Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2017г. |
Номер документа: | RU93000201700305 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Крым
Министерство культуры
приказ
.
17.03.2017
г. Симферополь
№ 75
Об утверждении критерий оценки
уровня профессиональной деятельности
педагогического работника
дополнительного образования детей
(преподавателей, концертмейстеров)
На основании пункта 5 статьи 7 Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», с целью стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, а также обеспечения эффективного исполнения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей преподаватель детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), претендующего на установление первой (высшей) квалификационной категории (приложение 1).
2. Утвердить критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей концертмейстер детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств), претендующего на установление первой (высшей) квалификационной категории
(приложение 2).
3. Утвердить формы экспертного заключения по аттестации педагогического работника дополнительного образования детей преподаватель, концертмейстер детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), для установления уровня соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (приложение 3,4).
5. Утвердить условия льготной формы проведения аттестации педагогических работников дополнительного образования детей преподавателей, концертмейстеров детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), имеющих действующую первую (высшую) квалификационную категорию (не менее 2-х лет), удостоенных почетными званиями, награжденными правительственными и государственными наградами (приложение 5).
6. Утвердить форму заявления педагогических работников дополнительного образования детей (преподаватель, концертмейстер) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств) в Республиканскую аттестационную комиссию Министерства культуры Республики Крым (приложение 6).
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра культуры Республики Крым И.А. Заатова.
Министр В. Новосельская
Приложение 1 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей
(преподаватель) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), претендующего на установление первой, высшей квалификационных категорий
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: _____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№
Показатели и критерии
Баллы
Наличие подтверждающих документов портфолио
Примечания
1. Координационно-методическая работа, вклад в повышение качества организации образовательного процесса УДОД
1.1.
Наличие программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
10
30
Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания «авторская».
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться
1.2.
Учебно-методический комплекс:
- полнота
- систематизация
- современность
10
5
5
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения. (членов методического совета и преподавателей Высшей категории)
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться
1.3.
Применение современных образовательных технологий обучения детей, включая использование информационных и цифровых образовательных ресурсов.
10
Конспекты или презентации (на электронном носителе или распечатка на бумажном носителе) не менее 3-х проведённых занятий, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.
в межаттестационный период
1.4.
Наличие актуальной (постоянно обновляющейся) страницы на сайте образовательного учреждения, собственного сайта, электронного портфолио, профессионального блога и др., освещающей педагогическую деятельность педагога.
20
Скриншоты страниц сайтов имеющих лицензию
в межаттестационный период
1.5.
Наличие материалов, отражающих работу с родителями:
- эпизодическая работа;
- системность работы с родителями
5
10
План работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования. (не менее двух мероприятий в учебном году для системной работы)
в межаттестационный период
1.6.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.
10
Подтверждающие дипломы, сертификаты, свидетельства не менее 3-х посещённых мероприятий.
в межаттестационный период
1.7.
Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
Гран-при, лауреат 1 степени
всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Лауреат 2, 3 степени всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
30
15
5
40
20
10
50
30
15
80
40
20
100
50
25
100
50
30
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения.
количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех )
В межаттестационный период
1.8.
Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства в образовательном процессе.
20
Совместные проекты, программы мероприятий. (как подтверждение — афиша мероприятия или программа, утвержденная руководителем)
Не менее пяти проведенных мероприятий
в межаттестационный период
2. Научно-методическая работа, распространение собственного опыта
2.1.
Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные в профильных журналах и на профильных сайтах:
- районного (городского) уровня
- республиканского уровня
- всероссийского уровня
5
15
20
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат (прошедших обсуждения и получивших рецензию на уровне методических объединений базовых школ и Республики Крым).
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества публикаций, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
2.2.
Публичное представление собственного опыта работы в форме выступлений (открытый урок, методический доклад и др.) на семинарах, методических объединениях, педагогических практикумах и т.п.:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
10
20
30
40
Сертификаты, справки, копии приказов, программа мероприятия, протокол, рецензия с указанием ФИО выступающего.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества выступлений, но не более
3-х (максимальное количество баллов по показателю – 90 баллов)
2.3
Участие в работе жюри
конкурсов, фестивалей,
экспертных комиссиях
- школьный уровень
- районный-городской
-республиканский уровень
- всероссийский — международный
5
10
15
20
Документы подтверждающие участие в работе жюри фестивалей, конкурсов, экспертных комиссиях
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества участий в составе жюри, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
3.1
Динамика результативности реализации образовательной программы
обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения
обучающиеся, поступившие в профильное учебное заведение, но по другой специальности;
обучающиеся , поступившие в профильные учебные заведения, подготовленные педагогами-теоретиками
Качественная успеваемость обучающихся по итогам учебного года на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации
- 90% и более
- 80 – 89%
20
10
15
15
10
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения (обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения)
в межаттестационный период
количество может суммироваться
3.2.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
20
10
5
30
15
10
50
25
15
100
50
25
150
60
30
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
в межаттестационный период
3.3.
Сохранение контингента, наполняемость учебных групп
- не менее 90%, по сравнению с предыдущим учебным годом
- не менее 80%, по сравнению с предыдущим учебным годом
20
15
Справка, заверенная руководителем учреждения.
в межаттестационный период
4. Исполнительская дисциплина
4.1.
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
- 100
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5.1.
Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные (в специализированных профильных изданиях):
республиканского уровня;
всероссийского уровня.
50
100
Титульный лист печатного издания; аннотация; копия рецензий на издание; выписка из протокола.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по критериям и не зависит от количества пособий, а выставляется по наиболее высокому результату
(максимальное количество баллов по показателю – 100 баллов)
5.2.
Инновационная, экспериментальная и исследовательская деятельность:
опыт участия в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
наличие инновационного продукта
20
40
Инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по критериям (максимальное количество баллов по показателю – 40 баллов)
5.3.
Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:
кандидат наук
доктор наук
50
100
Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения
5.4.
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
районный (городской) уровень;
республиканский уровень;
всероссийский уровень;
международный уровень.
10
30
40
50
Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5.5.
Премии:
Правительства Республики Крым;
Российской Федерации.
30
50
Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства.
В межаттестационный период;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
5.6.
Профессиональное мастерство; художественно-творческая деятельность: выполнение переложений музыкального материала, аранжировок
Организации и проведение мероприятий концертно-просветительского характера.
10
10
Аналитическая справка, заверенная руководителем образовательного учреждения, о степени владения профессионально значимыми навыками и умениями (чтение с листа, уровень сложности исполняемого репертуара, транспонирование, подбор по слуху, выразительность исполнения)
Отзывы специалистов на открытые занятия, мероприятия. Рецензии специалистов на творческие работы.
Программы мероприятий, утвержденные руководителем по форме: дата, ФИО участника, форма выступления, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление ( не менее 5-ти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
5.7.
Награды, почётные звания (ордена, медали, звания заслуженного) за успехи в профессиональной деятельности:
региональные награды (район, город)
Республики Крым
государственные награды
25
50
100
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
Общее количество баллов:
*Дипломы, сертификаты, благодарности, Грамоты, полученные за участие в интернет конкурсах исполнительского мастерства и олимпиадах, а так же конкурсы и фестивали проводимые общественными организациями и обществами с ограниченной ответственностью для преподавателей, концертмейстеров и учащихся могут учитываться, в исключительных случаях, на основании решения экспертной группы
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: _______________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории:
Педагогические работники
Количество баллов
на первую квалификационную категорию
Количество баллов
на высшую квалификационную категорию
Педагог дополнительного образования
от 150 баллов
от 250 баллов и выше
Приложение 2 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника
дополнительного образования детей (концертмейстер) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.),
претендующего на установление первой, высшей квалификационных категорий
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт(ы): _____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(и) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№
Показатели и критерии
Баллы
Наличие подтверждающих документов портфолио
Примечания
1. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
1.1.
Наличие программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
Совместная (с руководителем, хореографом, преподавателем) разработка программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
10
30
5
10
Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания «авторская».
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более 40 баллов
1.2.
Учебно-методический комплекс:
- полнота
- систематизация
- современность
10
5
5
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения. (членов методического совета и преподавателей Высшей категории)
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться
1.3.
Применение современных образовательных технологий обучения детей, включая использование информационных и цифровых образовательных ресурсов.
10
Конспекты или презентации (на электронном носителе или распечатка на бумажном носителе) не менее 3-х проведённых занятий, подтверждающие обоснованное и эффективное использование концертмейстером и педагогом современных образовательных технологий.
в межаттестационный период
1.4.
Наличие актуальной (постоянно обновляющейся) страницы на сайте образовательного учреждения, собственного сайта, электронного портфолио, профессионального блога и др., освещающей педагогическую деятельность педагога.
20
Скриншоты страниц сайтов, имеющих лицензию
в межаттестационный период
1.5.
Наличие материалов, отражающих работу с родителями:
- эпизодическая работа;
- системность работы с родителями
5
10
План работы с родителями детского объединения, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования(не менее двух мероприятий в учебном году для системной работы).
в межаттестационный период
1.6.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.
10
Подтверждающие дипломы, сертификаты, свидетельства, приказы об участии не менее 3-х посещённых мероприятий.
в межаттестационный период
1.7.
Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
Гран-при, лауреат 1 степени
всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Лауреат 2, 3 степени всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
30
15
10
40
20
10
50
25
20
80
40
20
100
50
30
100
50
30
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
В межаттестационный период
1.8.
Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства в образовательном процессе.
20
Совместные проекты, программы мероприятий детского объединения с участием концертмейстера (не менее пяти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
2.2.
Публичное представление собственного опыта работы в форме выступлений (открытый урок, методический доклад и др.) на семинарах, методических объединениях, педагогических практикумах и т.п.:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
10
20
30
40
Сертификаты, справки, копии приказов, программа мероприятия, протокол, рецензия с указанием ФИО выступающего.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества выступлений, но не более
3-х (максимальное количество баллов по показателю – 90 баллов)
2.2.
Участие в подготовке и проведении творческих проектов (концертов, торжественных вечеров, открытых мероприятий, мастер-классов и др).:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
- всероссийский /международный уровень.
5
10
20
30
Документы, подтверждающие участие, сценарии мероприятий, презентация или видеозапись мероприятия.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
2.3.
Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических публикаций (статьи, пособия, разработки, аранжировки, репертуарные сборники и др.(, в том числе в электронной версии и и на профильных сайтах:
- районного (городского) уровня
- республиканского уровня
- всероссийского уровня
5
15
20
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат (прошедших обсуждения и получивших рецензию на уровне методических объединений базовых школ и Республики Крым).
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества публикаций, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
2.4.
Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной и публичной деятельности:
- школьный уровень;
- районный/городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
5
10
20
30
Документы, подтверждающие участие.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется
3. Профессиональная деятельность
3.1.
Динамика результативности реализации образовательной программы
Качественная успеваемость обучающихся по итогам учебного года на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации
- 90% и более
- 80 – 89%
10
5
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения.
в межаттестационный период
3.2.
Наличие темы самообразования и методических материалов по ней.
10
Методические материалы «Из опыта работы», выступления на семинарах, педагогических чтениях, проведение мастер-классов
в межаттестационный период
3.3.
Профессиональное мастерство; художественно-творческая деятельность: выполнение переложений музыкального материала, аранжировок
10 - 20
Аналитическая справка, заверенная руководителем образовательного учреждения, о степени владения профессионально значимыми навыками и умениями (чтение с листа, уровень сложности исполняемого репертуара, транспонирование, подбор по слуху, выразительность исполнения). Отзывы специалистов на открытые занятия, мероприятия.
Рецензии специалистов на творческие работы.
в межаттестационный период
3.4.
Организации и проведение мероприятий концертно-просветительского характера.
20
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: дата, форма выступления, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление (не менее пяти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
3.5.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного (городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
20
10
5
30
20
10
50
25
15
100
50
25
100
50
30
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль концертмейстера в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
в межаттестационный период
4. Исполнительская дисциплина
4.1.
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
- 100
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5.1.
Внеучебная деятельность с обучающимися (посещение музеев, театров, выставок, встречах с исполнителями и др.)
5
Подтверждающие документы (приказы, справки, заверенные руководителем учреждения), фото и видео отчеты ( не менее 5-ти посещенных мероприятий)
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по количеству мероприятий
5.2.
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
- районный (городской) уровень;
республиканский уровень;
всероссийский уровень;
международный уровень.
10
30
40
50
Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5.3.
Награды, звания (ордена, медали, почетные звания) за успехи в профессиональной деятельности:
региональные награды (город, район)
Республика Крым
государственные награды
25
50
100
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
5.4.
Динамика результативности реализации образовательной программы
обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения (по специальности)
15
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения. (обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения)
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться
Общее количество баллов:
*Дипломы, сертификаты, благодарности, Грамоты, полученные за участие в интернет конкурсах исполнительского мастерства и олимпиадах, а так же конкурсы и фестивали проводимые общественными организациями и обществами с ограниченной ответственностью для преподавателей, концертмейстеров и учащихся могут учитываться, в исключительных случаях, на основании решения экспертной группы
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации (если есть): ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта(ов): _______________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории:
Педагогические работники
Количество баллов
на первую квалификационную категорию
Количество баллов
на высшую квалификационную категорию
Концертмейстер
от 210 баллов
от 300 баллов и выше
Приложение 3 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Форма
экспертного заключения по аттестации педагогического работника
дополнительного образования детей (преподаватель)
детских школ искусств Республики Крым по видам искусств
(музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), для установления уровня соответствия требованиям,
предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
1. Фамилия, имя, отчество:
2. Должность, специальность:
3. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, район, город (например): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
4. Время пребывания в должности на момент аттестации:
5. Результаты аттестации по направлениям в целом:
№
п/п
Этапы аттестации
Баллы
1.
Координационно-методическая работа, вклад в повышение качества организации образовательного процесса УДОД
2.
Научно-методическая работа, распространение собственного опыта
3.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
4.
Исполнительская дисциплина
5.
Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Общее количество баллов
6. Вывод по итогам : уровень квалификации преподавателя__________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особые мнения экспертов:
8. Рекомендации аттестуемому:__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Подпись председателя экспертной
группы
_________________ /______________/
(расшифровка подписи)
Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого
Дата______________________ _________________________
Приложение 4 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.032017 № 75
Форма
экспертного заключения по аттестации педагогического работника
дополнительного образования детей (концертмейстер)
детских школ искусств Республики Крым по видам искусств
(музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), для установления уровня соответствия требованиям,
предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
1. Фамилия, имя, отчество:
2. Должность, специальность:
3. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, район, город (например): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
4. Время пребывания в должности на момент аттестации:
5. Результаты аттестации по направлениям в целом:
№
п/п
Этапы аттестации
Баллы
1.
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
2.
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
3.
Профессиональная деятельность
4.
Исполнительская дисциплина
5.
Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Общее количество баллов
6. Вывод по итогам : уровень квалификации концертмейстера______________________ соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особые мнения экспертов:
8. Рекомендации аттестуемому:__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Подпись председателя экспертной
группы
_________________ /______________/
(расшифровка подписи)
Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого
Дата______________________ _________________________
Приложение 5 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Условия
льготной формы проведения аттестации педагогических работников дополнительного образования детей преподавателей (концертмейстеров) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических,
школ искусств и др.)
Педагогическим работникам, имеющим действующую первую или высшую квалификационную категорию не мене двух лет, удостоенных почетными званиями, награжденными правительственными, государственными наградами в межаттестационный период по личному заявлению устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком
на 5 лет на основании материалов, предоставленных руководителем образовательного учреждения.
Льготной формой проведения аттестации для указанной категории работников по одной и той же должности (преподаватель, концертмейстер) можно воспользоваться только один раз с момента получения почетного звания, награды.
Перечень предоставляемых документов в Республиканскую аттестационную комиссию:
1. Личное заявление работника на установление квалификационной категории.
2. Представление руководителя образовательного учреждения.
3. Ходатайство учредителя образовательного учреждения.
4. Копия* документа, подтверждающая присвоение почетного звания, награды.
5. Копия* удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.
*Копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Приложение 6 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
В Республиканскую аттестационную
комиссию Министерства культуры
Республики Крым
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
(должность, место работы (указать
наименование учреждения полностью)
____________________________________
(номер телефона (рабочий, мобильный)
ЗАЯВЛЕНИЕ (образец)
Прошу аттестовать меня в 20__ /20__ уч. году на ____________ квалификационную категорию по должности __________________________________________________________
В настоящее время имею _______ квалификационную категорию, срок ее действия
до _______ (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к__________ квалификационной категории ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
- образование (какое образовательное учреждение окончил(а), полученная специальность и квалификация) __________________________________________________________________;
- стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, в данной должности ________ лет; стаж работы в данном учреждении ______________.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации_________________________________
С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
Аттестацию на заседании Республиканской аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)
«___»___________20___г. Подпись________________
Республика Крым
Министерство культуры
приказ
.
17.03.2017
г. Симферополь
№ 75
Об утверждении критерий оценки
уровня профессиональной деятельности
педагогического работника
дополнительного образования детей
(преподавателей, концертмейстеров)
На основании пункта 5 статьи 7 Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», с целью стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, а также обеспечения эффективного исполнения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей преподаватель детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), претендующего на установление первой (высшей) квалификационной категории (приложение 1).
2. Утвердить критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей концертмейстер детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств), претендующего на установление первой (высшей) квалификационной категории
(приложение 2).
3. Утвердить формы экспертного заключения по аттестации педагогического работника дополнительного образования детей преподаватель, концертмейстер детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), для установления уровня соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (приложение 3,4).
5. Утвердить условия льготной формы проведения аттестации педагогических работников дополнительного образования детей преподавателей, концертмейстеров детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств), имеющих действующую первую (высшую) квалификационную категорию (не менее 2-х лет), удостоенных почетными званиями, награжденными правительственными и государственными наградами (приложение 5).
6. Утвердить форму заявления педагогических работников дополнительного образования детей (преподаватель, концертмейстер) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств) в Республиканскую аттестационную комиссию Министерства культуры Республики Крым (приложение 6).
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра культуры Республики Крым И.А. Заатова.
Министр В. Новосельская
Приложение 1 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей
(преподаватель) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), претендующего на установление первой, высшей квалификационных категорий
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: _____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№
Показатели и критерии
Баллы
Наличие подтверждающих документов портфолио
Примечания
1. Координационно-методическая работа, вклад в повышение качества организации образовательного процесса УДОД
1.1.
Наличие программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
10
30
Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания «авторская».
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться
1.2.
Учебно-методический комплекс:
- полнота
- систематизация
- современность
10
5
5
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения. (членов методического совета и преподавателей Высшей категории)
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться
1.3.
Применение современных образовательных технологий обучения детей, включая использование информационных и цифровых образовательных ресурсов.
10
Конспекты или презентации (на электронном носителе или распечатка на бумажном носителе) не менее 3-х проведённых занятий, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.
в межаттестационный период
1.4.
Наличие актуальной (постоянно обновляющейся) страницы на сайте образовательного учреждения, собственного сайта, электронного портфолио, профессионального блога и др., освещающей педагогическую деятельность педагога.
20
Скриншоты страниц сайтов имеющих лицензию
в межаттестационный период
1.5.
Наличие материалов, отражающих работу с родителями:
- эпизодическая работа;
- системность работы с родителями
5
10
План работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования. (не менее двух мероприятий в учебном году для системной работы)
в межаттестационный период
1.6.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.
10
Подтверждающие дипломы, сертификаты, свидетельства не менее 3-х посещённых мероприятий.
в межаттестационный период
1.7.
Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
Гран-при, лауреат 1 степени
всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Лауреат 2, 3 степени всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
30
15
5
40
20
10
50
30
15
80
40
20
100
50
25
100
50
30
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения.
количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех )
В межаттестационный период
1.8.
Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства в образовательном процессе.
20
Совместные проекты, программы мероприятий. (как подтверждение — афиша мероприятия или программа, утвержденная руководителем)
Не менее пяти проведенных мероприятий
в межаттестационный период
2. Научно-методическая работа, распространение собственного опыта
2.1.
Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные в профильных журналах и на профильных сайтах:
- районного (городского) уровня
- республиканского уровня
- всероссийского уровня
5
15
20
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат (прошедших обсуждения и получивших рецензию на уровне методических объединений базовых школ и Республики Крым).
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества публикаций, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
2.2.
Публичное представление собственного опыта работы в форме выступлений (открытый урок, методический доклад и др.) на семинарах, методических объединениях, педагогических практикумах и т.п.:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
10
20
30
40
Сертификаты, справки, копии приказов, программа мероприятия, протокол, рецензия с указанием ФИО выступающего.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества выступлений, но не более
3-х (максимальное количество баллов по показателю – 90 баллов)
2.3
Участие в работе жюри
конкурсов, фестивалей,
экспертных комиссиях
- школьный уровень
- районный-городской
-республиканский уровень
- всероссийский — международный
5
10
15
20
Документы подтверждающие участие в работе жюри фестивалей, конкурсов, экспертных комиссиях
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества участий в составе жюри, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
3.1
Динамика результативности реализации образовательной программы
обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения
обучающиеся, поступившие в профильное учебное заведение, но по другой специальности;
обучающиеся , поступившие в профильные учебные заведения, подготовленные педагогами-теоретиками
Качественная успеваемость обучающихся по итогам учебного года на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации
- 90% и более
- 80 – 89%
20
10
15
15
10
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения (обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения)
в межаттестационный период
количество может суммироваться
3.2.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
20
10
5
30
15
10
50
25
15
100
50
25
150
60
30
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
в межаттестационный период
3.3.
Сохранение контингента, наполняемость учебных групп
- не менее 90%, по сравнению с предыдущим учебным годом
- не менее 80%, по сравнению с предыдущим учебным годом
20
15
Справка, заверенная руководителем учреждения.
в межаттестационный период
4. Исполнительская дисциплина
4.1.
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
- 100
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5.1.
Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные (в специализированных профильных изданиях):
республиканского уровня;
всероссийского уровня.
50
100
Титульный лист печатного издания; аннотация; копия рецензий на издание; выписка из протокола.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по критериям и не зависит от количества пособий, а выставляется по наиболее высокому результату
(максимальное количество баллов по показателю – 100 баллов)
5.2.
Инновационная, экспериментальная и исследовательская деятельность:
опыт участия в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
наличие инновационного продукта
20
40
Инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по критериям (максимальное количество баллов по показателю – 40 баллов)
5.3.
Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:
кандидат наук
доктор наук
50
100
Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения
5.4.
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
районный (городской) уровень;
республиканский уровень;
всероссийский уровень;
международный уровень.
10
30
40
50
Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5.5.
Премии:
Правительства Республики Крым;
Российской Федерации.
30
50
Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства.
В межаттестационный период;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
5.6.
Профессиональное мастерство; художественно-творческая деятельность: выполнение переложений музыкального материала, аранжировок
Организации и проведение мероприятий концертно-просветительского характера.
10
10
Аналитическая справка, заверенная руководителем образовательного учреждения, о степени владения профессионально значимыми навыками и умениями (чтение с листа, уровень сложности исполняемого репертуара, транспонирование, подбор по слуху, выразительность исполнения)
Отзывы специалистов на открытые занятия, мероприятия. Рецензии специалистов на творческие работы.
Программы мероприятий, утвержденные руководителем по форме: дата, ФИО участника, форма выступления, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление ( не менее 5-ти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
5.7.
Награды, почётные звания (ордена, медали, звания заслуженного) за успехи в профессиональной деятельности:
региональные награды (район, город)
Республики Крым
государственные награды
25
50
100
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
Общее количество баллов:
*Дипломы, сертификаты, благодарности, Грамоты, полученные за участие в интернет конкурсах исполнительского мастерства и олимпиадах, а так же конкурсы и фестивали проводимые общественными организациями и обществами с ограниченной ответственностью для преподавателей, концертмейстеров и учащихся могут учитываться, в исключительных случаях, на основании решения экспертной группы
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: _______________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории:
Педагогические работники
Количество баллов
на первую квалификационную категорию
Количество баллов
на высшую квалификационную категорию
Педагог дополнительного образования
от 150 баллов
от 250 баллов и выше
Приложение 2 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника
дополнительного образования детей (концертмейстер) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.),
претендующего на установление первой, высшей квалификационных категорий
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт(ы): _____________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(и) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№
Показатели и критерии
Баллы
Наличие подтверждающих документов портфолио
Примечания
1. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
1.1.
Наличие программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
Совместная (с руководителем, хореографом, преподавателем) разработка программы:
- образовательной модифицированной
- образовательной авторской
10
30
5
10
Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания «авторская».
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более 40 баллов
1.2.
Учебно-методический комплекс:
- полнота
- систематизация
- современность
10
5
5
Аннотация, выписка из заседания методического совета, рецензии, экспертные заключения. (членов методического совета и преподавателей Высшей категории)
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться
1.3.
Применение современных образовательных технологий обучения детей, включая использование информационных и цифровых образовательных ресурсов.
10
Конспекты или презентации (на электронном носителе или распечатка на бумажном носителе) не менее 3-х проведённых занятий, подтверждающие обоснованное и эффективное использование концертмейстером и педагогом современных образовательных технологий.
в межаттестационный период
1.4.
Наличие актуальной (постоянно обновляющейся) страницы на сайте образовательного учреждения, собственного сайта, электронного портфолио, профессионального блога и др., освещающей педагогическую деятельность педагога.
20
Скриншоты страниц сайтов, имеющих лицензию
в межаттестационный период
1.5.
Наличие материалов, отражающих работу с родителями:
- эпизодическая работа;
- системность работы с родителями
5
10
План работы с родителями детского объединения, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования(не менее двух мероприятий в учебном году для системной работы).
в межаттестационный период
1.6.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.
10
Подтверждающие дипломы, сертификаты, свидетельства, приказы об участии не менее 3-х посещённых мероприятий.
в межаттестационный период
1.7.
Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного( городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
Гран-при, лауреат 1 степени
всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Лауреат 2, 3 степени всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
Дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации
30
15
10
40
20
10
50
25
20
80
40
20
100
50
30
100
50
30
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
В межаттестационный период
1.8.
Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства в образовательном процессе.
20
Совместные проекты, программы мероприятий детского объединения с участием концертмейстера (не менее пяти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
2.2.
Публичное представление собственного опыта работы в форме выступлений (открытый урок, методический доклад и др.) на семинарах, методических объединениях, педагогических практикумах и т.п.:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
10
20
30
40
Сертификаты, справки, копии приказов, программа мероприятия, протокол, рецензия с указанием ФИО выступающего.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества выступлений, но не более
3-х (максимальное количество баллов по показателю – 90 баллов)
2.2.
Участие в подготовке и проведении творческих проектов (концертов, торжественных вечеров, открытых мероприятий, мастер-классов и др).:
- школьный уровень;
районный/ городской уровень;
республиканский уровень;
- всероссийский /международный уровень.
5
10
20
30
Документы, подтверждающие участие, сценарии мероприятий, презентация или видеозапись мероприятия.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
2.3.
Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических публикаций (статьи, пособия, разработки, аранжировки, репертуарные сборники и др.(, в том числе в электронной версии и и на профильных сайтах:
- районного (городского) уровня
- республиканского уровня
- всероссийского уровня
5
15
20
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат (прошедших обсуждения и получивших рецензию на уровне методических объединений базовых школ и Республики Крым).
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться в зависимости от количества публикаций, но не более 3-х (максимальное количество баллов по показателю – 60 баллов)
2.4.
Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной и публичной деятельности:
- школьный уровень;
- районный/городской уровень;
республиканский уровень;
всероссийский /международный уровень.
5
10
20
30
Документы, подтверждающие участие.
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется
3. Профессиональная деятельность
3.1.
Динамика результативности реализации образовательной программы
Качественная успеваемость обучающихся по итогам учебного года на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации
- 90% и более
- 80 – 89%
10
5
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения.
в межаттестационный период
3.2.
Наличие темы самообразования и методических материалов по ней.
10
Методические материалы «Из опыта работы», выступления на семинарах, педагогических чтениях, проведение мастер-классов
в межаттестационный период
3.3.
Профессиональное мастерство; художественно-творческая деятельность: выполнение переложений музыкального материала, аранжировок
10 - 20
Аналитическая справка, заверенная руководителем образовательного учреждения, о степени владения профессионально значимыми навыками и умениями (чтение с листа, уровень сложности исполняемого репертуара, транспонирование, подбор по слуху, выразительность исполнения). Отзывы специалистов на открытые занятия, мероприятия.
Рецензии специалистов на творческие работы.
в межаттестационный период
3.4.
Организации и проведение мероприятий концертно-просветительского характера.
20
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: дата, форма выступления, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление (не менее пяти проведенных мероприятий)
в межаттестационный период
3.5.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус:
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса районного (городского) уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса районного (городского уровня)
Дипломант конкурса районного
( городского уровня)
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса регионального уровня
Лауреат 2, 3 степени, конкурса регионального уровня
Дипломант, конкурса регионального уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса республиканского уровня*
Лауреат 2, 3 степени конкурса республиканского уровня
Дипломант конкурса республиканского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса всероссийского уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса всероссийского уровня
Дипломант конкурса всероссийского уровня
Гран-при, лауреат 1 степени конкурса международного уровня
Лауреат 2, 3 степени конкурса международного уровня
Дипломант конкурса международного уровня
20
10
5
30
20
10
50
25
15
100
50
25
100
50
30
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль концертмейстера в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех)
в межаттестационный период
4. Исполнительская дисциплина
4.1.
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
- 100
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5.1.
Внеучебная деятельность с обучающимися (посещение музеев, театров, выставок, встречах с исполнителями и др.)
5
Подтверждающие документы (приказы, справки, заверенные руководителем учреждения), фото и видео отчеты ( не менее 5-ти посещенных мероприятий)
в межаттестационный период;
количество баллов не суммируется по количеству мероприятий
5.2.
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
- районный (городской) уровень;
республиканский уровень;
всероссийский уровень;
международный уровень.
10
30
40
50
Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
в межаттестационный период;
количество баллов может суммироваться, но не более двух
5.3.
Награды, звания (ордена, медали, почетные звания) за успехи в профессиональной деятельности:
региональные награды (город, район)
Республика Крым
государственные награды
25
50
100
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.
вне зависимости от года получения;
количество баллов не суммируется, а выставляется по наиболее высокому результату
5.4.
Динамика результативности реализации образовательной программы
обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения (по специальности)
15
Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения. (обучающиеся, поступившие в профильные учебные заведения)
в межаттестационный период
количество баллов может суммироваться
Общее количество баллов:
*Дипломы, сертификаты, благодарности, Грамоты, полученные за участие в интернет конкурсах исполнительского мастерства и олимпиадах, а так же конкурсы и фестивали проводимые общественными организациями и обществами с ограниченной ответственностью для преподавателей, концертмейстеров и учащихся могут учитываться, в исключительных случаях, на основании решения экспертной группы
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации (если есть): ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта(ов): _______________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории:
Педагогические работники
Количество баллов
на первую квалификационную категорию
Количество баллов
на высшую квалификационную категорию
Концертмейстер
от 210 баллов
от 300 баллов и выше
Приложение 3 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Форма
экспертного заключения по аттестации педагогического работника
дополнительного образования детей (преподаватель)
детских школ искусств Республики Крым по видам искусств
(музыкальных, художественных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), для установления уровня соответствия требованиям,
предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
1. Фамилия, имя, отчество:
2. Должность, специальность:
3. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, район, город (например): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
4. Время пребывания в должности на момент аттестации:
5. Результаты аттестации по направлениям в целом:
№
п/п
Этапы аттестации
Баллы
1.
Координационно-методическая работа, вклад в повышение качества организации образовательного процесса УДОД
2.
Научно-методическая работа, распространение собственного опыта
3.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
4.
Исполнительская дисциплина
5.
Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Общее количество баллов
6. Вывод по итогам : уровень квалификации преподавателя__________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особые мнения экспертов:
8. Рекомендации аттестуемому:__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Подпись председателя экспертной
группы
_________________ /______________/
(расшифровка подписи)
Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого
Дата______________________ _________________________
Приложение 4 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.032017 № 75
Форма
экспертного заключения по аттестации педагогического работника
дополнительного образования детей (концертмейстер)
детских школ искусств Республики Крым по видам искусств
(музыкальных, хоровых, хореографических, школ искусств и др.), для установления уровня соответствия требованиям,
предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
1. Фамилия, имя, отчество:
2. Должность, специальность:
3. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, район, город (например): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
4. Время пребывания в должности на момент аттестации:
5. Результаты аттестации по направлениям в целом:
№
п/п
Этапы аттестации
Баллы
1.
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
2.
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
3.
Профессиональная деятельность
4.
Исполнительская дисциплина
5.
Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Общее количество баллов
6. Вывод по итогам : уровень квалификации концертмейстера______________________ соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особые мнения экспертов:
8. Рекомендации аттестуемому:__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Подпись председателя экспертной
группы
_________________ /______________/
(расшифровка подписи)
Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого
Дата______________________ _________________________
Приложение 5 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
Условия
льготной формы проведения аттестации педагогических работников дополнительного образования детей преподавателей (концертмейстеров) детских школ искусств Республики Крым по видам искусств (музыкальных, художественных, хоровых, хореографических,
школ искусств и др.)
Педагогическим работникам, имеющим действующую первую или высшую квалификационную категорию не мене двух лет, удостоенных почетными званиями, награжденными правительственными, государственными наградами в межаттестационный период по личному заявлению устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком
на 5 лет на основании материалов, предоставленных руководителем образовательного учреждения.
Льготной формой проведения аттестации для указанной категории работников по одной и той же должности (преподаватель, концертмейстер) можно воспользоваться только один раз с момента получения почетного звания, награды.
Перечень предоставляемых документов в Республиканскую аттестационную комиссию:
1. Личное заявление работника на установление квалификационной категории.
2. Представление руководителя образовательного учреждения.
3. Ходатайство учредителя образовательного учреждения.
4. Копия* документа, подтверждающая присвоение почетного звания, награды.
5. Копия* удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.
*Копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Приложение 6 к приказу
Министерства культуры
Республики Крым
от 17.03.2017 № 75
В Республиканскую аттестационную
комиссию Министерства культуры
Республики Крым
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
(должность, место работы (указать
наименование учреждения полностью)
____________________________________
(номер телефона (рабочий, мобильный)
ЗАЯВЛЕНИЕ (образец)
Прошу аттестовать меня в 20__ /20__ уч. году на ____________ квалификационную категорию по должности __________________________________________________________
В настоящее время имею _______ квалификационную категорию, срок ее действия
до _______ (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к__________ квалификационной категории ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
- образование (какое образовательное учреждение окончил(а), полученная специальность и квалификация) __________________________________________________________________;
- стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, в данной должности ________ лет; стаж работы в данном учреждении ______________.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации_________________________________
С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
Аттестацию на заседании Республиканской аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)
«___»___________20___г. Подпись________________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: