Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2017г.
Номер документа: RU42000201700212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 30.01.2018 №7-ОД

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от «17» марта 2017 г. №13-ОД

О внесении изменений в приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 19.10.2015 №70-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции - лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции»

Приказываю:

1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции - лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 19.10.2015 №70-ОД (в редакции приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 28.03.2016 №24-ОД), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацами восьмым-девятым следующего содержания:

«постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, №17, ст. 2418);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, №18, ст. 2647);».

1.2. Пункт 1.7 дополнить подпунктами 15-16 следующего содержания:

«15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

1.3. В пункте 1.9:

1.3.1. Слова «, его уполномоченный представитель» исключить.

1.3.2. Дополнить подпунктами 5-6 следующего содержания:

«5) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.».

1.4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Срок проведения проверки организации не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.».

1.5. Дополнить подпунктами 3.2.1.1-3.2.1.2 следующего содержания:

«3.2.1.1. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.2.1.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на нее в соответствии с федеральным законом: анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником департамента.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и порядок оформления должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.2.1.1 настоящего регламента, департамент направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».

1.6. В подпункте 3.2.6:

1.6.1. В подпункте 2 слова «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших».

1.6.2. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) приказ начальника департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.».

1.7. Подпункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:

«3.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.2.6 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.6 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.6 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.6 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.

По решению начальника департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

1.8. В подпункте 3.2.8 слово «пункта» заменить словом «подпункта».

1.9. В подпункте 3.2.10 слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня», слова «или иным доступным способом» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организацией в департамент, или иным доступным способом».

1.10. Подпункт 3.2.11 изложить в следующей редакции:

«3.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организацией в департамент.».

1.11. Подпункт 3.3.5 дополнить абзацами следующего содержания:

«Запрещается требовать от организации, в отношении которой осуществляется мероприятие по контролю, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Документы и (или) информация, включенные в Перечень, запрашиваются департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.».

1.12. Дополнить подпунктами 3.3.5.1-3.3.5.2 следующего содержания:

«3.3.5.1. Документы и (или) информация, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).

3.3.5.2. Документы и (или) информация, истребуемые в ходе проверки непосредственно у проверяемой организации:

1) учредительные документы;

2) документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ;

3) информация, сопровождающая алкогольную продукцию, находящуюся в розничной продаже на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ;

4) сертификаты соответствия или декларации о соответствии.».

1.13. В абзаце втором подпункта 3.3.6 слова «, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить.

1.14. Подпункт 3.3.9 дополнить предложением следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».

1.15. Подпункт 3.3.15 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.».

1.16. Подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:

«3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 14.6, частями 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1, 2 статьи 14.17, 14.19, 14.45, частью 4 статьи 15.12, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 22 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

1.17. Подпункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:

«3.5.3. Протоколы об административных правонарушениях, составленные по правонарушениям, предусмотренным частями 3, 4 статьи 14.1, частями 1, 2 статьи 14.17, частью 4 статьи 15.12, статьей 19.4.1, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются в суд в течение трех суток с момента его составления.».

1.18. В подпункте 3.6.2 и пункте 4.1 слова «, заместителем начальника департамента» исключить.

2. Экспертно-правовому отделу департамента (Агафонова А.Ю.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Начальник департамента

В.В. Трихина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.060.010 Общие положения, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать