Основная информация
Дата опубликования: | 17 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU35000201200113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 17.02.2012 № 104
г. Вологда
Об утверждении административного регламента
взаимодействия департамента финансов
Вологодской области с органами исполнительной
государственной власти области при осуществлении
регионального государственного надзора
за применением подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, за исключением
регулируемых Региональной энергетической
комиссией области, при проведении совместной проверки
Утратил силу в ред. приказа Департамента финансов области от 27.11.2013 № 645.
В соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) и постановлением Губернатора области от 20 октября 2010 года № 518 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент взаимодействия департамента финансов Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области при осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, при проведении совместной проверки (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования
Заместитель Губернатора области,
начальник департамента финансов области С.С. Тугарин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИСИЕЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия департамента финансов Вологодской области (далее – Департамент) с органами исполнительной государственной власти области при осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, при проведении совместной проверки (далее соответственно – административный регламент взаимодействия, органы регионального государственного контроля (надзора)) разработан в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.
1.3. Взаимодействие Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется по следующим направлениям:
1.3.1. организация и проведение совместных проверок
1.3.2. информационное взаимодействие.
1.4. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.
В целях обеспечения взаимодействия Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1.7 настоящего административного регламента взаимодействия, могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Взаимодействие Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
1.6. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);
4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.7. Органами регионального государственного контроля (надзора), с которыми осуществляется взаимодействие при организации и проведении совместных проверок, являются:
Департамент здравоохранения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области;
Департамент топливно-энергетического комплекса области;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;
Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области;
Управление по делам архивов области;
Государственная жилищная инспекция области;
Инспекция государственного строительного надзора области;
Региональная энергетическая комиссия области.
Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями органа регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц.
1.8. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок:
привлекают экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности;
взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.9. Взаимодействие Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года №118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 07 ноября 2011 года № 1402 «Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 года № 1420 «Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области»;
постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года № 882 «Об утверждении Положения департамента финансов Вологодской области» (с последующими изменениями);
административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за применением регулируемых Правительством области и органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов), за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом начальника департамента финансов Вологодской области от 30 апреля 2010 года № 305 (с последующими изменениями).
1.10. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий органов регионального государственного контроля (надзора).
Совместные проверки Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Совместная проверка осуществляется в согласованные Департаментом, органами регионального государственного контроля (надзора) сроки.
II. Организация и проведение совместной проверки
2.1. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации
взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом.
2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес органов регионального государственного контроля (надзора) проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
При согласовании проведения совместной плановой проверки должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного контроля (надзора).
2.1.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, и выступающее с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки в орган регионального государственного контроля (надзора).
В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются: наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности; цель и основания проведения плановой проверки, дата начала и сроки проведения плановой проверки, а также срок представления ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки. Предложение о проведении совместной плановой проверки готовится должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, и подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
2.1.4. Предложение о проведении совместной плановой проверки, направленное в адрес Департамента органом регионального государственного контроля (надзора), рассматривается должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
2.1.6. Непоступление в Департамент в срок, указанный в пункте 2.1.3. настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) на предложение о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.1.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия начальником Департамента решения об участии в проведении совместной плановой проверки должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.
2.1.8. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.1.9. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок и соответствующие органы регионального государственного контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.1.10. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ начальника Департамента о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Департамента, ответственное за проведение плановой проверки, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Департамента.
2.2. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки
2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение внеплановой проверки и выступающее с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет до начала проведения внеплановой проверки в соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются: наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности; цель и основания проведения плановой проверки, дата начала и сроки проведения плановой проверки, а также срок представления ответа на предложение о проведении совместной внеплановой проверки. Предложение подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
2.2.4. Предложение о проведении совместной внеплановой проверки, направленное в адрес Департамента органом регионального государственного контроля (надзора), рассматривается должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению.
2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
2.2.6. Непоступление в Департамент в срок, указанный в пункте 2.2.3. настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) на предложение о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.2.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия начальником Департамента решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, направляются письменные запросы.
2.2.8. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.2.9. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится должностными лицами Департамента, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, и каждого из участвующих в совместной проверке органа регионального государственного контроля (надзора) самостоятельно.
2.2.10. Участвующие в совместной внеплановой проверке должностные лица Департамента самостоятельно готовят соответственно приказ начальника Департамента о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должные лица Департамента, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов
совместной документарной проверки
2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностным лицом Департамента, ответственным за проведение данной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).
2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Департамента, ответственного за проведение совместной документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Департамента, ответственное за проведение совместной документарной проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Департамента с требованием представить в ходе проведения совместной документарной проверки документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Департамента и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
2.3.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Департамента, ответственного за проведение совместной документарной проверки, документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.5. Должностное лицо Департамента, которое проводит совместную документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента, которое проводит совместную документарную проверку, вправе провести выездную проверку.
2.3.6. При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов регионального государственного контроля (надзора).
2.3.7. По результатам совместной документарной проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения совместной документарной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.8. В журнале учета проверок должностным лицом Департамента, проводившим документарную проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов
совместной выездной проверки
2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.4. Департамент, органы регионального государственного контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки
2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность
юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
III. Информационное взаимодействие
3.1. Целью информационного взаимодействия между Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.3. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.4. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
3.6. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между органами регионального государственного контроля (надзора) в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 17.02.2012 № 104
г. Вологда
Об утверждении административного регламента
взаимодействия департамента финансов
Вологодской области с органами исполнительной
государственной власти области при осуществлении
регионального государственного надзора
за применением подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, за исключением
регулируемых Региональной энергетической
комиссией области, при проведении совместной проверки
Утратил силу в ред. приказа Департамента финансов области от 27.11.2013 № 645.
В соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) и постановлением Губернатора области от 20 октября 2010 года № 518 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент взаимодействия департамента финансов Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области при осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, при проведении совместной проверки (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования
Заместитель Губернатора области,
начальник департамента финансов области С.С. Тугарин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИСИЕЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия департамента финансов Вологодской области (далее – Департамент) с органами исполнительной государственной власти области при осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, при проведении совместной проверки (далее соответственно – административный регламент взаимодействия, органы регионального государственного контроля (надзора)) разработан в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.
1.3. Взаимодействие Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется по следующим направлениям:
1.3.1. организация и проведение совместных проверок
1.3.2. информационное взаимодействие.
1.4. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.
В целях обеспечения взаимодействия Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1.7 настоящего административного регламента взаимодействия, могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Взаимодействие Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
1.6. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);
4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.7. Органами регионального государственного контроля (надзора), с которыми осуществляется взаимодействие при организации и проведении совместных проверок, являются:
Департамент здравоохранения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области;
Департамент топливно-энергетического комплекса области;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;
Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области;
Управление по делам архивов области;
Государственная жилищная инспекция области;
Инспекция государственного строительного надзора области;
Региональная энергетическая комиссия области.
Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями органа регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц.
1.8. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок:
привлекают экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности;
взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.9. Взаимодействие Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года №118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 07 ноября 2011 года № 1402 «Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 года № 1420 «Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области»;
постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года № 882 «Об утверждении Положения департамента финансов Вологодской области» (с последующими изменениями);
административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за применением регулируемых Правительством области и органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов), за исключением регулируемых Региональной энергетической комиссией области, организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом начальника департамента финансов Вологодской области от 30 апреля 2010 года № 305 (с последующими изменениями).
1.10. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий органов регионального государственного контроля (надзора).
Совместные проверки Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Совместная проверка осуществляется в согласованные Департаментом, органами регионального государственного контроля (надзора) сроки.
II. Организация и проведение совместной проверки
2.1. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации
взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом.
2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес органов регионального государственного контроля (надзора) проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
При согласовании проведения совместной плановой проверки должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного контроля (надзора).
2.1.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, и выступающее с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки в орган регионального государственного контроля (надзора).
В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются: наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности; цель и основания проведения плановой проверки, дата начала и сроки проведения плановой проверки, а также срок представления ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки. Предложение о проведении совместной плановой проверки готовится должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, и подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
2.1.4. Предложение о проведении совместной плановой проверки, направленное в адрес Департамента органом регионального государственного контроля (надзора), рассматривается должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
2.1.6. Непоступление в Департамент в срок, указанный в пункте 2.1.3. настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) на предложение о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.1.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия начальником Департамента решения об участии в проведении совместной плановой проверки должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.
2.1.8. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.1.9. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок и соответствующие органы регионального государственного контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.1.10. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ начальника Департамента о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Департамента, ответственное за проведение плановой проверки, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Департамента.
2.2. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки
2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение внеплановой проверки и выступающее с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет до начала проведения внеплановой проверки в соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются: наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности; цель и основания проведения плановой проверки, дата начала и сроки проведения плановой проверки, а также срок представления ответа на предложение о проведении совместной внеплановой проверки. Предложение подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
2.2.4. Предложение о проведении совместной внеплановой проверки, направленное в адрес Департамента органом регионального государственного контроля (надзора), рассматривается должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению.
2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
2.2.6. Непоступление в Департамент в срок, указанный в пункте 2.2.3. настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) на предложение о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.2.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия начальником Департамента решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки, направляются письменные запросы.
2.2.8. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.2.9. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится должностными лицами Департамента, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, и каждого из участвующих в совместной проверке органа регионального государственного контроля (надзора) самостоятельно.
2.2.10. Участвующие в совместной внеплановой проверке должностные лица Департамента самостоятельно готовят соответственно приказ начальника Департамента о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должные лица Департамента, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов
совместной документарной проверки
2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностным лицом Департамента, ответственным за проведение данной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).
2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Департамента, ответственного за проведение совместной документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Департамента, ответственное за проведение совместной документарной проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Департамента с требованием представить в ходе проведения совместной документарной проверки документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Департамента и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
2.3.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Департамента, ответственного за проведение совместной документарной проверки, документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.5. Должностное лицо Департамента, которое проводит совместную документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента, которое проводит совместную документарную проверку, вправе провести выездную проверку.
2.3.6. При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов регионального государственного контроля (надзора).
2.3.7. По результатам совместной документарной проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения совместной документарной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.8. В журнале учета проверок должностным лицом Департамента, проводившим документарную проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов
совместной выездной проверки
2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.4. Департамент, органы регионального государственного контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки
2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность
юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
III. Информационное взаимодействие
3.1. Целью информационного взаимодействия между Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.3. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.4. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
3.6. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между органами регионального государственного контроля (надзора) в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 35 от 28.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: