Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2009г. |
Номер документа: | 13665 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0900721
В200900721
В201201607
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.04.2009, N 17, СТР. 126
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 01.04.2009 ПОД N 13665
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
17.03.2009 N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
< Утратил силу: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 N 198>
<Признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п. 26 Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной настоящим приказом, в части, препятствующей сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, знакомиться с материалами проверки, его касающимися, по ее окончании: Решение Верховного суда РФ от 16.02.2010 N ГКПИ09-1605>
В целях проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 - 41 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2 ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76; НГР:В0501277 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <*> (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 9), приказываю:
___________________
<*> - Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, N 6748.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).
2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с личным составом изучение настоящего приказа с принятием зачетов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Шамсунова С.Х.
Директор
Ю.И. Калинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 17.03.2009 N 104
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее - сотрудник).
II. ПРОВЕДЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федерации (далее - должностной проступок), допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС (далее - чрезвычайное происшествие).
3. Основанием для назначения проверки являются сведения:
о должностном проступке (чрезвычайном происшествии) - согласно приказу ФСИН России от 31.03.2005 N 225 "Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <1>;
___________________
<1> - По заключению Минюста России от 15 августа 2005 г. N 01/6576-ВЯ, настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 10).
о получении травмы (ранения) или гибели сотрудника;
о совершении сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0102414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1 ст. 3);
о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий;
о совершении сотрудником должностного проступка (чрезвычайного происшествия), изложенные в представлении органов прокуратуры о нарушениях уголовно-исполнительного законодательства при исполнении должностных обязанностей, акте федерального органа государственной власти, а также содержащиеся в публикациях средств массовой информации, письмах юридических лиц или обращениях граждан.
4. Задачами проверки являются:
полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
установление круга лиц, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия), свидетелей и пострадавших;
определение тяжести проступка, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей;
выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия).
5. Оценив сведения о характере должностного проступка (чрезвычайного происшествия) и установив основания для проведения проверки, начальник учреждения и органа УИС принимает решение о проведении проверки.
Начальник:
инструктирует сотрудников, проводящих проверку, по конкретным вопросам, подлежащим выяснению;
утверждает план проверки;
контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации;
назначает проведение проверки в случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие), в том числе в случае его увольнения со службы;
незамедлительно передает материалы в органы прокуратуры, если в ходе проверки получены сведения о деяниях, содержащих признаки состава преступления. Направление материалов в органы прокуратуры не является основанием для окончания проверки.
6. Проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки.
В приказе об организации проведения служебной проверки указываются:
факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников;
должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка;
срок проведения служебной проверки.
Приказ учреждения и органа УИС о назначении проверки является основанием для получения сотрудником (членом комиссии), объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному должностному проступку (чрезвычайному происшествию), ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия), а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам.
7. Проверкой устанавливаются:
при нарушении условий контракта сотрудником - факты, свидетельствующие о нарушении сотрудником условий контракта, и их причины;
при причинении сотрудником материального ущерба учреждению или органу УИС (далее - ущерб):
конкретные действия (бездействие) сотрудника, явившиеся причиной ущерба;
умышленно или по неосторожности причинен ущерб;
степень вины каждого сотрудника в случае причинения ущерба несколькими сотрудниками;
связь с исполнением служебных обязанностей сотрудником при совершении проступка;
обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.
8. При проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливаются:
наличие должностного проступка (чрезвычайного происшествия), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;
цели и мотивы совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок (чрезвычайное происшествие), при исполнении служебных обязанностей.
9. Начальник учреждения и органа УИС (далее - начальник) использует материалы проверок и рекомендации по их результатам в целях укрепления служебной дисциплины, профилактики и недопущения должностных проступков (чрезвычайных происшествий).
III. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
11. Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
12. По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки (далее - заключение) (приложение N 1), в котором излагаются:
состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);
основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);
сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);
причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;
предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.
13. Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.
14. В случаях, когда обстоятельства должностного проступка (чрезвычайного происшествия) не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.
15. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.
16. Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
справочные материалы;
служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;
объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт (приложение N 3);
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
заключение;
копия приказа о привлечении сотрудника к ответственности (если приказ издавался).
17. Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.
18. Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.
19. Председатель комиссии после утверждения заключения при необходимости готовит проект приказа о привлечении сотрудника к ответственности, согласовывает с кадровыми и юридическими подразделениями учреждений и органов УИС.
20. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.
Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.
V. СОСТАВ КОМИССИИ
21. Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.
Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
22. В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.
23. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.
Председатель комиссии:
разрабатывает план проверки (приложение N 2);
организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношении к проводимой проверке.
24. Члены комиссии:
получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;
знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;
получают консультации и заключения специалистов;
готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника совершившего дисциплинарный проступок;
обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;
обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.
25. В установленном порядке сотрудник, в отношении которого проводится проверка, приказом учреждения (органа УИС) может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения проверки. При этом должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проводимой в отношении него проверки.
26. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знакомиться с приказом о проведении проверки;
давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
знакомиться с заключением.
Приложение N 1
к Инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
_____________________________________
(специальное звание)
____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
Комиссией _____________________________________________________
должность, специальное звание, фамилия, инициалы
__________________________________________________________________
на основании приказа
проведена служебная проверка по факту (сведениям) ________________
__________________________________________________________________
какой проступок, кто совершил
В ходе проверки установлено:
1. _______________________________________________________________
обстоятельства происшедшего
2. _______________________________________________________________
причины происшедшего
3. _______________________________________________________________
отягчающие или смягчающие обстоятельства
4. _______________________________________________________________
с указанием нарушенных нормативных правовых актов
Выводы и предложения по результатам проверки:
1. Служебную проверку считать оконченной.
2. _______________________________________________________________
о привлечении к ответственности виновных сотрудников
3. _______________________________________________________________
о возмещении материального ущерба
4. _______________________________________________________________
предложения по устранению причин и условий,
способствовавших нарушению
____________ _________ ___________________
должность подпись инициалы, фамилия
ОЗНАКОМЛЕН
__________________________________________________________________
должность, специальное звание
"___" __________ 200___ г. _________ ___________________
подпись инициалы, фамилия
Приложение N 2
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
_____________________________________
(специальное звание)
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
ПЛАН СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
(примерный)
N п/п
Мероприятия
Ответственный за выполнение
Срок исполнения
Отметка о выполнении
1.
Инструктаж по вопросам, подлежащим выяснению
2.
Изучение первичных документов, нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению
3.
Изучение личного дела сотрудника и документов предыдущих проверок
4.
Анализ данных о состоянии служебной дисциплины в подразделении
5.
Подготовка запросов, поручений, бланков
6.
Сбор данных по факту и обстоятельствам правонарушения
7.
Сбор документов по месту службы сотрудника, в том числе должностных инструкций с его подписью об ознакомлении, служебной характеристики
8.
Сбор документов, характеризующих личность сотрудника
9.
Подготовка вопросов для получения объяснения от лиц, проходящих по материалам служебной проверки
10.
Проверка сведений, изложенных в объяснении, заявлении
11.
Анализ собранных материалов, определение их полноты
12.
Сбор дополнительных материалов по вопросам, требующим специальных знаний, получение консультаций у специалистов, проведение экспертизы
13.
Подготовка заключения о результатах служебной проверки и его согласование
14.
Корректировка документов и представление на утверждение начальнику
15.
Ознакомление сотрудника с заключением о результатах служебной проверки под роспись
16.
Подготовка проекта приказа по результатам проверки и его согласование (при необходимости)
17.
Передача:
документов служебной проверки для учета и хранения; копии заключения о результатах проверки для приобщения к личному делу
__________________________________________________________________
(должность председателя комиссии по проведению служебной проверки)
_______________________ _________ ___________________
(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
____________________________________
(специальное звание)
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
АКТ
"___" _______________ 200__ г. ______________________
место издания
Мною _____________________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
__________________________________________________________________
составлен настоящий акт в том, что сегодня в __ час. __ мин. в __
номер
кабинета
в присутствии ____________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
отказавшегося сотрудника
__________________________________________________________________
отказался ________________________________________________________
от предоставления письменных объяснений; от ознакомления с
заключением о результатах служебной проверки или приказом о
привлечении к дисциплинарной ответственности; от подписи в
заключении или приказе о привлечении к дисциплинарной
ответственности после ознакомления с ними
__________________________________________________________________
Факт отказа подтверждаем:
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
Акт составил:
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
[введено: 09.04.2009 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 10.04.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]
[проверено: 13.04.2009 редактор НЦПИ - Андреева М.С.]
[ТРТ: 29.12.2010 юрист НЦПИ - Аленичева Л.В.]
[ТРТ: 04.09.2012 юрист НЦПИ - Фадеева Н.А.]
В0900721
В200900721
В201201607
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.04.2009, N 17, СТР. 126
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 01.04.2009 ПОД N 13665
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
17.03.2009 N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
< Утратил силу: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 N 198>
<Признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п. 26 Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной настоящим приказом, в части, препятствующей сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, знакомиться с материалами проверки, его касающимися, по ее окончании: Решение Верховного суда РФ от 16.02.2010 N ГКПИ09-1605>
В целях проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 - 41 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2 ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76; НГР:В0501277 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <*> (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 9), приказываю:
___________________
<*> - Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, N 6748.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).
2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с личным составом изучение настоящего приказа с принятием зачетов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Шамсунова С.Х.
Директор
Ю.И. Калинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 17.03.2009 N 104
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее - сотрудник).
II. ПРОВЕДЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федерации (далее - должностной проступок), допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС (далее - чрезвычайное происшествие).
3. Основанием для назначения проверки являются сведения:
о должностном проступке (чрезвычайном происшествии) - согласно приказу ФСИН России от 31.03.2005 N 225 "Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <1>;
___________________
<1> - По заключению Минюста России от 15 августа 2005 г. N 01/6576-ВЯ, настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 10).
о получении травмы (ранения) или гибели сотрудника;
о совершении сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0102414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1 ст. 3);
о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий;
о совершении сотрудником должностного проступка (чрезвычайного происшествия), изложенные в представлении органов прокуратуры о нарушениях уголовно-исполнительного законодательства при исполнении должностных обязанностей, акте федерального органа государственной власти, а также содержащиеся в публикациях средств массовой информации, письмах юридических лиц или обращениях граждан.
4. Задачами проверки являются:
полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
установление круга лиц, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия), свидетелей и пострадавших;
определение тяжести проступка, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей;
выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия).
5. Оценив сведения о характере должностного проступка (чрезвычайного происшествия) и установив основания для проведения проверки, начальник учреждения и органа УИС принимает решение о проведении проверки.
Начальник:
инструктирует сотрудников, проводящих проверку, по конкретным вопросам, подлежащим выяснению;
утверждает план проверки;
контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации;
назначает проведение проверки в случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие), в том числе в случае его увольнения со службы;
незамедлительно передает материалы в органы прокуратуры, если в ходе проверки получены сведения о деяниях, содержащих признаки состава преступления. Направление материалов в органы прокуратуры не является основанием для окончания проверки.
6. Проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки.
В приказе об организации проведения служебной проверки указываются:
факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников;
должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка;
срок проведения служебной проверки.
Приказ учреждения и органа УИС о назначении проверки является основанием для получения сотрудником (членом комиссии), объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному должностному проступку (чрезвычайному происшествию), ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия), а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам.
7. Проверкой устанавливаются:
при нарушении условий контракта сотрудником - факты, свидетельствующие о нарушении сотрудником условий контракта, и их причины;
при причинении сотрудником материального ущерба учреждению или органу УИС (далее - ущерб):
конкретные действия (бездействие) сотрудника, явившиеся причиной ущерба;
умышленно или по неосторожности причинен ущерб;
степень вины каждого сотрудника в случае причинения ущерба несколькими сотрудниками;
связь с исполнением служебных обязанностей сотрудником при совершении проступка;
обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.
8. При проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливаются:
наличие должностного проступка (чрезвычайного происшествия), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;
цели и мотивы совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок (чрезвычайное происшествие), при исполнении служебных обязанностей.
9. Начальник учреждения и органа УИС (далее - начальник) использует материалы проверок и рекомендации по их результатам в целях укрепления служебной дисциплины, профилактики и недопущения должностных проступков (чрезвычайных происшествий).
III. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
11. Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
12. По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки (далее - заключение) (приложение N 1), в котором излагаются:
состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);
основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);
сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);
причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;
предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.
13. Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.
14. В случаях, когда обстоятельства должностного проступка (чрезвычайного происшествия) не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.
15. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.
16. Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
справочные материалы;
служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;
объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт (приложение N 3);
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
заключение;
копия приказа о привлечении сотрудника к ответственности (если приказ издавался).
17. Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.
18. Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.
19. Председатель комиссии после утверждения заключения при необходимости готовит проект приказа о привлечении сотрудника к ответственности, согласовывает с кадровыми и юридическими подразделениями учреждений и органов УИС.
20. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.
Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.
V. СОСТАВ КОМИССИИ
21. Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.
Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
22. В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.
23. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.
Председатель комиссии:
разрабатывает план проверки (приложение N 2);
организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношении к проводимой проверке.
24. Члены комиссии:
получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;
знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;
получают консультации и заключения специалистов;
готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника совершившего дисциплинарный проступок;
обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;
обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.
25. В установленном порядке сотрудник, в отношении которого проводится проверка, приказом учреждения (органа УИС) может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения проверки. При этом должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проводимой в отношении него проверки.
26. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знакомиться с приказом о проведении проверки;
давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
знакомиться с заключением.
Приложение N 1
к Инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
_____________________________________
(специальное звание)
____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
Комиссией _____________________________________________________
должность, специальное звание, фамилия, инициалы
__________________________________________________________________
на основании приказа
проведена служебная проверка по факту (сведениям) ________________
__________________________________________________________________
какой проступок, кто совершил
В ходе проверки установлено:
1. _______________________________________________________________
обстоятельства происшедшего
2. _______________________________________________________________
причины происшедшего
3. _______________________________________________________________
отягчающие или смягчающие обстоятельства
4. _______________________________________________________________
с указанием нарушенных нормативных правовых актов
Выводы и предложения по результатам проверки:
1. Служебную проверку считать оконченной.
2. _______________________________________________________________
о привлечении к ответственности виновных сотрудников
3. _______________________________________________________________
о возмещении материального ущерба
4. _______________________________________________________________
предложения по устранению причин и условий,
способствовавших нарушению
____________ _________ ___________________
должность подпись инициалы, фамилия
ОЗНАКОМЛЕН
__________________________________________________________________
должность, специальное звание
"___" __________ 200___ г. _________ ___________________
подпись инициалы, фамилия
Приложение N 2
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
_____________________________________
(специальное звание)
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
ПЛАН СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
(примерный)
N п/п
Мероприятия
Ответственный за выполнение
Срок исполнения
Отметка о выполнении
1.
Инструктаж по вопросам, подлежащим выяснению
2.
Изучение первичных документов, нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению
3.
Изучение личного дела сотрудника и документов предыдущих проверок
4.
Анализ данных о состоянии служебной дисциплины в подразделении
5.
Подготовка запросов, поручений, бланков
6.
Сбор данных по факту и обстоятельствам правонарушения
7.
Сбор документов по месту службы сотрудника, в том числе должностных инструкций с его подписью об ознакомлении, служебной характеристики
8.
Сбор документов, характеризующих личность сотрудника
9.
Подготовка вопросов для получения объяснения от лиц, проходящих по материалам служебной проверки
10.
Проверка сведений, изложенных в объяснении, заявлении
11.
Анализ собранных материалов, определение их полноты
12.
Сбор дополнительных материалов по вопросам, требующим специальных знаний, получение консультаций у специалистов, проведение экспертизы
13.
Подготовка заключения о результатах служебной проверки и его согласование
14.
Корректировка документов и представление на утверждение начальнику
15.
Ознакомление сотрудника с заключением о результатах служебной проверки под роспись
16.
Подготовка проекта приказа по результатам проверки и его согласование (при необходимости)
17.
Передача:
документов служебной проверки для учета и хранения; копии заключения о результатах проверки для приобщения к личному делу
__________________________________________________________________
(должность председателя комиссии по проведению служебной проверки)
_______________________ _________ ___________________
(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ______________________________________
(наименование учреждения и органа УИС)
____________________________________
(специальное звание)
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
АКТ
"___" _______________ 200__ г. ______________________
место издания
Мною _____________________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
__________________________________________________________________
составлен настоящий акт в том, что сегодня в __ час. __ мин. в __
номер
кабинета
в присутствии ____________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
должность, специальное звание, инициалы, фамилия
отказавшегося сотрудника
__________________________________________________________________
отказался ________________________________________________________
от предоставления письменных объяснений; от ознакомления с
заключением о результатах служебной проверки или приказом о
привлечении к дисциплинарной ответственности; от подписи в
заключении или приказе о привлечении к дисциплинарной
ответственности после ознакомления с ними
__________________________________________________________________
Факт отказа подтверждаем:
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
Акт составил:
_______________________ _________ ___________________
специальное звание подпись инициалы, фамилия
[введено: 09.04.2009 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 10.04.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]
[проверено: 13.04.2009 редактор НЦПИ - Андреева М.С.]
[ТРТ: 29.12.2010 юрист НЦПИ - Аленичева Л.В.]
[ТРТ: 04.09.2012 юрист НЦПИ - Фадеева Н.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 17 от 27.04.2009 Стр. 126 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.030 Руководство деятельностью уголовно- исполнительной системы (см. также 020.010.040, 170.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: