Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2013г.
Номер документа: RU38000201302072
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иркутской области

ПРИКАЗ

от 16 октября 2013 года № 179-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

(индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр;

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги «Паллиативная медицинская помощь» (прилагается).

(п.1 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр

Н.Г. Корнилов

Приложение к приказу

министерства здравоохранения

Иркутской области

от 16.10.2013г. № 179-мпр

Стандарт качества оказания государственной услуги «Паллиативная медицинская помощь»

(наименование Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТЧИК СТАНДАРТА И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Разработчиком стандарта качества оказания государственной услуги «Паллиативная медицинская помощь» (далее – Стандарт) является министерство здравоохранения Иркутской области (далее – министерство).

Местонахождение министерства: 664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, д. 29. Контактная информация: тел.: 24-05-86, e-mail: guzio@guzio.ru.

{абз. п. 1 дополнен в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

(п.1 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

2. Единица измерения работ: число посещений (для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому), количество койко-дней (для паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

(п.2 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

3. Термины и определения, используемые в Стандарте:

1) государственная услуга - услуга, оказываемая населению Иркутской медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области (далее – Организации);

{пп1. п. 3 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

2) стандарт качества оказания государственной услуги – перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;

3) качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту;

4) медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

5) паллиативная медицинская помощь - комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

(пп.5 п.3 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество выполнения государственной услуги:

1) Статья 41 Конституции Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

4) Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

5) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

{пп 6. п. 4 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

7) постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»;

8) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 345н, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 372н от 31 мая 2019 года «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья»;

(пп.8 п.4 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

9) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

10) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2001 года № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001)»;

11) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2001 года № 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0006-2001)»;

12)

(пп.12 п.4 Стандарта утратил силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

13) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2000 года № 299 «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ОСТ 9100.01.0004-2000)»;

14) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 1999 года № 303 «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ 91500.09.0001-1999)»;

15) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ»;

16) приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий»;

17) приказ Министерства здравоохранения СССР от 16 ноября 1987 года № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях»;

18) Закон Иркутской области от 5 марта 2010 года № 4-ОЗ «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»;

19) приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 22 мая 2013 года № 83-мпр «Об утверждении формы направления в медицинские организации Иркутской области»;

20)

(пп.20 п.4 Стандарта утратил силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

21) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58.

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает Организация;

{пп 1. п. 5 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

2) условия размещения Организации;

{пп 2. п. 5 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) укомплектованность Организации необходимыми специалистами и уровень их квалификации;

{пп 3. п. 5 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

4) техническое оснащение Организации (оборудование, реактивы, химикаты и прочие материальные запасы);

{пп 4. п. 5 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

5) обеспечение надлежащей эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования;

6) наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью Организации, оказывающей государственную услугу.

{пп 6. п. 5 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ

6. Получателем государственной услуги является гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Иркутской области.

7. Государственная услуга оказывается Организациями, указанными в приложении 1 к настоящему Стандарту.

Режим работы Организаций определяется локальными нормативными актами.

{п. 7 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

8. Документами, регламентирующими деятельность Организаций, являются уставы Организаций, лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Учредительные документы Организаций, оказывающих государственную услугу, должны соответствовать требованиям федерального законодательства и законодательства Иркутской области.

{п. 8 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

9. Содержанием (предметом) государственной услуги является оказание комплекса мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

(п.9 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

10. Организации, оказывающие государственную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» (далее - Интернет).

{п. 10 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

11. Размещение Организаций, оказывающих государственную услугу, производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58.

{п. 11 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

12. По размерам и техническому состоянию помещения Организаций должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и действующим санитарным правилам и нормативам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

{п. 12 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

13. Организации, оказывающие государственную услугу в условиях дневного стационара и стационарных условиях,, должны иметь пищеблок.

(п. 13 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр; от 14.08.2019 № 55-мпр)

14. Организации, оказывающие государственную услугу, должны быть оснащены медицинским оборудованием, приборами и аппаратурой.

{п. 14 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

15. Медицинское оборудование должно обеспечиваться техническим обслуживанием организацией, имеющей соответствующую лицензию, содержаться в исправном состоянии и проходить систематические проверки. Средства измерения медицинского назначения должны проходить проверку в соответствии с действующим законодательством.

{п. 15 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

16. Организации, оказывающие государственную услугу, должны быть обеспечены лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями в объеме, позволяющем осуществлять оказание специализированной помощи в соответствии с требованиями стандартов лечения и организационно-распорядительных документов, регламентирующих требования к оказанию указанного вида помощи.

{п. 16 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

17. Организации, оказывающие государственную услугу в условиях дневного стационара и стационарных условиях,, обеспечивают получателей государственной услуги лечебным питанием, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих требования по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности).

{п. 17 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр; от 14.08.2019 № 55-мпр)

18. Организации должны быть обеспечены мягким инвентарем, перечень и количество которого отвечает требованиям приказа Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий».

{п. 18 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

19. Организации должны быть оснащены исправным технологическим оборудованием, а также медицинской и немедицинской мебелью, количество и состояние которой обеспечивает жизнедеятельность Учреждения, условия для качественного оказания государственной услуги, и отвечает требованиям действующих санитарных правил и нормативов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

{п. 19 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

20. Организации должны быть снабжены средствами коллективной и индивидуальной защиты, специальной одеждой, перечень и количество, которой отвечает требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.

{п. 20 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

21. Организации осуществляют свою деятельность с учетом рекомендуемых штатных нормативов, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

{п. 21 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

22. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

24. Все специалисты учреждения, оказывающего государственную услугу, могут быть аттестованы в установленном порядке.

{п. 24 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

25. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организаций должны соблюдать медицинскую этику и деонтологию.

{п. 25 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

26. . Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.

27. Паллиативная медицинская помощь оказывается взрослым с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями или состояниями, а также заболеваниями или состояниями в стадии, когда исчерпаны возможности этиопатогенетического лечения, при наличии медицинских показаний, указанных в приложении № 1 к Положению об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 345н, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 372н от 31 мая 2019 года, в том числе:

1) различные формы злокачественных новообразований;

2) органная недостаточность в стадии декомпенсации, при невозможности достичь ремиссии заболевания или стабилизации состояния пациента;

3) хронические прогрессирующие заболевания в терминальной стадии развития;

4) тяжелые необратимые последствия нарушений мозгового кровообращения, необходимость проведения симптоматического лечения и обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

5) тяжелые необратимые последствия травм, необходимость проведения симптоматического лечения и обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

6) дегенеративные заболевания нервной системы на поздних стадиях развития заболевания;

7) различные формы деменции, в том числе с болезнью Альцгеймера, в терминальной стадии заболевания;

8) социально значимые инфекционные заболевания в терминальной стадии развития, необходимость проведения симптоматического лечения и обеспечения ухода при оказании медицинской помощи.

28. Паллиативная медицинская помощь оказывается детям с неизлечимыми заболеваниями или состояниями, угрожающими жизни или сокращающими ее продолжительность, в стадии, когда отсутствуют или исчерпаны возможности этиопатогенетического лечения, по медицинским показаниям с учетом тяжести, функционального состояния и прогноза основного заболевания, в том числе:

1) распространенные и метастатические формы злокачественных новообразований, при невозможности достичь клинико-лабораторной ремиссии;

2) поражение нервной системы врожденного или приобретенного характера (включая нейродегенеративные и нервно-мышечные заболевания, врожденные пороки развития, тяжелые гипоксически-травматические поражения нервной системы любого генеза, поражения нервной системы при генетически обусловленных заболеваниях);

3) неоперабельные врожденные пороки развития;

4) поздние стадии неизлечимых хронических прогрессирующих соматических заболеваний, в стадии субкомпенсации и декомпенсации жизненно важных систем, нуждающиеся в симптоматическом лечении и уходе;

5) последствия травм и социально значимых заболеваний, сопровождающиеся снижением (ограничением) функции органов и систем, с неблагоприятным прогнозом.

29. Паллиативная первичная доврачебная медицинская помощь оказывается фельдшерами, при условии возложения на них функций лечащего врача и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, иных медицинских организаций (их структурных подразделений), оказывающих первичную доврачебную медико-санитарную помощь.

30. Паллиативная первичная врачебная медицинская помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами терапевтами-участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь.

31. Паллиативная специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами, занимающими должность врача по паллиативной медицинской помощи, иными врачами-специалистами, медицинскими работниками со средним профессиональным образованием кабинетов паллиативной медицинской помощи взрослым, отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым, отделений паллиативной медицинской помощи взрослым, хосписов для взрослых, отделений сестринского ухода для взрослых, домов (больниц) сестринского ухода для взрослых, дневных стационаров паллиативной медицинской помощи взрослым, респираторных центров для взрослых, отделений (бригад) выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, отделений (коек) паллиативной медицинской помощи детям, хосписов для детей, дневных стационаров паллиативной медицинской помощи детям.

32. Паллиативная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

33. Медицинские работники в рамках оказания паллиативной первичной доврачебной и врачебной медицинской помощи осуществляют:

1) выявление пациентов с хроническими неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями или состояниями, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи;

2) активное динамическое наблюдение пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

3) проведение первичного осмотра в течение двух рабочих дней после обращения и (или) получения пациентом медицинского заключения о наличии медицинских показаний для оказания паллиативной медицинской помощи;

4) лечение болевого синдрома и других тяжелых проявлений заболевания;

5) назначение лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты;

6) выполнение или назначение мероприятий по уходу за пациентом;

7) вынесение на рассмотрение врачебной комиссии медицинской организации вопроса о направлении пациента на медико-социальную экспертизу;

8) направление пациентов в медицинские организации, оказывающие паллиативную специализированную медицинскую помощь;

9) направление пациентов при наличии медицинских показаний в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, а также организация консультаций пациентов врачами-специалистами;

10) информирование пациента (законного представителя, родственника, иных лиц, осуществляющих уход за пациентом) о характере и особенностях течения заболевания с учетом этических и моральных норм, уважительного и гуманного отношения к пациенту, его родственникам и близким;

11) обучение пациента, его законного представителя, родственников, иных лиц, осуществляющих уход за пациентом, мероприятиям по уходу;

12) представление отчетности, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения;

13) организация и проведение консультаций и (или) участие в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.

34. Медицинская организация, в которой принято решение об оказании паллиативной медицинской помощи пациенту, организует:

1) направление пациента на медико-социальную экспертизу;

2) направление в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области или в организацию, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации предоставлены полномочия на признание граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, обращения о необходимости предоставления социального обслуживания пациенту.

35. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

(п. 35 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр;

п.26-35 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

36. Получателю государственной услуги может быть отказано в ее предоставлении в следующих случаях:

1) отказа получателя, законного представителя несовершеннолетнего ребенка от государственной услуги;

2) отсутствия медицинских показаний к оказанию государственной услуги;

3) нарушения внутреннего распорядка Организации получателем государственной услуги.

Основания для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

{п. 36 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

37. Оказание государственной услуги прекращается немедленно с момента установления случаев в соответствии с пунктом 36 настоящего Стандарта.

38. Оказание государственной услуги прекращается немедленно с момента установления случаев, указанных в пункте 36 настоящего Стандарта.

{п. 38 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

39. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Организаций в процессе оказания государственной услуги в министерство либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.

{п. 39 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждений в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в министерство следующими способами:

а) лично;

б) направить письменное обращение;

в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

{наименование гл. 5. в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

40. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть достоверной.

Информация о работе Организаций, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна быть доступна населению Иркутской области. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

{п. 40 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

41. Организации обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

{п. 41 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

42. Информирование граждан осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) публикации информации об Организациях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет-сайта министерства здравоохранения Иркутской области www.minzdrav-irkutsk.ru;

{пп. 2 п. 42 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) информационных стендов.

43. У входа в каждую из Организаций, оказывающих государственную услугу, размещаются:

1) информация о наименовании Организации, оказывающей государственную услугу;

2) информация о режиме работы Организации.

{п. 43 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

44. В помещениях Организаций, оказывающих государственную услугу, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:

{п. 44 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

1) копии лицензий на оказание медицинской помощи;

2) перечень основных услуг, предоставляемых Организацией, в том числе бесплатно и платно; характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление, прейскурант платных услуг;

{пп. 2 п. 44 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) информация о правах и обязанностях пациента, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной государственной услуги;

4) порядок работы с обращениями и жалобами граждан;

5) гарантийные обязательства Организации - исполнителя;

{пп. 5 п. 44 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

6) информация о возможности влияния пациентов на качество услуги;

7) информация о легкодоступных средствах для эффективного общения работников Организаций с пациентами;

{пп. 7 п. 44 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

8) информация о возможности получения оценки качества услуги со стороны пациента;

9) настоящий Стандарт.

45. Информация о деятельности Организаций, о порядке и правилах предоставления государственной услуги, о порядке работы и правилах госпитализации должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

{п. 45 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СООТВЕТСТВИЕМ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ НАСТОЯЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ

{наименование гл. 6. в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

46. Контроль за деятельностью Организаций, оказывающих государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.

{п. 46 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

47. Внутренний контроль осуществляется главным врачом, его заместителями, руководителями структурных подразделений Организации.

{п. 47 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

48. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный.

49. Обязательному контролю подлежат:

1) случаи смертельных исходов;

2) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

3) случаи запущенных форм заболеваний;

4) случаи обострений и ранних рецидивов заболевания;

5) случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;

6) случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);

7) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

50. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи лечения с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.

51. Контроль за исполнением работ осуществляет министерство.

52. Контроль за соответствием Организаций лицензионным требованиям и условиям осуществляет Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области.

(п. 52 Стандарта в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр; от 14.08.2019 № 55-мпр)

53. Контроль за соответствием Организаций санитарно-эпидемиологическим требованиям осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

{п. 53 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

54. Руководители Организаций, оказывающих государственную услугу, несут ответственность за качество оказания государственной услуги.

{п. 54 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

55. Руководители Организаций обязаны:

{п. 55 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организаций;

{пп. 1 п. 55 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организаций, осуществляющего предоставление государственной услуги, и контроль качества предоставляемой государственной услуги;

{пп. 2 п. 55 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество оказываемой услуги.

56. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к руководителям Организаций и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.

{п. 56 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Глава 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

57. Критерии оценки качества оказания государственной услуги:

1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;

2) результативность предоставления государственной услуги оценивается путем сравнения требований к оказанию услуги с фактическим уровнем ее предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующую услугу, путем проведения социологических опросов.

Глава 9. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

58. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги:

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Часто обновления информации

Информационный стенд у входа в здание

1) информация о наименовании Организации, оказывающей государственную услугу;

{столбец 2 строка 1 п 1 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

2) информация о режиме работы Организации;

{столбец 2 строка 1 п 2 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) информация об адресе, номерах телефонов Организации.

{столбец 2 строка 1 п 3 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Не реже одного раза в год

Информационные стенды в помещениях Организаций

{столбец 1 строка 2 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

1) копии лицензий на оказание медицинской помощи;

2) перечень основных услуг, предоставляемых Организацием, в том числе бесплатно и платно; характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление, прейскурант платных услуг;

{столбец 2 строка 2 п 2 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

3) информация о правах и обязанностях пациента, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной государственной услуги;

4) порядок работы с обращениями и жалобами граждан;

5) гарантийные обязательства Организации - исполнителя;

{столбец 2 строка 1 п 5 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

6) информация о возможности влияния пациентов на качество услуги;

7) информация о легкодоступных средствах для эффективного общения работников Организаций с пациентами;

{столбец 2 строка 1 п 7 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

8) информацию о возможности получения оценки качества услуги со стороны пациента;

9) настоящий Стандарт

Не реже одного раза в год.

Сайты Организаций

{столбец 1 строка 3 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

Информация об Организациях;

Перечень основных услуг, предоставляемых Организациями

{столбец 2 строка 3 таблицы п. 58 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

По мере изменения данных

Глава 10. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

59. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги:

№ п/п

Показатели (индикаторы) объема
и качества работ

Ед. изм.

Описание показателя (индикатора)

1.

Количество проведенных койко-дней

Койко-дни

Суммарное число койко-дней в круглосуточном стационаре за определенный период времени (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев, год). Количественный показатель, характеризующий занятость коек Организации. Показатель должен быть не ниже планового уровня, установленного государственным заданием на оказание специализированной медицинской помощи.

{столбец 4 строка 1 таблицы п. 59 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 29.05.2014 № 141-мпр}

2.

Доля лиц, которым оказана помощь от числа в ней нуждавшихся

Процент

Соотношение лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, к лицам, получившим данную медицинскую помощь

3.

Число посещений

Условная единица

Суммарное число посещений по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за определенный период времени. Количественный показатель, характеризующий работу кабинета паллиативной медицинской помощи и выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи. Показатель должен быть не ниже планового уровня, установленного государственным заданием.

4.

Доля лиц, которым оказана помощь от числа в ней нуждающихся

Процент

Соотношение лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, к лицам, получившим данную медицинскую помощь

(ст.3, 4 п.59 Стандарта дополнены в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

Приложение 1

к Стандарту качества оказания

государственной услуги

«Паллиативная медицинская помощь»

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ «ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

№ п/п

Наименование Организации

Условия оказания государственной услуги

Адрес

1.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская городская больница № 5»

стационарные

664005, г. Иркутск,

ул. Челнокова, 20

2.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская городская больница № 7»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

664019, г. Иркутск,

ул. Ушаковская, дом 2

3.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер»

стационарные

664035, г. Иркутск,

ул. Фрунзе, 32

4.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тулунская городская больница»

стационарные

665259, г. Тулун,

м-он Угольщиков,
д. 35

5.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усольская городская больница»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

665462,

г. Усолье-Сибирское,

ул. Куйбышева, д. 4

6.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарская городская больница № 1»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

665830, г. Ангарск,

ул. Горького, 24

7.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Качугская районная больница»

стационарные

666203, п. Качуг,

пер. Больничный, 1

8.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Куйтунская районная больница»

стационарные

665302, п. Куйтун,

ул. Киевская, 34

9.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеудинская районная больница»

стационарные

665106, г. Нижнеудинск,

ул. Гоголя, 79

10.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Аларская районная больница»

стационарные

669451, п. Кутулик,

ул. Матросова, д. 5

11.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Братская детская городская больница»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

665717, г. Братск,

жилрайон Центральный,
ул. Курчатова, 8

12.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Братская районная больница»

стационарные

665717, г. Братск,

ул. Курчатова, д. 2

13.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутский областной хоспис»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

664043, г. Иркутск,

бул. Рябикова, д. 10б

14.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Больница

г. Свирска»

стационарные

665420, г. Свирск,

ул. Октябрьская, 3

15.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тайшетская районная больница»

стационарные

665008, г. Тайшет,

ул. Шевченко, 10

16.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница»

стационарные

666679, г. Усть-Илимск, проезд Врачебный, 1

17.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Братская городская больница № 3»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

665714, г. Братск,

ул. Сосновая, 10

18.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарская городская детская больница № 1»

стационарные; амбулаторные,

в том числе на дому

665835, г. Ангарск,

85 квартал, д. 35

19.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница»

стационарные

664009, г. Иркутск,

ул. Советская, 57

20.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Слюдянская районная больница»

стационарные

665904, г. Слюдянка,

ул. Советская, 23

21.

Областное государственное автономное учреждение

здравоохранения «Иркутская городская клиническая
больница № 8»

амбулаторные,

в том числе на

дому

664048, г. Иркутск,
ул. Ярославского, 300

22.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутская медико-санитарная часть № 2»

амбулаторные,

в том числе на дому

664075, г. Иркутск,
ул. Байкальская, д.201

23.

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»

амбулаторные,

в том числе на дому

666673, г. Усть-Илимск,
ул. Чайковского 7

»

Временно замещающая должность

заместителя министра здравоохранения

Иркутской области

О.Н. Лебедь

(приложение 1 к Стандарту в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 14.08.2019 № 55-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать