Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2015г.
Номер документа: RU76000201500208
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент инвестиционной политики Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.02.2015 № 16-ОД

г. Ярославль

Об утверждении методики экспертизы проекта государственно-частного партнерства и методических рекомендаций по разработке концепции проекта государственно-частного партнерства

Документ утратил силу:

приказа ДИП ЯО от 15.06.2016 № 49-ОД ru76000201600963

В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 и пунктом 4.4 раздела 4 Порядка подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 02.03.2011 № 124-п «О порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области»,

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить прилагаемые:

- методику экспертизы проекта государственно-частного партнерства;

- методические рекомендации по разработке концепции проекта государственно-частного партнерства.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента              А.В. Золотовский

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области

от 17.02.2015 № 16-ОД

МЕТОДИКА

экспертизы проекта государственно-частного партнерства

Общие положения

1.1. Методика экспертизы проекта государственно-частного партнерства (далее – Методика) разработана в соответствии с Порядком подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства области от 02.03.2011 № 124-п «О Порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области» (далее – Порядок).

1.2. Методика определяет процедуры экспертизы и критерии оценки проекта государственно-частного партнерства (далее – проект).

1.3. Методика может быть использована при подготовке концепций и технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) проектов государственно-частного партнерства.

1.4. В целях настоящей Методики под государственным партнером понимается также концедент, а под частным партнером – концессионер.

1.5. Экспертиза проекта проводится в два этапа:

- оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и включения проекта в программу проектов ГЧП Ярославской области (далее – программа ГЧП);

- оценка ТЭО проекта на предмет эффективности реализации проекта.

Оценка концепции проекта

2.1. Оценка концепции проекта проводится на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП посредством определения соответствия концепции проекта критериям, установленным Методикой.

2.2. Основаниями для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП являются:

- реализуемость проекта на основе механизмов ГЧП;

- целесообразность реализации проекта;

- наличие у органов государственной власти Ярославской области соответствующих полномочий в сфере реализации проекта, отнесённых к предмету их ведения.

2.3. Оценка реализуемости проекта на основе механизмов ГЧП производится на основании следующих критериев (далее – критерии реализуемости):

- соответствие цели проекта целям участия Ярославской области в проектах ГЧП;

- присутствие в качестве объекта проекта объекта общественной инфраструктуры, необходимого для удовлетворения общественных потребностей в продукции (работах, услугах);

- невозможность или неэффективность для частного инвестора реализации проекта без участия государственного партнера;

- наличие одного или нескольких преимуществ для государственного партнера в реализации проекта с привлечением частного партнера;

- установление государственной и (или) муниципальной собственности на объект проекта либо частной собственности с дальнейшей передачей его в собственность Ярославской области, муниципального образования Ярославской области или уполномоченного лица;

- соответствие предлагаемой организационно-правовой схемы реализации проекта действующему законодательству;

- соответствие форм и способов государственного (муниципального) участия, используемых при реализации проекта, действующему законодательству.

2.4. Проект признается реализуемым на основе механизмов ГЧП в случае соответствия концепции проекта всем критериям реализуемости, предусмотренным пунктом 2.3 данного раздела Методики.

2.5. Оценка целесообразности реализации проекта производится в зависимости от способа участия Ярославской области в его реализации:

- в случае если проектом предполагается осуществление бюджетных инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, оценка целесообразности реализации проекта производится в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, и Методикой оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества»;

- в случае если проектом не предполагается осуществление бюджетных инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, оценка целесообразности реализации проекта производится в соответствии с алгоритмом проведения оценки целесообразности реализации проекта согласно приложению к Методике.

2.6. Реализация проекта признается целесообразной в следующих случаях:

- в случае если проектом предполагается осуществление бюджетных инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, – при наличии положительного заключения уполномоченного органа об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, подготовленного в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества»;

- в случае если проектом не предполагается осуществление бюджетных инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, – при соответствии оценки целесообразности реализации проекта, определенной в соответствии с алгоритмом проведения оценки целесообразности реализации проекта согласно приложению к Методике, минимально допустимому значению или превышающей его.

2.7. Проект рекомендуется к реализации на основе механизмов ГЧП и включению в программу ГЧП при соблюдении следующих условий:

- проект признан реализуемым на основе механизмов ГЧП;

- реализация проекта признана целесообразной;

- необходимость реализации проекта обусловлена осуществлением соответствующими органами государственной власти Ярославской области полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

2.8. Проект рекомендуется к реализации на основе механизмов ГЧП муниципальным образованием области самостоятельно при соблюдении следующих условий:

- проект признан реализуемым на основе механизмов ГЧП;

- реализация проекта признана целесообразной;

- необходимость реализации проекта обусловлена осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

2.9. Проект не рекомендуется к реализации на основе механизмов ГЧП при наличии одного или нескольких из следующих условий:

- проект признан не реализуемым на основе механизмов ГЧП;

- реализация проекта признана нецелесообразной;

- у органов государственной власти Ярославской области или органов местного самоуправления муниципальных образований области отсутствуют полномочия в сфере реализации проекта, отнесённые к предмету их ведения.

Экспертиза ТЭО проекта

3.1. Экспертиза ТЭО проекта проводится на предмет эффективности реализации проекта в целях исключения возможности неэффективного расходования бюджетных средств и/или неэффективного использования имущества Ярославской области, муниципального образования Ярославской области.

3.2. Экспертиза ТЭО проекта проводится в случае, если по результатам оценки концепции проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП и включен в программу ГЧП.

3.3. Оценка эффективности проекта проводится на основании следующих критериев:

- экономическая обоснованность доходов и расходов по проекту;

- эффективность рисковой нагрузки по проекту;

- коммерческая эффективность проекта.

3.4. Оценка эффективности проекта проводится на основании анализа:

- российского и зарубежного опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов;

- обязательств участников проекта;

- механизмов, источников и объемов финансового обеспечения проекта из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и объемов частного финансирования;

- возможности получения дохода от реализации проекта участниками проекта, в том числе планируемых источников дохода, стоимостных показателей в зависимости от источников дохода (с учетом параметров деятельности) и (если имеется) доходов от осуществления дополнительной деятельности;

- категорий предполагаемых рисков реализации проекта;

- порядка компенсации расходов сторон соглашения при его прекращении.

3.5. Экономическая обоснованность доходов и расходов по проекту оценивается путем анализа ТЭО проекта с учетом следующих требований:

- статьи доходов по проекту от предоставления товаров (работ, услуг) должны сопровождаться расчетом соответствующих сумм доходов, произведенных на основе одного или нескольких из следующих источников:

достоверная информация по проектам-аналогам;

официальные данные отраслевой и макроэкономической статистики;

действующие тарифы;

аналитическая информация общепризнанных информационно-аналитических агентств, банков, фондовых и товарных бирж;

результаты аналитических исследований, произведенных независимыми экспертами, обладающими необходимой квалификацией и опытом, в том числе специально проведенных исследований по проекту;

данные из иных открытых источников, которые могут быть признаны достоверными и объективными;

- необходимый доход частного партнера должен определяться исходя из экономически обоснованных расходов, требуемых для создания и эксплуатации объекта проекта, и обеспечения достижения коммерческой эффективности проекта;

- статьи и суммы расходов, требуемых для создания и эксплуатации объекта проекта, должны подтверждаться заключением инициатора проекта или иного уполномоченного органа государственной власти Ярославской области о целесообразности применения предлагаемых при создании и эксплуатации объекта проекта проектных решений, технологий, технологических процессов, оборудования и их рыночной стоимости, основанным на одном или нескольких из следующих источников (в приоритетном порядке):

проектно-сметная документация на объект проекта;

достоверная информация по проектам-аналогам;

договоры, сметы, калькуляции, спецификации, прайс-листы или иные документы;

данные специализированных отраслевых и иных аналитических изданий и интернет-сайтов;

данные из иных открытых источников, которые могут быть признаны достоверными и объективными;

- статьи расходов, связанных с налоговыми отчислениями, должны сопровождаться расчетом сумм уплачиваемых налогов с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации.

Доходы и расходы по проекту признаются экономически обоснованными при условии соблюдения всех требований, указанных в данном пункте Методики.

3.6. Эффективность рисковой нагрузки по проекту оценивается на основе показателей рисковой нагрузки, рассчитываемых отдельно для государственного и частного партнера.

3.6.1. Для оценки эффективности рисковой нагрузки по проекту используются данные из матрицы рисков проекта ГЧП, подготовленной по форме согласно приложению 4 к Порядку и утвержденной на заседании межведомственной рабочей комиссии при Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнёрству, созданной в целях подготовки и реализации проекта.

3.6.2. Расчет показателя рисковой нагрузки частного партнера (Rp) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

srp – средневзвешенная сумма баллов за риски, приходящиеся на частного партнера;

srb – средневзвешенная сумма баллов за риски, приходящиеся на государственного партнера.

3.6.3. Расчет показателя рисковой нагрузки государственного партнера (Rb) осуществляется по следующей формуле:

.

3.6.4. Расчет средневзвешенной суммы баллов за риски, приходящиеся на частного партнера (srp), осуществляется по следующей формуле:

,

где:

N – общее количество групп рисков;

– доля рисков группы n, приходящаяся на частного партнера;

– степень воздействия рисков группы n на проект в баллах.

3.6.5. Расчет средневзвешенной суммы баллов за риски, приходящиеся на государственного партнера (srb), осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– доля рисков группы n, приходящаяся на государственного партнера.

3.6.6. Проект признается соответствующим критерию эффективности рисковой нагрузки в случае, если показатель рисковой нагрузки частного партнера превышает или равен показателю рисковой нагрузки государственного партнера (Rp >= Rb).

3.7. Коммерческая эффективность проекта оценивается на основе показателя чистой приведённой стоимости проекта (NPVp), под которым понимаются приведенные к началу реализации проекта с использованием ставки дисконтирования прогнозные размеры чистых денежных потоков частного партнера.

3.7.1. Расчет показателя чистой приведённой стоимости проекта (NPVp) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

T – момент времени, равный сроку заключения соглашения о ГЧП (концессионного соглашения) в месяцах;

NCFt – чистый денежный поток частного партнера в периоде t;

Inv0 – начальный суммарный объем инвестиций в проект, осуществляемых частным партнером;

dp – ставка дисконтирования частного партнера на начало периода t в годовом исчислении.

3.7.2. Чистый денежный поток (NCFt) в каждом периоде t определяется по формуле:

NCFt=Dt – Et – TAXt,

где:

Dt – совокупные доходы частного партнера в периоде t;

Et – расходы частного партнера, связанные с созданием, эксплуатацией и предоставлением товаров (работ, услуг) в периоде t;

TAXt – расходы частного партнера, связанные с оплатой налогов и сборов в периоде t, за исключение налога на прибыль организаций.

3.7.3. Ставка дисконтирования частного партнера (dp) определяет внутреннюю норму доходности проекта, минимальное значение которой устанавливается равным ключевой ставке Банка России при условии, что риски по проекту распределяются поровну между государственным и частным партнером (dp=Ck при Rp=Rb), и рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Ck – ключевая ставка Банка России;

Rp – показатель рисковой нагрузки частного партнера.

3.7.4. Проект признается соответствующим критерию коммерческой эффективности, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости проекта равно 0 (NPVp = 0).

3.8. В случае признания проекта соответствующим всем критериям, предусмотренным пунктом 3.3 данного раздела Методики, делается вывод о наличии оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП.

3.9. В случае признания проекта несоответствующим одному и более критериям, предусмотренным пунктом 3.3 данного раздела Методики, делается вывод об отсутствии оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 28

Приложение

к Методике

Алгоритм

проведения оценки целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства

Алгоритм проведения оценки целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства (далее – Алгоритм) применяется в отношении проекта государственно-частного партнерства (далее – проект), не предполагающего осуществление бюджетных инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета.

Оценка целесообразности реализации проекта производится на основании следующих критериев (далее – критерии целесообразности):

- наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;

- соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития области;

- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, областных целевых или региональных программ;

- необходимость реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения;

- актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области;

- актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования области;

- наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);

- обоснованность планируемой мощности объекта проекта;

- обоснованность стоимости проекта;

- соответствие проектной мощности объекта проекта имеющейся потребности;

- уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций;

- обеспеченность проекта необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

Оценка целесообразности реализации проекта (R) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

ki – весовой коэффициент i-го критерия целесообразности (весовые коэффициенты критериев целесообразности приведены в форме расчета оценки целесообразности реализации проекта (приложение к Алгоритму));

qi – балл оценки i-го критерия целесообразности, который присваивается в соответствии с требованиями пункта 6 Алгоритма;

I – количество критериев целесообразности.

Расчёт оценки целесообразности реализации проекта производится по форме согласно приложению к Алгоритму.

Минимально допустимое значение оценки целесообразности реализации проекта устанавливается равным 0,700.

Баллы оценки по каждому из критериев целесообразности присваиваются исходя из сведений, представленных в концепции проекта (далее – концепция), в соответствии со следующими требованиями:

6.1. Наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественных показателей результатов его реализации.

Балл, равный 1, присваивается при наличии чётко сформулированной цели проекта с указанием прямых и конечных социально-экономических результатов реализации проекта и характеризующих их количественных показателей.

Балл, равный 0,5, присваивается при наличии чётко сформулированной цели проекта с указанием прямых результатов реализации проекта и характеризующих их количественных показателей.

Балл, равный 0, присваивается при наличии сформулированной цели проекта без указания количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации.

6.2. Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития области.

Балл, равный 1, присваивается, если цель проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определённым:

- стратегией или концепцией социально-экономического развития Ярославской области;

- стратегией или концепцией развития отдельной сферы в Ярославской области;

- Программой Правительства области на среднесрочный период (в части показателей, характеризующих приоритетные направления развития).

Балл, равный 0,75, присваивается, если цель проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определённым большинством перечисленных выше документов.

Балл, равный 0,5, присваивается, если цель проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определённым хотя бы одним из перечисленных выше документов.

Балл, равный 0, присваивается, если цель проекта не соответствует ни одному из приоритетов и (или) целей, определённых в перечисленных выше документах, либо сведения о приоритетах не представлены.

6.3. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, областных целевых или региональных программ.

Балл, равный 1, присваивается, если реализация проекта направлена на достижение целей и решение задач действующей государственной либо областной целевой или региональной программы.

Балл, равный 0,5, присваивается, если реализация проекта направлена на достижение целей и решение задач разрабатываемой государственной либо областной целевой или региональной программы.

Балл, равный 0, присваивается, если подтверждающие сведения не представлены.

6.4. Необходимость реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается, если реализация проекта предназначена для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

Балл, равный 0, присваивается, если реализация проекта не  предназначена для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения, либо подтверждающие сведения не представлены.

6.5. Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области.

Балл, равный 1, присваивается, если средний по области уровень показателя, наиболее полно характеризующего цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения проекта, более чем на 25 процентов отклоняется в худшую сторону от среднего по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных – по Российской Федерации или от существующего норматива).

Балл, равный 0,75, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 10 до 25 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет  от 0 до 10 процентов.

Балл, равный 0, присваивается, если сравнение не производится или не приведены соответствующие источники информации либо средний по области уровень показателя лучше, чем средний по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных – по Российской Федерации или от существующего норматива).

6.6. Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования области.

Балл, равный 1, присваивается, если средний по муниципальному образованию области (муниципальному району, городскому округу) уровень показателя, наиболее полно характеризующего цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения проекта, отклоняется в худшую сторону более чем на 25 процентов от среднего по области.

Балл, равный 0,75, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 10 до 25 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 0 до 10 процентов либо решение проблемы будет осуществляться на территории нескольких муниципальных образований области.

Балл, равный 0, присваивается, если сравнение не производится или не приведены соответствующие источники информации либо средний по муниципальному образованию области (муниципальному району, городскому округу) уровень показателя лучше среднего уровня показателя по области.

6.7. Наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).

Балл, равный 1, присваивается, если потребность в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, существует, а производство аналогичной и (или) замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует.

Балл, равный 0,5, присваивается, если в результате реализации проекта предусматривается производство продукции (работ, услуг), потребность в которой с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг) удовлетворяется не в полном объёме или не в достаточном качестве.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует либо подтверждающие сведения не представлены.

6.8. Обоснованность планируемой мощности объекта проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если представлено развёрнутое обоснование планируемой мощности и уровня загрузки объекта проекта с подтверждающими технико-экономическими расчётами.

Балл, равный 0,5, присваивается, если в обосновании планируемой мощности и уровня объекта проекта представлены общие сведения без подтверждающих технико-экономических расчётов.

Балл, равный 0, присваивается, если какие-либо сведения, обосновывающие планируемую мощность объекта проекта, не представлены.

6.9. Обоснованность стоимости проекта.

Балл, равный 1, присваивается при наличии технико-экономического обоснования и финансовой модели проекта.

Балл, равный 0,75, присваивается при наличии финансовой модели проекта и аналитического обоснования (отчета) о предполагаемой стоимости проекта.

Балл, равный 0,5, присваивается при наличии аналитического обоснования (отчета) о предполагаемой стоимости проекта.

Балл, равный 0, присваивается в случае, если ни один из указанных документов не представлен.

6.10. Соответствие проектной мощности объекта проекта имеющейся потребности.

Потребность в продукции (работах,  услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию объекта проекта с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

Балл, равный 1, присваивается, если потребности в данной продукции (работах, услугах) полностью обеспечивается уровнем использования проектной мощности (намечаемым объёмом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) объекта проекта.

Балл, равный 0,75, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности объекта проекта  в размере менее 100 процентов, но не ниже 85 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности объекта проекта  в размере менее 85 процентов, но не ниже 70 процентов.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности объекта проекта в размере менее 70 процентов либо сведения об объёме потребности в продукции (работах, услугах) не представлены.

6.11. Уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций.

Балл, равный 1, присваивается, если уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций составляет не менее 70 процентов суммы, подлежащей возврату.

Балл, равный 0,75, присваивается, если уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций составляет от 20 до 70 процентов суммы, подлежащей возврату.

Балл, равный 0,5, присваивается, если уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций составляет от 5 до 20 процентов суммы, подлежащей возврату.

Балл, равный 0, присваивается, если уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета  и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций составляет менее 5 процентов суммы, подлежащей возврату.

6.12. Обеспеченность проекта необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл, равный 1, присваивается, если:

- для реализации проекта уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объёмах;

- для реализации проекта не требуется инженерная и транспортная инфраструктура.

Балл, равный 0,75, присваивается, если затраты на обеспечение проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах предусмотрены самим проектом либо государственной, областной целевой или региональной программой, действующей в соответствующем периоде.

Балл, равный 0,5, присваивается, если затраты на обеспечение проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах в перспективе будут предусмотрены в государственной, целевой или региональной программе, что подтверждается профильным органом исполнительной власти области.

Балл, равный 0, присваивается, если затраты на обеспечение проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах не предусмотрены или подтверждающие сведения не представлены.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 23

Приложение

к Алгоритму

Форма

Расчёт

оценки целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства

Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект):_______________________________

________________________________________________________________________________________________________

Инициатор проекта:_________________________________________________________________________________

№ п/п

Наименование критерия оценки

Допустимые баллы оценки

Весовой коэф-фициент

(ki)

Балл оценки

(qi)

Характеристика присваиваемых баллов

Ссылка на подтверж-дающие сведения

1

2

3

4

5

6

7

Наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественных показателей результатов его реализации

1

0,5

0

0,07

Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития области

1

0,75

0,5

0

0,05

Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, областных целевых или региональных программ

1

0,5

0

0,04

Необходимость реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения

1

0

0,06

Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории Ярославской области

1

0,75

0,5

0

0,07

Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования области

1

0,75

0,5

0

0,09

Наличие потребности в  продукции (работах,  услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и   замещающей продукции (работ, услуг)

1

0,5

0

0,10

Обоснованность планируемой мощности объекта проекта

1

0,5

0

0,12

Обоснованность стоимости проекта

1

0,75

0,5

0

0,09

Соответствие проектной мощности объекта проекта имеющейся потребности

1

0,75

0,5

0

0,12

Уровень софинансирования проекта из средств федерального и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников на этапе возврата инвестиций

1

0,75

0,5

0

0,10

Обеспеченность проекта необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой

1

0,75

0,5

0

0,09

Оценка целесообразности реализации проекта (R)

Х

1,00

Х

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 23

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области

от 17.02.2015 № 16-ОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке концепции проекта государственно-частного партнерства

Общие сведения

1.1. Указывается полное наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект).

1.2. Указывается полное наименование инициатора проекта.

1.3. Указывается место реализации проекта (район, населенный пункт, фактический адрес).

1.4. Указывается сфера (отрасль) реализации проекта.

1.5. Производится краткое описание сути проекта.

1.6. Производится описание функционального назначения, технологических и мощностных характеристик объекта проекта.

В случае реализации проекта, предусматривающего реконструкцию объекта проекта, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. При наличии прилагаются подтверждающие копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов.

1.7. Указываются сроки и этапы реализации проекта, в том числе:

- срок создания (реконструкции) объекта проекта;

- срок эксплуатации объекта проекта.

1.8. Указывается предполагаемая стоимость проекта – сумма необходимых инвестиций в проект (в рублях).

Целесообразность реализации проекта

2.1. Формулируется цель проекта, которая должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации.

Также производится описание основных решаемых проектом задач.

2.2. В таблице 1 раскрываются ожидаемые результаты реализации проекта в виде показателей, характеризующих конечные социально-экономические результаты реализации проекта и прямые результаты реализации проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения.

В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов), позволяющих проверить отчётные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.

Таблица 1

Ожидаемые результаты реализации проекта

№ п/п

Наименование показателя

Единица изме-рения

Значение показателя

за последний отчётный период

(указывается год)

в результате реализации проекта

(указывается год)

1. Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта*

1.1.



2. Показатели, характеризующие прямые результаты

реализации проекта**

2.1.



* Конечные социально-экономические результаты реализации проекта – эффект для потребителей, населения, получаемый от реализации товаров (работ, услуг), произведённых после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другими.

** Прямые результаты реализации инвестиционного проекта – мощность, производительность, пропускная способность, иные подобные показатели объекта проекта.

2.3. Производится обоснование необходимости реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочия, отнесённые к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация проекта.

Приводится обоснование необходимости создания и (или) реконструкции объекта проекта, предназначенного для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов).

2.4. Обосновывается актуальность реализации проекта для Ярославской области.

Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчётный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения проекта, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных – по Российской Федерации). Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей.

В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов), позволяющих проверить значения  представленных показателей.

2.5. Обосновывается актуальность реализации проекта для муниципального образования Ярославской области.

Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчётный период) по соответствующему муниципальному образованию области, наиболее полно характеризующих цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения проекта, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области. Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей.

В случае если проект предполагается реализовывать на территории нескольких муниципальных образований области, описание актуальности реализации проекта проводится по каждому муниципальному образованию области, на территории которого предполагается реализовать проект.

В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов), позволяющих проверить значения представленных показателей.

2.6. Производится обоснование соответствия цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития области.

Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определённые стратегией или концепцией социально-экономического развития области, стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области, Программой Правительства области на среднесрочный период.

В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов).

2.7. Производится обоснование соответствия цели и задач проекта целям и задачам государственных, областных целевых и региональных программ.

Указываются цели и задачи государственных, областных целевых или региональных программ (или проектов указанных программ), на решение которых направлена реализация проекта.

В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов) либо протоколы совещаний рабочих групп по разработке государственных, областных целевых или региональных программ.

2.8. Производится обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта.

Приводятся сведения о существующих объёмах производства (предложения) аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг), об организациях, производящих такую продукцию (работы и услуги).

Приводится обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции.

Потребность в продукции (работах, услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию объекта проекта с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

Обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, может производиться как в отношении муниципальных образований области, так и в отношении отдельных населённых пунктов (микрорайонов, кварталов или улиц населённых пунктов), входящих в состав муниципального образования области.

В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов).

2.9. Производится обоснование планируемой мощности объекта проекта.

Приводятся сведения и (или) подтверждающие технико-экономические расчёты о существующей и (или) планируемой мощности, уровне загрузки объекта проекта, количестве потребителей продукции (работ, услуг).

Приводится расчёт дефицита или избытка мощности объекта проекта либо высвобождающихся или дополнительно вовлекаемых ресурсов исходя из определённой потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).

Реализуемость проекта

3.1. Производится обоснование соответствия цели проекта целям участия Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства, перечисленным в статье 4 закона Ярославской области от 1 декабря 2010 г. № 50-з «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» (далее – Закон):

- повышение качества жизни населения;

- развитие общественной инфраструктуры;

- улучшение качества товаров, работ, услуг;

- привлечение частных инвестиций в экономику Ярославской области.

3.2. Указывается предлагаемый способ реализации проекта – вид заключаемого соглашения между государственным и частным партнером.

3.3. Описывается предлагаемый механизм реализации проекта, в том числе:

- организационно-правовая схема проекта, описывающая взаимосвязь и функции участников проекта, договорные взаимоотношения между участниками;

- финансовая схема проекта, описывающая финансовые потоки и финансовые обязательства участников проекта в процессе его реализации;

- основные риски участников проекта, оказывающие высокое воздействие на проект.

3.4. В таблице 2 указываются источники и планируемый объем доходов от реализации проекта с разделение по годам.

Таблица 2

Источники и планируемый объем доходов от реализации проекта

Год реализации

Источник дохода

Сумма,
тыс. рублей

Итого

3.5. В таблице 3 указывается объем участия частного партнера в реализации проекта с разделением по годам и типам затрат: капитальные затраты (затраты на создание (реконструкцию)) и текущие затраты (затраты на эксплуатацию).

Таблица 3

Объем участия частного партнера в реализации проекта

Год реализации

Сумма, тыс. рублей

всего

капитальные затраты

текущие затраты

Итого

3.6. Указываются способы и объем участия государственного партнера в реализации проекта, в том числе:

- способы и объем имущественного участия;

- способы и объем финансового участия с разделение по годам и источникам финансирования;

- способы участия нематериального характера.

Все возможные способы участия государственного партнера в реализации проекта приведены в статье 7 Закона.

В случае имущественного участия раскрывается информация о площади земельного участка, недвижимого и (или) движимого имущества, передаваемого частному партнеру для реализации проекта.

В случае финансового участия в таблице 4 раскрывается информация о способах такого участия с разделение по годам и источникам финансирования.

Таблица 4

Способы и объем финансового участия государственного партнера

Год реализации

Способ финансового участия

Сумма, тыс. рублей

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Итого

3.7. Описываются имущественные права государственного и частного партнера на объект проекта на всех этапах его реализации, в том числе на этапе создания (реконструкции) объекта проекта, на этапе его эксплуатации и после завершения его эксплуатации.

3.8. Указываются и обосновываются причины невозможности или неэффективности реализации проекта для частного инвестора без участия государственного партнера.

При наличии объективных причин неэффективности реализации проекта для частного инвестора без участия государственного партнера указываются условия, при которых проект мог бы быть для него эффективен.

3.9. Указываются и обосновываются преимущества реализации проекта для государственного партнера с привлечением частного партнера.

Условия реализации Проекта

4.1. Составляется предварительный план-график подготовки и реализации проекта с указанием основных событий (мероприятий) и дат их наступления в виде таблицы 5.

Таблица 5

План-график подготовки и реализации проекта

№ п/п

Наименование события (мероприятий)

Дата

1.

Начало подготовки проекта

2.

Окончание подготовки проекта

3.

Начало проведения конкурсных процедур

4.

Подписание соглашения с частным партнером

5.

Начало создания (реконструкции) объекта проекта

6.

Ввод объекта проекта в эксплуатацию*

7.

Выход объекта проекта на проектную мощность

8.

Завершение проекта

* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) объекта проекта.

4.2. Перечисляются имеющиеся (разработанные) документы и проведенные работы по проекту, среди которых могут быть:

- технико-экономическое обоснование проекта;

- аналитическое обоснование (отчет) о предполагаемой стоимости проекта;

- финансовая модель проекта;

- проектно-сметная документация по проекту;

- конкурсная документация по проекту;

- иные имеющиеся документы и проведенные работы по проекту.

В качестве приложений к концепции прикладываются копии соответствующих разработанных документов.

4.3. Отмечается наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, иное недвижимое и (или) движимое имущество, необходимое для реализации проекта.

При наличии правоустанавливающих документов раскрывается информация о собственнике, категории использования, площади, существующих ограничениях (обременениях), кадастровом номере, номере свидетельства о государственной регистрации права, иных характеристиках.

4.4. Описываются существующие в месте реализации проекта объекты инженерной и транспортной инфраструктуры с указанием их мощностей.

В качестве сведений об обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой приводятся сведения о наличии точек подключения к имеющимся или строящимся системам электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, телекоммуникации, транспортной инфраструктуре.

В случае если мощностей существующих объектов инфраструктуры не достаточно для реализации проекта, обосновывается потребность в увеличении мощностей.

При необходимости приводятся ссылки на действующие государственные, областные целевые или региональные программы, представляются иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов создания инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта.

При необходимости приводятся подтверждающие документы органов исполнительной власти области о том, что затраты на обеспечение объекта проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах будут предусмотрены государственной, областной целевой или региональной программе.

4.5. Перечисляются принятые по проекту нормативные правовые акты, обозначается потребность в подготовке дополнительных нормативных правовых актов, необходимых для подготовки и реализации проекта.

4.6. Обосновываются планируемые к применению при создании и эксплуатации объекта проекта проектные решения, технологии, технологические процессы, оборудование, в том числе в разрезе энергоэффективности, инновационности и безопасности.

4.7. Приводится опыт реализации аналогичных проектов в этой сфере, реализованных или реализуемых в других регионах Российской Федерации, прилагаются гиперссылки из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с подробной информаций о проектах-аналогах (при наличии).

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 17 от 03.03.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать