Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU03000201301149
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 03.08.2017 года № 957)

Министерство образования Республики Башкортостан

Приказ

16 декабря 2013 года № 2165

Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования»

(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768;

приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 13.12.2016 года № 1499)

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 17.02.2014 года № 4494

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования».

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Республики Башкортостан от 6 июля 2012 года № 1202 «Об утверждении Административного регламентаМинистерства образования Республики Башкортостанпо предоставлению государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования», от 24 июля 2012 года № 2107 «Об утверждении административного регламентапо предоставлению государственной услуги «Предоставление начального профессионального образования».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Г.Р. Ялчикаеву.

(пункт в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 13.12.2016 года № 1499)

Министр

А.С. Гаязов

Утвержден приказом

Министерства образования

Республики Башкортостан

от 16 декабря 2013 года  № 2165

( в редакции приказов

Министерства образования

Республики Башкортостан

от 16.06.2016 года № 768;

от 13.12.2016 года № 1499)

Административный регламент

Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования» (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения принципов общедоступности и открытости информации и определяет сроки и последовательность действий профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, при предоставлении указанной услуги.

1.2. Круг заявителей на получение государственной услуги «Предоставление среднего профессионального образования» (далее – государственная услуга): лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования (далее – заявители).

1.3. Информация о государственной услуге предоставляется гражданам профессиональными образовательными организациями с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, Интернет-ресурсов, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов, электронной почты профессиональных образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан https://education.bashkortostan.ru в разделе «Среднее профессиональное образование».

(в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы профессиональных образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся на Интернет-сайтах данных организаций.

1.3.3. Информирование о порядке и процедуре предоставления государственной услуги осуществляется профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан:

посредством личного обращения;

посредством размещения информации на стенде профессиональных образовательных организаций;

посредством размещения информации в сети Интернет на Портале государственных услуг Республики Башкортостан: http://pgu.bashkortostan.ru;

посредством размещения информации в сети Интернет на сайтах профессиональных образовательных организаций;

по телефону;

по электронной почте;

по письменным обращениям, направленным по почте;

в средствах массовой информации;

в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

1.3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях профессиональных образовательных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты профессиональной образовательной организации; 

правила приема в профессиональную образовательную организацию;

порядок приема в профессиональную образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;

перечень профессий и специальностей, по которым профессиональная образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее  общее образование);

перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующих у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

общее количество мест для приема по каждой профессии и специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест для приема по каждой профессии и специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой профессии и специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте профессиональной образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

1.3.6. Профессиональные образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»:

Профессиональные образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания профессиональной образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения профессиональной образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления профессиональной образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах;

ж) о руководителе профессиональной образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов профессиональной образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Республики Башкортостан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

л) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Республики Башкортостан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

м) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

н) о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

о) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

п) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

р) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава профессиональной образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению профессиональной образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление среднего профессионального образования».

2.2. Государственную услугу предоставляют профессиональные образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан.

Министерство образования Республики Башкортостан выполняет функции и полномочия учредителя, обеспечивает организационно-методическое руководство и координацию деятельности подведомственных профессиональных образовательных организаций по предоставлению государственной услуги в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43.

2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:

получение заявителями среднего профессионального образования, подтвержденное документом об образования и (или) квалификации;

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из профессиональной образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому профессиональной образовательной организацией.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги устанавливаются                  в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ среднего профессионального образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными планами.

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», 23 - 29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27 ноября 1995 года, №48, ст. 4563; «Российская газета», 2.12.1995, № 234);

(абзац пятый в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

(абзац шестой исключен в редакции приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» («Российская газета», 07.08.2013, №172);

(абзац седьмой в редакции приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении контроля (надзора) в сфере образования» («Российская газета», 18.03.2011, № 57);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» («Российская газета», № 172, 07.08.2013);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», от 6 декабря 2002, № 236-237 (25216-25217);

Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 03.07.2013, официальный номер опубликования 20130730002);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 «Об утверждении перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан» (первоначальный текст документа опубликован не был);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2012, № 4(370), ст. 196);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 483 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 04.02.2013, № 4(406), ст. 166);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.02.2013, официальный номер опубликования 201302140033).

2.7. Для получения государственной услуги гражданам необходимо представить следующие документы:

личное заявление поступающего (Приложение № 1 к Административному регламенту);

оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;

оригинал или ксерокопия документов государственного образца об образовании;

4 фотографии.

При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям и специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

2.7.1. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;

заверенный перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом;

4 фотографии.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

2.8. Для получения государственной услуги от заявителя не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.9. Не допускается требование от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления  государственной услуги:

отсутствие или непредставление документов или их копий, определенных пунктом 2.7 Административного регламента, в установленные сроки.

2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

нарушение сроков подачи заявлений;

получение отрицательных результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;

отсутствие на вступительных испытаниях без уважительной причины;

непредставление оригиналов документов, определенных пунктом 2.7 Административного регламента, в установленные профессиональной образовательной организацией сроки;

невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине;

невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом профессиональной образовательной организации.

2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.13. Граждане имеют право на получение государственной услуги на основе договоров с оплатой ими стоимости обучения. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между заявителем и профессиональной образовательной организацией, предоставляющим государственную услугу.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче документов не должен превышать 15 минут.

2.15. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте или в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом профессиональной образовательной организации в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

2.16. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме уполномоченные работники профессиональной образовательной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании профессиональной образовательной организации, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется работником профессиональной образовательной организации в момент обращения.

В электронной форме информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

через Портал государственных услуг Республики Башкортостан в сети Интернет - http://pgu.bashkortostan.ru;

через официальные сайты профессиональных образовательных организаций, предоставляющих данную услугу;

с использованием электронной почты.

2.17. Требования к местам подачи заявлений о приеме в профессиональную образовательную организацию (местам размещения приемных комиссий профессиональной образовательной организации).

2.17.1. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания.

В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и членов приемной комиссии.

Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, оргтехника, средства связи, включая Интернет), мебелью, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая правила приема, образцы заявлений и договоров для поступления на места с оплатой стоимости обучения, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места членов приемных комиссий оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Члены приемных комиссий обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

В целях создания условий доступности для инвалидов объекта, предоставляющего государственную услугу «Предоставление среднего профессионального образования», обеспечить:

а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказаний им помощи на объектах;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(пункт  в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

2.17.2. Требования к местам  проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Помещения, в которых осуществляется проведение вступительных испытаний, должны обеспечивать:

комфортное расположение поступающего гражданина и предметных экзаменационных комиссий;

возможность и удобство выполнения поступающим гражданином экзаменационных заданий.

2.17.3. Требования к местам  проведения образовательного процесса.

Профессиональная образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Помещения, в которых осуществляется образовательный процесс, должны соответствовать лицензионным условиям и требованиям к материально-техническому обеспечению образовательного процесса федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:

открытость и доступность получения информации о предоставлении государственной услуги;

создание условий приема заявителей.

обеспечение условий для реализации права на получение общедоступного среднего профессионального образования.

Показателями качества государственной услуги являются:

полнота предоставления выполнения административных процедур;

результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемой различными методами (в том числе путем проведения опросов).

2.19. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов для поступления в профессиональную образовательную организацию;

вступительные испытания при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у заявителя наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;

зачисление в профессиональную образовательную организацию;

образовательная деятельность;

государственная итоговая аттестация.

3.3. Информация о государственной услуге в электронной форме предоставляется заявителям посредством размещения информации в сети Интернет на сайтах профессиональных образовательных организаций, в том числе на Портале государственных услуг Республики Башкортостан: http://pgu.bashkortostan.ru.

Для получения информации о государственной услуге в электронной форме подача запроса и иных документов заявителем не требуется.

Электронное взаимодействие профессиональных образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу, с органами государственной власти не предусмотрено.

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.4. Прием документов для поступления в профессиональную образовательную организацию.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при предоставлении государственной услуги, является подача заявления о приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в приемную комиссию профессиональной образовательной организации.

При подаче заявления о приеме поступающий по своему усмотрению представляет оригинал или ксерокопию документов, указанных в  пункте 2.7 Административного регламента.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Республики Башкортостан является общедоступным.

В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

специальность, для обучения по которой он планирует поступать в профессиональную образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам с оплатой стоимости обучения);

нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании.

3.4.2. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в профессиональной образовательной организации).

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

3.4.3. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

3.4.4. Профессиональные образовательные организации вносят в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования.

3.4.5. Организация приема граждан для обучения по освоению образовательных программ осуществляется приемной комиссией профессиональной образовательной организации (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель профессиональной образовательной организации.

3.4.6. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем профессиональной образовательной организации.

3.4.7. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем профессиональной образовательной организации.

3.4.8. Результат административной процедуры. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

3.4.9. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться профессиональной образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

3.5. Вступительные испытания при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

3.5.1. Прием документов от заявителя для поступления в профессиональную образовательную организацию по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, является основанием для начала административной процедуры - проведения вступительных испытаний.

3.5.2. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.

Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

3.5.3. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в профессиональные образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

3.5.4. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном профессиональной образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей Министерства образования Республики Башкортостан.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

3.5.5. Для организации и проведения вступительных испытаний по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

3.5.6. Результатом административной процедуры является оценка сдачи вступительного испытания.

3.6. Зачисление в профессиональную образовательную организацию.

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры считается предоставление поступающим оригинала документа государственного образца об образовании в сроки, установленные профессиональной образовательной организацией.

3.6.2. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании руководителем профессиональной образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте профессиональной образовательной организации.

3.6.3. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Республики Башкортостан, профессиональная образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании.

3.6.4. Результатом зачисления в профессиональную образовательную организацию является издание приказа или приказов о зачислении, как на бюджетные места, так и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

3.7. Образовательная деятельность.

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ руководителя профессиональной образовательной  организации о зачислении гражданина в число студентов профессиональной образовательной  организации для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.

Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

Образовательные программы реализуются профессиональной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.7.2. Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

(абзац четвертый исключен  приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

3.7.3. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.7.4. Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.7.5. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации образовательных программ среднего профессионального образования образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся.

Образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.7.6. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Период изучения общеобразовательных предметов в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно.

(абзац второй в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

(абзац третий исключен приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования.

3.7.7. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

(абзац в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

3.7.8. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Учреждение принимает иные меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

(абзац двадцатый в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 16.06.2016 года № 768)

3.7.9. Сроки административной процедуры устанавливаются в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ среднего профессионального образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

3.7.10. Непосредственное управление профессиональной образовательной организацией осуществляет руководитель, прошедший соответствующую аттестацию.

Руководитель профессиональной образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом действует от имени профессиональной образовательной организации, представляет ее в других организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от нее работников, а также определяет их должностные обязанности.

3.7.11. Результатом образовательной деятельности обучающихся является:

освоение обучающими соответствующей образовательной программы в полном объеме.

3.8. Государственная итоговая аттестация.

3.8.1. Государственная итоговая аттестация выпускника учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

3.8.2. Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации студентов, устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами по конкретным специальностям среднего профессионального образования.

Аттестационные испытания, включенные в состав государственной итоговой аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

3.8.3. Программы государственной итоговой аттестации, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях утверждаются руководителем профессиональной образовательной организации с участием председателей государственных аттестационных комиссий.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

3.8.4. Государственная аттестационная комиссия организуется по каждой основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой профессиональной образовательной организацией. При необходимости могут создаваться несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе или единая государственная аттестационная комиссия для группы родственных образовательных программ.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Министерством образования Республики Башкортостан по представлению профессиональной образовательной организации.

3.8.5. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

Документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную организацию, выбывшему до окончания образовательной организации, а также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

Обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

3.8.6. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий предоставляются профессиональной образовательной организацией.

3.8.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур, определяются руководителем профессиональных образовательных организаций, персональная ответственность которых закреплена в должностных инструкциях.

3.8.8. Результатом административной процедуры являются:

выдача документа об образования и (или) квалификации выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию;

выдача  справки установленного образца об обучении в учреждении лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной итоговой аттестации или получившему на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем профессиональной образовательной организации или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками профессиональной образовательной организации положений Административного регламента.  

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя профессиональной образовательной организации.

Профессиональной образовательной организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, другим нормативным документам в области образования и Административному регламенту. Система контроля должна охватывать этапы планирования, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с планами работы профессиональной образовательной организации.

Внеплановые проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются руководителем профессиональной образовательной организации при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.

Министерство образования Республики Башкортостан осуществляет внешний контроль за деятельностью профессиональных образовательных организаций в части соблюдения качества предоставления услуги путем:

проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги,     проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.

При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

4.3. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц работников профессиональных образовательных организаций закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц профессиональных образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц профессиональных образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

отказ должностных лиц профессиональных образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в профессиональную образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу, либо в Министерство образования Республики Башкортостан.

Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет профессиональных образовательных организаций, Министерства образования Республики Башкортостан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.1. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

а) профессиональными образовательными организациями, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» (далее - региональный портал).

5.5.4. Жалоба рассматривается профессиональной образовательной организацией, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица.

В случае, если обжалуются решения руководителя профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, жалоба подается в Министерство образования Республики Башкортостан (в порядке подчиненности).

5.5.5. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5.6. В профессиональных образовательных организациях, предоставляющих государственные услуги, или органах, в компетенцию которых входит принятие решения по жалобе, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.

5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.5.8. Профессиональные образовательные организации, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) профессиональных образовательных организаций, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) формирование и представление ежеквартально в Министерство образования Республики Башкортостан отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.6. Жалоба, поступившая в профессиональную образовательную организацию или Министерство образования Республики Башкортостан, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены профессиональной образовательной организацией,  органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы профессиональная образовательная организация или Министерство образования Республики Башкортостан принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченным на ее рассмотрение органом.

При удовлетворении жалобы профессиональная образовательная организация или Министерство образования Республики Башкортостан принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.8. Профессиональная образовательная организация или Министерство образования Республики Башкортостан отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.8.1. Профессиональная образовательная организация или Министерство образования Республики Башкортостан вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи с информированием заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

(пункт в редакции приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 13.12.2016 года № 1499)

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.9. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц профессиональных образовательных организаций в судебном порядке.

Приложение № 1

   к Административному регламенту

Министерства образования Республики Башкортостан

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление среднего профессионального образования»

Форма

заявления о приеме в профессиональные образовательные организации

Регистрационный номер __________

Директору _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование профессиональной образовательной организации)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество директора)

От

Фамилия ___________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________

Отчество ___________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________

Место рождения _____________________________________________________

Гражданство: _________________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность, ______________________________________________________________

серия __________________________________ № ___________________________________________________

Когда и кем выдан: _____________________________________________________________________________

Проживающего(ей) по адресу:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Телефон:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявление

Прошу допустить меня к вступительным испытаниям (заполняется при подаче заявления по профессиям, специальностям, требующим у заявителя наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств):_____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по очной, очно-заочной, заочной  форме обучения (нужное подчеркнуть).

На места, финансируемые из республиканского бюджета,

с полным возмещением затрат (нужное подчеркнуть).

Уровень среднего профессионального образования: базовой, углубленной подготовки

(нужное подчеркнуть).

О себе сообщаю следующее:

Окончил(а) в ___________ году

Общеобразовательную организацию;

профессиональную образовательную организацию по профессии, специальности;

образовательную организацию высшего образования

(нужное подчеркнуть).

Аттестат /диплом Серия ___________ № ____________

Медаль (аттестат, диплом «с отличием»),

Трудовой стаж (если есть): ______ лет, _______ мес.

Иностранный язык: английский, немецкий, французский, не изучал(а)

(нужное подчеркнуть),

другой  ____________.

Общежитие: нуждаюсь, не нуждаюсь (нужное подчеркнуть).

О себе дополнительно сообщаю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» _____________ 20__ г.

________________________

(подпись поступающего)

Среднее профессиональное образование получаю впервые, не впервые (нужное подчеркнуть).

________________________

(подпись поступающего)

С лицензией на право осуществления образовательной деятельности,  Свидетельством о государственной аккредитации, Правилами приема и условиями обучения в данной профессиональной образовательной организации, правилами подачи апелляций ознакомлен(а):

_

_______________________

(подпись поступающего)

С датой представления подлинника документа об образовании ознакомлен(а):

________________________

(подпись поступающего)

Согласен(а) на обработку своих персональных данных: да, нет (нужное подчеркнуть)

________________________

(подпись поступающего)

Подпись ответственного лица приемной комиссии

________________________________

«___» _____________ 20__ г.

                               Приложение № 2

   к Административному регламенту

Министерства образования Республики Башкортостан

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление среднего профессионального образования»

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении  государственной услуги «Предоставление среднего  профессионального образования»

Прием документов для поступления в профессиональную образовательную организацию



Вступительные испытания при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качестве испытания



Зачисление в профессиональную образовательную организацию



Образовательная деятельность



Государственная итоговая аттестация

(ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 31.01.2017 г.; Овчинникова А.В. 01.03.2017 г.; Овчинникова А.В. 06.09.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201402270003 от 27.02.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать