Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU70000201000737 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 16.02.2011 № 5-П.
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 23-П от 16.11.2010 г.
Об утверждении Административного регламента Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования» в новой редакции (далее, Административный регламент).
2. Заместителю председателя Комитета по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Плотникову С.К. разместить Административный регламент на сайте Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
3. Специалисту 1 категории - юрисконсульту Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Гариевой Р.Ш. ознакомить под роспись специалистов Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета регулирования цен (тарифов) социально-значимых товаров - заместителя начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Турченкову Н.В.
Начальник Департамента
Е.К. Бушманова
Утвержден приказом
Департамента тарифного регулирования
и государственного заказа
Томской области
от 16.11.2010г. № 23-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции
«Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения открытости, доступности и качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования (далее – государственная функция).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее – Департамент) при осуществлении государственной функции и распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования на товары, работы и услуги юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (источник публикации «Российская газета», № 237 от 25.12.1993);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
Постановлением Губернатора Томской области от 24.02.2010 № 9 «Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области»;
1.4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).
1.5. Государственная функция носит плановый характер.
1.6. Результат исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации к порядку ценообразования на товары, работы и услуги на территории Томской области.
2. Требования к условиям исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1 Информация о государственной функции предоставляется:
с использованием сети Интернет-адрес:www.rec.tomsk.gov.ru;
непосредственно в Департаменте.
2.1.2. Местонахождение Департамента:
пер. Нахановича, 3а, город Томск, 634050;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (3822) 51-08-70;
Интернет-адрес:www.rec.tomsk.gov.ru
адрес электронной почты: dgz-pr@tomsk.gov.ru
2.1.3.На информационном стенде в помещении Департамента размещаются:
2.1.4. извлечения из нормативных правовых актов, из Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
блок-схема;
утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок. (ч.5 ст. 9)
На Интернет – сайте Департамента размещаются:
полная версия Административного регламента;
утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.5. Административный регламент публикуется в Сборнике “Собрание законодательства Томской области”
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Время пути для заявителей от остановок общественного транспорта до помещения, в котором находится Департамент, составляет не более 10 минут пешим ходом.
2.3.2. Центральный вход в помещение Департамента, в котором принимаются заявления от заявителей и осуществляется прием заявителей, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.3.3. На территории, прилегающей к помещению Департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.3.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.6. В качестве мест приема заявителей используются кабинеты приемной начальника Департамента, заместителей начальника Департамента и специалистов. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационной табличкой с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности ведущего прием.
2.3.7. Обращение граждан может поступить как по телефону, так и электронной почте. Отдельный порядок приема заявлений для отдельных категорий граждан (престарелых и инвалидов) не предусмотрен.
2.3.8. Каждое рабочее место ведущего прием оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная функция исполняется на основании приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента только тем специалистом, который указан в приказе об исполнении государственной функции.
3.2. Плановые проверки за соблюдением установленного порядка ценообразования в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.9)
3.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
3.4. Продолжительность исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента или заместителем начальника Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.5. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении государственной функции.
3.5.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
плановое (документарная и выездная проверки) исполнение государственной функции:
1) наступление плановой даты исполнения государственной функции;
2) приказ об исполнении государственной функции;
3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя об исполнении государственной функции (за три дня);
4) рассмотрение учредительных, финансово-хозяйственных документов, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) составление акта;
вручение (направление) акта с копиями приложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) запись в журнале учета проверок
3.6. Плановое исполнение государственной функции.
3.6.1.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале существования отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или представления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.6.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6.5.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля - Департамента в соответствии с пунктом 3.6.4. настоящего Административного регламента и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Департамента о проведении совместных плановых проверок.
3.6.5.2. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.6.5.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.6.6.Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в следующем порядке:
Документарная проверка.
3.6.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.6.6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента и осуществляется в следующем порядке:
1) началом исполнения государственной функции является приказ начальника Департамента или заместителя начальника Департамента только тем должностными лицами, которые указаны в приказе об исполнении государственной функции.
3.6.6.3. В приказе начальника Департамента или заместителя начальника Департамента указываются:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент “Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования”;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.6.4. Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования».
3.6.6.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, или заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.6.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.6.6.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента о проведении документарной проверки.
3.6.6.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
3.6.6.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенные печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.6.6.11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.6.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанный в подпункте 3.6.6.11 Административного регламента, вправе предоставить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.6.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установил признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.6.6.14. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
3.6.6.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществление деятельности территорий зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.6.16. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.6.17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленными муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.6.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента или заместителя начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.6.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, и перевозимым ими грузам.
3.7. По результатам исполнения государственной функции (плановой документарной и выездной проверок) должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.7.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.7.2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Департамента.
3.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.7.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.6. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах, начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в Департамент.
3.8. Срок исполнения государственной функции
3.8.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.8.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.9. Ограничения при осуществлении государственной функции
При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки осуществления государственной функции.
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.10. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
3.10.1. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, обязаны незамедлительно принять меры в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции, а также за принятые решения по результатам исполнения государственной функции и содержание ответа заявителям.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами, осуществляется председателем Комитета социального регулирования цен (тарифов) значимых товаров - заместителем начальника Департамента.
4.3. Последующий контроль исполнения государственной функции осуществляется начальником Департамента.
4.4. Начальник Департамента или заместитель начальника Департамента несет персональную ответственность за принятие решения о необходимости осуществления госконтроля ценообразования, за периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут направить обращения на действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично или направить обращение начальнику Департамента или заместителю начальника.
5.3. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица, в случае обращения от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.5. Принятие обращения к рассмотрению:
- обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанные обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Должностные лица Департамента:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения обращения;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения обращения принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации жалобы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применение мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой обращение заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением
5.9. Результатом внесудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается начальником Департамента или заместителем начальника.
6. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
6.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, в судебной порядке в суд общей юрисдикции – физические лица, в порядке гражданского судопроизводства, Арбитражный суд Томской области – индивидуальные предприниматели, юридические лица в порядке арбитражного судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
6.2. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы заявителя;
- созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
- незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 16.02.2011 № 5-П.
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 23-П от 16.11.2010 г.
Об утверждении Административного регламента Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования» в новой редакции (далее, Административный регламент).
2. Заместителю председателя Комитета по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Плотникову С.К. разместить Административный регламент на сайте Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
3. Специалисту 1 категории - юрисконсульту Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Гариевой Р.Ш. ознакомить под роспись специалистов Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета регулирования цен (тарифов) социально-значимых товаров - заместителя начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Турченкову Н.В.
Начальник Департамента
Е.К. Бушманова
Утвержден приказом
Департамента тарифного регулирования
и государственного заказа
Томской области
от 16.11.2010г. № 23-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области по исполнению государственной функции
«Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения открытости, доступности и качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования (далее – государственная функция).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее – Департамент) при осуществлении государственной функции и распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования на товары, работы и услуги юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (источник публикации «Российская газета», № 237 от 25.12.1993);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
Постановлением Губернатора Томской области от 24.02.2010 № 9 «Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области»;
1.4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).
1.5. Государственная функция носит плановый характер.
1.6. Результат исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации к порядку ценообразования на товары, работы и услуги на территории Томской области.
2. Требования к условиям исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1 Информация о государственной функции предоставляется:
с использованием сети Интернет-адрес:www.rec.tomsk.gov.ru;
непосредственно в Департаменте.
2.1.2. Местонахождение Департамента:
пер. Нахановича, 3а, город Томск, 634050;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (3822) 51-08-70;
Интернет-адрес:www.rec.tomsk.gov.ru
адрес электронной почты: dgz-pr@tomsk.gov.ru
2.1.3.На информационном стенде в помещении Департамента размещаются:
2.1.4. извлечения из нормативных правовых актов, из Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
блок-схема;
утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок. (ч.5 ст. 9)
На Интернет – сайте Департамента размещаются:
полная версия Административного регламента;
утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.5. Административный регламент публикуется в Сборнике “Собрание законодательства Томской области”
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Время пути для заявителей от остановок общественного транспорта до помещения, в котором находится Департамент, составляет не более 10 минут пешим ходом.
2.3.2. Центральный вход в помещение Департамента, в котором принимаются заявления от заявителей и осуществляется прием заявителей, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.3.3. На территории, прилегающей к помещению Департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.3.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.6. В качестве мест приема заявителей используются кабинеты приемной начальника Департамента, заместителей начальника Департамента и специалистов. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационной табличкой с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности ведущего прием.
2.3.7. Обращение граждан может поступить как по телефону, так и электронной почте. Отдельный порядок приема заявлений для отдельных категорий граждан (престарелых и инвалидов) не предусмотрен.
2.3.8. Каждое рабочее место ведущего прием оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная функция исполняется на основании приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента только тем специалистом, который указан в приказе об исполнении государственной функции.
3.2. Плановые проверки за соблюдением установленного порядка ценообразования в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.9)
3.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
3.4. Продолжительность исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента или заместителем начальника Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.5. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении государственной функции.
3.5.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
плановое (документарная и выездная проверки) исполнение государственной функции:
1) наступление плановой даты исполнения государственной функции;
2) приказ об исполнении государственной функции;
3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя об исполнении государственной функции (за три дня);
4) рассмотрение учредительных, финансово-хозяйственных документов, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) составление акта;
вручение (направление) акта с копиями приложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) запись в журнале учета проверок
3.6. Плановое исполнение государственной функции.
3.6.1.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале существования отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или представления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.6.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6.5.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля - Департамента в соответствии с пунктом 3.6.4. настоящего Административного регламента и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Департамента о проведении совместных плановых проверок.
3.6.5.2. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.6.5.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.6.6.Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в следующем порядке:
Документарная проверка.
3.6.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.6.6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента и осуществляется в следующем порядке:
1) началом исполнения государственной функции является приказ начальника Департамента или заместителя начальника Департамента только тем должностными лицами, которые указаны в приказе об исполнении государственной функции.
3.6.6.3. В приказе начальника Департамента или заместителя начальника Департамента указываются:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент “Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования”;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.6.4. Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом «Осуществление государственного контроля соблюдения установленного порядка ценообразования».
3.6.6.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, или заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.6.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.6.6.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента о проведении документарной проверки.
3.6.6.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
3.6.6.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенные печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.6.6.11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.6.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанный в подпункте 3.6.6.11 Административного регламента, вправе предоставить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.6.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установил признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.6.6.14. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
3.6.6.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществление деятельности территорий зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.6.16. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.6.17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленными муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.6.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента или заместителя начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.6.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, и перевозимым ими грузам.
3.7. По результатам исполнения государственной функции (плановой документарной и выездной проверок) должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.7.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер приказа начальника Департамента или заместителя начальника Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.7.2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Департамента.
3.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.7.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.6. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах, начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в Департамент.
3.8. Срок исполнения государственной функции
3.8.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.8.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.9. Ограничения при осуществлении государственной функции
При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки осуществления государственной функции.
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.10. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
3.10.1. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, обязаны незамедлительно принять меры в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции, а также за принятые решения по результатам исполнения государственной функции и содержание ответа заявителям.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами, осуществляется председателем Комитета социального регулирования цен (тарифов) значимых товаров - заместителем начальника Департамента.
4.3. Последующий контроль исполнения государственной функции осуществляется начальником Департамента.
4.4. Начальник Департамента или заместитель начальника Департамента несет персональную ответственность за принятие решения о необходимости осуществления госконтроля ценообразования, за периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут направить обращения на действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично или направить обращение начальнику Департамента или заместителю начальника.
5.3. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица, в случае обращения от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.5. Принятие обращения к рассмотрению:
- обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанные обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Должностные лица Департамента:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения обращения;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения обращения принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации жалобы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применение мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой обращение заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением
5.9. Результатом внесудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается начальником Департамента или заместителем начальника.
6. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
6.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, в судебной порядке в суд общей юрисдикции – физические лица, в порядке гражданского судопроизводства, Арбитражный суд Томской области – индивидуальные предприниматели, юридические лица в порядке арбитражного судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
6.2. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы заявителя;
- созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
- незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: