Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2008г.
Номер документа: ru14000200800158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 17 января 2008 года №01-07/9

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений и приема граждан

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) от 22.12.2009 №01-07/547

В целях реализации распоряжение Президента РС(Я) от 30.03.2006 г. №123-РП "О мероприятиях по проведению административной реформы в РС(Я)", Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. №140 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством науки и профессионального образования РС(Я) государственной функции по рассмотрению обращений и приема граждан.

2. Всем работникам Министерства при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А. Пахомов

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru1401120080080 от 23.05.2008

УТВЕРЖДАЮ

Министр науки и профессионального

Образования Республики Саха (Якутия)

_________________ А.А. Пахомов

«17» января 2008 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) государственной функции по рассмотрению обращений и приема граждан

Глава 1: Общие положения исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

1.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), (далее по тексту -Министерство) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение целенаправленной единой государственной политики в области науки и профессионального образования на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников профессиональных образовательных учреждений.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).

1.3. Министерство организует свою деятельность с учетом директивных и нормативных документов федеральных органов управления профессиональным образованием и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство, являясь органом государственного управления, осуществляет выполнение возложенных на него задач, касающихся деятельности всех учреждений, организаций и предприятий, занимающихся вопросами профессионального образования и науки, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.5. Установленный настоящим регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.6. Решения Министерства в пределах полномочий Республики Саха (Якутия), установленных Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. № 140 «О порядке разработки и утверждения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и федеральным договором по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для исполнения всеми органами республиканской исполнительной власти, органами исполнительной власти муниципальных районов и поселений, городских округов, а также юридическими и физическими лицами.

Глава 2: Порядок приема и регистрации письменных обращений граждан

2.1. Граждане имеют право обращаться в Министерство лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Информация об исполнении Министерством государственной функции по рассмотрению обращений граждан содержится в сети Интернет на официальном сайте Министерства htth://minnauki.1sn.ru.

Прием граждан и письменных обращений граждан производится по адресу г. Якутск, ул. Курашова, 36 соответствующим должностным лицом, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

2.2. Под обращениями граждан в настоящем регламенте рассматриваются:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в государственный орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.3. Все обращения граждан, в том числе содержащиеся в материалах периодической печати, поступающие в министерство, независимо от того, кому они адресованы, регистрируются в канцелярии Министерства в течение трех дней с момента поступления. Каждое письменное обращение граждан заносится в программу «Дело». После регистрации письма, заявления, жалобы передаются министру, первому заместителю, заместителям министра.

2.4. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда в обращении не указан адрес заявителя; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.9. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

2.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.11. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Глава 3: Порядок рассмотрения поступивших обращений

3.1. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.2. Министр с учетом важности и сложности поставленных в письменных обращениях граждан вопросов, определяет кому передать их на исполнение. Письменные обращения граждан, не требующие специального рассмотрения или проверки, передаются на разрешение начальникам управлений и отделов. После наложения резолюции министром, заместителями министра заявления и жалобы передаются исполнителю. Не допускается направление писем на рассмотрение тем работникам, действия которых обжалуются.

3.3. Письма, заявления и жалобы граждан, поступившие через вышестоящие органы с конкретным поручением разобраться с представлением им соответствующей информации, ставится в программе «Дело» «на контроль». На контрольных письмах и заявлениях на правом поле первой странице проставляется штамп «Контроль».

Ответ на контрольные письма и заявления должен быть дан в срок, установленный поручающим органом. В случае отсутствия указания на срок, документ должен быть отработан в срок до 5 дней.

3.4. При рассмотрении обращений граждан должностное лицо в производстве, которого находится соответствующее обращение:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего регламента;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5. Ответ на обращение подписывается министром либо его заместителем.

3.6. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Глава 4:Порядок рассмотрения отдельных обращений

4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения неоднократно направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Глава 5: Сроки рассмотрения письменного обращения и порядок направления ответов о результатах рассмотрения обращения

5.1. Письменное обращение, поступившее в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иной орган (ведомство) или должностному лицу, министр, заместитель министра либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

О необходимости продления срока рассмотрения документа исполнитель ставит в известность министра, в его отсутствие заместителя за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения. О причинах продления срока разрешения обращения заявитель извещается в тот же день.

5.3. Руководители управлений и отделов Министерства несут персональную ответственность за рассмотрение обращений граждан в точном соответствии с действующим законодательством.

Руководители отделов и управлений проверяют аргументированность ответов и в случае обнаружения фактов поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращений граждан и неграмотного их оформления возвращают их исполнителям на доработку.

5.4. Ответ заявителю подписывает министр или его заместители при наличии визы исполнителей. Подписанные ответы или письма передаются в канцелярию, регистрируются, одна копия ответа с оригиналом письма, заявления, жалобы и собранные материалы хранятся у исполнителя, а одна копия ответа подшивается в журнале исходящих документов. Ответ заявителю направляется заведующим канцелярией почтовым сообщением на адрес, указанный заявителем в своем обращении либо по просьбе заявителя факсимильной связью или иным способом.

Заведующий канцелярией осуществляет контроль за соблюдением исполнителем срока рассмотрения поступившего обращения гражданина, отмечает дату исполнения и снимает его с контроля.

Глава 6: Личный прием граждан

6.1. Министр, заместители министра, согласно установленному графику, проводят прием граждан по личным вопросам. Начальники управлений и отделов принимают граждан по мере обращения к ним ежедневно в течение рабочего дня.

6.2. Прием граждан по личным вопросам министром, его заместителями регулирует секретарь приемной министра с учетом характера и согласно распределению обязанностей между руководством Министерства. Секретарь приемной министра заполняет карточку личного приема граждан, заводит специальный журнал по приему граждан.

Министр, его заместители после приема, на карточке личного приема записывают результата рассмотрения.

Заместители министра, начальники управлений и отделов ведут учет приема граждан в специальном журнале.

6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.

6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.8. Специалист кадрово-правового отдела к 5 числу каждого полугодия составляет анализ работы с письменными обращениями граждан за истекший период (полугодие, год) а также на основании карточек личного приема граждан и записей в журналах составляет анализ приема граждан за истекший период.

6.9. Анализ работы и статистические данные работы Министерства с письменными и устными обращениями граждан не позднее 10 января следующего за отчетным периодом направляются в отдел по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 11 от 22.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать