Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2020г. |
Номер документа: | RU38000202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года № 1-угк «О назначении на должность Апанович Е.В.», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 1 февраля 2017 года № 02-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1:
слова «в 2017, 2018, 2019 годах» исключить;
после слов «среднего общего» дополнить словами «и дополнительного»;
2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».»;
3) абзац первый подпункта 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:»;
4) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
«очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).»;
5) в пункте 11:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);»;
в подпункте 3 слова «(не более 2 страниц)» исключить;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.»;
подпункты 8 - 9 признать утратившими силу;
6) в пункте 20 слова «отчет о своей деятельности путем защиты творческой презентации» заменить словами «публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации»;
7) в пункте 21:
в абзаце первом слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;
в абзаце втором:
цифру «1» заменить словами «Проектное управление образовательной организацией»;
слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;
8) приложения 2, 3, 4 изложить в новой редакции (прилагается);
9) дополнить приложениями 5, 6 (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исполняющая обязанности министра
образования Иркутской области
Е.В.Апанович
Приложение 1
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
«Приложение 2
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения
Название образовательной организации
Тип организации
Организационно-правовая форма образовательной организации
Учредитель
Дата основания образовательной организации
Юридический и фактический адрес
Телефон/факс
e-mail
Сайт образовательной организации
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия
Свидетельство об аккредитации (при наличии)
Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов
Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основные достижения образовательной организации (за последние три года)
Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления
Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников
Возраст (количество педагогических работников)
До 25 лет
26 - 35 лет
36 - 60 лет
старше 60
Стаж работы (количество педагогических работников)
менее 2-х лет
от 2 до 5 лет
от 6 до 20 лет
от 21 до 40 лет
больше 40 лет
Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией
Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)
Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества
Руководитель образовательной организации
«___» ______ 20___ год ___________/________________________________/
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ
Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.
Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.
Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Четкость формулировки проблематики кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Новизна и оригинальность предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Смысловая и содержательная ценность кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных целей системе решаемых задач
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Приложение 4
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ
Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».
Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.
Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.
Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.
Критерий «Проектное управление образовательной организацией»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
6.
Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
7.
Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
«.
Приложение 2
к приказу министерства
образования Иркутской области
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
«Приложение 5
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В КОНКУРСЕ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигает
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)
на участие в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской
области».
Приложения:
1. Заявление руководителя образовательной организации.
2. Паспорт образовательной организации.
3. Копия устава образовательной организации.
4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).
Должность руководителя
_______________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 6
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.
Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:
1. Стартовый контекст.
2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.
3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.
При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
Наименование структурной составляющей кейса
Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса
1. Стартовый контекст
Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.
Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.
При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов
2. Кейс. 1 часть
Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов
2.1. Идея
Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.
Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
2.2. Целевые установки
Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;
- планируемых и полученных результатов;
- предполагаемых и проявившихся эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)
2.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях
2.5. Полученные результаты и эффекты
Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений
Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.
Рекомендуется представить:
- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;
- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации
2.7. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
3. Кейс. 2 часть
Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено
3.1. Идея
Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.
Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация
3.2. Целевые установки
Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта
3.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;
- планируемых результатов;
- предполагаемых эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)
3.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта
3.5. Потенциал для решения проблемы
Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы
3.6. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.
Рекомендуется представить:
- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);
- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года № 1-угк «О назначении на должность Апанович Е.В.», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 1 февраля 2017 года № 02-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1:
слова «в 2017, 2018, 2019 годах» исключить;
после слов «среднего общего» дополнить словами «и дополнительного»;
2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».»;
3) абзац первый подпункта 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:»;
4) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
«очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).»;
5) в пункте 11:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);»;
в подпункте 3 слова «(не более 2 страниц)» исключить;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.»;
подпункты 8 - 9 признать утратившими силу;
6) в пункте 20 слова «отчет о своей деятельности путем защиты творческой презентации» заменить словами «публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации»;
7) в пункте 21:
в абзаце первом слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;
в абзаце втором:
цифру «1» заменить словами «Проектное управление образовательной организацией»;
слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;
8) приложения 2, 3, 4 изложить в новой редакции (прилагается);
9) дополнить приложениями 5, 6 (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исполняющая обязанности министра
образования Иркутской области
Е.В.Апанович
Приложение 1
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
«Приложение 2
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения
Название образовательной организации
Тип организации
Организационно-правовая форма образовательной организации
Учредитель
Дата основания образовательной организации
Юридический и фактический адрес
Телефон/факс
Сайт образовательной организации
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия
Свидетельство об аккредитации (при наличии)
Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов
Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основные достижения образовательной организации (за последние три года)
Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления
Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников
Возраст (количество педагогических работников)
До 25 лет
26 - 35 лет
36 - 60 лет
старше 60
Стаж работы (количество педагогических работников)
менее 2-х лет
от 2 до 5 лет
от 6 до 20 лет
от 21 до 40 лет
больше 40 лет
Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией
Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)
Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества
Руководитель образовательной организации
«___» ______ 20___ год ___________/________________________________/
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ
Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.
Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.
Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Четкость формулировки проблематики кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Новизна и оригинальность предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Смысловая и содержательная ценность кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных целей системе решаемых задач
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Приложение 4
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ
Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».
Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.
Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.
Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.
Критерий «Проектное управление образовательной организацией»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
6.
Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
7.
Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
«.
Приложение 2
к приказу министерства
образования Иркутской области
от 17 января 2020 г. № 1-мпр
«Приложение 5
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В КОНКУРСЕ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигает
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)
на участие в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской
области».
Приложения:
1. Заявление руководителя образовательной организации.
2. Паспорт образовательной организации.
3. Копия устава образовательной организации.
4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).
Должность руководителя
_______________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 6
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.
Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:
1. Стартовый контекст.
2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.
3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.
При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
Наименование структурной составляющей кейса
Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса
1. Стартовый контекст
Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.
Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.
При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов
2. Кейс. 1 часть
Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов
2.1. Идея
Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.
Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
2.2. Целевые установки
Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;
- планируемых и полученных результатов;
- предполагаемых и проявившихся эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)
2.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях
2.5. Полученные результаты и эффекты
Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений
Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.
Рекомендуется представить:
- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;
- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации
2.7. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
3. Кейс. 2 часть
Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено
3.1. Идея
Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.
Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация
3.2. Целевые установки
Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта
3.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;
- планируемых результатов;
- предполагаемых эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)
3.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта
3.5. Потенциал для решения проблемы
Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы
3.6. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.
Рекомендуется представить:
- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);
- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: