Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU47000201300944
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу

Ленинградской области
Приказ
16.12.2013 г. Санкт-Петербург № 32

О внесении изменений в приказ комитета от 29 декабря 2012 года № 74 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства говядины в Ленинградской области на 2013-2015 годы»

В целях обеспечения устойчивого развития мясного скотоводства и увеличения производства говядины в Ленинградской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Внести в приказ комитета от 29 декабря 2012 года №74 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства говядины в Ленинградской области на 2013-2015 годы» изменения, изложив приложение (ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства говядины в Ленинградской области на 2013-2015 годы» в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу развития животноводства, звероводства и птицеводства обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника департамента развития сельского хозяйства Бутусова Д.В.

Первый заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу

Е.И. Пшенникова

к приказу от 16.12

Приложение 1

2013 г. №32

Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и

увеличение производства говядины в Ленинградской области

на 2013-2015 годы»

Наименование главно­го распорядителя бюд­жетных средств

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Полное наименование ведомственной целевой программы

«Развитие мясного скотоводства и увеличение произ­водства говядины в Ленинградской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа).

Должностное лицо, ут­вердившее ведомст­венную целевую про­грамму (дата утвер­ждения) или наимено­вание, дата и номер со­ответствующего нор­мативного акта

Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюк СВ.

Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 29 де­кабря 2012 г. № 74

Обоснование разработ­ки ведомственной це­левой программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «0 Государственной программе разви­тия сельского хозяйства и регулирования рынков сель­скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006г. № 206 «О порядке разработки, утвер­ждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области»

Соответствие ведомст­венной целевой про­граммы задачам соци­ально-экономического развития Ленинград­ской области

Программа полностью отвечает целям, предусмот­ренным Концепцией социально-экономического разви­тия Ленинградской области на стратегическую перспек­тиву до 2025 г., в сфере продовольственной безопасно­сти, развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию услуг в целях обеспечения условий для расширенного воспро­изводства сельскохозяйственной продукции, а также со­действия устойчивому развитию сельских территорий Ленинградской области.

Цели и задачи ведом­ственной целевой про­граммы

Цель: Создание в Ленинградской области экономиче­ских условий формирования и устойчивого развития от­расли    специализированного    мясного    скотоводства, обеспечения роста объемов производства говядины. Задачи:

-              увеличение объемов производства говядины;

-              увеличение   поголовья   коров   специализированных
мясных пород.

Численность целевой группы населения Ле­нинградской области, на которую ориентиро­вана ведомственная целевая программа

целевая группа: производители 45 организаций (пред­приятия, учреждения) с общим количеством работников около 10 тыс.  чел., крестьянские (фермерские) хозяйст­ва, личные подсобные хозяйства курируемые комитетом по  агропромышленному  и  рыбохозяйственному   ком­плексу Ленинградской области

Целевые индикаторы и показатели ведомст­венной целевой про­граммы

Увеличение валового производства высококачественной говядины (мясо бычков мясных и молочно-мясных по­род). Рост поголовья мясных коров.

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

1.              Увеличение валового производства высококачествен­ной говядины:

в 2013 г. - 6,79 тыс. тн. в 2014 г.-7,84 тыс. тн. в 2015 г. - 9,0 тыс. тн.

2.              Рост поголовья мясных коров до: в 2013 г.- 1,2 тыс. гол.

в 2014 г. - 1,7 тыс. гол. в 2015 г. - 2,0 тыс. гол.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомст­венной целевой про­граммы

Мероприятие 1. Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по разведению мясного, молочно-мясного скота, а также сельскохозяйственным организациям, основным видом деятельности которых является откорм быков, субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота (только мяса быков). Сро­ки выполнения - 2013-2015 гг.

Мероприятие 2. Предоставление субсидий в целях воз­мещения части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления сельскохозяйст­венным организациям, крестьянским (фермерским) хо-зяйствам, личным  подсобным хозяйствам.  Сроки  вы­полнения - 2013-2015 гг.

j

Объемы финансирова­ния ведомственной це­левой программы, млн.

рублей

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы на 2013-2015 годы составляет всего 2921,354 млн. рублей, в том числе из областного бюд­жета 312 млн.рублей:

2013              г.-105,00 млн. руб.

         2014              г.-103,50 млн. руб.
       2015г.- 103,50 млн. руб.

объем внебюджетных средств 2609,354 млн. рублей:

2013              г.-802,269 млн. руб.

2014              г. -869,785 млн. руб.

2015              г.-937,300 млн. руб.

Предварительная оцен­ка эффективности вы­полнения ведомствен­ной целевой програм­мы

Среднегодовой  прирост маточного  поголовья  (коров)

составит не менее 400 голов.

Повышение уровня воспроизводства (выход телят) не

менее 3 % в год.

Эффективность   расходования   бюджетных   средств   в

среднем по годам реализации Программы 208,9 руб. на

100 руб. финансирования.

Среднегодовой рост заработной платы на 1 рабочего не

менее 4 %.

Предполагаемый спо­соб проведения мони­торинга (контроля)ре­зультативности ведом­ственной целевой про­граммы

Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществля­ются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями. Отчет 0 реализации мероприятий Программы, достиже­нии показателей эффективности в соответствии с пла­ном мероприятий представляется комитетом по агро­промышленному и рыбохозяйственному комплексу Ле­нинградской области в комитет экономического разви­тия и инвестиционной деятельности и комитет финан­сов Ленинградской области ежеквартально в сроки, ус­тановленные для представления бюджетной отчетно­сти.

1. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов

Программы

1.1. Анализ ситуации и обоснование ее программного решения

Объемы реализации крупного рогатого скота на убой в Ленинградской области не увеличиваются и перспектив их роста в ближайшее время без применения кардинальных мер не ожидается. Источником поступления говя­дины в области, как и стране в целом, было и остается молочное животно­водство. Процесс интенсификации и концентрации производства молока, ко­торый в Ленинградской области отмечается в последние 15-20 лет, ведет к сокращению поголовья коров и, следовательно, численности бычков, предна­значенных для откорма на убой. В связи с этим, производство говядины в Ленинградской области с 1990 г. по 2012 г. в хозяйствах всех категорий со­кратилось с 87,9 до 27,1 тыс. т, или в 3,3 раза.

Технологические показатели производства говядины на основе молоч­ных пород скота в сельскохозяйственных организациях Ленинградской об­ласти являются низкими и существенно отстают от мировых стандартов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции по основным парамет­рам: конверсия корма - 11-10 к. ед./кг прироста живой массы, расход концен­тратов - до 40% от питательности рациона, среднесуточный прирост - 500-600 г/гол.

Скот реализуется на мясо с живой массой менее 300 кг/гол. При этом 42% животных имеют среднюю и ниже упитанность. Производство говядины в области убыточно, за исключением специализированного хозяйства по от­корму молодняка КРС - ОАО «Рассвет», Лужского района, где рентабель­ность составляет всего +6,7%. При этом уровень убыточности производства мяса КРС в целом по сельскохозяйственным предприятиям Ленинградской области год от года возрастает.

Неблагоприятная ситуация с производством говядины, предназначенной для реализации на региональном рынке г. Санкт-Петербурга и Ленинград­ской области, могла бы быть решена на основе создания новой отрасли - спе­циализированного мясного скотоводства. Себестоимость производства говя­дины на основе откорма бычков мясных пород в расчете на единицу продук­ции в 1,73 раза ниже, чем при откорме бычков молочных пород (табл. 1).

Решающим условием развития мясного скотоводства является наличие неиспользуемых в сельскохозяйственном производстве земельных угодий. Наибольший удельный вес неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельхозугодий отмечается в Северо-Восточных районах Ле­нинградской области.

Таблица 1
Сравнительная оценка себестоимости производства говядины при от­корме бычков различных пород скота

Показатели

Бычки на откорме

Молоч­ных     по­род

Помеси молочных и мясных   пород,   вы­ращиваемые по мяс­ной технологии

Мясных пород

Среднесуточный прирост, г

800

1100

1300

Ср. сдаточная живая масса 1 гол. скота, кг

400

500

600

Период выращивания и откорма, мес.

17

15

15

Расход кормов на 1 кг прироста, к.ед.

7

6,5

6

Всего расход кормов за период откорма, к.ед.

2800

3250

3600

Ср. стоимость 1 к.ед. рациона, руб.

4,5

3,3

Всего стоимость кормов, тыс. руб./гол.

12,6

10,7

10.8

Оплата труда, тыс. руб./гол.

3,4

3,0

3,0

Прочие расходы, тыс. руб./гол.

6,8

6,0

6.0

Итого затраты на 1 гол., тыс. руб.

22,8

19,7

19,8

Себестоимость 1 кг живой массы, руб.

57,0

39,4

33,0

в % к себестоимости живой массы быч­ков молочных пород

100,0

69,1

57,9

Наличие свободных земельных угодий позволяет только на пашне со­держать до 20 тыс. гол. мясного скота, но юридический статус приватизиро­ванных земель затрудняет передачу их в собственность или аренду.

В связи с сокращением поголовья коров и интенсификацией производ­ства молока (беспривязное содержание, доение в доильных залах и т.п.) в мо­лочном скотоводстве снизилась потребность в рабочей силе. Освобождаю­щиеся трудовые ресурсы можно использовать в мясном скотоводстве.

Важной предпосылкой формирования специализированной отрасли мясного скотоводства является высокая емкость регионального продовольст­венного ранка г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с общей чис­ленностью населения свыше 6 млн. чел, и степенью удовлетворения потреб­ности в говядине за счет местного производства менее 20% от реального по­требления.

Следует отметить, что, несмотря на то, что Ленинградская область в силу своих территориально-климатических особенностей не имеет таких предпосылок к развитию мясного скотоводства, как регионы черноземной зоны и юга России, имеются положительные примеры: в начале 2012 года ООО «Урожайное» Приозерского района завезло 267 голов телок абердин-ангусской породы, в планах КФХ «Яровое» Приозерского района - развитие мясного скотоводства и при готовности площадки - в последней декаде ок­тября 2013 года завоз племенных нетелей в количестве 800 голов, доведение общего поголовья к 2015 году до 2000 голов. Успешно развивается КФХ Мо­сквина - планируется доведение поголовья абердин-ангусского скота к 2016 году до 1000 голов.

кроме того, в настоящее время (на 01.10.2013 г.) мясной скот разводят в трех сельскохозяйственных организациях (ОАО «Спутник» -абердин-ангусский скот (1444 гол.), ЗАО «Котельское» - герефорды (462 гол.), ЗАО «Искра» - лимузины (231 гол.). Общее поголовье мясного скота составляет 2,614 тыс. голов (+492 гол. к аналогичному периоду прошлого года), в т. ч. коров - 1154 головы (+443 гол.).

Общий объем поддержки на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства го­вядины в Ленинградской области на 2009-2012 гг.» в 2012 году составил 49225,8 тыс. рублей (в т. ч. 39167,8 тыс. рублей - средства областного бюдже­та и 10058 тыс. рублей - средства федерального бюджета). Общее количество участников программы, получивших поддержку, составило 45 ед.

В 2013 году поддержки мясного скотоводства Ленинградской области из средств федерального бюджета оказано не будет.

Увеличение объемов поддержки на производство мяса бычков из ре­гионального бюджета стимулирует спецхозы по откорму к увеличению объ­емов производства высококачественной говядины. По состоянию на 01.10.2013 года на откорме в спецхозах содержатся 12,4 тыс. голов бычков, что на 0,4 тыс. голов выше аналогичного периода 2012 года, и при средней живой массе реализуемой головы 400 кг в 2013 году -начале 2014 года будет получено дополнительно 0,16 тыс. тонн высококачественной говядины.

Целью Программы является создание в Ленинградской области экономиче­ских условий формирования и устойчивого развития отрасли специализиро­ванного мясного скотоводства, обеспечения на этой основе роста объемов реализации высококачественной говядины на продовольственном рынке ре­гиона в 2013 г 6,79 тыс. т, в 2014 г. 7,84 тыс. т., в 2015 г 9,0 тыс. т. Задачи Программы:

увеличение объемов производства высококачественной говядины;

увеличение поголовья коров специализированных мясных пород.

Результат реализации Программы определяется количественными пока­зателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, про­зрачности, сопоставимости.

Основные целевые индикаторы Программы приведены в табл.2.

Таблица 2 Целевые индикаторы и показатели Программы «Развитие мясного скотовод­ства и увеличение производства говядины в Ленинградской области на 2013-

2015 годы»

Целевой индикатор

Годы

2015 г. к

2012 г..

%

2012 г. (факт)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Целевые показатели

Поголовье коров специализированных мясных пород, тыс. гол.

816

1200

1700

2000

245.1

1

2

3

4

5

6

процент к предыдущему году

117,5

147,1

141,7

117,6

Производство высококачественной го­вядины в живом весе в хозяйствах всех категорий, тыс.т

6,1

6,79

7,84

9,0

147.5

процент к предыдущему году

102,2

111,3

115.4

114,8

Контрольно-целевые показатели и индикаторы

Производство говядины в живом весе в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

27,1

27,5

28,0

30,0

110,7

процент к предыдущему году

100,4

101,5

101.8

107,0

Поголовье специализированного мяс­ного скота, всего - гол.

2254

3000

4000

5000

221,8

процент к предыдущему году

113,7

133,1

133,3

125,0

Выход телят на 100 коров, голов

80

82

85

90

112,5

процент к предыдущему году

100

102,5

103,7

105,9

Прирост численности работающих, чел

7

10

10

Таблица 3.

Расчет естественного воспроизводства стада мясного ската региона (2013-2015 гг.).

Показатель

2013

2014

2015

Поголовье КРС, гол.

3000

4000

5000

В т.ч. коров, гол

1200

1700

2000

Выход телят на 100 коров, гол.

82

85

88

Получено телят от коров, гол.

984

1445

1760

Количество нетелей (20 % к поголовью коров), гол.

240

340

400

Получено телят от нетелей, гол.

240

340

400

Получено телят всего

1224

1785

2160

Реализация Программы предусматривает:

Увеличение валового производства говядины в живом весе в хозяйствах всех категорий с 27,1 тыс. тонн в 2012 году до 30 тыс. тонн в 2015 году (на 10,7 процента, в среднем в год - на 2,6 процента);

увеличение поголовья коров специализированных мясных пород в хо­зяйствах всех категорий с 816 голов в 2012 году до 2,0 тыс. голов в 2015 году (в 2,4 раза);

рост поголовья специализированного мясного скота с 2254 гол. в 2012 году до 5,0 тыс. голов в 2015 году (221,8 % или в 2,2 раза);

увеличение выхода телят на 100 коров с 80 голов в 2012 году до 88 голов 2015 году.

1.2. Описание планируемых мероприятий и ожидаемые результаты программы

Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки мясного скотоводства, который будет способствовать привлече­нию внебюджетных источников финансирования и решению задач по увели­чению поголовья мясного скота, росту объемов производства высококачест­венной говядины.

Увеличить объем производства говядины и повысить эффективность мясного скотоводства возможно за счет совершенствования технологии кормления, содержания скота мясных и мясо-молочных пород, за счет со­вершенствования селекционно-племенной работы и повышения уровня вос­производства, роста производительности труда и обеспечения достойного уровня заработной платы работников, занятых в отрасли.

Мероприятие 1

Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по разведению мясного, молочно-мясного скота, а также сельскохозяйственным организациям, основным видом деятельности которых является откорм быков (спецхоз по откорму), субсидий на возме­щение затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота (только мяса быков).

Субсидирование производится по дифференцированным ставкам в за­висимости от направления деятельности (разведение мясного, молочно-мясного скота, спецхоз по откорму), ежегодно утверждаемым распоряжени­ем комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ле­нинградской области, за одну голову крупного рогатого скота, реализован­ную живым весом не менее 350 килограммов, исходя из конъюнктуры на рынке говядины и возможностей бюджета Ленинградской области.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с производством мяса говя­дины, направлены на увеличение объемов производства продукции, рост конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках и повышение ин­вестиционной привлекательности отрасли мясного скотоводства и производ­ства говядины.

Результативность мероприятия оценивается увеличением производства высококачественной говядины в хозяйствах всех категорий с 6,1 тыс. тонн в 2012 году до 9,0 тыс. тонн в 2015 году (на 47,5 процентов, в среднем в год -на 11,9 процентов).

Мероприятие 2

Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с прирос­том поголовья фуражных коров специализированных мясных пород сельско­хозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) при условии при­роста поголовья коров на начало квартала к уровню предыдущего квартала текущего года.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с приростом поголовья фу­ражных коров, позволят снизить затраты хозяйств на создание новых скотомест и увеличение поголовья; создать экономические условия для расши­ренного воспроизводства в скотоводстве в целом по области.

Субсидирование производится по ставкам, утверждаемым распоряже­нием комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, на 1 условную голову.

Результативность мероприятия оценивается увеличением поголовья коров специализированных мясных пород в хозяйствах всех категорий с 816 голов в 2012 году 2,0 тыс. голов в 2015 году (в 2,45 раза).

1.3. Взаимосвязь мероприятий Программы с другими мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса

Ленинградской области

В настоящее время на развитие отрасли мясного скотоводства в Ленин­градской области также оказывают влияние и другие направления поддерж­ки, финансируемые за счет средств областного бюджета:

1.              Укрепление племенной базы мясного скотоводства

2.              Повышение инвестиционной привлекательности и технологической
модернизации мясного скотоводства:

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по инвестицион­ным кредитам, в том числе на реконструкцию, модернизацию и строительст­во животноводческих комплексов (ферм);

субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйст­венной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства;

субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) пле­менного скота, сельскохозяйственной техники и оборудования.

3.Кадровое обеспечение отрасли мясного скотоводства:
социальная поддержка молодых специалистов-работников агропро­мышленного комплекса Ленинградской области (постановление Правитель­ства Ленинградской области от 17.07.2008г. № 206 «О социальной поддержке
молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленин­
градской области»);

финансирование мероприятий по переподготовке кадров.

4.Субсидии на компенсацию части затрат на страхование урожая сель­скохозяйственных культур.

5.Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями.

6.Субсидии на поддержку консультационной помощи.

7.Финансирование мероприятий по научному обеспечению.

m

2. Финансовое обеспечение Программы

Общая  потребность в финансировании мероприятий  Программы  на 2013-2015 годы составляет всего 2921,354 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 312 млн. рублей:

г.- 105,00 млн. руб.

г.-103,50 млн. руб.

г.- 103,50 млн. руб.

объем внебюджетных средств 2609,354 млн. рублей:

г.-802,269 млн. руб.

г.-869,785 млн. руб.

г.-937,300 млн. руб.

Планируемые объемы внебюджетных средств рассчитаны путем сум­мирования представленных сельхозтоваропроизводителями региона плано­вых объемов собственных средств, которые будут направлены ими на меро­приятия, связанные с производством мяса говядины и увеличения поголовья мясных коров в 2013-2015 годах.

Предоставление субсидий осуществляется в случаях, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соот­ветствующий год, и в порядке, установленном нормативными правовыми ак­тами Правительства Ленинградской области.

3. Обоснование расходов

Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации ме­роприятий Программы, рассчитана с учетом тенденций и прогнозов развития отрасли мясного скотоводства и производства говядины. Так в 2013 году в общем валовом производстве говядины доля спецхозов по откорму быков мясных и мясо-молочных пород составляет 13,4 %; откорм быков на молоч-но-товарных фермах - 11,3 %.

Ставки субсидирования по каждому из направлений устанавливаются распоряжением комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

В таблице 4 приведена общая потребность в финансировании мероприя­тий программы развития молочного скотоводства.

Таблица 4 Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

Показатели

Годы

2013

2014

2015

Субсидии на возмещение затрат, связанных с произ­водством мяса КРС (только мяса быков), млн. руб. В том числе:

90,0

83,5

85,5

1

Доля спецхозов по откорму быков мясных и мясо­молочных пород, %

13,4

15.0

17,0

Производство высококачественной говядины, тыс. тонн

3,69

4,2

5,1

План реализации бычков с живой массой не менее 350 кг (в среднем 400 кг.)

9210

10500

12750

Объем субсидий, млн. руб.

50,6

44,5

46,0

2

Доля сельхозорганизаций и КФХ, %

11,3

13,0

13,0

Производство высококачественной говядины, тыс. тонн

3,1

3.64

3,9

План реализации бычков с живой массой не менее 350 кг (в среднем 400 кг.)

7750

9100

9750

Объем субсидий, млн. руб.

39,4

39,0

39,5

Общее производство высококачественной говядины, тыс. тонн.

6,79

7,84

9,0

Субсидии за прирост поголовья фуражных коров спе­циализированных мясных пород, млн. руб. В том числе:

15,0

20,0

18,0

3

Прирост поголовья мясных коров в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, тыс. гол.

0,5

0,5

0,5

Объем субсидий, млн. руб.

15,0

20,0

15,0     '

Итого областной бюджет, млн. руб.:

95,0

103,5

103,5

Внебюджетные источники, млн. руб.:

802,269

869,785

937,30

Итого по программе, млн. руб.:

897,269

973,285

1040,800

Перечень, характеристика основных мероприятий, объем финансиро­вания Программы приведены в Приложении 1.

4. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей эффективности:

4.1. Экономическая эффективность

Реализация Программы позволит увеличить поголовье мясных коров и объемы производства высококачественной говядины во всех категориях хо­зяйств.

Рост объемов производства говядины к 2015 г. по сравнению с 2012 г. со­ставит 2,9 тыс. тонн или 10,7 процентов. Увеличение производства и реализа-

ции говядины обеспечивает увеличение валовой продукции отрасли (мясо бычков, племенной молодняк) и выручки от реализации продукции отрасли к 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 85,2 %, прибыли - в 4 раза (табл. 5).

Таблица 5 Показатели экономической эффективности реализации Программы

Показатели

Годы

2015 г.

к 2012

г., %

2012 (факт)

2013

2014

2015

Поголовье мясных коров, тыс. голов

0,816

1,2

1,7

2,0

245.1

Производство говядины в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

27,1

27,5

28,0

30,0

110,7

в т.ч. высококачественной говядины, тыс. тонн

6,1

6,79

7,84

9,0

147.5

Валовой продукт отрасли, млн. руб.

549,0

617,89

800,0

1017,0

185,2

Валовой доход отрасли, млн. руб.

549,0

617,89

800,0

1017,0

185,2

Прибыль отрасли, млн. руб.

6,1

6,79

15,7

27

442,6

Ежегодный прирост выручки отрасли в годы реализации программы со­ставит 220-230 млн. руб., прибыли - 9,4 - 11,3 млн. руб. (при сохранении су­ществующих тенденций на рынке говядины и рынке ресурсов для ее произ­водства).

Выход телят к 2015 г составит до 88 гол. В таблице 6 приведены расчетные данные по показателям экономиче­ской эффективности реализации Программы.

Таблица 6.

Расчет экономической эфф

гктивности реал1

1зации 11

рограмм!

,1



Показатель

Расчет

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

Валовый продукт мяса, млн. руб.

гр.3*гр. 4

617,89

800,0

1017.0

2

Себестоимость производства мяса, руб./кг

90

100

110

3

Цена реализации мяса, руб./кг

91

102

113

4

Объем реализации мяса, тыс. т

6,79

7,84

9,0

5

Прибыль от реализации мяса, млн. руб.

(гр.3-гр.2)*гр.4

6,79

15,7

27

6

Валовой продукт отрасли, млн. руб.

гр.1

617,89

800.0

1017.0

7

Валовой доход отрасли, млн. руб.

гр.1

617,89

800,0

1017.0

8

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.

гр.5

6,79

15,7

27

Реализация Программы создаст условия для устойчивого развития мяс­ного скотоводства, расширенного воспроизводства в отрасли, что позволит в перспективе снизить импорт говядины, повысит качество и безопасность продуктов питания.

Программа способствует сохранению доли говядины на региональном рынке на уровне 20-22 % и возможное увеличение до 25 %.

п

4.2. Бюджетная эффективность

Показатели эффективности расходования бюджетных средств приведе­ны в таблице 7.

Таблица 7 Показатели эффективности расходования бюджетных средств на реализацию

мероприятий Программы

Показатели

Годы

Всего за период реализации Программы

2013

2014

2015

Выручка от реализации говядины, млн. руб.

617,89

800,0

1017,0

2434,89

Ежегодный прирост выручки от реализации говядины, млн. руб. (ДТП)

205,32

229,4

217,0

651,72

Финансирование программы (Ф), млн. руб.

105,0

103,5

103,5

312,0

Показатели эффективности (Эф), руб. на 100 руб. финансирования

195,5

221,6

209,7

208,9

Показатель эффективности расходования бюджетных средств на реали­зацию мероприятий Программы определяется по формуле: Эф=ДТП/Фх100%,

где Эф - показатели эффективности (на 100 руб. финансирования); ДТП - ежегодный прирост выручки от реализации говядины; Ф - финансирование программы

Реализация мероприятий программы позволит увеличить выручку от реализации мяса говядины к 2015 г. до 1,017 млрд. руб. Общий объем при­роста выручки составит 651,72 млн. руб., что при общем объеме финансиро­вания Программы за счет бюджетных средств регионального бюджета 3 12 млн. руб. обеспечивает достаточно высокую эффективность расходования бюджетных средств (в среднем 208,9 руб. на 100 руб. финансирования).

4.3. Методика расчета социальной эффективности

Рост доходности молочного скотоводства позволит предотвратить выход сельхозпроизводителей из отрасли, сократить выбытие земель из сельскохо­зяйственного оборота. Реализация программы позволит дополнительно обес­печить постоянной работой 27 скотников крупного рогатого скота, увеличить доходы сельского населения при среднемесячной заработной плате к 2015 году в 16 тыс. рублей.

Показатель социальной эффективности Программы определяется по фор­муле:

kez=(№i/№i.,)xlOO

где kcz - коэффициент социальной эффективности;

№j - количество созданных новых рабочих мест в хозяйствах по разведе­нию скота мясных пород, в специализированных откормочных хозяйствах в i-OM году;

№j.i - количество рабочих мест в хозяйствах по разведению скота мясных пород, в специализированных откормочных хозяйствах хозяйствах, действо­вавших на конец года, предшествующих i-ому году.

В среднем к^.^ ежегодно будет равен 100,1 %.

Повышение доходности мясного скотоводства позволит проводить мо­дернизацию производства, увеличивать производительность труда на фер­мах, улучшить условия труда в отрасли.

Увеличение объемов производства говядины в Ленинградской области будет способствовать обеспечению перерабатывающей промышленности ка­чественным сырьем, населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга -качественными продуктами питания, повышению самообеспеченности ре­гиона мясом и мясными продуктами.

5. Система управления реализацией программы

Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по агропромышленно­му и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопос­тавления фактических результатов с плановыми показателями.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется коми­тетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинград­ской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятель­ности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

Управление реализацией мероприятий Программы, направленных на развитие молочного скотоводства, осуществляет начальник отдела развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышлен­ному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

Организацию финансирования Программных мероприятий осуществляет отдел финансов и бухгалтерской отчетности; осуществление мониторинга реализации Программы - отдел прогноза и экономического мониторинга ко­митета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленин­градской области; формирование отчетности о ходе реализации Программы -отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской об­ласти.

Отчет о ходе реализации мероприятий Программы заслушивается на заседании коллегии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственно­му комплексу не реже одного раза в год.

IS

Приложение 1 к программе

Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства говядины в Ленинградской области на 2013-2015 годы»

Содержание мероприятий

Ответст­венный испол­нитель

Сро­ки исполнения

Коды эко­номиче­ской клас­сификации

Планируемые показатели результатов деятельности

Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.

Наименова­ние

Едини­ца из­мере­ния

Промежуточное значение (непосредственный резуль­тат мероприятия)

Целевое

значение

(конечный

результат)

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Предоставление сельскохозяй­ственным организациям и кре­стьянским (фермерским) хо­зяйствам по разведению мяс­ного, молочно-мясного скота, а также сельскохозяйственным организациям, основным ви­дом деятельности которых является откорм быков, субси­дий на возмещение затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота (только мяса быков)

Комитет по АПК иРХК

2013-2015

242

90000

83500

85500

Производство высококаче­ственной го­вядины в хо­зяйствах всех категорий

тыс. тонн

6,79

7,84

9,0

9,0

Предоставление   субсидий    в целях   возмещения   затрат   в связи с приростом поголовья фуражных коров специализи­рованных мясных пород сель­скохозяйственным     организа­циям, К(Ф)Х и лпх

Комитет

по АПК

и РХК

2013-2015

242

15000

20000

18000

Поголовье мясных коров во всех кате­гориях хо­зяйств

тыс. гол.

1,2

1,7

2,0

2,0

Итого областной бюджет:

105000

103500

103500

Внебюджетные источники:

802269

869785

937300

Итого по программе:

907269

973285

1040800

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 16.12.2013
Рубрики правового классификатора: 090.010.200 Пищевая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать