Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2017г.
Номер документа: RU94000201700070
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

Утратил силу - приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 09.11.2018 № 440

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

П Р И К А З

от 17 января 2017 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ» 

(в редакции приказов Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя

от 05.02.2018 № 44; от 07.05.2018 № 163)

              В соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», законом города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе», постановлениями Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 716 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе» (с изменениями),  от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»,

             

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе».

Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гаврилуце Л.Ю.) опубликовать настоящей приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Луненка А.М.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор  Департамента                                                                 С.В.Борисенко

Приложение 

к приказу Департамента труда

и социальной защиты населения

города Севастополя

от «17»января2017 г. № 9

Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе»

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - «Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе» (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию – Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня         2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- закон города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе»;

- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90  «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг;

- распоряжение Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 440 «Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания»;

- постановление Правительства Севастополя от 30.11.2017 № 888-ПП                «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» (официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 30.11.2017);

- постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя».

1.4. Предмет государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания граждан (далее - государственный контроль) - проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, по объемам, качеству предоставляемых услуг, порядку и условиям их оказания стандартам социального обслуживания, иным требованиям, установленным действующим законодательством по конкретным видам социальных услуг (далее - проверка).

Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание и включенные в Реестр поставщиков социальных услуг.

Государственный контроль не осуществляется в отношении организаций социального обслуживания города Севастополя, подведомственных ДТСЗН, в отношении которых ДТСЗН осуществляется внутриведомственный контроль.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля.

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 30.11.2017 № 888-ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в правовом акте ДТСЗН о проведении конкретной проверки.

1.5.1. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверок имеют следующие установленные законом полномочия:

(в редакции приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 07.05.2018 № 163)

1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;

2) получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;

3) при проведении проверки получать объяснения работников поставщиков социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания;

4) выдавать предписания поставщикам социальных услуг в случае выявления некачественного оказания социальных услуг, в том числе об устранении нарушений соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания;

5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

1.5.2. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство города Севастополя, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;

2) проводить проверку на основании приказа ДТСЗН о ее проведении, изданного в соответствии с целью проверки;

3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;

4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

6) после завершения проверки в установленный федеральным законом срок оформить и выдать акт проверки поставщику социальных услуг с указанием выявленных нарушений;

7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок поставщика социальных услуг;

8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комиссии, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:

1) предоставить комиссии, проводящей проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комиссии на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с предоставлением социальных услуг и несоблюдением государственных стандартов социального обслуживания в городе Севастополе.

1.7.1. По результатам проверки деятельности поставщика социальных услуг уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки, в котором указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного регионального контроля;

- дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регионального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных на проверку должностных лиц;

- наименование проверяемого поставщика социальных услуг, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях государственных стандартов социального обслуживания, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;

- подписи уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку.

1.7.2. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля принимаются следующие меры:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7.3. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной

функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения ДТСЗН: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40. Контактный телефон (8692) 537058, факс (8692) 537129.

2.1.2. График работы ДТСЗН (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.

График (режим) работы ДТСЗН может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.

2.1.3. Электронный адрес почты ДТСЗН в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: dtszn@sev.gov.ru.

2.1.4. Электронный адрес сайта ДТСЗН в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.dtszn.sev.gov.ru.

2.1.5. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции:

- непосредственно при личном обращении к специалистам ДТСЗН;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо ДТСЗН подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения заявителя рассматриваются лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, с учётом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.6. Информация, указанная в п. 2.1.1 и п. 2.1.3 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте ДТСЗН, в государственной информационной системе города Севастополя «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Севастополя» (www.gosuslugi.ru), в печатной форме на информационных стендах в помещении ДТСЗН

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля». Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

(в редакции приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 07.05.2018 № 163)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру: региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания граждан.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) организация и проведение проверок;

2) оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Выполнение указанных в настоящем Регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Организация и проведение проверок.

При осуществлении государственного контроля ДТСЗН осуществляет документарные (плановые и внеплановые) и выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности поставщиков социальных услуг.

3.2.1. Плановые проверки.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым ДТСЗН в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру города Севастополя и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (далее также - план проверок) устанавливается Правительством Российской Федерации.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного для проведения проверки органа. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля, органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Должностным лицом ДТСЗН, ответственным за организацию разработки плана проверок, согласование плана проверок является начальник отдела контрольно-ревизионной работы ДТСЗН.

В срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контрольно-ревизионной работы ДТСЗН организует разработку проекта плана проверок и после согласования его с заместителем руководителя ДТСЗН, курирующим осуществление государственной функции, не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его на подписание руководителю ДТСЗН.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ДТСЗН направляет проект плана проверок в прокуратуру города Севастополя.

В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ДТСЗН с учетом предложений прокуратуры города Севастополя, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается руководителем ДТСЗН.

Утвержденный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ДТСЗН направляет в прокуратуру города Севастополя.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем ДТСЗН ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ДТСЗН в сети Интернет.

О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются ДТСЗН не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа ДТСЗН о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.2. Внеплановые проверки.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания, выполнение предписаний органа государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) Мотивированное представление должностного лица ДТСЗН по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в ДТСЗН обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в редакции приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 07.05.2018 № 163)

- возникновения угрозы причинения вреда жизни и/или здоровью граждан;

- причинения вреда жизни и/или здоровью граждан;

3) приказ, изданный руководителем ДТСЗН (заместителем руководителя) в соответствии с поручениями Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ДТСЗН, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2) настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, предусмотренным в п. 2) настоящего подраздела.

Внеплановые выездные проверки по данным основаниям проводятся ДТСЗН после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.

При этом уведомление поставщиков социальных услуг о начале проведения таких внеплановых выездных проверок не требуется.

О проведении внеплановых выездных проверок, за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в п. 2) настоящего подраздела, поставщики социальных услуг уведомляются ДТСЗН не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного ДТСЗН предписания.

3.2.3. Документарные проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения ДТСЗН.

Предметом документарных проверок являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений ДТСЗН.

При проведении документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении ДТСЗН, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг государственного регионального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ДТСЗН, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, ДТСЗН направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки либо его заместителя о проведении проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ДТСЗН документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Поставщик социальных услуг, представляющий в ДТСЗН пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ДТСЗН документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в ДТСЗН документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо ДТСЗН, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ДТСЗН установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ДТСЗН вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки ДТСЗН не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ДТСЗН от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.4. Выездные проверки.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, а также соответствие деятельности их работников требованиям действующего законодательства о социальном обслуживании, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые поставщиком социальных услуг товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению требований законодательства о социальном обслуживании.

Выездная проверка проводится по местонахождению поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении ДТСЗН документах поставщика социальных услуг;

- оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг установленным требованиям законодательства о социальном обслуживании без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ДТСЗН, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг с приказом ДТСЗН о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Проверки проводятся на основании приказа ДТСЗН.

Проверки могут проводиться только должностными лицами, указанными в приказе ДТСЗН на проведение проверки, из числа должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.

Должностное лицо ДТСЗН, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней готовит проект приказа ДТСЗН о проведении проверки в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и передает его на подпись руководителю ДТСЗН.

Копия приказа ДТСЗН о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами ДТСЗН руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию поставщика социальных услуг должностные лица ДТСЗН обязаны предоставить информацию о ДТСЗН, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица ДТСЗН обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

3.2.5. Результатом административной процедуры является выявление или отсутствие нарушений поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан и выполнение предписаний ДТСЗН. Критерием принятия должностным лицом ДТСЗН, осуществляющим проверку, решения является соблюдение проверяемым поставщиком социальных услуг требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.

3.3. Оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.

3.3.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.

Должностным лицом ДТСЗН, ответственным за составление акта проверки и принятие дальнейших мер, предусмотренных законодательством, является должностное лицо ДТСЗН, проводившее проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ДТСЗН.

К акту проверки прилагаются объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ДТСЗН.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ДТСЗН в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам ДТСЗН.

3.3.2. При наличии у проверяемого поставщика социальных услуг журнала учета проверок по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностными лицами ДТСЗН в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании ДТСЗН, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.3. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поставщик социальных услуг (их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители), допустивший нарушения Федерального закона, необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний ДТСЗН привлекается к административной ответственности.

В случае неисполнения в установленный срок предписания ДТСЗН об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг (их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители) несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.4. Результатом административной процедуры является акт проверки, а в случае выявления нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан - выданное предписание об устранении выявленных нарушений.

Должностное лицо, проводившее проверку, руководствуясь пунктом 17 части 2 и частью 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Немедленно после выявления в ходе проводимой проверки признаков состава административного правонарушения лицо, ответственное за проведение проверки, фиксирует правонарушение и передает собранный материал директору ДТСЗН для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и составления в двух экземплярах протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьями 19.4, 19.41, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

(в редакции приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 07.05.2018 № 163)

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект извещения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении и передает на подпись директору ДТСЗН.

Должностное лицо ДТСЗН, ответственное за документооборот, в течение 2 дней с даты подписания извещения директором ДТСЗН направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

После подписания двух экземпляров протокола директором ДТСЗН, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предоставляет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) в отношении которого проводилась проверка или уполномоченному им представителю возможность ознакомиться с предписанием об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, а также с протоколом об административном правонарушении.

После ознакомления с предписанием об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, а также с протоколом об административном правонарушении руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) в отношении которого проводилась проверка или уполномоченный им представитель ставит в них подпись.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводилась проверка или уполномоченного им представителя от подписания предписания об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, а также протокола об административном правонарушении делает в них соответствующую запись. После чего копия предписания об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, так же копия протокола об административном правонарушении в течение трех дней направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию предписания                об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, приобщает их и предписание об устранении нарушений в сфере социального обслуживания граждан, и (при наличии) копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

Лицо, ответственное за проведение проверки, направляет протокол об административном правонарушении в суд заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней с момента составления протокола.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в ДТСЗН от юридического лица (индивидуального предпринимателя) информации об:

- устранении выявленных в ходе проверок нарушений в сфере социального обслуживания граждан, в определенный предписанием срок;

- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения в сфере социального обслуживания граждан;

- исполнении определенного судом решения.

Абзац исключен -  приказ Департамента труда и социальной защиты населения  города Севастополя от 07.05.2018 № 163)

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

Текущий контроль в виде плановых и внеплановых проверок за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, исполнением Административного регламента, принятием решений должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется директором ДТСЗН, а также иными уполномоченными работниками ДТСЗН.

Перечень работников ДТСЗН, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами ДТСЗН.

Полномочия работников ДТСЗН на осуществление текущего контроля определяются должностными регламентами работников.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ДТСЗН положений Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и должностным лицом, ответственным за проведение проверки, устанавливается директором ДТСЗН.

При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя.

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также его должностных лиц

Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие:

работников ДТСЗН – директору ДТСЗН;

директора ДТСЗН – в Правительство Севастополя.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами ДТСЗН:

в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;

по телефону;

посредством электронных «личных кабинетов»;

в электронной форме.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:

на информационных стендах ДТСЗН;

на интернет-ресурсах ДТСЗН.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия работников ДТСЗН, директора ДТСЗН.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной функции;

- требование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

- отказ работника ДТСЗН в исправлении допущенных опечаток                        и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие работников ДТСЗН, директора ДТСЗН.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов ДТСЗН, органов государственной власти города Севастополя, через Единый портал, а также может быть подана на личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.

Жалоба на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие:

работников ДТСЗН направляется в ДТСЗН на имя директора ДТСЗН;

директора ДТСЗН направляется в Правительство Севастополя на имя Губернатора города Севастополя - Председателя Правительства Севастополя или его заместителя.

Жалоба должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работников ДТСЗН, директора ДТСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников ДТСЗН, директора ДТСЗН;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением         и действием (бездействием) работников ДТСЗН, директора ДТСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие работников ДТСЗН, директора ДТСЗН.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) ДТСЗН, а также членам его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом             в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Жалоба на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие работников ДТСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов                           у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие работников ДТСЗН, директора ДТСЗН должностное лицо, наделенное полномочиями             по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры       по устранению выявленных нарушений.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю  в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения                        о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной функции;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором ДТСЗН в случае направления жалобы в ДТСЗН либо Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя или его заместителем в случае направления жалобы в Правительство Севастополя.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников ДТСЗН, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы                      в судебном порядке.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников ДТСЗН, директора ДТСЗН размещается на информационных стендах, размещаемых в ДТСЗН, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале.

__________

Приложение 

к Административному регламенту

исполнения государственной функции «Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе»

БЛОК-СХЕМА

по исполнению государственной функции «Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя http:// dszn.sev.gov.ru/ от 17.01.2017
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать