Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2011г.
Номер документа: 22841
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201106334

В201106334В201402625

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.01.2012, N 14, СТР. 21

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, 27.02.2012, N 3, СТР. 56

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 30.12.2011 ПОД N 22841

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

16.11.2011 N 2701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К ЭКСПЕРТАМ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2014 N 556 >

В соответствии с пунктом 13 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 25, ст. 3538; N 27, ст. 3880) и пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.

Министр

А.А. Фурсенко

Приложение

Утверждены

приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 16 ноября 2011 г. N 2701

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЭКСПЕРТАМ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Эксперт должен знать:

законодательство Российской Федерации в области образования, включая Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - организации), а также федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;

способы и методы работы со служебной информацией и персональными данными;

способы проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и (или) аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее вместе - аккредитационная экспертиза);

требования к содержанию и оформлению заключений комиссии по аккредитационной экспертизе, а также документов, подготавливаемых в ходе осуществления процедуры аккредитационной экспертизы организации.

2. Эксперт должен уметь:

проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию;

оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий;

взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.

3. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:

проводить анализ образовательных программ организации (в том числе учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программ учебной и производственной практик, календарных учебных графиков, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии);

устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся и выпускников организации государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям;

проводить контроль освоения обучающимися и выпускниками организации образовательной программы в форме собеседования, а также путем тестирования указанных обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);

стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);

проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, в том числе курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

устанавливать соответствие (несоответствие) качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям.

4. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления государственного статуса, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:

осуществлять анализ деятельности образовательного учреждения в соответствии с утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации перечнями показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их государственного статуса <*> (далее - перечни показателей);

___________________

<*> - Пункт 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, 3215; 2008, N 9, ст. 813; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).

устанавливать соответствие (несоответствие) результатов анализа деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимым для определения типа и вида данного образовательного учреждения, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации <*>.

___________________

<*> - Пункт 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

5. Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учетом изменения законодательства Российской Федерации в области образования (в том числе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований), совершенствования форм и методов проведения аккредитационной экспертизы, развития компьютерной техники и информационных технологий.

Эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования. Эксперт участвует в семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых аккредитационным органом или его подведомственными организациями.

[введено: 25.01.2012 оператор НЦПИ - Власова Н.В.]

[проверено: 27.01.2012 редактор НЦПИ – Солодникова М.Г.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 3 от 27.02.2012 Стр. 56, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 14 от 25.01.2012 Стр. 21
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать