Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2015г.
Номер документа: RU45000201500903
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 16 ноября 2015 года № 469

Об утверждении порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

(с изменениями от 19 июля 2016 года)

г. Курган

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.07.2016г. №389: НГР RU45000201600661)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», положением о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338, в целях развития и совершенствования системы контроля учета и управления в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Информационно - аналитическому отделу управления финансового и материально-технического обеспечения (Третьякова М.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области — начальника управления охраны окружающей среды Гирман О.А.

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области                                                                                                                              В.Г. Сухнев

Приложение

к приказу Департамента природных ресурсов  и

охраны окружающей среды Курганской области

от «16» ноября 2015 года № 469

«Об утверждении порядка утверждения

нормативов образования отходов и лимитов на

их размещение применительно к

хозяйственной и (или) иной деятельности

юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей (за исключением субъектов

малого и среднего предпринимательства), в

процессе которой образуются отходы на

объектах, подлежащих региональному

государственному экологическому надзору»

Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной

и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением

субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих

региональному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1. Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее — Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению материалов и документов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

1.2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке.

1.4. Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

1.5. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Курганской области, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала и обособленного подразделения или для группы филиалов и обособленных подразделений, находящихся в пределах одного административно-территориального образования Курганской области.

(Пункт 1.5 приложения в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.07.2016г. №389: НГР RU45000201600661)

1.6.

(Пункт 1.6 приложения исключен постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.07.2016г. №389: НГР RU45000201600661)

1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

1.8. ПНООЛР разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее — Субъекты), на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

1.9. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Субъектов утверждаются Департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - ПНООЛР, разрабатываемого Субъектами в соответствии с действующими требованиями законодательства в области обращения с отходами.

1.10. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

утилизации и/или обезвреживания.

2. Состав документов и материалов, требования к содержанию

2.1. Субъекты представляют в Департамент:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) ПНООЛР, разработанный Субъектами в соответствии с действующими требованиями законодательства в области обращения с отходами.

2.2. Перечень документов, установленных в п. 2.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

2.3. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, а также некомплектности ПНООЛР, разработанного  Субъектом и представленного на рассмотрение, Департамент в течение десяти рабочих дней с даты их приема вручает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение десяти рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(Пункт 2.3 приложения в редакции постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.07.2016г. №389: НГР RU45000201600661)

2.4. В случае, предусмотренном пунктом 2.3  настоящего Порядка, срок принятия  Департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленных документов, указанных  в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В случае непредставления Субъектом в течение десяти рабочих дней с момента получения им уведомления надлежащим образом оформленных документов Департамент возвращает Субъекту ранее представленное заявление и ПНООЛР, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента истечения срока для устранения выявленных нарушений и представления дополнительных документов.

2.5. Департамент в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты приема указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка заявления и ПНООЛР, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок в ПНООЛР;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в Государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

2.6. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) направляется Субъекту в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, но в пределах 30-дневного срока со дня принятия документов, указанных  в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование Субъекта (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2.7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на пять лет при условии ежегодного представления Субъектами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с действующими требованиями законодательства в области обращения с отходами, и представляемого в уведомительном порядке в Департамент (далее - технический отчет).

2.8. Технический отчет представляется Субъектами непосредственно в Департамент или направляется в его адрес почтовым либо электронным отправлением, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с описью вложения в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка Департамента о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового либо электронного отправления.

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

3. Порядок приема документов и материалов

3.1. Заявление и ПНООЛР представляются Субъектом непосредственно в Департамент или направляется в его адрес почтовым либо электронным отправлением через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с сопроводительным письмом, описью вложения.

Департамент регистрирует поступившие заявление и ПНООЛР посредством введения информации в электронную базу данных по документообороту и проставления отметки о получении с указанием даты и присвоением входящего номера на оборотной стороне заявления. Датой представления документов и материалов считается дата, указанная в данной отметке Департамента, или дата почтового либо электронного отправления через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2. Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа перечень документов, предоставление которых необходимо для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образец заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, типовой документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

4.1. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении Субъекта, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы Субъекта передаются для размещения.

4.2. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4.3. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Департаментом на основании рассмотрения представленных Субъектами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

б) оригинала(ов) выданного(ых) ранее в установленном порядке документа(ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4.1 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

4.4. Департамент в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

4.5. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в Государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

4.6. Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется Субъекту в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

5. Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

5.1. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Департамент принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от Субъекта заявления о выдаче указанного дубликата.

6. Оформление принятых решений

6.1. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами Департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать