Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2020г.
Номер документа: RU38000202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 января 2020 г. № 1-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года № 1-угк «О назначении на должность Апанович Е.В.», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 1 февраля 2017 года № 02-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1:

слова «в 2017, 2018, 2019 годах» исключить;

после слов «среднего общего» дополнить словами «и дополнительного»;

2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».»;

3) абзац первый подпункта 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:»;

4) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

«очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).»;

5) в пункте 11:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);»;

в подпункте 3 слова «(не более 2 страниц)» исключить;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.»;

подпункты 8 - 9 признать утратившими силу;

6) в пункте 20 слова «отчет о своей деятельности путем защиты творческой презентации» заменить словами «публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации»;

7) в пункте 21:

в абзаце первом слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;

в абзаце втором:

цифру «1» заменить словами «Проектное управление образовательной организацией»;

слова «второго (очного)» заменить словом «очного»;

8) приложения 2, 3, 4 изложить в новой редакции (прилагается);

9) дополнить приложениями 5, 6 (прилагаются).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющая обязанности министра

образования Иркутской области

Е.В.Апанович

Приложение 1

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 17 января 2020 г. № 1-мпр

«Приложение 2

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие сведения

Название образовательной организации

Тип организации

Организационно-правовая форма образовательной организации

Учредитель

Дата основания образовательной организации

Юридический и фактический адрес

Телефон/факс

e-mail

Сайт образовательной организации

Должность руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Лицензия

Свидетельство об аккредитации (при наличии)

Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов

Общая численность обучающихся

Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные достижения образовательной организации (за последние три года)

Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления

Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогических работников

Возраст (количество педагогических работников)

До 25 лет

26 - 35 лет

36 - 60 лет

старше 60

Стаж работы (количество педагогических работников)

менее 2-х лет

от 2 до 5 лет

от 6 до 20 лет

от 21 до 40 лет

больше 40 лет

Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией

Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)

Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества

Руководитель образовательной организации

«___» ______ 20___ год        ___________/________________________________/

                                (подпись)   расшифровка подписи (Ф.И.О.)

    М.П.

Приложение 3

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ

НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ

Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.

Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.

Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Четкость формулировки проблематики кейса

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Новизна и оригинальность предлагаемых решений

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Смысловая и содержательная ценность кейса

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Соответствие заявленных целей системе решаемых задач

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

5.

Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Приложение 4

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ

Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».

Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.

Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.

Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.

Критерий «Проектное управление образовательной организацией»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

5.

Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

6.

Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

7.

Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

«.

Приложение 2

к приказу министерства

образования Иркутской области

от 17 января 2020 г. № 1-мпр

«Приложение 5

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В КОНКУРСЕ

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления,

              осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает

___________________________________________________________________________

(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)

на участие в конкурсе «Лучшая  образовательная  организация в Иркутской

области».

Приложения:

1. Заявление руководителя образовательной организации.

2. Паспорт образовательной организации.

3. Копия устава образовательной организации.

4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).

Должность руководителя

_______________________________ _____________________

    (фамилия, имя, отчество)         (подпись)

М.П.

Приложение 6

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.

Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:

1. Стартовый контекст.

2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.

3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.

При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

Наименование структурной составляющей кейса

Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса

1. Стартовый контекст

Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.

Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.

При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов

2. Кейс. 1 часть

Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов

2.1. Идея

Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.

Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века

2.2. Целевые установки

Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса

2.3. Знания и навыки

Формируется список и описание:

- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;

- планируемых и полученных результатов;

- предполагаемых и проявившихся эффектов.

Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)

2.4. Мероприятия

Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях

2.5. Полученные результаты и эффекты

Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса

2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений

Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.

Рекомендуется представить:

- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;

- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации

2.7. Итоговый контекст

Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса

3. Кейс. 2 часть

Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено

3.1. Идея

Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.

Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация

3.2. Целевые установки

Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта

3.3. Знания и навыки

Формируется список и описание:

- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;

- планируемых результатов;

- предполагаемых эффектов.

Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)

3.4. Мероприятия

Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта

3.5. Потенциал для решения проблемы

Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы

3.6. Итоговый контекст

Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.

Рекомендуется представить:

- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);

- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать