд
Сведения об определениях, внесенных судом в силу ст.29.4 КоАП РФ
Результаты рассмотрения дела об административном правонарушении
Сведения о пересмотре решений суда
Сведения об исполнении решений суда
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 7
к приказу министерства труда и
социального развития
Республики Алтай
от«16» октября 2008г. № П/68
Сведения о принятых решениях по материалам об административных правонарушениях по состоянию на ________________________________
(дата, с нарастающим итогом)
Статьи КоАП РФ
Решения уполномоченных должностных лиц
Результаты рассмотрения дел судами
Результаты рассмотрения жалоб на решения судов
Отказано в возбуждении дела
Прекращено производство по делу
Составлено протоколов (возбуждено дел)
Назначено административное наказание
Всего подано жалоб
Решение суда оставлено без изменений
Другие решения
Штраф
Сумма штрафов
Справки предоставляются ежеквартально
Заместитель министра
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: