Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU24000201402313 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
образования и науки Красноярского края
П Р И К А З
16.12.2014 г.
г. Красноярск
№ 50-04/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
{Изменение:
Приказ министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04; НГРRU24000201600594)
(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 29.08.2018 № 17-11-04)
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 32 статьи 9 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», подпунктом 13 пункта 3.1, пунктами 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о писхолого-медико-педагогической комиссии», ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
1. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
приказ министерства образования и науки Красноярского края от 21.03.2013 № 72-04/21;
приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.10.2013 № 252-04/2.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.
(пункт 3 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
4. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр образования и науки Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение
к приказу министерства образования и науки Красноярского края
от 16.12.2014 № 50-04/1
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае (далее – Порядок) регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Красноярского края (далее – комиссия), в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Красноярского края, проведения их комплексного обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в пределах территории Красноярского края.
1.3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
Центральная комиссия создается министерством образования Красноярского края.
Территориальные комиссии могут быть созданы министерством образования Красноярского края или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований Красноярского края.
(пункт 1.3 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Комиссия взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.
1.6. Комиссия работает в сотрудничестве с образовательными организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, медицинскими организациями и иными общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.7. Осуществление функций центральной комиссии возлагается на краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
1.8. Место нахождения Комиссии: 660043, г. Красноярск, ул. Гагарина, д. 48-а. тел. 8 (391) 226-87-83, факс 8 (391) 227-68-34, e-mail: krdkrk@krasmail.ru, сайт: www.kraicentre.ru
1.9. Информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы центральной комиссии осуществляется посредством размещения информации на сайте www.kraicentre.ru в информационно-телекоммуникационной Сети Интернет либо иными доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Красноярского края;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
ж) оформление заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним лицом, страдающим психическим расстройством, адаптационной образовательной программы в стационарной организации, осуществляющей социальное обслуживание лиц, страдающими психическими расстройствами;
Центральная Комиссия кроме вышеперечисленных направлений деятельности, осуществляет:
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлениям, выданным территориальными комиссиями в случаях, не позволяющих прийти к однозначным выводам, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в министерство образования Красноярского края и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
(пункт 2.2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
3.2. Комиссия проводит обследование детей в период с 10 августа текущего года по 20 июня следующего года, но не реже одного раза в неделю.
3.3. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
3.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.5. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организациях) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии или территориальной комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся в образовательных организациях);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.7. Комиссией ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
журнал учета детей, прошедших обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);
протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет).
3.8. Информация о проведении обследования детей комиссией, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей Комиссией, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
3.10. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.11. Обследование комиссией ребенка осуществляется в два этапа:
Первый этап обследования включает социально-педагогическое обследование - анализ первичной информации о ребенке, сбор информации о социальных условиях жизни ребенка, сбор анамнестических сведений.
Второй этап обследования включает медицинское обследование, психологическое обследование, педагогическое обследование, дефектологическое, логопедическое обследование, дополнительные обследования при необходимости.
3.12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В случае принятия решения комиссией о дополнительном обследовании ребенка оно проводится в другой день;
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию;
В сложных диагностических случаях специалисты комиссии информируют родителей (законных представителей) о необходимости пройти дополнительное обследование в других медицинских учреждениях.
3.13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, проводивших обследования, выводы специалистов комиссии, особые мнения специалистов комиссии (при наличии).
В карте ребенка, прошедшего обследование, указывается перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами комиссии.
3.14. По итогам обследования проводится заседание комиссии, на котором родителей (законных представителей) знакомят с заключением комиссии.
На заседании Комиссии, рассматривающей сложные диагностические случаи, могут присутствовать привлеченные эксперты (консультанты).
Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению к Порядку.
(абзац 3 введен приказом министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
3.15. В заключение комиссии, заполненном на бланке комиссии, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссией производится в отсутствии детей.
3.16. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем (председателем) комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.17. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Заключение комиссии действительно для представления в соответствующие органы, организации в течение календарного года со дня его подписания.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями(законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КОМИСИИ
4.1. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, психиатр, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется на основании предложений министерства здравоохранения Красноярского края, руководители медицинских организаций.
(абзац исключен приказом министерства образования Красноярского края от 29.08.2018 № 17-11-04)
4.2. Персональные составы центральной комиссии утверждаются приказом министерства образования Красноярского края.
(пункт 4.2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
Первый заместитель министра
Н.В. Анохина
Приложение
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 27.04.2016 № 15-11-04
Приложение
к Порядку работы
психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае
Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии
Протокол обследования ребенка от _______________ № _______________
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________
___________________________________________________________________
Дата рождения __________________
Возраст ____________________________
Адрес места жительства (регистрации) __________________________________
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ______________
__________________________________________________________________
По результатам психолого-медико-педагогического обследования __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
имеет/не имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии
и (или) отклонения в поведении.
Нуждается/не нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации
на основе специальных педагогических подходов.
Является/не является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендовано:
Организация образовательного процесса
Форма получения образования
Образовательная программа
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи
Специальные условия для получения образования
(нуждается/не нуждается)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Предоставление услуг ассистента (помощника)
Обеспечение доступа в здания организаций
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы
Организация психолого-медико-педагогической помощи
Специалисты
Направление
Руководитель психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
м.п.
Заместитель руководителя психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
С рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ознакомлен(-а), претензий к процедуре обследования не имею, копия заключения получена.
«__» _________ _____ г.
(дата)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии действительно в течение календарного года со дня его подписания.
Министр образования
Красноярского края С.И. Маковская
(Приложение введено приказом министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
МИНИСТЕРСТВО
образования и науки Красноярского края
П Р И К А З
16.12.2014 г.
г. Красноярск
№ 50-04/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
{Изменение:
Приказ министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04; НГРRU24000201600594)
(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 29.08.2018 № 17-11-04)
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 32 статьи 9 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», подпунктом 13 пункта 3.1, пунктами 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о писхолого-медико-педагогической комиссии», ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
1. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
приказ министерства образования и науки Красноярского края от 21.03.2013 № 72-04/21;
приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.10.2013 № 252-04/2.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.
(пункт 3 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
4. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр образования и науки Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение
к приказу министерства образования и науки Красноярского края
от 16.12.2014 № 50-04/1
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае (далее – Порядок) регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Красноярского края (далее – комиссия), в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Красноярского края, проведения их комплексного обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в пределах территории Красноярского края.
1.3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
Центральная комиссия создается министерством образования Красноярского края.
Территориальные комиссии могут быть созданы министерством образования Красноярского края или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований Красноярского края.
(пункт 1.3 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Комиссия взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.
1.6. Комиссия работает в сотрудничестве с образовательными организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, медицинскими организациями и иными общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.7. Осуществление функций центральной комиссии возлагается на краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
1.8. Место нахождения Комиссии: 660043, г. Красноярск, ул. Гагарина, д. 48-а. тел. 8 (391) 226-87-83, факс 8 (391) 227-68-34, e-mail: krdkrk@krasmail.ru, сайт: www.kraicentre.ru
1.9. Информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы центральной комиссии осуществляется посредством размещения информации на сайте www.kraicentre.ru в информационно-телекоммуникационной Сети Интернет либо иными доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Красноярского края;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
ж) оформление заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним лицом, страдающим психическим расстройством, адаптационной образовательной программы в стационарной организации, осуществляющей социальное обслуживание лиц, страдающими психическими расстройствами;
Центральная Комиссия кроме вышеперечисленных направлений деятельности, осуществляет:
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлениям, выданным территориальными комиссиями в случаях, не позволяющих прийти к однозначным выводам, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в министерство образования Красноярского края и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
(пункт 2.2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
3.2. Комиссия проводит обследование детей в период с 10 августа текущего года по 20 июня следующего года, но не реже одного раза в неделю.
3.3. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
3.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.5. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организациях) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии или территориальной комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся в образовательных организациях);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.7. Комиссией ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
журнал учета детей, прошедших обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);
протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет).
3.8. Информация о проведении обследования детей комиссией, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей Комиссией, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
3.10. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.11. Обследование комиссией ребенка осуществляется в два этапа:
Первый этап обследования включает социально-педагогическое обследование - анализ первичной информации о ребенке, сбор информации о социальных условиях жизни ребенка, сбор анамнестических сведений.
Второй этап обследования включает медицинское обследование, психологическое обследование, педагогическое обследование, дефектологическое, логопедическое обследование, дополнительные обследования при необходимости.
3.12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В случае принятия решения комиссией о дополнительном обследовании ребенка оно проводится в другой день;
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию;
В сложных диагностических случаях специалисты комиссии информируют родителей (законных представителей) о необходимости пройти дополнительное обследование в других медицинских учреждениях.
3.13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, проводивших обследования, выводы специалистов комиссии, особые мнения специалистов комиссии (при наличии).
В карте ребенка, прошедшего обследование, указывается перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами комиссии.
3.14. По итогам обследования проводится заседание комиссии, на котором родителей (законных представителей) знакомят с заключением комиссии.
На заседании Комиссии, рассматривающей сложные диагностические случаи, могут присутствовать привлеченные эксперты (консультанты).
Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению к Порядку.
(абзац 3 введен приказом министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
3.15. В заключение комиссии, заполненном на бланке комиссии, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссией производится в отсутствии детей.
3.16. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем (председателем) комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.17. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Заключение комиссии действительно для представления в соответствующие органы, организации в течение календарного года со дня его подписания.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями(законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КОМИСИИ
4.1. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, психиатр, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется на основании предложений министерства здравоохранения Красноярского края, руководители медицинских организаций.
(абзац исключен приказом министерства образования Красноярского края от 29.08.2018 № 17-11-04)
4.2. Персональные составы центральной комиссии утверждаются приказом министерства образования Красноярского края.
(пункт 4.2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
Первый заместитель министра
Н.В. Анохина
Приложение
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 27.04.2016 № 15-11-04
Приложение
к Порядку работы
психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае
Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии
Протокол обследования ребенка от _______________ № _______________
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________
___________________________________________________________________
Дата рождения __________________
Возраст ____________________________
Адрес места жительства (регистрации) __________________________________
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ______________
__________________________________________________________________
По результатам психолого-медико-педагогического обследования __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
имеет/не имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии
и (или) отклонения в поведении.
Нуждается/не нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации
на основе специальных педагогических подходов.
Является/не является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендовано:
Организация образовательного процесса
Форма получения образования
Образовательная программа
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи
Специальные условия для получения образования
(нуждается/не нуждается)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Предоставление услуг ассистента (помощника)
Обеспечение доступа в здания организаций
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы
Организация психолого-медико-педагогической помощи
Специалисты
Направление
Руководитель психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
м.п.
Заместитель руководителя психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
С рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ознакомлен(-а), претензий к процедуре обследования не имею, копия заключения получена.
«__» _________ _____ г.
(дата)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии действительно в течение календарного года со дня его подписания.
Министр образования
Красноярского края С.И. Маковская
(Приложение введено приказом министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: