Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU51000201500661 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от «17» апреля 2015 года № ОД-41
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования порядка проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области и актуализации перечня переменных показателей, используемых при определении сводного индекса инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования, приказываю:
Изложить методику проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области, утвержденную приказом Министерства экономического развития Мурманской области от 10.12.2012 №ОД-215, в новой редакции согласно приложению.
Министр
экономического развития
Мурманской области Е.М. Тихонова
Приложение к Приказу
от «17» апреля 2015 № ОД-41
Методика проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области
1. Настоящая Методика проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области (далее – Методика) устанавливает порядок и технологию проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области (далее – Мониторинг).
2. Целью проведения Мониторинга является определение муниципальных образований, добившихся наилучших результатов в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата на местном уровне.
3. Принципами проведения Мониторинга являются:
- достоверность - информация, используемая и предоставляемая в рамках Мониторинга, должна быть реалистичной и характеризоваться высокой степенью объективности;
- актуальность - информация, используемая и предоставляемая в рамках Мониторинга, должна отражать существующее положение и состояние анализируемой сферы;
- постоянство - Мониторинг осуществляется ежегодно;
- единство - Мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах Мониторинга должна быть доступной для всех органов власти и органов местного самоуправления Мурманской области.
4. Мониторинг осуществляется в отношении всех муниципальных образований Мурманской области по следующим группам:
- муниципальные районы;
- городские округа;
- городские поселения;
- сельские поселения.
5. Мониторинг проводится специалистами Министерства экономического развития Мурманской области (далее – Министерство) посредством сбора, обработки и анализа информации, характеризующей инвестиционную привлекательность и активность муниципальных образований.
6. Источниками для получения информации являются официальная статистическая информация и информация, предоставляемая органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
7. В целях настоящей Методики используются следующие определения понятий и их структурно-эмпирическая интерпретация:
Инвестиции (инвестиции в основной капитал) – совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада, насаждение и выращивание многолетних культур, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты и т.д.
Инвестиционная привлекательность – совокупность объективных социально-экономических свойств муниципального образования (его инвестиционный потенциал), имеющих высокую значимость для потенциальных инвесторов и способствующих развитию инвестиционных процессов на муниципальном уровне хозяйствования.
Показателями инвестиционного потенциала являются:
- трудовые ресурсы;
- развитие социальной сферы;
- финансовые ресурсы;
- потребительские ресурсы.
Инвестиционная активность – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития муниципального образования, улучшения качества и уровня жизни населения. Инвестиционная активность как интенсивность инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, характеризуется объемом и темпами привлечения инвестиций.
Показателями инвестиционной активности являются: муниципальная инвестиционная среда, объем и качество инвестиций.
8. Переменные показателя «трудовые ресурсы» приведены в приложении 1.
9. Переменные показателя «развитие социальной сферы» приведены в приложении 2.
10. Переменные показателя «финансовые ресурсы» приведены в приложении 3.
11. Переменные показателя «потребительские ресурсы» приведены в приложении 4.
12. Переменные показателя «муниципальная инвестиционная среда» приведены в приложении 5.
13. Переменные показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал» приведены в приложении 6.
14. Сводный индекс инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования (INDmo) определяется как среднее арифметическое значений индекса инвестиционной привлекательности и индекса инвестиционной активности и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования,
- индекс инвестиционной активности,
15. Индекс инвестиционной привлекательности () рассчитывается как среднее арифметическое значений по показателям: «трудовые ресурсы», «развитие социальной сферы», «финансовые ресурсы», «потребительские ресурсы» и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной привлекательности;
- значения показателя «трудовые ресурсы»;
- значение показателя «развитие социальной сферы»;
- значение показателя «финансовые ресурсы»;
- значение показателя «потребительские ресурсы».
16. Значение показателя «трудовые ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 1, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «трудовые ресурсы»;
TR1,…,TR4 - значения переменных, определенных в приложении 1.
17. Значение показателя «развитие социальной сферы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 2, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «развитие социальной сферы»:
1,…,3 - значения переменных, определенных в приложении 2.
18. Значение показателя «финансовые ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 3, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «финансовые ресурсы»;
FR1,….,FR4 - значения переменных, определенных в приложении 3.
19. Значение показателя «потребительские ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 4, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «потребительские ресурсы»;
PR1,…,PR4 - значения переменных, определенных в приложении 4.
20. Индекс инвестиционной активности (INDia) рассчитывается как среднее арифметическое значений по показателям «муниципальная инвестиционная среда» и «объем и качество инвестиций в основной капитал» и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной активности;
- значение показателя «муниципальная инвестиционная среда»;
- значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал».
21. Значение показателя «муниципальная инвестиционная среда» () определяется как средневзвешенная значений переменных, определенных в приложении 5 и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «муниципальная инвестиционная среда»;
- значения переменных, определенных в приложении 5;
- весовые коэффициенты переменных, определенные в приложении 5.
22. Значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал» (INDki) определяется как среднее геометрическое значений переменных в абсолютных значениях, определенных в приложении 6 и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал»;
OK1,…,OK7 - значения переменных, определенных в приложении 6.
23. Результаты Мониторинга представляются в виде ранжированного ряда муниципалитетов по уровню значений сводного индекса инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований.
Итоговое количество баллов муниципальным образованиям присваевается согласно приложению 7.
24. При проведении Мониторинга отчетным периодом является год, предшествующий году проведения Мониторинга, за исключением ряда статистических показателей, значения которых на момент проведения мониторинга отсутствуют. В этом случае для мониторинга используются данные за год предшествующий отчетному периоду.
25. Органы местного самоуправления Мурманской области ежегодно до 30 сентября года следующего за отчетным направляют в Министерство информацию по показателям, приведенным в приложениях № 1 - № 6 к Методике. Предоставляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями. В случае отсутствия данных органы местного самоуправления не менее чем за 30 дней до даты предоставления сведений направляют в адрес Министерства обоснованный запрос на получение недостающей информации.
26. Специалисты Министерства в течение двадцати рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений информации Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию в письменной форме. Дополнительная информация представляется органами местного самоуправления Мурманской области не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
27. Министерство согласовывает предоставленные органами местного самоуправления значения показателей, приведенных в приложениях № 1 - № 6 к Методике, с соответствующими органами исполнительной власти Мурманской области по направлениям. При наличии расхождений представленных органами местного самоуправления значений показателей с заключениями органов исполнительной власти Мурманской области используются данные органов исполнительной власти Мурманской области.
28. По результатам проведенного Мониторинга составляется рейтинг муниципальных образований Мурманской области по уровню инвестиционной привлекательности и активности.
29. Результаты Мониторинга утверждаются решением комиссии по проведению мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области.
30. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией Министерство публикует информацию о результатах Мониторинга на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области и направляет в адрес глав администраций и глав муниципальных образований области, а также в средства массовой информации.
31. Результаты Мониторинга могут использоваться при подготовке Сводного доклада Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области и при определении получателей субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности (в случае, если предоставление субсидий предусмотрено законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год).
Приложение 1
Измерение показателя «Трудовые ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Численность населения на конец года, в % к предыдущему периоду
Статистическая работа «Численность населения на начало года и в среднем за предыдущий год по Мурманской области» - код статистической работы 051141033 публикуется 2 июля на официальном сайте Мурманскстата
TR1
2
Численность населения в трудоспособном возрасте на конец года, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. К населению трудоспособного возраста отнесены женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы 051141137 «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало года по муниципальным районам и городским округам Мурманской области (по городскому и сельскому населению)» для ЗАТО - код статистической работы 051141148).
*Городские и сельские поселения используют данные по муниципальному району
TR2
3
Численность населения младше трудоспособного возраста на конец года, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. К населению моложе трудоспособного возраста отнесены лица в возрасте 0-15 лет (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы 051141137 «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало 2015 года по муниципальным районам и городским округам Мурманской области (по городскому и сельскому населению)» для ЗАТО - код статистической работы 051141148).
*Городские и сельские поселения используют данные по муниципальному району
TR3
4
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года, в % к предыдущему периоду
К категории безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, относятся трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней (данные формы 1Т (трудоустройство) по запросу в территориальные центры занятости населения Мурманской области)
TR4
менее 80% - 130
от 80% до 90% - 120
от 90% до 95% - 110
от 95% до 100% - 100
от 100% до 102% - 90
от 102% до 110% - 80
более 110% - 70
Приложение 2
Измерение показателя «Развитие социальной сферы»*
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как отношение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях (умноженного на 1000) к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно, скорректированной на численность детей в возрасте 5, 6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и численность учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных учреждениях, и рассчитывается следующим образом:
,
где: - на 1000 детей в возрасте 1-6 лет приходится мест в ДОУ (мест);
- число мест. Городские и сельские поселения - по запросу в ДОУ в соответствии с формой № 85-К;
- расчетная численность населения в возрасте 1-6 лет.
Расчетная численность детей в возрасте 1-6 лет определяется по формуле:
,
где: - численность детей в возрасте 1-6 лет;
- численность детей 5 - 6 лет, обучающихся в школе (данные формы № 76-РИК);
- численность учащихся 1-х классов в дошкольных учреждениях (данные формы № 76-РИК)
SF1
2
Количество спортивных сооружений, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов (данные формы № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п. 5))
SF2
3
Число культурно-досуговых мероприятий, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов
SF3
* Приводятся сведения по организациям (учреждениям), расположенным на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и источников финансирования.
Приложение 3
Измерение показателя «Финансовые ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Объем налоговых доходов в бюджете муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по подгруппе доходов 101-109 кода видов доходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317.
FR1
2
Объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по подгруппе доходов 110-117 кода видов доходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR2
3
Объем расходов бюджета на социальную сферу, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по разделам 0700 «Образование», 0800 «Культура», 0900 «Здравоохранение», 1000 «Социальная политика», 1100 «Физическая культура и спорт», 1200 «Средства массовой информации» кодов расходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR3
4
Объем расходов бюджета на национальную экономику, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по разделу 0400 «Национальная экономика» кода расходов бюджетной классификации РФ, отраженной в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR4
Приложение 4
Измерение показателя «Потребительские ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и количество месяцев в периоде (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы – 051244127 (предыдущий год – 141244674) «Среднемесячная заработная плата работников по организациям Мурманской области (без субъектов малого предпринимательства), средняя численность которых превышает 15 человек (по муниципальным образованиям, без публикации данных по ЗАТО)», для ЗАТО - коды статистических работ – 051242113 (предыдущий год – 141242532) «Среднесписочная численность, фонд начисленной заработной платы и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по ЗАТО Мурманской области (предварительные данные)»
PR1
2
Число объектов розничной торговли, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.4)
PR2
3
Число объектов общественного питания, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.4)
PR3
4
Число объектов бытового обслуживания населения, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.2)
PR4
Приложение 5
Измерение показателя «Муниципальная инвестиционная среда»
№
Наименование измеряемых переменных
Значения переменных
Весовой коэффициент
1
Наличие закрепленной функции за каким-либо структурным подразделением администрации муниципального образования по содействию хозяйствующим субъектам в инвестиционной деятельности
Предоставляется выписка из НПА
да -1
нет - 0
0,1
2
НПА, содержащие механизмы поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на территорию муниципального образования (за исключением муниципальных программ)
Предоставляется реестр, заверенный руководителем экономической службы муниципального образования или главой администрации муниципального образования
да -1
нет - 0
0,2
3
Количество подписанных с потенциальными инвесторами соглашений о намерении реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования
Предоставляется реестр, заверенный руководителем экономической службы муниципального образования или главой администрации муниципального образования
отсутствуют – 0
балльная оценка по числу соглашений о намерении
1
4
Комплексный инвестиционный план (стратегия развития) муниципального образования, согласованный (ая) Министерством экономического развития Мурманской области (или разработанный (ая) с участием специалистов Министерства экономического развития Мурманской области)
Предоставляется НПА, утверждающий документ
да -1
нет - 0
1
5
Генеральный план поселения, городского округа (схема территориального планирования муниципального района)
Предоставляется НПА, утверждающий документ
нет – 0
в стадии разработки – 1
в стадии утверждения – 2
принят – 3
0,8
6
Раздел (вкладка) с информацией об инвестиционном потенциале муниципального образования на сайте администрации муниципального образования
Предоставляется ссылка на соответствующий информационный ресурс
да -1
нет - 0
0,2
7
Количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимого имущества (земельных участков) в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельных участков находящихся в муниципальной собственности и право собственности на которые не разграничено, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 105% - 1
от 105% до 110% - 2
от 110% до 115% - 3
от 115% до 120% - 4
от 120% до 125% - 5
более 125% - 6
0,8
8
Количество земельных участков находящихся в муниципальной собственности и являющихся объектом налогообложения, расположенных в границах территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 103% - 1
от 103% до 106% - 2
от 106% до 109% - 3
от 109% до 112% - 4
от 112% до 115% - 5
более 115% - 6
0,1
9
Количество заключенных договоров аренды земельных участков муниципальной формы собственности и право собственности на которые не разграничено, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 103% - 1
от 103% до 106% - 2
от 106% до 109% - 3
от 109% до 112% - 4
от 112% до 115% - 5
более 115% - 6
0,1
10
Количество подготовленной документации по планировке территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 120% - 1
от 120% до 140% - 2
от 140% до 160% - 3
от 160% до 180% - 4
от 180% до 200% - 5
более 200% - 6
0,8
11
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инфраструктуры в муниципальном образовании, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования* (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инфраструктуры в муниципальном образовании, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
12
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
13
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на ремонт, реконструкцию дорожного покрытия в муниципальном образовании, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на ремонт, реконструкцию дорожного покрытия в муниципальном образовании, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
14
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
15
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на оценку и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на оценку и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
*Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
Приложение 6
Измерение показателя «Объем и качество инвестиций в основной капитал»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Объём инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчёте на одного жителя, в % к предыдущему периоду
Отношение общего объема инвестиций в основной капитал к текущей численности населения на конец года (код статистической работы – 052042155)
ОК1
2
Количество хозяйствующих субъектов, осуществивших свою инвестиционную деятельность на территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Согласно данных муниципального реестра инвестиционных проектов
ОК2
3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства, за исключением бюджетных средств), в постоянных ценах; % к предыдущему году
При расчете показателя используется областной индекс-дефлятор (код статистической работы – 052042155)
ОК3
4
Количество инвестиционных проектов, реализованных в отчетном периоде*, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных. Показатель рассчитывается на основании данных представленных в перечне инвестиционных проектов, учтенных при подготовке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на плановый период.
ОК4
5
Количество инвестиционных проектов, к реализации которых приступили в отчетном периоде*, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных. Показатель рассчитывается на основании данных представленных в перечне инвестиционных проектов, учтенных при подготовке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на плановый период.
ОК5
6
Объем инвестиций в основной капитал: машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных.
Данные статистической работы 032042171 «Инвестиции в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по видам основных фондов (средств) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные) (по муниципальным районам, городским округам, городским и сельским поселениям)», предыдущий год – 052041613 «Видовая структура инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные; без публикации данных по ЗАТО)»; по ЗАТО соответственно 032042172 и 052041003.
ОК6
7
Объем инвестиций в основной капитал: здания (кроме жилых) и сооружения, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных.
Данные статистической работы 032042171 «Инвестиции в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по видам основных фондов (средств) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные) (по муниципальным районам, городским округам, городским и сельским поселениям)», предыдущий год – 052041613 «Видовая структура инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные; без публикации данных по ЗАТО)»; по ЗАТО соответственно 032042172 и 052041003.
ОК7
* Перечень инвестиционных проектов в обязательном порядке представляется в Министерство экономического развития Мурманской области с приложением заключения Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области о его согласовании.
Приложение 7
Технология присвоения балльных оценок муниципальным образованиям в зависимости от их места в ранжированном ряде муниципальных образований по уровню инвестиционной привлекательности и активности
Территориальные единицы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
Городской округ
1
6
2-3
5
4-5
4
6-7
3
8-9
2
10-12
1
Муниципальный район
1
5
2
4
3
3
4
2
5
1
-
-
Городское поселение
1
6
2-3
5
4-5
4
6-7
3
8-10
2
11-13
1
Сельское поселение
1
6
2
5
3-4
4
5-6
3
7-8
2
9-10
1
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от «17» апреля 2015 года № ОД-41
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования порядка проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области и актуализации перечня переменных показателей, используемых при определении сводного индекса инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования, приказываю:
Изложить методику проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области, утвержденную приказом Министерства экономического развития Мурманской области от 10.12.2012 №ОД-215, в новой редакции согласно приложению.
Министр
экономического развития
Мурманской области Е.М. Тихонова
Приложение к Приказу
от «17» апреля 2015 № ОД-41
Методика проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области
1. Настоящая Методика проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области (далее – Методика) устанавливает порядок и технологию проведения мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области (далее – Мониторинг).
2. Целью проведения Мониторинга является определение муниципальных образований, добившихся наилучших результатов в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата на местном уровне.
3. Принципами проведения Мониторинга являются:
- достоверность - информация, используемая и предоставляемая в рамках Мониторинга, должна быть реалистичной и характеризоваться высокой степенью объективности;
- актуальность - информация, используемая и предоставляемая в рамках Мониторинга, должна отражать существующее положение и состояние анализируемой сферы;
- постоянство - Мониторинг осуществляется ежегодно;
- единство - Мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах Мониторинга должна быть доступной для всех органов власти и органов местного самоуправления Мурманской области.
4. Мониторинг осуществляется в отношении всех муниципальных образований Мурманской области по следующим группам:
- муниципальные районы;
- городские округа;
- городские поселения;
- сельские поселения.
5. Мониторинг проводится специалистами Министерства экономического развития Мурманской области (далее – Министерство) посредством сбора, обработки и анализа информации, характеризующей инвестиционную привлекательность и активность муниципальных образований.
6. Источниками для получения информации являются официальная статистическая информация и информация, предоставляемая органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
7. В целях настоящей Методики используются следующие определения понятий и их структурно-эмпирическая интерпретация:
Инвестиции (инвестиции в основной капитал) – совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада, насаждение и выращивание многолетних культур, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты и т.д.
Инвестиционная привлекательность – совокупность объективных социально-экономических свойств муниципального образования (его инвестиционный потенциал), имеющих высокую значимость для потенциальных инвесторов и способствующих развитию инвестиционных процессов на муниципальном уровне хозяйствования.
Показателями инвестиционного потенциала являются:
- трудовые ресурсы;
- развитие социальной сферы;
- финансовые ресурсы;
- потребительские ресурсы.
Инвестиционная активность – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития муниципального образования, улучшения качества и уровня жизни населения. Инвестиционная активность как интенсивность инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, характеризуется объемом и темпами привлечения инвестиций.
Показателями инвестиционной активности являются: муниципальная инвестиционная среда, объем и качество инвестиций.
8. Переменные показателя «трудовые ресурсы» приведены в приложении 1.
9. Переменные показателя «развитие социальной сферы» приведены в приложении 2.
10. Переменные показателя «финансовые ресурсы» приведены в приложении 3.
11. Переменные показателя «потребительские ресурсы» приведены в приложении 4.
12. Переменные показателя «муниципальная инвестиционная среда» приведены в приложении 5.
13. Переменные показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал» приведены в приложении 6.
14. Сводный индекс инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования (INDmo) определяется как среднее арифметическое значений индекса инвестиционной привлекательности и индекса инвестиционной активности и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования,
- индекс инвестиционной активности,
15. Индекс инвестиционной привлекательности () рассчитывается как среднее арифметическое значений по показателям: «трудовые ресурсы», «развитие социальной сферы», «финансовые ресурсы», «потребительские ресурсы» и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной привлекательности;
- значения показателя «трудовые ресурсы»;
- значение показателя «развитие социальной сферы»;
- значение показателя «финансовые ресурсы»;
- значение показателя «потребительские ресурсы».
16. Значение показателя «трудовые ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 1, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «трудовые ресурсы»;
TR1,…,TR4 - значения переменных, определенных в приложении 1.
17. Значение показателя «развитие социальной сферы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 2, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «развитие социальной сферы»:
1,…,3 - значения переменных, определенных в приложении 2.
18. Значение показателя «финансовые ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 3, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «финансовые ресурсы»;
FR1,….,FR4 - значения переменных, определенных в приложении 3.
19. Значение показателя «потребительские ресурсы» () определяется как среднее геометрическое значений переменных, определенных в приложении 4, и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «потребительские ресурсы»;
PR1,…,PR4 - значения переменных, определенных в приложении 4.
20. Индекс инвестиционной активности (INDia) рассчитывается как среднее арифметическое значений по показателям «муниципальная инвестиционная среда» и «объем и качество инвестиций в основной капитал» и рассчитывается по формуле:
где:
- индекс инвестиционной активности;
- значение показателя «муниципальная инвестиционная среда»;
- значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал».
21. Значение показателя «муниципальная инвестиционная среда» () определяется как средневзвешенная значений переменных, определенных в приложении 5 и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «муниципальная инвестиционная среда»;
- значения переменных, определенных в приложении 5;
- весовые коэффициенты переменных, определенные в приложении 5.
22. Значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал» (INDki) определяется как среднее геометрическое значений переменных в абсолютных значениях, определенных в приложении 6 и рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя «объем и качество инвестиций в основной капитал»;
OK1,…,OK7 - значения переменных, определенных в приложении 6.
23. Результаты Мониторинга представляются в виде ранжированного ряда муниципалитетов по уровню значений сводного индекса инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований.
Итоговое количество баллов муниципальным образованиям присваевается согласно приложению 7.
24. При проведении Мониторинга отчетным периодом является год, предшествующий году проведения Мониторинга, за исключением ряда статистических показателей, значения которых на момент проведения мониторинга отсутствуют. В этом случае для мониторинга используются данные за год предшествующий отчетному периоду.
25. Органы местного самоуправления Мурманской области ежегодно до 30 сентября года следующего за отчетным направляют в Министерство информацию по показателям, приведенным в приложениях № 1 - № 6 к Методике. Предоставляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями. В случае отсутствия данных органы местного самоуправления не менее чем за 30 дней до даты предоставления сведений направляют в адрес Министерства обоснованный запрос на получение недостающей информации.
26. Специалисты Министерства в течение двадцати рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений информации Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию в письменной форме. Дополнительная информация представляется органами местного самоуправления Мурманской области не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
27. Министерство согласовывает предоставленные органами местного самоуправления значения показателей, приведенных в приложениях № 1 - № 6 к Методике, с соответствующими органами исполнительной власти Мурманской области по направлениям. При наличии расхождений представленных органами местного самоуправления значений показателей с заключениями органов исполнительной власти Мурманской области используются данные органов исполнительной власти Мурманской области.
28. По результатам проведенного Мониторинга составляется рейтинг муниципальных образований Мурманской области по уровню инвестиционной привлекательности и активности.
29. Результаты Мониторинга утверждаются решением комиссии по проведению мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области.
30. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией Министерство публикует информацию о результатах Мониторинга на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области и направляет в адрес глав администраций и глав муниципальных образований области, а также в средства массовой информации.
31. Результаты Мониторинга могут использоваться при подготовке Сводного доклада Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области и при определении получателей субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности (в случае, если предоставление субсидий предусмотрено законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год).
Приложение 1
Измерение показателя «Трудовые ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Численность населения на конец года, в % к предыдущему периоду
Статистическая работа «Численность населения на начало года и в среднем за предыдущий год по Мурманской области» - код статистической работы 051141033 публикуется 2 июля на официальном сайте Мурманскстата
TR1
2
Численность населения в трудоспособном возрасте на конец года, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. К населению трудоспособного возраста отнесены женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы 051141137 «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало года по муниципальным районам и городским округам Мурманской области (по городскому и сельскому населению)» для ЗАТО - код статистической работы 051141148).
*Городские и сельские поселения используют данные по муниципальному району
TR2
3
Численность населения младше трудоспособного возраста на конец года, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. К населению моложе трудоспособного возраста отнесены лица в возрасте 0-15 лет (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы 051141137 «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало 2015 года по муниципальным районам и городским округам Мурманской области (по городскому и сельскому населению)» для ЗАТО - код статистической работы 051141148).
*Городские и сельские поселения используют данные по муниципальному району
TR3
4
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года, в % к предыдущему периоду
К категории безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, относятся трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней (данные формы 1Т (трудоустройство) по запросу в территориальные центры занятости населения Мурманской области)
TR4
менее 80% - 130
от 80% до 90% - 120
от 90% до 95% - 110
от 95% до 100% - 100
от 100% до 102% - 90
от 102% до 110% - 80
более 110% - 70
Приложение 2
Измерение показателя «Развитие социальной сферы»*
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как отношение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях (умноженного на 1000) к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно, скорректированной на численность детей в возрасте 5, 6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и численность учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных учреждениях, и рассчитывается следующим образом:
,
где: - на 1000 детей в возрасте 1-6 лет приходится мест в ДОУ (мест);
- число мест. Городские и сельские поселения - по запросу в ДОУ в соответствии с формой № 85-К;
- расчетная численность населения в возрасте 1-6 лет.
Расчетная численность детей в возрасте 1-6 лет определяется по формуле:
,
где: - численность детей в возрасте 1-6 лет;
- численность детей 5 - 6 лет, обучающихся в школе (данные формы № 76-РИК);
- численность учащихся 1-х классов в дошкольных учреждениях (данные формы № 76-РИК)
SF1
2
Количество спортивных сооружений, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов (данные формы № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п. 5))
SF2
3
Число культурно-досуговых мероприятий, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов
SF3
* Приводятся сведения по организациям (учреждениям), расположенным на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и источников финансирования.
Приложение 3
Измерение показателя «Финансовые ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Объем налоговых доходов в бюджете муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по подгруппе доходов 101-109 кода видов доходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317.
FR1
2
Объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по подгруппе доходов 110-117 кода видов доходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR2
3
Объем расходов бюджета на социальную сферу, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по разделам 0700 «Образование», 0800 «Культура», 0900 «Здравоохранение», 1000 «Социальная политика», 1100 «Физическая культура и спорт», 1200 «Средства массовой информации» кодов расходов бюджетной классификации РФ, отраженных в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR3
4
Объем расходов бюджета на национальную экономику, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается как сумма величин, учтенных по разделу 0400 «Национальная экономика» кода расходов бюджетной классификации РФ, отраженной в графах 20, 21, 22 формы 0503317
FR4
Приложение 4
Измерение показателя «Потребительские ресурсы»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, в % к предыдущему периоду*
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и количество месяцев в периоде (для городских округов и муниципальных районов – код статистической работы – 051244127 (предыдущий год – 141244674) «Среднемесячная заработная плата работников по организациям Мурманской области (без субъектов малого предпринимательства), средняя численность которых превышает 15 человек (по муниципальным образованиям, без публикации данных по ЗАТО)», для ЗАТО - коды статистических работ – 051242113 (предыдущий год – 141242532) «Среднесписочная численность, фонд начисленной заработной платы и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по ЗАТО Мурманской области (предварительные данные)»
PR1
2
Число объектов розничной торговли, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.4)
PR2
3
Число объектов общественного питания, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.4)
PR3
4
Число объектов бытового обслуживания населения, в % к предыдущему периоду
Сравнение показателей отчетного и предшествующего отчетному годов. Показатель рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (п.2)
PR4
Приложение 5
Измерение показателя «Муниципальная инвестиционная среда»
№
Наименование измеряемых переменных
Значения переменных
Весовой коэффициент
1
Наличие закрепленной функции за каким-либо структурным подразделением администрации муниципального образования по содействию хозяйствующим субъектам в инвестиционной деятельности
Предоставляется выписка из НПА
да -1
нет - 0
0,1
2
НПА, содержащие механизмы поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на территорию муниципального образования (за исключением муниципальных программ)
Предоставляется реестр, заверенный руководителем экономической службы муниципального образования или главой администрации муниципального образования
да -1
нет - 0
0,2
3
Количество подписанных с потенциальными инвесторами соглашений о намерении реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования
Предоставляется реестр, заверенный руководителем экономической службы муниципального образования или главой администрации муниципального образования
отсутствуют – 0
балльная оценка по числу соглашений о намерении
1
4
Комплексный инвестиционный план (стратегия развития) муниципального образования, согласованный (ая) Министерством экономического развития Мурманской области (или разработанный (ая) с участием специалистов Министерства экономического развития Мурманской области)
Предоставляется НПА, утверждающий документ
да -1
нет - 0
1
5
Генеральный план поселения, городского округа (схема территориального планирования муниципального района)
Предоставляется НПА, утверждающий документ
нет – 0
в стадии разработки – 1
в стадии утверждения – 2
принят – 3
0,8
6
Раздел (вкладка) с информацией об инвестиционном потенциале муниципального образования на сайте администрации муниципального образования
Предоставляется ссылка на соответствующий информационный ресурс
да -1
нет - 0
0,2
7
Количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимого имущества (земельных участков) в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельных участков находящихся в муниципальной собственности и право собственности на которые не разграничено, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 105% - 1
от 105% до 110% - 2
от 110% до 115% - 3
от 115% до 120% - 4
от 120% до 125% - 5
более 125% - 6
0,8
8
Количество земельных участков находящихся в муниципальной собственности и являющихся объектом налогообложения, расположенных в границах территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 103% - 1
от 103% до 106% - 2
от 106% до 109% - 3
от 109% до 112% - 4
от 112% до 115% - 5
более 115% - 6
0,1
9
Количество заключенных договоров аренды земельных участков муниципальной формы собственности и право собственности на которые не разграничено, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 103% - 1
от 103% до 106% - 2
от 106% до 109% - 3
от 109% до 112% - 4
от 112% до 115% - 5
более 115% - 6
0,1
10
Количество подготовленной документации по планировке территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных
менее 100% – 0
от 100% до 120% - 1
от 120% до 140% - 2
от 140% до 160% - 3
от 160% до 180% - 4
от 180% до 200% - 5
более 200% - 6
0,8
11
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инфраструктуры в муниципальном образовании, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования* (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инфраструктуры в муниципальном образовании, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
12
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
13
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на ремонт, реконструкцию дорожного покрытия в муниципальном образовании, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на ремонт, реконструкцию дорожного покрытия в муниципальном образовании, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
14
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
15
Доля расходов бюджета муниципального образования (с учетом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), направленных на оценку и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за отчетный период)
Показатель рассчитывается как отношение всех расходов, направленных на оценку и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору, к общему объему расходов бюджета
менее 0,1% - 1
от 0,1% до 0,5% - 2
от 0,5% до 1% - 3
более 1% - 4
0,5
*Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
Приложение 6
Измерение показателя «Объем и качество инвестиций в основной капитал»
№
Наименование измеряемых переменных
Символическое обозначение
1
Объём инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчёте на одного жителя, в % к предыдущему периоду
Отношение общего объема инвестиций в основной капитал к текущей численности населения на конец года (код статистической работы – 052042155)
ОК1
2
Количество хозяйствующих субъектов, осуществивших свою инвестиционную деятельность на территории муниципального образования, в % к предыдущему периоду
Согласно данных муниципального реестра инвестиционных проектов
ОК2
3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства, за исключением бюджетных средств), в постоянных ценах; % к предыдущему году
При расчете показателя используется областной индекс-дефлятор (код статистической работы – 052042155)
ОК3
4
Количество инвестиционных проектов, реализованных в отчетном периоде*, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных. Показатель рассчитывается на основании данных представленных в перечне инвестиционных проектов, учтенных при подготовке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на плановый период.
ОК4
5
Количество инвестиционных проектов, к реализации которых приступили в отчетном периоде*, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных. Показатель рассчитывается на основании данных представленных в перечне инвестиционных проектов, учтенных при подготовке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на плановый период.
ОК5
6
Объем инвестиций в основной капитал: машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных.
Данные статистической работы 032042171 «Инвестиции в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по видам основных фондов (средств) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные) (по муниципальным районам, городским округам, городским и сельским поселениям)», предыдущий год – 052041613 «Видовая структура инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные; без публикации данных по ЗАТО)»; по ЗАТО соответственно 032042172 и 052041003.
ОК6
7
Объем инвестиций в основной капитал: здания (кроме жилых) и сооружения, в % к предыдущему периоду
Предоставляется с пояснительной запиской об источниках данных.
Данные статистической работы 032042171 «Инвестиции в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по видам основных фондов (средств) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные) (по муниципальным районам, городским округам, городским и сельским поселениям)», предыдущий год – 052041613 «Видовая структура инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальным образованиям Мурманской области (предварительные данные; без публикации данных по ЗАТО)»; по ЗАТО соответственно 032042172 и 052041003.
ОК7
* Перечень инвестиционных проектов в обязательном порядке представляется в Министерство экономического развития Мурманской области с приложением заключения Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области о его согласовании.
Приложение 7
Технология присвоения балльных оценок муниципальным образованиям в зависимости от их места в ранжированном ряде муниципальных образований по уровню инвестиционной привлекательности и активности
Территориальные единицы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
место
баллы
Городской округ
1
6
2-3
5
4-5
4
6-7
3
8-9
2
10-12
1
Муниципальный район
1
5
2
4
3
3
4
2
5
1
-
-
Городское поселение
1
6
2-3
5
4-5
4
6-7
3
8-10
2
11-13
1
Сельское поселение
1
6
2
5
3-4
4
5-6
3
7-8
2
9-10
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: