Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2011г.
Номер документа: RU58000201100076
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенской области

ПРИКАЗ

От 17.01.2011г. №15/01-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2011 - 2013 ГОДАХ»

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.07.2011г. № 405/01-07, от 05.09.2011г. № 482/01-07, от 22.12.2011г. № 759/01-07, от 30.12.2011г. № 794/01-07)

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2010 № 1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», учитывая письма о согласовании Управления экономики Пензенской области от 30.12.2010 № 2330-УЭ и Министерства финансов Пензенской области от 11.01.2011 № 05-03, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2011-2013 годах» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу:

2.1 Приказ Министерства образования Пензенской области № 20/01-07 от 19.01.2010 «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году»;

2.2 Приказ Министерства образования Пензенской области № 336/01-07 от 18.05.2010 «О внесении изменений  в Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году», утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 19.01.2010 № 20/01-07»;

2.3 Приказ Министерства образования Пензенской области № 457/01-07 от 19.07.2010 «О внесении изменений  в Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году», утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 19.01.2010 № 20/01-07 (с последующими изменениями)»;

2.4 Приказ Министерства образования Пензенской области № 654/01-07 от 01.11.2010 «О внесении изменений  в Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году», утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 19.01.2010 № 20/01-07 (с последующими изменениями)»;

2.5 Приказ Министерства образования Пензенской области № 768/01-07 от 14.12.2010 «О внесении изменений  в Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году», утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 19.01.2010 № 20/01-07 (с последующими изменениями)»;

2.6 Приказ Министерства образования Пензенской области № 812/01-07 от 30.12.2010 «О внесении изменений  в Ведомственную целевую программу «Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2010 году», утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 19.01.2010 № 20/01-07 (с последующими изменениями)».

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Баткаеву Г.И.

Министр

                                                                                                                    С.К. КОПЁШКИНА

Утверждена

Приказом

Министерства образования

Пензенской области

                                          от 17.01.2011 № 15/01-07 

Ведомственная целевая программа

«Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2011-2013 годах»

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.09.2011г. № 482/01-07, от 22.12.2011г. № 759/01-07, от 30.12.2011г. № 794/01-07)

Содержание

Паспорт ведомственной целевой программы                                                                      3

1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем

реализации программы, анализ целесообразности и необходимости

их решения на ведомственном уровне                                                                                                   8

2. Цель и задачи программы                                                                                                                13

2.1. Цель Программы                                                                                                                                            13

2.2. Задачи Программы                                                                                                                                            13

3. Ожидаемые результаты реализации программы                                                        14

3.1. Планируемые результаты реализации Программы и индикаторы

по отдельным учреждениям                                                                                                                              17

4. Программные мероприятия                                                                                                                19

4.1. План мероприятий                                                                                                                                            19

4.2. Ресурсное обеспечение реализации Программы                                                                      23

5. Срок реализации программы                                                                                                                24

6. Последствия реализации программы                                                                                    25

6.1. Социальные последствия                                                                                                                              25

6.2. Риски реализации Программы и пути их снижения                                                        25

7. Бюджетная эффективность                                                                                                                26

8. Система управления реализацией программы                                                                      27

Паспорт программы

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.07.2011г. № 405/01-07, от 05.09.2011г. № 482/01-07, от 22.12.2011г. № 759/01-07, от 30.12.2011г. № 794/01-07)

Наименование субъекта

бюджетного планирования

Министерство образования Пензенской области

Наименование программы

«Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2011-2013 годах»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Утверждена приказом Министерства образования    Пензенской   области от    17.01.2011 №   15/01-07 

Номер и дата учета программы в Управлении экономики Пензенской области

№   4    от      30.12.2010

Цели и задачи программы

Цель 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

Задача 1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном  уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.

Задача 1.2. Реализация государственной политики в области специального образования

Цель 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования.

Задача 2.1. Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования       в        соответствие    с

потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования.

Задача 2.2. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Цель 3. Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Задача 3.1. Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка.

Задача 3.2. Защита прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторы результатов реализации Программы.

- Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9-11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;

- Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах  от общего числа выпускников этих учреждений;

- Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений;

- Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений начального профессионального образования;

- Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО, - всего

- в том числе  на мастера производственного обучения в таких учреждениях;

- Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся  в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений;

- Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений среднего профессионального образования;

- Число студентов, приходящееся на одного работающего в государственных учреждениях СПО, - всего;

- в том числе  на мастера производственного обучения в таких учреждениях;

- Число педагогических работников,  прошедших курсовую подготовку;

- Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.);

- Количество детей  в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;

-  Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)  (%)

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия по реализации Программы имеют следующую направленность:

По Пензенскому институту развития образования:

- приведение содержания и форм повышения квалификации работников образования в соответствие с приоритетными направлениями развития системы образования Пензенской области;

- развитие научного потенциала системы повышения квалификации;

- развитие научно-исследовательской деятельности;

- совершенствование материально-технических, информационных и финансово-экономических ресурсов системы повышения квалификации.

По учреждениям среднего профессионального образования:

- подготовка для региона специалистов среднего  профессионального образования;

- совершенствование образовательного и воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования;

- создание условий для повышения качества среднего профессионального образования.

По учреждениям начального профессионального образования:

- подготовка для региона специалистов начального  профессионального образования;

- материально-техническое оснащение образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

- повышение качества начального профессионального образования.

По учреждениям дополнительного образования детей:

- координационная деятельность образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей;

- осуществление функции организационно-методических центров для образовательных учреждений дополнительного образования детей всех типов и видов по своему профилю;

- программно-методическое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация образовательной деятельности  по программам дополнительного образования детей.

По учреждениям образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого воспитанника.

По специальным (коррекционным) образовательным учреждениям 1-YIII видов (школам-интернатам):

-организация образовательно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и общеобразовательных школах-интернатах;

- внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг учреждения;

- формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся;

- создание щадящих условий для социализации подростков с нарушениями психофизического развития;

По общеобразовательным школам-интернатам:

- организация образовательно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах;

- внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг учреждения;

- формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся;

По мероприятиям по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- оздоровление социально незащищенных детей - воспитанников учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации программы

2011-2013 годы

Объемы финансирования, всего

Общий объем финансирования Программы 3168551,2 тыс. руб. за счет средств бюджета Пензенской области

в том числе по годам

2011 год – 1055966,9 тыс. руб.

2012 год – 1055570,4 тыс. руб.

2013 год – 1057013,9 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях)

В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для  дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе,  доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом

1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, анализ целесообразности и необходимости решения на ведомственном уровне.

Функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования министерства образования Пензенской области является непременным условием сохранения структуры региональной системы образования. Это обеспечивает условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования,  доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания подрастающего поколения, повышение качества образования в целом, включая кадровый потенциал. 

Кроме того, функционирование и развитие этих субъектов позволяет выполнять задачу по подготовке кадров с учетом регионального рынка труда, обеспечивает непрерывность образования.

Повышение квалификации и переподготовку работников образования, научно-методическое сопровождение деятельности региональной системы образования осуществляет Пензенский институт развития образования.

Пензенский институт развития образования, являясь учреждением дополнительного профессионального образования взрослых, сочетает в своей деятельности следующие функции: образовательную, научно-исследовательскую и информационно-методическую. Образовательная деятельность Пензенского института развития образования осуществляется на основе лицензии Министерства образования  РФ на право ведения образовательной деятельности. Одна из ведущих задач института - повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования в целях пополнения и обновления их теоретических знаний, практических умений и овладения современными образовательными технологиями.

За последние годы значительно возрос потенциал научно-исследовательской и научно-методической работы института, которая осуществляется в рамках исследовательской темы «Актуальные проблемы модернизации системы непрерывного образования». Усилия профессорско-преподавательского состава института направлены на научно-методическое сопровождение экспериментальной работы; на обновление содержания форм и методов повышения квалификации в рамках решения задач модернизации региональной системы образования. Главным критерием научных разработок является их практическая значимость, степень реального влияния на позитивное изменение состояния образовательной системы в регионе.

В институте создан и активно функционирует научно-методический центр информационных технологий в образовании. Основу его деятельности составляют: создание и поддержка образовательного портала Пензенской области, аккумулирование педагогической информации и распространение ее в регионе, обучение педагогов использованию новых информационных технологий, подготовка и организация дистанционного обучения в системе повышения квалификации. Важное направление деятельности Пензенского института развития образования - мониторинг и оценка качества образования, организационно-методическое сопровождение лицензирования и аттестации образовательных учреждений, расположенных на территории Пензенской области, разработка программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов в рамках реализации проекта модернизации образования Пензенской области, совершенствования системы образования области и обеспечение научного сопровождения ее развития.

Учреждения среднего профессионального образования обеспечивают текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в кадрах со средне-специальной профессиональной подготовкой.

Реализация государственной политики в области среднего профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив развития экономики осуществляется в учреждениях среднего профессионального образования Пензенской области.

На основе базовых специальностей за последние годы были открыты новые специальности и введены дополнительные образовательные услуги.

Эти учреждения обеспечивают качественные образовательные услуги населению (предоставляют возможность получить не только профессии, востребованные современным рынком труда, но и дополнительную специализацию в области информационных технологий, менеджмента, иностранных языков и т.д.).

За последние годы многие образовательные учреждения среднего профессионального образования перешли на подготовку конкурентоспособных специалистов, освоили обучение по новым рыночным специальностям, превратились в много уровневые образовательные учреждения. Они оказывают широкий перечень образовательных услуг молодому и взрослому населению области.

Учреждения среднего профессионального образования решают задачи:

- реализация концепции непрерывного профессионального образования путем организации многоуровневой и ступенчатой подготовки;

- удовлетворение потребности отдельной личности и общества в целом в образовательных услугах;

- интенсивное и своевременное обновление содержания среднего профессионального образования, организационных форм и технологий обучения в соответствии с экономическими и социальными потребностями региона.

Учреждения начального профессионального образования обеспечивают текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в кадрах начальной профессиональной подготовки.

Содержание деятельности учреждений начального профессионального образования направлено, прежде всего на организацию образовательного процесса и выполнение программ начального профессионального образования. В учреждениях  начального профессионального образования осуществляется  контроль качества подготовки выпускников  по профессиям востребованным  в

Пензенском регионе, а также контроль трудоустройства и занятости выпускников.

Педагогические кадры учреждений начального профессионального образования постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство. Особое внимание уделяется деятельности мастеров производственного обучения. С этой целью в учреждениях начального профессионального образования организуются интерактивные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности учащихся и педагогов.

Большое значение специалисты учреждений начального профессионального образования придают содержательному наполнению воспитательного процесса, вовлекают учащихся в систему дополнительного образования, организуют здоровьесберегающие мероприятия с учащимися, готовят их к предпринимательской деятельности в рамках проектов трудовых компаний и пр.

Специалисты учреждений начального профессионального образования осуществляют контроль за медицинским обслуживанием учащихся, обеспеченностью обмундированием детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за организацией их питания и пр.

В регионе сформирован социальный заказ на деятельность учреждений начального профессионального образования.   

Государственные учреждения дополнительного образования детей реализуют образовательную политику, которая направлена на развитие личности каждого ребенка.

Эти учреждения выполняют координирующие функции, обеспечивающие деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Они являются организационно-методическими центрами для муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов по своему профилю и осуществляют программно-методическое обеспечение их деятельности.

              ГОУ ДОД являются организаторами областных итоговых мероприятий по десяти основным направлениям образовательной деятельности.

Педагоги этих учреждений проводят образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей, постоянно совершенствуют воспитательно-образовательный процесс и качество дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественно-научное и др.

Учреждения дополнительного образования обеспечивают занятость детей в свободное время, развивают способности детей и ориентируют их в выборе  будущих профессий. Потребность в деятельности таких учреждений мотивируется также запросами социума, в частности родителей.

На региональном уровне функционируют государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это учреждения, обеспечивающие защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, противодействие детской безнадзорности.

В ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выстраивается система, способствующая организации здоровой социокультурной среды для воспитанников. Вся учебная, воспитательная и коррекционная работа направлена на создание среды и условий для максимального развития трудолюбивой и здоровой личности ребенка, позволяющей социально адаптироваться в окружающей действительности. Уровень социальной адаптации выпускника, в конечном итоге, является главным критерием в оценке труда педагогического персонала.

Для воспитанников создаются благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

В учреждениях реализуются образовательные программы, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, апробируются  новые технологии коррекционно-развивающей работы.

Воспитанникам предоставляется возможность заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей.

Государственная политика в области специального (коррекционного) образования детей осуществляется в Пензенской области в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1- YIII видов.

В Пензенской области функционирует 10 специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- YIII вида. Содержание учебно-коррекционной деятельности указанных учреждений направлено на организацию образовательного и воспитательного процесса с целью максимальной коррекции и компенсации имеющихся у детей психофизических нарушений. В данных учреждениях осуществляется контроль качества учебной и трудовой подготовки учащихся, а также контроль трудоустройства и занятости выпускников.

Педагогические кадры специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-YIII видов постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство. Особое внимание уделяется учебной деятельности, направленной на коррекцию имеющихся недостатков психофизического развития учащихся и воспитанников. С этой целью в учреждениях организуются различные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогических коллективов.

Большое значение специалисты коррекционных образовательных учреждений 1-YIII видов уделяют содержательному наполнению воспитательного процесса, вовлекают учащихся в систему дополнительного образования, организуют здоровьесберегающие мероприятия с учащимися, особое внимание уделяется социальной адаптации и реабилитации детей, имеющих нарушения психофизического развития.

Администрация данных учреждений осуществляет тщательный контроль медицинского обслуживания учащихся, за организацией питания, обеспеченностью одеждой и учебниками всех детей образовательного учреждения, при этом особое внимание уделяется детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В содержательный аспект деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений включаются функции, обеспечивающие дополнительное образование детей с учетом специфики имеющихся у них нарушений. Разрабатывается и апробируется программно-методическое обеспечение, организуется образовательная деятельность по программам дополнительного образования детей, имеющих интеллектуальные нарушения.  В данных образовательных учреждениях создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое и др.

Государственная политика в области общего образования детей осуществляется в общеобразовательных школах-интернатах.

Для выполнения общеобразовательными школами-интернатами своих целей, задач, функций и основного содержания деятельности необходимо определенное ресурсное обеспечение, способствующее повышению качества образования, а также создающее условия для их  дальнейшего развития.

В связи с этим требуется переосмысление и изменение деятельности  этих учреждений как коллективных субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, обеспечивающих инновационные преобразования в  региональной системе образования.

Модернизация деятельности субъектов бюджетного планирования должна осуществляться с учетом накопленного регионального опыта, местных условий и в соответствии со следующими приоритетными направлениями развития образования региона:

- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества образования; повышение воспитательного потенциала образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования; формирование эффективных экономических отношений в образовании; повышение эффективности управления образованием.

Проведение мероприятий по оздоровлению воспитанников учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области, обеспечивает оздоровление социально незащищенных детей - воспитанников учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- YIII вида).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

2.1.  Цели Программы.

Главной целью реализации ведомственной Программы является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития субъектов бюджетного планирования министерства образования Пензенской области, дальнейшая интеграция всех уровней образования, обеспечение доступности образования и учета интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования.

Указанная цель направлена на обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. На обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для непрерывного образования. На создание условий для активного включения детей и молодежи в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Программа базируется на следующих документах: Декларация ООН «О правах человека»; Конституция Российской Федерации; закон Российской Федерации «Об образовании»; закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Закон Пензенской области « Об образовании в Пензенской области», нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации; нормативные документы Министерства образования Пензенской области.

2.2. Задачи Программы

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих  приоритетных задач:

- Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам;

- Реализация государственной политики в области специального образования;

- Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования;

- Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка;

- Защита прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности.

Достижение обозначенных задач будет осуществляться, прежде всего, за счет максимальной мобилизации внутренних ресурсов субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области (оптимизации содержания, структуры, организационных форм и технологий образовательных процессов, экономических и управленческих механизмов и т.д.) и более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, в том числе через участие в грантах и конкурсах, материально-технических, организационных, кадровых), осуществления широкого социального партнерства в сфере образования.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом.

По Пензенскому институту развития образования.

В Пензенском институте развития образования будет реализована  модель  организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования области, которая строится  на основе следующих компонентов: формирование заказа на содержание курсовой подготовки, проектирование содержания образования, планирование и реализация плана образовательной деятельности института, научно-методическое обеспечение инновационной педагогической практики, анализ педагогического опыта в его соотнесенности с продуктивными тенденциями развития образования, формирование банка педагогической информации, ее распространение в открытой педагогической деятельности, в изданиях института. Осуществление научно-методического сопровождения деятельности региональной системы образования;

По учреждениям среднего профессионального образования.

Обеспечение механизма социального партнерства в системе СПО.

Обеспечение реализации среднего (полного) общего образования в ОУ.

Реализация сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.

Осуществление научно-исследовательской, а также инновационной деятельности.

Обеспечение соответствия структуры и масштабов подготовки специалистов потребностям экономики региона.

Организация практического обучения студентов с использованием современной технологической базы предприятий.

Следствием этого будет превращение образования в механизм социально-экономического развития Пензенской области.

По учреждениям начального профессионального образования.

В результате реализации Программы будут обеспечены государственные гарантии доступности качественного образования для всех граждан в подведомственных учреждениях начального профессионального образования.

Гарантировано повышение качества услуг по получению начального профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования.

Соответствие содержания и форм начального профессионального образования приоритетным направлениям развития системы образования Пензенской области через реализацию механизма государственного заказа.

Удовлетворение потребности регионального рынка труда в необходимом количестве выпускников с начальным профессиональным образованием,

Решение проблемы трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования по полученной профессии.

По учреждениям дополнительного образования детей регионального подчинения.

Реализация мероприятий Программы направлена на  развитие общего образования Пензенской  области, обеспечивает повышение доступности и качества дополнительного образования детей при эффективном использовании ресурсов на основе их концентрации и перераспределения.

В результате  программных мероприятий  увеличится процент охвата  детей, занимающихся в системе дополнительного образования, а также  ожидается повышение  конкурентоспособности воспитанников учреждений дополнительного образования  Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.

По учреждениям образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации программы будут созданы благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого воспитанника.  Гарантировано обеспечение правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Реализованы образовательные программы, организовано обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. Воспитанникам  будет предоставлена возможность для занятий в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей.

По специальным (коррекционным) образовательным учреждениям 1-YIII видов.

В результате выполнения Программы будут созданы условия для реализации государственной политики в области специального (коррекционного) образования детей. Обеспечивается максимальная коррекция и компенсация имеющихся у детей психофизических нарушений. В данных учреждениях осуществляется учебная и трудовая подготовка учащихся, рассматриваются вопросы их трудоустройства и занятости по окончании обучения.

По общеобразовательным школам-интернатам.

В учреждениях организуются различные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогических коллективов.

Учащиеся вовлекаются  в систему дополнительного образования, с ними организуются здоровьесберегающие мероприятия, особое внимание уделяется социальной адаптации.

В данных образовательных учреждениях создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое и др.

Мероприятия по оздоровлению воспитанников учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области.

Проведение мероприятий по оздоровлению воспитанников учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области обеспечивает оздоровление социально незащищенных детей - воспитанников учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- YIII вида).

3.1. Планируемые результаты реализации Программы и индикаторы по отдельным учреждениям *

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области , от 30.12.2011г. № 794/01-07)

Задачи, программы, показатели

Установленное значение

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе

1.1

Задача: Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам

Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9-11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (%)

100

100

100

100

1.2

Задача: Реализация государственной политики в области специального образования

Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%)

88,5

88,5

88,5

88,5

2.

Цель: Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования

2.1

Задача: Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования

Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

82

82,5

83

-

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений начального профессионального образования (%)

5,6

5,6

5,6

-

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО, - всего (чел.)

2,9

2,4

2,4

-

В том числе

13

13

13

-

на мастера производственного обучения в этих учреждениях (чел.)

Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся  в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

75,5

76

76,5

77

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений среднего профессионального образования (%)

8,8

8,0

8,0

8,0

Число студентов, приходящееся на одного работающего в государственных учреждениях СПО, - всего (чел.)

4,1

4,1

4,2

4,2

В том числе

13,7

13,7

13,7

13,8

на мастера производственного обучения в этих учреждениях (чел.)

2.2

Задача:  Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования   системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (чел.)

5500

5350

5350

5350

Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.)

400

370

370

370

3

Цель: Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества

3.1

Задача:  Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка

Количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (тыс. чел.)

1,4

1,4

1,4

1,4

3.2

Задача  3.2. Защита прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)  (%)

90

85,3

85,3

85,3

* данные индикаторы характеризуют результаты реализации Программы и определяются по государственным образовательным учреждениям, финансируемым из бюджета Пензенской области, являясь составной частью показателей по Министерству образования, включенных в Перечень количественных показателей для оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и учреждений Пензенской области по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области на отчетный год и среднесрочную перспективу.

4 ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.07.2011г. № 405/01-07)

(с в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 05.09.2011г. № 482/01-07 , от 22.12.2011г. № 759/01-07, от 30.12.2011г. № 794/01-07)

4.1. План мероприятий

Программные мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

ЦСТ

Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

наименование индикаторов

Значение индикаторов

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.1

Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам

1

Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений                     (лицей-интернат)

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4229900

40775,9

Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9-11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (%)

100

100

100

100

2012 год

39239,4

2013 год

39239,4

1.2

Реализация государственной политики в области специального образования

1

Обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-VIII видов

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4339900

179762,3

Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%)

88,5

88,5

88,5

88,5

2012 год

182961,8

2013 год

182961,8

2.1

Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов

1

Обеспечение деятельности учреждений начального профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4259900

175114,7

Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

82

82,5

83

2012 год

171602,2

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений начального профессионального образования (%)

5,6

5,6

5,6

2013 год

172073,9

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО, - всего (человек)

2,9

2,4

2,4

В том числе

13

13

13

на мастера производственного обучения в этих учреждениях (человек)

2

Обеспечение деятельности учреждений среднего профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4279900

531320,3

Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся  в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

75,5

76

76,5

77

2012 год

535026,6

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений среднего профессионального образования (%)

8,8

8,0

8,0

8,0

2013 год

535424,6

Число студентов, приходящееся на одного работающего в государственных учреждениях СПО, - всего (человек)

4,1

4,1

4,2

4,2

В том числе

13,7

13,7

13,7

13,8

            на мастера производственного обучения в этих учреждениях (человек)

2.2

Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования   системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации

1

Обеспечение деятельности Пензенского института развития образования

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4289900

53495,2

Число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (чел.)

5500

5350

5350

5350

2012 год

51421,2

2013 год

51996,0

Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.)

400

370

370

370

3.1

Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка

1

Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования регионального подчинения

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4239900

18077,7

Количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (тыс. чел.)

1,4

1,4

1,4

1,4

2012 год

18352,9

2013 год

18352,9

3.2

Защита прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности

1

Обеспечение деятельности учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4249900

55011,6

Доля детей, оставшихся без попечения родителей,    переданных     на воспитание    в  семьи граждан Российской   Федерации, постоянно проживающих   на   территории Российской Федерации   (на   усыновление    (удочерение) и под опеку (попечительство), 

90

85,3

85,3

85,3

2012 год

54557,1

2013 год

54556,1

2

Обеспечение проведения мероприятий по оздоровлению воспитанников учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2011 год

4320202

2409,2

в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)  (%)

2012 год

2409,2

2013 год

2409,2

ИТОГО

2011 год

1055966,9

2012 год

1055570,4

2013 год

1057013,9

4.2. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Реализация мероприятий Программы потребует 3168551,2  тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

1055966,9

тыс.руб.

На 2012 год –

1055570,4

тыс.руб.

На 2013 год –

1057013,9

тыс.руб.

Из них:

- расходы на содержание Пензенского института развития образования составят за этот период 156912,4 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

53495,2

тыс.руб.

На 2012 год –

51421,2

тыс.руб.

На 2013 год –

51996,0

тыс.руб.

- расходы на содержание учреждений среднего профессионального образования составят за этот период 1601771,5 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

531320,3

тыс.руб.

На 2012 год –

535026,6

тыс.руб.

На 2013 год –

535424,6

тыс.руб.

- расходы на содержание учреждений начального профессионального образования составят за этот период 518790,8 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

175114,7

тыс.руб.

На 2012 год –

171602,2

тыс.руб.

На 2013 год –

172073,9

тыс.руб.

- расходы на содержание учреждений дополнительного  образования детей составят за этот период 54783,5 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

18077,7

тыс.руб.

На 2012 год –

18352,9

тыс.руб.

На 2013 год –

18352,9

тыс.руб.

- расходы на содержание общеобразовательных школ-интернатов составят за этот период 119254,7 тыс. руб., в том числе по годам:    

На 2011 год –

40775,9

тыс.руб.

На 2012 год –

39239,4

тыс.руб.

На 2013 год –

39239,4

тыс.руб.

- расходы на содержание учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составят за этот период 164124,8 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

55011,6

тыс.руб.

На 2012 год –

54557,1

тыс.руб.

На 2013 год –

54556,1

тыс.руб.

- расходы на содержание  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-YIII видов составят за этот период 545685,9  тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

179762,3

тыс.руб.

На 2012 год –

182961,8

тыс.руб.

На 2013 год –

182961,8

тыс.руб.

- расходы на обеспечение проведения мероприятий по оздоровлению воспитанников учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области составят за этот период 7227,6 тыс. руб., в том числе по годам:

На 2011 год –

2409,2

тыс.руб.

На 2012 год –

2409,2

тыс.руб.

На 2013 год –

2409,2

тыс.руб.

Потребность в денежных средствах на ресурсное обеспечение содержания учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области на 2011-2013 гг.

тыс. руб.

Наименование статьи расходов, показателей

Код статьи

План

на период 2011 – 2013

г.г.

В том числе по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

Заработная плата

211

1087514,5

422688,6

332236

332589,9

Прочие выплаты

212

7788,9

2611

2570,7

2607,2

Начисления на выплаты по оплате труда

213

371107,8

143757,3

113614,8

113735,7

Услуги связи

221

8925

3364,1

2757,6

2803,3

Транспортные услуги

222

2228,5

882,9

671,4

674,2

Коммунальные услуги

223

224782

78495,6

73019,8

73266,6

Работы, услуги по содержанию имущества

225

40218,9

18614,3

10769,9

10834,7

Прочие работы, услуги

226

85071,7

34843,7

25117,8

25110,2

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

241

574125,4

76507,2

248809,1

248809,1

Пособия по социальной помощи населению

262

127635,8

38970,7

44420,9

44244,2

Прочие расходы

290

307756,3

109536,3

99085,2

99134,8

Увеличение стоимости основных средств

310

12337,8

7751,6

2232,8

2353,4

Увеличение стоимости материальных запасов

340

319058,6

117943,6

100264,4

100850,6

Итого

3168551,2

1055966,9

1055570,4

1057013,9

Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет Пензенской области. Финансирование мероприятий Программы в 2011-2013 годах будет осуществляться в рамках текущего финансирования, предусмотренного бюджетом Пензенской области Министерству образования по разделу «Образование».

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2011 – 2013 годы.

6. ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Социальные последствия

Реализация Программы позволит создать условия для развития региональной системы образования, отвечающей запросам  экономической и социальной политики. Развитие кадрового ресурса системы образования области будет способствовать устойчивому развитию региональной системы образования в целом, следствием чего будет всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей  Пензенской области.

В результате реализации программных мероприятий ожидается повышение  готовности педагогических и руководящих кадров области к решению новых задач в условиях модернизации образования и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.

Следствием этого будет превращение образования  в механизм социально-экономического развития Пензенской области.

6.2. Риски реализации Программы и пути их снижения

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.07.2011г. № 405/01-07, от 05.09.2011г. № 482/01-07 , от 22.12.2011г. № 759/01-07 , от 30.12.2011г. № 794/01-07)

Предварительная оценка минимально необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из бюджета Пензенской области, должен составлять не менее 3168551,2 тыс. руб.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 05.09.2011г. № 482/01-07, от 30.12.2011г. № 794/01-07)

В случае уменьшения средств, выделяемых из регионального бюджета на цели развития региональной системы образования, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы.   Это приведет к следующим рискам:

- не позволит создать современную материальную, кадровую инфраструктуры, необходимые для развития региональной системы образования;

- полномасштабные изменения системы образования области будут  перенесены на более позднее время, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов и качество человеческого капитала региона и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

- будет интенсивно нарастать социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности к получению образования, в том числе и профессионального;

- выполнение мониторинговых исследований хода реализации Программы не в полном объеме может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования;

- снизит готовность педагогических кадров к решению новых задач в условиях модернизации образования.

Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой предусмотрена деятельность Совета директоров субъектов бюджетного планирования, в состав которого будут включены представители Министерства образования Пензенской области.

7. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию настоящей Программы определяется следующими показателями:

№ п/п

Показатели бюджетной эффективности

Единица измерения

Значения по годам

2011год

2012 год

2013 год

Общественная эффективность

1.

Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

Процент

82,5

83,0

83,5

2.

Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся  в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%)

Процент

76,0

76,5

77,0

3.

Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%)

Процент

88,5

88,5

88,5

Настоящая Программа направлена на обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров области к решению новых задач в условиях модернизации образования, обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Пензенской области, способствующих социально-экономическому развитию региона.

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

              Министерство образования Пензенской области осуществляет:

- контроль за реализацией Программы, мониторинг выполнения программных мероприятий;

              - координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

              - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

              - работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;

              - подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 12(499) стр.16-26 от 17.02.2011
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать