Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2015г.
Номер документа: RU54000201501105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 08.11.2017 № 209-нпа

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 16.11.2015 № 150-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2010 № 43

В целях приведения нормативного правового акта министерства сельского хозяйства Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 10.12.2010 № 43 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:

«2. Управлению экономики и финансов (Гетто В.В.) организовать предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом, при изменении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, обеспечить своевременное внесение соответствующих изменений в административный регламент.».

2. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению.

И.о. министра

А.А. Соболевский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства сельского

хозяйства Новосибирской области

от 16.11.2015 № 150-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области (далее - административный регламент)

I. Общие положения Основные понятия, используемые в административном регламенте

1. В административном регламенте используются следующие основные понятия: государственная услуга - деятельность по реализации функций министерства сельского хозяйства

Новосибирской области (далее - министерство), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Описание заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги выступают:

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы - на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, организации потребительской кооперации - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до одного года;

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Полномочиями выступать от имени заявителей - организаций имеют право руководители организаций, от имени заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - соответственно главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, представители указанных лиц по доверенности.

По направлениям расходов, предусмотренных пунктами 2, 4, 6 Приложения № 5 к административному регламенту, обращаются заявители, прошедшие отбор инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется: непосредственно специалистами министерства; с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования; посредством размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru;

посредством размещения на информационном стенде министерства.

4. Место нахождения министерства: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 301 (приемная заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области (далее - заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр); телефон (383) 223-33-31.

Структурные подразделения министерства, предоставляющие государственную услугу: отдел государственной поддержки кредитования управления экономики и финансов (далее - отдел господдержки кредитования) (место нахождения: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинеты 336, 345, 334а, телефоны: (383) 223-66-91, (383) 223-36-35, (383) 210-32-87);

отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности (место нахождения: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинеты 351, 435, телефоны (383) 222-30-15, (383) 222-36-27, 8(383) 223-15-95).

График приема заявителей специалистами структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу: Понедельник 9-30 -17-00 Вторник 9-30 - 17-00 Среда 9-30-17-00 Четверг 9-30 -17-00 Пятница 9-30-16-00 технические перерывы: с 11-00 до 11-15, с 15-00 до 15-15 обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48.

Адрес официального интернет-сайта министерства: www.mcx.nso.ru, адрес электронной почты министерства: agro@nso.ru.

Сведения о местах нахождения, контактных телефонах российских кредитных организаций (отделений российских кредитных организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении № 1 к административному регламенту.

Информация о графике работы российских кредитных организаций предоставляется по контактным телефонам кредитных организаций, указанным в приложении № 1 к административному регламенту.

Кроме того, сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу, адресе электронной почты министерства, а также о местах нахождения и контактных телефонах российских кредитных организаций размещаются на официальном интернет-сайте министерства и на информационном стенде министерства.

Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде министерства, обновляется по мере изменения законодательства о государственной услуге и справочных данных.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде министерства, стенд располагается на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.5. Место нахождения, графики работы и номера телефонов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области и территориальных государственных внебюджетных фондов Новосибирской области, с которыми осуществляет взаимодействие министерство при предоставлении государственной услуги:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49, телефон: (383) 201-22-89.

График работы: Понедельник 8-00 - 17-00 Вторник 8-00-17-00 Среда 8-00 - 17-00 Четверг 8-00 -17-00 Пятница 8-00-16-00 обеденный перерыв: с 12-30 до 13-18.

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области содержатся в приложении № 2 к административному регламенту.

2) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1, телефон: (383) 210-16-88.

График работы: Понедельник 8-30 -17-15 Вторник 8-30-17-15 Среда 8-30-17-15 Четверг 8-30 - 17-15 Пятница 8-30 -16-00 обеденный перерыв: с 12-00 до 12-30.

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах управлений Пенсионного фонда России по Новосибирской области содержатся в приложении № 3 к административному регламенту.

3) Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 54/1, телефон: (383) 221-59-28.

График работы: Понедельник 8-30 - 17-30 Вторник 8-30-17-30 Среда 8-30-17-30 Четверг 8-30-17-30 Пятница 8-30 - 16-30 обеденный перерыв: с 12-30 до 13-30.

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах филиалов государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации содержатся в приложении № 4 к административному регламенту.

6. Для получения информации о государственной услуге, порядке ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заявители вправе обращаться:

1) в устной форме лично или по телефону к специалистам структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу (далее - специалисты);

2) в письменной форме почтой;

3) в письменной форме по адресу электронной почты министерства.

7. Информирование проводится в устной, письменной и электронной формах.

8. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При осуществлении устного информирования заявителей (лично или по телефону) специалист структурного подразделения министерства дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточке личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

Специалист, осуществляющий устное информирование, обязан принять все необходимые меры для предоставления обратившемуся полной, актуальной и достоверной информации, в том числе с привлечением других специалистов структурного подразделения, располагающих необходимой информацией.

9. Письменное информирование осуществляется при получении устного или письменного обращения о предоставлении письменной информации о государственной услуге, порядке ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги.

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается заместителем Председателя Правительства - министром либо уполномоченным им лицом, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу.

Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги: оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).

Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство.

В целях получения документов и (или) информации, подтверждающих выполнение заявителем условий предоставления государственной услуги, министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области и территориальными государственными внебюджетными фондами Новосибирской области, в том числе с:

Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области - в целях получения документов и (или) информации, подтверждающих отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и государственным учреждением - Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерацией - в целях получения документов и (или) информации, подтверждающих отсутствие недоимки по страховым взносам;

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области - в целях получения документов и (или) информации, подтверждающих отсутствие недоимки по страховым взносам.

12. Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области от 02.06.2015 №204-п.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выплата заявителю средств государственной поддержки по направлениям расходов согласно приложению № 5 к административному регламенту.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня направления платежного поручения в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (без учета времени, необходимого для проведения дополнительной проверки в соответствии с пунктом 49 административного регламента) для производства выплаты заявителю средств государственной поддержки и составляет не более 10 рабочих ней.

При представлении заявителями документов для установления права на получение субсидий в кредитную организацию срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня поступления документов в министерство.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2009, № 1, ст. 1, ст. 2);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2038, «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.07.2011, № 27, ст. 3880, «Собрание законодательства Российской Федерации», 18.07.2011, № 29, ст. 4291, «Российская газета», № 157, 21.07.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061, «Российская газета», № 139, 30.06.2011); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.04.2013, № 14, ст. 1651, «Российская газета», № 148, 10.07.2013, «Собрание законодательства Российской Федерации, 08.07.2013, № 27, ст. 3480, «Российская газета», № 77, 10.04.2013);

Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства РФ», 2007, № 1 (1 ч.); 2008, № 24, N 30 (ч. 2), № 49; 2009, № 1, N 14, № 30; 2012, № 10; 2013, № 27, № 30 (1 ч.), 2015 № 1 (1ч), № 7);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» («Собрание законодательства РФ», 2013, № 1, 2014, № 15, 2015, № 5);

Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» («Советская Сибирь», 2006, № 243; 2007, № 32-33; 2008, № 205; 2009, № 192; 2010, № 27, № 78-79, № 141, № 241; 2011, № 26, № 58, № 63, № 215; 2012, № 84, 2014 № 108);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 147 «О министерстве сельского хозяйства Новосибирской области» («Советская Сибирь», 2010, № 108, № 141, № 183, № 221; 2013, № 98; 2014, № 58; 2012, № 35, 2013, № 98, 2014, №58);

постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015- 2020 годы» («Советская Сибирь», 2015, № 19).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

16. Для получения государственной услуги представляются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом министерства (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе господдержки кредитования министерства, в кредитных организациях, а также размещается на информационном стенде и в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, ЕПГУ);

2) справка-расчет размера государственной поддержки по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением копий документов для получения государственной поддержки, заверенных подписью и печатью заявителя (при ее наличии) и (или) кредитной организацией, по перечню согласно приложению № 5 к административному регламенту (бланк справки-расчета размера средств государственной поддержки и перечень копий документов, необходимых для их получения, предоставляются заявителю лично по его требованию в отделе господдержки кредитования министерства, в кредитных организациях, а также размещаются на информационном стенде и в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, ЕПГУ;

3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего года, в котором представляются документы для установления права на получение субсидии, подписанной руководителем организации, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем заверенной печатью организации (при ее наличии), представляемая заявителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя дополнительно представляются копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного

Взаимодействия

17. Документы и (или) информация, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) об отсутствии у заявителя недоимки по налогам по состоянию на первое число месяца, в котором оказывается государственная услуга, предоставляемые в министерство Управлением Федеральной налоговой службы Новосибирской области.

В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число месяца, в котором оказывается государственная услуга, заявитель имеет право представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области об отсутствии недоимки по налогам по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором оказывается государственная услуга;

2) о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (при предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области), предоставляемые в министерство Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и государственным учреждением - Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором оказывается государственная услуга.

Указание на запрет требовать от заявителя

18. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 административного регламента;

2) предоставление документов, содержащих неполные или недостоверные сведения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие в представленных документах сведений, либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право заявителя на получение государственной услуги;

2) невыполнение заявителем условий предоставления государственной услуги (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):

отсутствие недоимки по налогам, сборам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;

отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;

согласие заявителя, включаемое в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;

3) письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении субсидий.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

24. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в министерстве в день представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем внесения записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению № 6 к административному регламенту.

Регистрация заявки, направленная через ЕПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в министерство.

Направленные через кредитные организации заявления граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и получивших кредиты в кредитных организациях, регистрируются в министерстве в день их представления кредитными организациями.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

26. В министерстве, кредитных организациях прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:

соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;

оборудование местами общественного пользования (туалетами) и местами для хранения верхней одежды;

беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак- проводников;

оборудование прилегающей к зданию министерства территории местами для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе транспортных средств инвалидов.

27. Требования к местам для ожидания:

места для ожидания оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;

места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;

в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о государственной услуге.

28. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о государственной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;

информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и образцы их заполнения.

Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и справочных сведений.

Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

29. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителей.

Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и оформления документов.

Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги

30. Показатели качества предоставления государственной услуги:

1) выполнение должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области требований, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги.

31. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

1) открытость и доступность информации о государственной услуге, порядке предоставления государственной услуги;

2) доступность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на ЕПГУ);

3) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

4) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников (входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, перилами);

5) оборудование прилегающей к зданию министерства территории местами для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе транспортных средств инвалидов;

6) возможность для заявителей в целях получения государственной услуги направить заявку через личный кабинет ЕПГУ;

7) возможность для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства один раз не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

32. Услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

33. Возможность оформления заявки через ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ. Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);

2) из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу министерства;

3) нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению заявки;

4) оформить заявку;

5) отправить заявку в министерство.

В случае направления заявки через ЕПГУ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются при личной явке заявителя в министерство.

Направление заявки через ЕПГУ возможно с использованием универсальной электронной карты при наличии данной карты у заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

34. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;

2) запрос документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) выплата средств государственной поддержки.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, предусмотренной приложением № 7 к административному регламенту.

С использованием ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:

1) получение информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) направления заявки;

3) получение информации о ходе предоставления государственной услуги.

Прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги

35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:

1) в отдел господдержки кредитования:

а) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, в соответствии с пунктом 16 административного регламента:

сельскохозяйственных товаропроизводителей; крестьянских (фермерских) хозяйств;

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство; сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм; граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

2) в кредитную организацию с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, в соответствии с пунктом 16 административного регламента (в случае, если заявителем является гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, получивший кредит(ы) в кредитной организации).

36. Прием заявителей ведется несколькими специалистами отдела господдержки кредитования министерства в порядке живой очереди и (или) по предварительной записи по телефонам 223-36-35, 223- 66-91, 210-32-87 в дни и часы приема, указанные в пункте 4 административного регламента.

37. Прием заявителей специалистом кредитной организации ведется в соответствии с правилами, установленными внутренним трудовым распорядком кредитной организации.

38. Специалист, ответственный за прием документов:

1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;

2) проводит проверку представленных документов на соответствие их перечню и форме в соответствии с пунктом 16 административного регламента;

3) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;

4) в случае соответствия документов установленному перечню и требованиям, указанным в пункте 16 административного регламента принимает документы и формирует дело заявителя;

5) выдает заявителю уведомление о приеме документов по форме согласно приложению № 8 к административному регламенту

39. В случае установления оснований, указанных в 19 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, направляет (вручает) заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению № 9 к административному регламенту, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления документов.

40. В течение 15 дней со дня приема документов специалистом кредитной организации дело заявителя из кредитной организации передается в отдел господдержки кредитования министерства. Передача дела заявителя оформляется актом приема-передачи документов, который подписывается начальником отдела господдержки кредитования министерства и уполномоченным специалистом кредитной организации.

41. Результатом выполнения административной процедуры является:

регистрация специалистом отдела господдержки кредитования министерства представленных заявителем (поступивших из кредитной организации) документов, необходимых для предоставления государственной услуги посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день приема (поступления из кредитной организации) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

направление заявителю в день регистрации документов уведомления о приеме документов по форме согласно приложению № 8 к административному регламенту (при поступлении документов из кредитной организации).

42. Специалист министерства, осуществляющий прием документов, при получении заявки в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя через ЕПГУ:

находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ;

проверяет заявку;

формирует личное дело заявителя и изготавливает на бумажном носителе принятую в электронной форме заявку;

в день регистрации направляет заявителю уведомление в личный кабинет ЕПГУ, подтверждающее получение заявки (в уведомлении также указывается дата и время приема заявителя в министерстве для предоставления заявления и документов в соответствии с пунктом 16 административного регламента).

43. Длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 рабочий день.

Запрос документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

44. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).

Направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов и (или) информации в соответствии с пунктом 17 административного регламента.

45. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации, указанных в 17 административного регламента, и направляет их в:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;

2) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области;

4) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

46. Результатом административной процедуры является поступление в министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые помещаются в дело заявителя.

47. Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса - в течение 1 рабочего дня.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту отдела господдержки кредитования министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов).

49. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов, осуществляет проверку представленных документов на соответствие их требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги, правильности произведенных расчетов.

В случае выявления в документах противоречивых сведений, отсутствия в документах сведений, необходимых для установления права на получение государственной услуги, подтверждения соблюдения заявителем условий, целей и порядка получения государственной услуги, проводит дополнительную проверку.

При проведении дополнительной проверки в трехдневный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки письменно (почтовой связью или в форме электронного документа по адресу электронной почты) или по телефону, указанному заявителем.

Дополнительная проверка проводится в течение 30 рабочих дней путем направления запроса о представлении необходимых данных, документов в органы, организации, уполномоченные предоставить необходимую информацию, заявителю.

В случае обнаружения ошибки в произведенных расчетах вносит соответствующие изменения в справку-расчет, удостоверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов, заверяет печатью министерства «Для документов».

Дополнительная проверка с выездом по месту нахождения заявителя осуществляется в соответствии с приказом министерства.

50. По результатам проверки документов и произведенных расчетов специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.

51. В случае соответствия документов и произведенных расчетов установленным законодательством о государственной услуге требованиям, выполнения заявителем условий предоставления средств государственной поддержки включает данные о предоставлении средств государственной поддержки заявителю в проект распределения по кассовым расходам и представляет проект распределения по кассовым расходам на подпись заместителю Председателя Правительства - министру или по его поручению заместителю министра.

В случае установления оснований, указанных в пункте 21 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием оснований принятого решения и порядка его обжалования в виде уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 10 к административному регламенту.

52. Продолжительность административной процедуры (без учета времени, затраченного на проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах) - до 1 рабочего дня.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом, ответственным за рассмотрение и оформление документов, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру проекта распределения по кассовым расходам, содержащего данные о предоставлении средств государственной поддержки заявителю, либо проекта письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований принятого решения и порядка его обжалования.

54. Результатом выполнения административной процедуры является:

1) в случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги, заявителем выполнены условия предоставления средств государственной поддержки - утверждение заместителем Председателя Правительства - министром распределения по кассовым расходам, содержащего данные о предоставлении средств государственной поддержки заявителю (далее - распределение по кассовым расходам).

В течение трех рабочих дней с даты утверждения заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром распределения по кассовым расходам заявителю сообщается о предоставлении государственной услуги путем направления письменного сообщения почтовой связью, в форме электронного документа по адресу электронной почты либо по телефону, указанному заявителем;

2) в случае если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги, заявителем не выполнены условия предоставления средств государственной поддержки - подписание заместителем Председателя Правительства - министром письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований принятого решения и порядка его обжалования, которое в течение трех рабочих дней с даты подписания направляется заявителю почтовой связью.

55. Суммарная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Выплата средств государственной поддержки

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности утвержденного заместителем Председателя Правительства - министром распределения по кассовым расходам.

57. Специалист отдела отраслевого и бюджетного учета и отчетности на основании распределения по кассовым расходам с использованием системы программно-технического обеспечения готовит платежное поручение о перечислении средств государственной поддержки заявителю и направляет его в электронной форме в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области для перечисления средств государственной поддержки на расчетный счет заявителя, открытый им в кредитной организации.

58. Результатом выполнения административной процедуры является направление платежного поручения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о перечислении средств государственной поддержки на расчетный счет заявителя в кредитной организации.

59. Продолжительность административной процедуры - до 1 рабочего дня.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

60. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений ответственными должностными лицами и специалистами осуществляют руководители структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, начальники управлений министерства в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.

61. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении выявленных нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

63. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и государственные гражданские служащие министерства.

64. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.

65. Заявители вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра с заявлением о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

66. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте, а в случае направления обращения в форме электронного документа - по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом, принятия в ходе предоставления государственной услуги решений, нарушающих права заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

68. Персональная ответственность государственных служащих и должностных лиц министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно к заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру с заявлением о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации в министерстве письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте, а в случае направления обращения в форме электронного документа - по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

70. Заявители имеют право обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке.

71. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не .предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

72. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

в министерство, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру при обжаловании действий (бездействия) должностного лица, государственного служащего министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

Губернатору Новосибирской области при обжаловании решения, принятого заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром.

74. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, ЕПГУ.

75. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

77. Жалоба, поступившая в министерство, Правительство Новосибирской области, подлежит рассмотрению заместителем Председателя Правительства - министром или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 73 административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в министерстве.

78. По результатам рассмотрения жалобы министр или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 73 административного регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктом 73 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Приложения в документальном виде в архивном фонде.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать