Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2017г. |
Номер документа: | RU11000201700869 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2017 г. N 1823
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 09.02.2016 N 282 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2016 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
И.о. министра
О.ШУКТОМОВА
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 16 октября 2017 г. N 1823
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 09.02.2016 N 282
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В приказе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2016 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми":
в Административном регламенте исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (приложение):
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2013, N 295);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239;
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;
8) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
10) Законом Республики Коми от 26.09.2014 N 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 07.10.2014, N 27, ст. 508);
11) Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 15.12.2014, N 33, ст. 670);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 519 "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 17.12.2015, N 25, ст. 348);
13) постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2014 N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 30.12.2014);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 04.12.2014 N 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.12.2014, N 34, ст. 695);
15) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 386);
16) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 385);
17) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 383);
18) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1330а "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 382);
19) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 561);
20) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 11.11.2014, N 48, ст. 575);
21) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 559);
22) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 556);
23) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 06.02.2017 N 191 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 17.02.2017, N 5, ст. 83);
24) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 15.03.2017 N 426 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Коми государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в стационарной форме обслуживания" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.03.2017, N 9, ст. 140);
25) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 692 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.04.2017, N 13, ст. 191);
26) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 693 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.04.2017, N 13, ст. 192);
27) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 05.02.2016 N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) инвалидов" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 12.02.2016, N 5, ст. 70);
28) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 567 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания на дому" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 04.03.2016);
29) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 691 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания в полустационарной форме" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 24.04.2017, N 13, ст. 190);
30) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 30.08.2017 N 1482 "О перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 04.09.2017).";
2) в пункте 8:
а) подпункт 4 после слов "частью 5 статьи 10 Федерального закона" дополнить словами "N 294-ФЗ";
б) подпункт 10 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "N 294-ФЗ";
в) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
г) в подпункте 16 слова "и способах его предотвращения." заменить словами "и способах его предотвращения;";
д) дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
3) в пункте 9:
а) в подпункте 6 слова "мероприятий по контролю." заменить словами "мероприятий по контролю;";
б) дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
10) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
4) в пункте 11:
а) в подпункте 5 слова "к участию в проверке." заменить словами "к участию в проверке;";
б) дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.";
5) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
6) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления государственной функции, указан в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, которые поставщик социальных услуг вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований.";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, на основании ежегодного плана не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства.
Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).";
9) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) копия приказа Министерства о проведении проверки может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом копия приказа, направленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, проверяемому поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым поставщиком социальных услуг.";
10) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
11) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом документарной проверки поставщика социальных услуг являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.";
12) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Министерства.";
13) пункт 30 после слов "предписания об устранении выявленных нарушений" дополнить словами ", материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении поставщика социальных услуг";
14) абзац третий пункта 31 после слов "направляется поставщику социальных услуг" дополнить словами "одновременно с заверенной печатью копией приказа Министерства о проведении проверки";
15) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
16) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Предметом плановой выездной проверки являются документы и сведения поставщика социальных услуг, а также соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям, состояние используемых поставщиком социальных услуг территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые поставщиком социальных услуг товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг или по месту фактического осуществления его деятельности.";
17) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой выездной проверки является оценка соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.";
18) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
19) подпункт 2 пункта 54 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
20) пункт 54 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);".
21) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.";
22) пункт 56 и 57 изложить в следующей редакции:
"56. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента.
57. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при подготовке внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141).";
23) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
24) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение внеплановой проверки, решения по результатам проведения внеплановой проверки является оценка соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.";
25) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
26) подпункт 2 пункта 71 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "N 294-ФЗ";
27) пункты 77 и 78 изложить в следующей редакции:
"77. В случае неисполнения в установленный срок поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
78. Результатом исполнения административной процедуры является оформление предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) протокол об административном правонарушении.";
28) дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
102. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
103. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство проводит следующие мероприятия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://mintrudsoc.rkomi.ru перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - перечень).
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления функции и размещение на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://mintrudsoc.rkomi.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.".
29) Административный регламент дополнить приложением N 6 согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Приказ
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 9 февраля 2016 г. N 282
"Об утверждении
Административного регламента
исполнения государственной функции
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере социального
обслуживания на территории
Республики Коми"
"Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере социального
обслуживания на территории
Республики Коми
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСТРЕБОВАНЫ
ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
2. Личное дело получателя социальных услуг, сформированное поставщиком социальных услуг, включающее следующие документы:
1) заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
5) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
6) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
7) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
8) документы, подтверждающие доход гражданина (семьи гражданина) для предоставления социальных услуг бесплатно определяется на основании следующих документов:
- справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ либо справка о заработной плате за 12 месяцев;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
- справка организации, осуществляющей образовательную деятельность о размере выплачиваемой стипендии;
- справка Центра по предоставлению социальных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства о назначении выплате мер социальной поддержки;
- справка о размере денежного довольствия военнослужащего, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительных выплат, имеющих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), выданная по месту службы;
- договор об осуществлении опеки или сведения органа опеки и попечительства по месту жительства подопечного или опекуна;
- договоры аренды или купли-продажи имущества гражданина, иные гражданско-правовые договоры, в результате исполнения, которых гражданин получает доход в денежной форме;
- иные документы, подтверждающие получение гражданином доходов в денежной форме;
9) решение о предоставлении социального обслуживания в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
10) решение об отказе в предоставлении социальных услуг в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
11) решение об условиях оплаты гражданином социальных услуг в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
12) договор о предоставлении социальных услуг;
13) акты сдачи-приемки оказанных социальных услуг;
14) акты о предоставлении срочных социальных услуг.".
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2017 г. N 1823
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 09.02.2016 N 282 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2016 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
И.о. министра
О.ШУКТОМОВА
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 16 октября 2017 г. N 1823
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 09.02.2016 N 282
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В приказе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2016 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми":
в Административном регламенте исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (приложение):
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2013, N 295);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239;
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;
8) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
10) Законом Республики Коми от 26.09.2014 N 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 07.10.2014, N 27, ст. 508);
11) Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 15.12.2014, N 33, ст. 670);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 519 "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 17.12.2015, N 25, ст. 348);
13) постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2014 N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 30.12.2014);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 04.12.2014 N 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.12.2014, N 34, ст. 695);
15) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 386);
16) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 385);
17) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 383);
18) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1330а "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 382);
19) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 561);
20) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 11.11.2014, N 48, ст. 575);
21) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 559);
22) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 556);
23) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 06.02.2017 N 191 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 17.02.2017, N 5, ст. 83);
24) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 15.03.2017 N 426 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Коми государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в стационарной форме обслуживания" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.03.2017, N 9, ст. 140);
25) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 692 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.04.2017, N 13, ст. 191);
26) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 693 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 24.04.2017, N 13, ст. 192);
27) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 05.02.2016 N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) инвалидов" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 12.02.2016, N 5, ст. 70);
28) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 567 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания на дому" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 04.03.2016);
29) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14.04.2017 N 691 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания в полустационарной форме" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 24.04.2017, N 13, ст. 190);
30) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 30.08.2017 N 1482 "О перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 04.09.2017).";
2) в пункте 8:
а) подпункт 4 после слов "частью 5 статьи 10 Федерального закона" дополнить словами "N 294-ФЗ";
б) подпункт 10 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "N 294-ФЗ";
в) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
г) в подпункте 16 слова "и способах его предотвращения." заменить словами "и способах его предотвращения;";
д) дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
3) в пункте 9:
а) в подпункте 6 слова "мероприятий по контролю." заменить словами "мероприятий по контролю;";
б) дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
10) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
4) в пункте 11:
а) в подпункте 5 слова "к участию в проверке." заменить словами "к участию в проверке;";
б) дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.";
5) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
6) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления государственной функции, указан в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, которые поставщик социальных услуг вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований.";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, на основании ежегодного плана не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства.
Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).";
9) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) копия приказа Министерства о проведении проверки может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом копия приказа, направленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, проверяемому поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым поставщиком социальных услуг.";
10) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
11) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом документарной проверки поставщика социальных услуг являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.";
12) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Министерства.";
13) пункт 30 после слов "предписания об устранении выявленных нарушений" дополнить словами ", материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении поставщика социальных услуг";
14) абзац третий пункта 31 после слов "направляется поставщику социальных услуг" дополнить словами "одновременно с заверенной печатью копией приказа Министерства о проведении проверки";
15) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
16) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Предметом плановой выездной проверки являются документы и сведения поставщика социальных услуг, а также соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям, состояние используемых поставщиком социальных услуг территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые поставщиком социальных услуг товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг или по месту фактического осуществления его деятельности.";
17) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой выездной проверки является оценка соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.";
18) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
19) подпункт 2 пункта 54 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
20) пункт 54 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);".
21) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.";
22) пункт 56 и 57 изложить в следующей редакции:
"56. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента.
57. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при подготовке внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141).";
23) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
24) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение внеплановой проверки, решения по результатам проведения внеплановой проверки является оценка соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.";
25) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг, а также внесение сведений в единый реестр проверок, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
26) подпункт 2 пункта 71 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "N 294-ФЗ";
27) пункты 77 и 78 изложить в следующей редакции:
"77. В случае неисполнения в установленный срок поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
78. Результатом исполнения административной процедуры является оформление предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) протокол об административном правонарушении.";
28) дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
102. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
103. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство проводит следующие мероприятия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://mintrudsoc.rkomi.ru перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - перечень).
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления функции и размещение на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://mintrudsoc.rkomi.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.".
29) Административный регламент дополнить приложением N 6 согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Приказ
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 9 февраля 2016 г. N 282
"Об утверждении
Административного регламента
исполнения государственной функции
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере социального
обслуживания на территории
Республики Коми"
"Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере социального
обслуживания на территории
Республики Коми
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСТРЕБОВАНЫ
ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
2. Личное дело получателя социальных услуг, сформированное поставщиком социальных услуг, включающее следующие документы:
1) заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
5) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
6) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
7) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
8) документы, подтверждающие доход гражданина (семьи гражданина) для предоставления социальных услуг бесплатно определяется на основании следующих документов:
- справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ либо справка о заработной плате за 12 месяцев;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
- справка организации, осуществляющей образовательную деятельность о размере выплачиваемой стипендии;
- справка Центра по предоставлению социальных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства о назначении выплате мер социальной поддержки;
- справка о размере денежного довольствия военнослужащего, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительных выплат, имеющих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), выданная по месту службы;
- договор об осуществлении опеки или сведения органа опеки и попечительства по месту жительства подопечного или опекуна;
- договоры аренды или купли-продажи имущества гражданина, иные гражданско-правовые договоры, в результате исполнения, которых гражданин получает доход в денежной форме;
- иные документы, подтверждающие получение гражданином доходов в денежной форме;
9) решение о предоставлении социального обслуживания в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
10) решение об отказе в предоставлении социальных услуг в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
11) решение об условиях оплаты гражданином социальных услуг в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг;
12) договор о предоставлении социальных услуг;
13) акты сдачи-приемки оказанных социальных услуг;
14) акты о предоставлении срочных социальных услуг.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: