Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2012г.
Номер документа: RU91000201201396
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Форма бланка приказа исполнительного органа государственной власти Камчатского края "

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 января 2012 года №23-п

Об утверждении примерного Положения о порядке аттестации работников учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, и Положения о порядке аттестации руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края

{Изменения:

Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 02.12.2014№1130-п}

На основании Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края, утверждённого постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №423-П (в ред. от 28.09.2010), в целях организации работы по проведению аттестации руководителей, специалистов и других работников учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить Примерное положение о порядке аттестации работников учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, согласно приложению №1.

2.              Руководителям учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, разработать и утвердить положения об аттестации работников учреждений на основе Примерного положения о порядке аттестации работников учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, с учетом условий и особенностей учреждений, а также организовать проведение аттестации работников подведомственных учреждений.

3.              Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, согласно приложению №2.

5.              Отделу юридического и кадрового обеспечения Министерства социального развития и труда Камчатского края организовать проведение аттестации руководителей (директоров) учреждений, для которых Министерство социального развития и труда Камчатского края является работодателем.

6.              Координацию работы и контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социального развития и труда Камчатского края Р.Ю. Кокорина.

7.              Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр                                                                                                                                   И.Э. Койрович

Приложение №1

к приказу Министерства

социального развития и

труда Камчатского края

от 17.01.2012 №23-п

Примерное Положение

о порядке аттестации работников учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края

I. Общие положения

1.1. Настоящим примерным Положением (далее – Положение) определяется порядок проведения аттестации работников учреждений подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края (далее – учреждение).

Положение не распространяется на руководителей учреждений (директоров), а также на работников, порядок аттестации которых определён федеральным законодательством.

1.2.              Нормативной основой для проведения аттестации являются Трудовой кодекс Российской Федерации, требования к профессиональным квалификационным группам, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 №9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года №149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, утверждённое постановлением Правительства Камчатского края от 11 ноября 2008 года №357-П, а также другие нормативные правовые акты в указанной сфере правоотношений.

1.3.              Аттестация работников на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории проводится в целях подтверждения соответствия работников учреждений занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, а так же в целях определения соответствия их уровня профессиональной компетентности требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Аттестация призвана способствовать повышению профессионального уровня работников учреждений, формированию квалифицированного кадрового состава учреждений, а также решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

1.4. Работники проходят аттестацию в порядке установленном положением, разрабатываемым на основании требований трудового законодательства в каждом учреждении.

Положение о порядке проведения аттестации работников принимается и утверждается приказом работодателя с учётом мнения представительного органа работников учреждения (при его наличии).

1.5.              Аттестация проводится как в плановом порядке, в соответствии с утвержденным работодателем графиком, так и во внеплановом порядке.

1.6.              Внеплановая аттестация проводится:

а) по соглашению сторон трудового договора, с учетом результатов профессиональной деятельности работника учреждения;

б) по инициативе руководителя учреждения, в случаях предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.7.              Аттестации не подлежат работники учреждений:

а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных лиц возможна, не ранее чем через год после выхода из отпуска);

д) работники учреждений, с которыми заключен срочный трудовой договор;

1.8. Основными принципами аттестации являются: открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное и гуманное отношение к аттестуемым работникам, последовательность присвоения категорий.

1.9. Уровень квалификации работников учреждения определяется по следующим квалификационным категориям:

- высшая квалификационная категория;

- первая квалификационная категория;

- вторая квалификационная категория.

1.10. При проведении аттестации основными критериями оценки труда работников служат объем и сложность труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных (профессиональных) обязанностей, качество, интенсивность и степень самостоятельности выполняемой работы, ответственности за порученное дело, показатели квалификации и профессионализма, стаж работы по специальности, а так же их уровень образования.

Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия той или иной квалификационной категории, предусмотренной для данной должности, устанавливаются исходя из показателей деятельности учреждений, действующих нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, и предусматриваются в каждом учреждении Положением о порядке аттестации работников учреждения.

1.11. Работник учреждения может претендовать на более высокую квалификационную категорию до истечения срока действия присвоенной ему квалификационной категории, при условии соблюдения требований к его стажу работы в занимаемой должности в учреждении, установленных действующим трудовым законодательством.

1.12. Работник учреждения, изъявивший желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, представляет в аттестационную комиссию заявление с указанием квалификационной категории, на которую он претендует (далее - заявление), по рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему Положению). Представление иных документов от работника не требуется.

Работник учреждения имеет право приложить к своему заявлению отчет о проделанной им работе, утвержденный непосредственным руководителем работника и содержащий результаты профессиональной деятельности работника учреждения, а также другие документы или материалы содержащие выводы о его квалификации и эффективности его труда.

1.13.              При рассмотрении вопроса о проведении внеплановой аттестации по заявлению работника основанием для принятии решения об отказе служат:

-              несоответствие требованиям, предъявляемым к образованию работника на указанную им квалификационную категорию;

-              несоответствие требованиям, предъявляемым к стажу (опыту) работы работника по аттестуемой должности.

О принятом решении работник уведомляется руководителем учреждения в пятидневный срок со дня поступления его заявления.

1.14.              В случае, если по заявлению работника принимается положительное решение о проведении внеплановой аттестации, его документы передаются в кадровый отдел (специалисту по кадрам) учреждения для подготовки приказа о проведении аттестации, с уведомлением работника о принятом решении в пятидневный срок со дня поступления заявления.

1.15.Задачамиаттестационнойкомиссииявляютсяобъективное обобщение и рассмотрение итогов деятельности аттестуемых работников, обеспечение объективности оценок аттестации и соблюдения основных принципов действующего трудового законодательства.

1.16.              Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии.

1.17.              Техническое обеспечение работы аттестационной комиссии осуществляет специалист по кадрам учреждения.

1.18.              Доступность информации по проведению аттестации работников гарантирует своим работникам учреждение.

1.19.              Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации, производится за счет учреждения.

1.20. Ведомственный контроль в данной сфере правоотношений осуществляет Министерство.

             

II. Сроки при проведении аттестации

2.1.              Сроки прохождения аттестации для каждого работника учреждения устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком прохождения аттестации.

2.2.              Графики проведения плановой и внеплановой аттестации и списки работников, подлежащих аттестации, разрабатываются специалистом (или специалистами) по кадрам учреждения (далее – кадровый отдел), с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) и по согласованию с председателем аттестационной комиссии.

Графики проведения аттестации и списки работников, подлежащих аттестации утверждаются приказом руководителя учреждения не позднее, чем за сорок календарных дней до начала аттестации.

График проведения внеплановой аттестации и список аттестуемых лиц, утверждаются приказом руководителя учреждения в срок не позднее, двух недель, после рассмотрения руководителем учреждения заявления работника о проведении его аттестации и не менее чем за сорок календарных дней до её начала.

2.3.              Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать шестидесяти календарных дней.

2.4.              В случае неявки работника по уважительной причине (временная нетрудоспособность, оплачиваемый или иной отпуск, служебная командировка и по другим уважительным причинам) аттестационная комиссия выносит на рассмотрение руководителю учреждения в письменном виде ходатайство о назначении нового срока проведения аттестации.

При наличии письменного согласия работника аттестационная комиссия, по решению руководителя учреждения проводит аттестацию в его отсутствие.

В перечисленных случаях решение руководителя оформляется приказом.

2.5.              В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации, аттестационная комиссия уведомляет об этом руководителя учреждения, а аттестация работника приказом руководителя учреждения переносится на более поздний срок.

2.6.              При повторной неявке работника на заседание указанной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие, о чём работник должен быть уведомлён в письменном виде.

III. Подготовка к проведению аттестации

3.1. Подготовка к проведению аттестации осуществляется администрацией учреждения и включает выполнение следующих мероприятий:

- разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с предъявляемым к ним требованиями;

- разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации (консультативные встречи с аттестуемыми, ознакомление с нормативными документами по аттестации);

- прием и регистрацию документов (заявлений установленного образца, представлений на аттестуемых работников);

- рассмотрение заявлений работников;

- определение состава аттестационных комиссий;

- подготовку необходимых документов по аттестуемым работникам.

3.2. На каждого работника, подлежащего аттестации не позднее, чем за тридцать календарных дней до её начала его непосредственным руководителем подготавливается и предоставляется в кадровый отдел (специалисту по кадрам) учреждения представление. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю оценку профессиональной компетентности работника, его отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показатели результатов работы за прошедший период, сведения о профессиональной подготовке и другие характеризующие сведения, в соответствии с квалификационными требованиями по занимаемой работником должности и разряду оплаты его труда.

К представлению непосредственным руководителем прилагаются сведения о результатах работы работника за аттестационный период, выполненных им поручениях, его профессиональной компетенции, отношении к работе и должностным обязанностям.

3.3.              При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист работника с данными предыдущей аттестации.

3.4.               Кадровая служба учреждения не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с вышеуказанным представлением об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. После ознакомления с представлением аттестуемый работник вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем мотивированном несогласии с этим представлением.

3.5. Представление на каждого аттестуемого, а также другие необходимые документы кадровый отдел учреждения предоставляет в аттестационную комиссию не менее чем за две недели до начала аттестации.

3.6. Приказом по учреждению, подготовленным кадровым отделом учреждения, определяются списки аттестуемых, персональный состав аттестационной комиссии, сроки её полномочий, график и порядок ее работы. Приказ утверждается по согласованию с представительным органом работников (в случае его наличия) не позднее, чем за сорок календарных дней до начала аттестации. Указанный приказ кадровым отделом учреждения доводится до сведения руководителей подразделений учреждения и аттестуемых работников.

3.7. В состав аттестационной комиссии входят председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения), заместитель председателя комиссии (при необходимости),секретарь и члены комиссии.

Состав членов комиссии формируется из руководителей структурных подразделений, кадровой службы учреждения и представителей представительного органа работников (при наличии).

По согласованию, в состав комиссии могут включаться представители Министерства.

3.8. На период аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

3.9.              Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за пятнадцать календарных дней до аттестации, ознакомлен кадровым отделом с персональным составом аттестационной комиссии.

IV. Проведение аттестации

4.1.              Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет ее председатель. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии руководство возлагается на заместителя председателя.

4.2.              Обеспечение организации деятельности аттестационной комиссии и ведение ее делопроизводства возлагается на секретаря аттестационной комиссии.

Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие функции:

- своевременно информирует членов аттестационной комиссии, лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте заседаний;

-осуществляет подготовку аттестационных материалов к заседаниям;

- обеспечивает проведение заседаний в установленные графиком сроки;

- оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии, в которых фиксирует вопросы к аттестуемым работникам, ответы на них, результаты голосования комиссии и другие необходимые сведения

- оформляет аттестационные листы на аттестуемых;

-осуществляет иные функции, связанные с организацией деятельности аттестационной комиссии и ведением ее делопроизводства.

4.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена, с внесением соответствующего изменения в состав комиссии приказом руководителя учреждения.

4.4.              Аттестация работников в учреждении проводится аттестационной комиссией в три этапа, в дни и часы, установленные графиком проведения аттестации.

4.5. Первый этап аттестации предусматривает рассмотрение на заседании аттестационной комиссии представления и иных документов, представленных в связи с проведением аттестации работников.

4.6.Второй этап включает оценку уровня квалификации работников на основе рассмотрения профессиональных и личностных качеств аттестуемых применительно к их профессиональной деятельности.

На этом этапе аттестационная комиссия проводит собеседование и заслушивает ответы аттестуемого по заданным вопросам от членов комиссии, а в случае необходимости пояснения от его непосредственного руководителя о профессиональной (должностной) деятельности аттестуемого.

Собеседование и обсуждение с аттестуемым его работы должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности и доброжелательности.

При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии в случаях и при условиях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего положения, комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

4.7. Третий этап проведения аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности и квалификации аттестуемого с вынесением решения аттестационной комиссии.

Профессиональная деятельность аттестуемого оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по его профессии (должности), сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения, аттестуемым должностной и других инструкций, регламентов, локальных нормативных актов учреждения, его профессиональные знания и опыт работы, выполнение им требований к поведению и обязательств, установленных трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации.

При аттестации руководителя, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, также учитываются организаторские способности и выполнение поставленных перед ним задач.

4.8.              По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

- соответствует (не соответствует) заявленной квалификационной категории;

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности;

4.9. Аттестационная комиссия вправе внести в аттестационный лист работника свои рекомендации, в том числе по повышению квалификации работника.

4.10. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

С целью исключения субъективизма при принятии решения комиссии по аттестуемому работнику, его непосредственный руководитель, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

4.11.              Принятое решение аттестационной комиссии сообщается работнику непосредственно после подведения итогов голосования и оформляется протоколом.

Результаты аттестации, на основании сведений из протокола, заносятся секретарём аттестационной комиссии в аттестационный лист, составленный по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) в двухдневный срок со дня окончания аттестации.

Протокол и аттестационный лист подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Аттестационный лист составляется на каждого работника в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле аттестуемого, а второй экземпляр выдается ему на руки.

Секретарь аттестационной комиссии знакомит аттестуемого работника с аттестационным листом под роспись и вручает ему второй экземпляр аттестационного листа не позднее, чем через пять календарных дней после проведения аттестации. По письменному заявлению работника, а так же в случае его отказа от ознакомления с аттестационным листом и(или) в случае отказа в получении его второго экземпляра, по истечении вышеуказанного срока этот экземпляр ему высылается (посредством почтовой связи с уведомлением) секретарём аттестационной комиссии.

О выдаче (или направлении)аттестационного листа работнику секретарь аттестационной комиссии делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты выдачи (направления).

4.12.              Материалы и результаты аттестации секретарь аттестационной комиссии представляет руководителю учреждения не позднее, чем через три календарных дня после ее проведения.

4.13.              Приказ, утверждающий результаты аттестации с учётом выводов комиссии, издаётся руководителем учреждения в течение тридцати календарных дней со дня её проведения и доводится до сведения аттестованных под роспись.

Приказ должен содержать сведения о работниках прошедших аттестацию, о присвоении работникам квалификационной категории и о назначении должностных окладов соответствующего квалификационного уровня профессиональных квалификационных групп.

4.14. Должностные оклады соответствующего квалификационного уровня профессиональных квалификационных групп, соответствующие присвоенной квалификационной              категории, устанавливаются вышеуказанным приказом руководителя учреждения со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии заявленной квалификационной категории и соответствии занимаемой должности работником.

4.15. Работник вправе обжаловать результаты своей аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к примерному Положению

(рекомендуемое)

В _______________________________

(наименование аттестационной комиссии)

от ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________

(наименование должности, учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меняна ____________________________________________

квалификационную категорию по должности (профессии) __________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории, срок ее действия __________________________________________________________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:_____________________________

образование(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность),

______________________________________________________________квалификация, наличие наград, званий, ученого звания, повышение квалификации ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации __________________________________

___________________________________________________________________

«__» ___________ 20_____г._________________________________

(Подпись)(Расшифровка подписи)

Контактный и(или) служебный телефон _______________

Приложение №2

              к примерному Положению

              (рекомендуемое)

             

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество аттестуемого _______________________________

2. Год и дата рождения ______________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации _______________ __________________________________________________________________

(Какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация,

______________________________________________________________ученая степень, ученое звание и другие сведения)

4. Занимаемая профессия или должность на время аттестации и дата назначения на неё

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ______________________________________________

6. Стаж работы (работы по специальности) ______________________________

7. Решение аттестационной комиссии ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Результат голосования- количество голосов: за ______ против _________

9. Рекомендации аттестационной комиссии(с указанием мотивов, по которым они даются)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Примечания ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата аттестации «___» ___________20__г.

Председатель аттестационной комиссии ____________________________

                                                 (Подпись)(Расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии            _____________________________

                                                     (Подпись) (Расшифровка подписи)

                                                 _____________________________

                                                    (Подпись) (Расшифровка подписи)

                                                 _____________________________

                                                   (Подпись) (Расшифровка подписи)

                                                _____________________________

                                                          (Подпись) (Расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии___________ __________________

                                                        (Подпись)(Расшифровка подписи)

С аттестационным листом ознакомлен(а)___________ «__»_______ 20__ г.

                                               (Подпись аттестованного работника и дата)

Отметка о направлении второго экземпляра аттестационного листа посредством почтовой связи (заполняется при необходимости)______________

(дата направления

___________________________________________________________________

аттестационного листа с кратким указанием причин, подпись и ФИО секретаря аттестационной комиссии)

МП

С аттестационным листом ознакомлен(а)______ ________ «__»_____ 20__ г.

(Подпись руководителя учреждения и дата)

                Приложение №2

              к приказу Министерства

              социального развития и

              труда Камчатского края

              от 17.01.2012 №23-п

Положение

о порядке  аттестации  руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок и условия проведения аттестации руководителей учреждений подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края (далее – учреждение), для которых Министерство является работодателем.

1.2. Аттестации не подлежат руководители учреждений:

а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных лиц возможна, не ранее чем через календарный год после выхода из отпуска).

1.3.              Нормативной основой для проведения аттестации являются Трудовой кодекс Российской Федерации, требования к профессиональным квалификационным группам, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 №9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года №149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, утверждённое постановлением Правительства Камчатского края от 11 ноября 2008 года №357-П, а также другие нормативные правовые акты в указанной сфере правоотношений.

1.4.              Целями аттестации на присвоение (подтверждение или повышение) квалификационной категории руководителей учреждений являются:

а) объективная оценка деятельности руководителей учреждений и определение их соответствия занимаемой должности;

б) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

в) определения соответствия их уровня профессиональной компетентности требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.5. К основным задачам аттестации руководителей учреждений относится стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий и методов управления учреждением, повышение эффективности и качества труда, формированию квалифицированного руководства учреждениями.

1.6. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность, объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.

1.7.              Аттестация проводится  в плановом порядке в соответствии с утвержденным Министерством графиком и во внеплановом порядке по инициативе самого руководителя учреждения (по соглашению с работодателем) или его работодателя, в случаях предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Внеплановая аттестация руководителя учреждения не может проводиться ранее, чем через три календарных месяца после предыдущей аттестации (плановой или внеплановой).

1.8.              Основанием для проведения аттестации является приказ, подготавливаемый отделом юридического и кадрового обеспечения Министерства (далее – кадровой службой).

Представление на аттестуемого должно содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность, образование;

в) перечень основных вопросов, которыми занимается аттестуемый и основной перечень поручений выполненный аттестуемым в течение прошедшего календарного года;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности аттестуемого;

д) основания для проведения плановой (или) внеплановой аттестации.

При необходимости в представление вносятся дополнительные сведения характеризующие профессиональную деятельность аттестуемого.

1.9.              К представлению об исполнении руководителем учреждения подлежащим аттестации своих должностных обязанностей кадровая служба Министерства прилагает сведения содержащие оценку его деятельности, за истекший аттестационный период по форме предусмотренной приказом Министерства от 24.06.2014 №483-п.

(часть 1.9 приложения №2 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 02.12.2014№1130-п)

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист руководителя учреждения за период его предыдущей аттестации.

1.10.              Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии.

1.11.              В случае неявки аттестуемого на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от прибытия на аттестацию, аттестационная комиссия уведомляет об этом его работодателя, а аттестация руководителя учреждения переносится приказом Министерства на более поздний срок.

При повторной неявке аттестуемого на заседание указанной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

1.12. Уровень квалификации руководителей определяется по двум квалификационным категориям: первая и высшая.

На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях один год на момент подачи заявления на аттестацию.

На высшую квалификационную категорию вправе претендовать руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и (или) стаж работы по занимаемой должности в учреждениях  не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию.

1.13.              Руководитель учреждения может претендовать на более высокую квалификационную категорию до истечения срока действия присвоенной ему квалификационной категории при условии соблюдения требований к его стажу работы в занимаемой должности в учреждении, установленных действующим трудовым законодательством.

1.14. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации аттестуемых руководителей при определении их соответствия той или иной квалификационной категории, предусмотренной для данной должности, устанавливаются исходя из целевых показателей оценки деятельности учреждений.

В качестве основных критериев оценки аттестуемых руководителей служат результаты, достигнутые при исполнении ими должностных обязанностей (приложение 2 к настоящему Положению), качество, интенсивность и степень самостоятельности выполняемой работы, ответственность за порученное дело, сложность выполняемой им работы, показатели квалификации и профессионализма, стаж работы по специальности, а также уровень образования.

Аттестационная комиссия руководствуется показателями и критериям оценки эффективности работы  руководителей учреждений, отражёнными в приложении 2 к настоящему Положению.

1.15.              Аттестуемый руководитель имеет право:

- ознакомиться с представлением и персональным составом аттестационной комиссии;

- представлять в аттестационную комиссию любые материалы, которые, по его мнению, имеют отношение к его аттестации;

-  отозвать заявление о прохождении аттестации до ее начала в случае, если проводится внеплановая аттестация по его заявлению.

1.16.              Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется кадровой службой Министерства.

II. Сроки при проведении аттестации

2.1.              Сроки проведения аттестации руководителей учреждений устанавливаются приказом Министерства в соответствии с графиком прохождения аттестации (далее - график).

2.2.              Продолжительность аттестации для каждого руководителя учреждения с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать шестидесяти календарных дней.

2.3.              По заявлению руководителя учреждения в случае его временной нетрудоспособности, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена  приказом  руководителя Министерства.

III. Подготовка к проведению аттестации

3.1. Подготовка к проведению аттестации осуществляется кадровой службой Министерства и включает выполнение следующих мероприятий:

- разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с предъявляемым к ним требованиями;

- разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации (консультативные встречи с аттестуемыми, ознакомление с нормативными документами по аттестации);

- прием и регистрацию документов: заявлений установленного образца в установленные сроки,  представлений на аттестуемых руководителей;

- рассмотрение заявлений;

- определение состава аттестационных комиссий;

- подготовку необходимых документов по аттестуемым.

3.2. Для проведения аттестации руководителей учреждений в срок не менее, чем за сорок календарных дней до её начала в Министерстве издается приказ, содержащий следующие положения:

а) о составлении списков руководителей подлежащих аттестации;

б) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;

в) о подготовительной и разъяснительной работе, целях и порядке проведения аттестации, с указанием ответственных лиц.

3.3.              Руководитель учреждения, изъявивший желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, подаёт в кадровую службу Министерства заявление, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).

3.4.              Руководители учреждений, подлежащие аттестации, в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до её начала представляют в аттестационную комиссию отчет о выполнении целевых показателей эффективности деятельности возглавляемых ими государственных учреждений по форме, утверждённой приказом Министерства от 24.06.2014 №483-п.

(часть 3.4 приложения №2 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 02.12.2014№1130-п)

3.5. Приказом Министерства определяются персональный и количественный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и порядок ее работы.

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа сотрудников Министерства.

В состав членов аттестационной комиссии включаются представители кадровой службы и руководители структурных подразделений Министерства. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.6. Представление на каждого аттестуемого, график проведения плановой (или внеплановой) аттестации, списки аттестуемых, а также другие необходимые документы для аттестации подготавливает кадровая служба Министерства. Указанные документы предоставляются кадровой службой  председателю аттестационной комиссии не позднее, чем за тридцать календарных дней до начала проведения аттестации.

График проведения аттестации и списки аттестуемых согласовываются председателем аттестационной комиссии в срок не позднее, чем через семь дней  после поступления в комиссию представлений(я) и предоставляются на утверждение руководителю Министерства.

Руководитель Министерства в трёхдневный срок с момента получения документов принимает решение о проведении аттестации, которое утверждается приказом.

Сроки, графики проведения аттестации, состав аттестационной комиссии, основания проведения аттестации (если аттестация внеплановая) и другие необходимые сведения должны быть изложены в приказе об аттестации и доводятся до сведения руководителей учреждений, подлежащих аттестации, не менее чем за четырнадцать календарных дней до её начала.

3.7.              Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за семь календарных дней до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого с представлением под роспись.

При этом аттестуемый руководитель учреждения вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем мотивированном несогласии  с выводами и сведениями, содержащимися в представлении.

Зафиксированный в письменном виде отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является основанием для не проведения аттестации и оформляется соответствующим актом, заверяемым председателем и секретарём аттестационной комиссии.

IV. Проведение аттестации

4.1.              Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет ее председатель. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии руководство возлагается на заместителя председателя.

4.2.              Организация деятельности аттестационной комиссии и ведение ее делопроизводства возлагается на секретаря аттестационной комиссии.

Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие функции:

- своевременно информирует членов аттестационной комиссии, лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте заседаний;

- осуществляет подготовку аттестационных материалов к заседаниям;

- обеспечивает проведение заседаний в установленные графиком сроки;

- оформляет и ведёт протоколы заседаний аттестационной комиссии (далее - протоколы);

- заполняет аттестационные листы на аттестуемых руководителей;

- осуществляет иные функции, связанные с организацией деятельности аттестационной комиссии и ведением ее делопроизводства.

4.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии приказом Министерства.

4.4.              Аттестация руководителей учреждений проводится аттестационной комиссией в три этапа, в дни и часы, установленные утвержденным графиком проведения аттестации.

4.5. Первый этап аттестации предусматривает рассмотрение на заседании аттестационной комиссии представления, отчёта и иных документов, представленных в связи с проведением аттестации, а также собеседование с аттестуемым.

4.6.              Второй этап включает оценку уровня квалификации аттестуемого на основе критериев квалификационных категорий руководителей и результатов деятельности учреждения,  которым осуществляет руководство аттестуемый.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и исключающим проявление субъективизма.

Профессиональная деятельность аттестуемого оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности, интенсивности и степени самостоятельности выполняемой работы.

При этом должны учитываться результаты исполнения аттестуемыми должностной и других инструкций, регламентов, приказов, распоряжений и других документов Министерства, имеющих отношение к его профессиональной деятельности, а так же учитываться их профессиональные знания и опыт работы, выполнение требований, установленных трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации.

При аттестации руководителя, также учитываются организаторские способности и выполнение поставленных задач.

4.7. Третий этап проведения аттестации предусматривает вынесение решение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) руководителя заявленной квалификационной категории, а также ознакомление аттестуемого с решением, принятым аттестационной комиссией.

4.8.              По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения: 

- соответствует (не соответствует) заявленной квалификационной категории;

-   соответствует занимаемой должности;

-   не соответствует занимаемой должности.

4.9. Аттестационная комиссия может вносить свои предложения, в том числе по повышению квалификации руководителя учреждения, которые заносятся в протокол заседания комиссии.

4.10. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует вопросы к аттестуемому, ответы на них, результаты голосования комиссии и другие необходимые сведения.

4.11. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

4.12.              Принятое решение аттестационной комиссии сообщается аттестуемому непосредственно после подведения итогов голосования  и  оформляется  протоколом. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации на основании сведений из протокола заносятся секретарём аттестационной комиссии в аттестационный лист, составленный по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению), в двухдневный срок со дня  окончания аттестации.

Аттестационный лист составляется на каждого аттестуемого в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем аттестационной комиссии.

4.13.              Секретарь аттестационной комиссии знакомит аттестованного руководителя учреждения с аттестационным листом под роспись и вручает ему второй экземпляр аттестационного листа не позднее, чем через три  календарных дня  после  проведения аттестации.

По письменному заявлению аттестованного руководителя учреждения, а так же в случае его отказа от ознакомления с аттестационным листом и(или) в случае отказа в получении его второго экземпляра, по истечении вышеуказанного срока, аттестационный лист ему высылается  (посредством почтовой связи с уведомлением)  секретарём аттестационной комиссии.

О выдаче (или направлении)  аттестационного листа аттестованному руководителю учреждения секретарь аттестационной комиссии делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты его выдачи (направления).

4.14.              Первый экземпляр аттестационного листа руководителя учреждения, прошедшего аттестацию и представление об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в его личном деле в Министерстве.

4.14.              Материалы и результаты аттестации секретарь аттестационной комиссии представляет в кадровую службу Министерства не позднее, чем через пять календарных дней после ее проведения.

4.15.              В течение тридцати календарных дней после проведения аттестации издается приказ Министерства об итогах аттестации руководителей учреждений.

4.16. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Положению о порядке

аттестации руководителей учреждений,

подведомственных Министерству

социального развития и труда

Камчатского края

В _______________________________

                                                (наименование аттестационной комиссии)

                                                    от ______________________________

          (фамилия, имя, отчество)

                                                           _____________________________________

                                                        (наименование должности, учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня на __________________________________________

квалификационную категорию по должности _____________________________

__________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории, срок ее действия __________________________________________________________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении  квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:_____________________________

образование  (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность),

__________________________________________________________________ квалификация, наличие наград, званий, ученого звания, повышение квалификации) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _______________________________

__________________________________________________________________

«__» ___________ 20_____г.                  _________________________________ 

                                                            (Подпись) (Расшифровка подписи)

Контактный и(или) служебный телефон _______________

Приложение №2

к Положению о порядке аттестации

  руководителей учреждений, подведомственных

Министерству социального развития и труда

Камчатского края

Основные показатели и критерии оценки эффективности работы  руководителей учреждений



п/п

Наименование целевого

показателя эффективности

Критерии оценки

Количество баллов

Форма отчетности, содержащая  информацию о выполнении показателя

1

2

3

4

5

1

Соблюдение требований государственных стандартов оказания услуг

Соблюдение

8

Сведения  отдела социального обслуживания и опеки

Наличие замечаний по результатам проверок учредителя и контрольно-надзорных органов 

-2

2

Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан

Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и «тревожной кнопки», отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок)

6

Письменный отчет  руководителя учреждения

Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях

3

Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков

-2

3

Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Камчатском крае в соответствии с региональной «дорожной картой» (при наличии данных категорий работников)

Обеспечение

9

Письменный отчет  руководителя учреждения

Необеспечение

-2

4

Обеспечение реализации мероприятий государственной программы

Обеспечение

5

Сведения  отдела социального обслуживания и опеки

Необеспечение

-2

5

Участие сотрудников учреждения в методической работе и инновационной деятельности

Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения

2

Письменный отчет  руководителя учреждения

Наличие учебно-методических пособий, публикаций, рекомендаций, выступлений

2

6

Обеспечение информационной открытости учреждения, проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения

Размещение и регулярное обновление информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале

2

Письменный отчет  руководителя учреждения

Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией

2

7

Участие работников учреждений в конкурсах профессионального мастерства, творческих мероприятиях

Системное участие работников учреждения в указанных мероприятиях

5

Письменный отчет  руководителя учреждения

Единичные случаи участия в указанных мероприятиях

2

8

Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам

Соответствие действующим требованиям

5

Письменный отчет  руководителя учреждения

Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан и работников учреждения (нарушение санитарно-гигиенические условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований

-2

9

Выполнение государственного задания

Выполнено в объеме 100 %

10

Сведения отдела планирования и финансирования

Выполнено в объеме от 85 до 100 %

8

10

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг

Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении; положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг

2

Сведения  отдела социального обслуживания и опеки;

письменный отчет  руководителя учреждения

Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами

-2

11

Оценка деятельности учреждения балансовой комиссией

Положительная

5

Сведения отдела социального обслуживания и опеки

Наличие замечаний

-3

12

Исполнение прогноза кассовых выплат из краевого бюджета; выполнение государственного задания (при наличии)

Выполнено в объеме 100 %

10

Сведения отдела планирования и финансирования

Выполнено в объеме от 85 до 100 %

8

13

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг

Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении; положительные результаты независимой оценки качества предоставления

2

Сведения  отдела социального обслуживания и опеки;

письменный отчет  руководителя учреждения

Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов

-2

14

Оценка деятельности учреждения балансовой комиссией

Положительная

5

Сведения отдела социального обслуживания и опеки

Наличие замечаний

-3

15

Соблюдение сроков и порядка представления бухгалтерской и бюджетной отчетности

Соблюдение сроков и порядка

10

Сведения отдела планирования и финансирования

Нарушение сроков и порядка

-2

16

Отсутствие просроченной кредиторской  и дебиторской задолженности            

Наличие

-2

Сведения отдела планирования и финансирования

Отсутствие

5

17

Целевое и эффективное использование бюджетных средств; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, установленное в ходе проверок

10

Сведения отдела планирования и финансирования

Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок

-2

18

Укомплектованность работниками основного персонала, обеспечивающего предоставление государственной услуги

Доля укомплектованности, составляющая 75-100 %

3

Письменный отчет  руководителя учреждения

Доля укомплектованности, составляющая менее 75 %

1

19

Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки основного персонала, обеспечивающего предоставление государственной услуги

Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников

3

Письменный отчет  руководителя учреждения

Не соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников

0

20

Соблюдение установленной Министерством предельной доли оплаты труда работников административно - управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения

Соблюдение

3

Письменный отчет  руководителя учреждения

Не соблюдение

0

21

Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения

Соблюдение

3

Письменный отчет  руководителя учреждения

Не соблюдение

0

(приложение №2 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 02.12.2014№1130-п)

Приложение №3

к  Положению о порядке аттестации

  руководителей учреждений, подведомственных

Министерству социального развития и труда

Камчатского края

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество аттестуемого _______________________________

2. Год и дата рождения ______________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации _______________ __________________________________________________________________

(Какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация,

__________________________________________________________________

                  ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на время аттестации и дата назначения на неё:

__________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ____________________________________________

6. Стаж работы (работы по специальности) ____________________________

7. Решение аттестационной комиссии _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Результат голосования  - количество голосов: за ______ против _________

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с  указанием мотивов, по которым они даются)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Примечания ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата аттестации «___» ___________20__г.

Секретарь аттестационной комиссии      ___________    __________________

                                                        (Подпись)      (Расшифровка подписи)

Председатель комиссии    ___________    _____________________________                                       

          (Подпись председателя  или заместителя  председателя комиссии)

С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________ «__»_______ 20__ г.

                                            (Подпись аттестованного и дата ознакомления)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать