Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2010г.
Номер документа: RU38000201000812
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2010 года № 234-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) «ДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ РЕБЕНКУ, А ТАКЖЕ ПРИСВОЕННОЙ ЕМУ ФАМИЛИИ НА ФАМИЛИЮ ДРУГОГО РОДИТЕЛЯ, В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.052012г. № 90-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) «Дача разрешения на изменение имени ребёнку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, в случаях, установленных законодательством» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 20 мая 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от 17 мая 2010 года № 234-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по исполнению государственной функции (услуги) «Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции (услуги) «Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.

2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции «выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством».

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

3. Исполнение государственной функции «дача разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» осуществляется в соответствии с:

1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;

2) Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния;

3) Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

Органы, исполняющие государственную функцию 

4. Государственная функция «дача разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» исполняется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – управление министерства), исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

5. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты органов, исполняющих государственную функцию, выдается:

1) непосредственно в управлениях министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента);

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текст Административного регламента (извлечения);

3) краткое описание порядка исполнения государственной функции;

4) перечни документов, предоставляемых гражданами для получения приказа о «даче разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»;

5)  место размещения специалистов и время приема заявителей;

6) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов государственных гражданских служащих управления министерства;

7) основания прекращения процедуры «даче разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»;

8) основания отказа в рассмотрении заявления  о «даче разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»;

9) порядок получения консультаций;

10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственным гражданским служащим управления министерства при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.

9. Информация о прекращении процедуры «дача разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» сообщается заявителю в устной форме при его непосредственном посещении территориального подразделения (управления) министерства (пункт 4  настоящего Административного регламента) или направляется письмом.

10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры «дача разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»  посредством телефонной связи или посредством личного посещения управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).

11. Для получения сведений о прохождении процедуры «дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством» заявителем указываются дата подачи им документов, заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находятся представленные им документы.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

12. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).

13. Консультации предоставляются по вопросам определения:

1) перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о «даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»;

2) источника получения документов, необходимых для необходимых для рассмотрения вопроса о  «даче разрешения   на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством»;

3)  времени приема и выдачи документов;

4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

14. Консультации предоставляются при личном обращении в управление министерства и по телефону.

Результат исполнения государственной функции 

15. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка распоряжения «О разрешении изменения имени и(или) фамилии несовершеннолетнему(ней) (ФИО полностью, число, месяц, год рождения)».

Описание заявителей  

16. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации - родители несовершеннолетних детей, проживающие на территории Иркутской области.

Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции

17. К заявлению родителей несовершеннолетнего (них) о даче разрешения на изменение имени и(или) фамилии несовершеннолетнему ребенку прилагаются следующие документы:

1) согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на изменение имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение ребенка по существу в произвольной форме;

2) паспорт заявителя;

2) свидетельство о рождении  несовершеннолетнего (них);

3) документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии);

4) свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства);

5) справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 № 1274, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

6) справка с места жительства заявителя (лей).

18. В случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, управление министерства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.

Учет мнения родителя не обязателен  при невозможности установления его места нахождения, лишения его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

При наличии указанных обстоятельств, дополнительно к документам, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента прилагаются следующие документы:

1) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим;

2) вступившее в законную силу решение суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении в родительских правах;

3) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченным в дееспособности).

4) документы, подтверждающие невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка (справка Управления внутренних дел о розыске и пр.);

5) документы, подтверждающие уклонение без уважительных причин  от воспитания и содержания ребенка родителя, проживающего отдельно (справка подразделения судебных приставов-исполнителей по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов; справка Управления внутренних дел о розыске; и  пр.).

19. Документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего административного регламента (кроме заявлений), представляются в копиях, которые заверяются государственным гражданским служащим управления министерства, осуществляющим прием документов, на основании представленных подлинников или копий документов, заверенных в установленном порядке.

Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. 

Графика (режима) работы с заявителями

20. Государственные гражданское служащие управления министерства осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком (режимом) работы, утвержденным начальником территориального подразделения (управления) министерства.

Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих территориального подразделения (управления) министерства устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Общий срок исполнения государственной функции

21. Государственный гражданский служащий территориального подразделения (управления) министерства в 30-дневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов, указанных в пунктах 17,18 настоящего Административного регламента, рассматривает их по существу и готовит проект правового акта (в форме распоряжения), согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

Сроки ожидания при исполнении государственной функции

22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 10 минут.

Время ожидания в очереди на прием к государственному гражданскому служащему или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

Основания для отказа в исполнении государственной функции 

23. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) отсутствие документов, необходимых для исполнения государственной функции, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента.     

Требования к парковочным местам

24. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения (управления) министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

25. Здание (строение), в котором расположено территориальное подразделение (управление) министерства должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание территориального подразделения (управления) министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении департамента:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

Требования к присутственным местам

26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия государственных гражданских служащих и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

27. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

28. Присутственные места оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Требования к местам для информирования и ожидания

29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.

31. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

33. В территориальном подразделении (управлении) министерства организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия государственных гражданских служащих с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием государственного гражданского служащего.

34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед.

35. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных процедур (действий)

36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о  даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством, с приложением документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента;

2) внесение сведений о принятии заявления и документов в «Журнал регистрации приёма (заявлений) граждан», согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

3) подготовка правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством, согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;

4) выдача заявителю правового акта о разрешении на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством;

5) обоснованный и мотивированный отказ в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством.

Прием заявления о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя

37. Основанием для начала административных процедур по приему документов является личное обращение в территориальное подразделение (управление) министерства граждан – обоих родителей (одного из родителей) ребенка, а также ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с заявлениями, в соответствии с приложениями № 2 и № 3 к настоящему Административному регламенту.

Заявление об изменении имени и (или) фамилии ребенку подается только в письменной форме, с указанием всей требуемой для изменения имени и (или) фамилии информации, в том числе причины изменения имени и (или) фамилии ребенку, а также с приложением необходимых и документов, указанных пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента.

Изменение имени и (или) фамилии ребенку может быть произведено  в случае: неблагозвучности имени и (или) фамилии; трудности произношения имени и (или) фамилии; желание заявителя носить общую с ребенком фамилию;  желание матери ребенка вернуть добрачную фамилию, в случае расторжения брака; желание носить имя соответствующее избранной национальности, и пр. 

38. Заявители обращаются лично в территориальное подразделение (управление) министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

39. Государственный гражданский служащий территориального подразделения (управления) министерства, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 минуту на каждого заявителя.

40. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов, указанными в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2) проверяет правильность написания гражданами заявления;

3) проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.

41. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их. В случае, если заявитель настаивает на приеме документов, документы принимаются. 

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.

42. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения процедуры  составляет 5 минут.

43. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, вносит в «Журнал учета приема граждан» запись о приеме документов и сообщает гражданину о дате и времени получении приказа о разрешении на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

Максимальный срок выполнения действия (процедуры) составляет 3 минуты.

44. Государственный гражданский служащий формирует результат административной процедуры по приему документов, готовит проект правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, и передает проект правового акта и пакет документов для согласования с должностными лицами.

45. Общий срок приема документов и подготовки правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя составляет 30 дней.

Отказ в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, выдача отказа заявителю

46. Основанием для начала процедуры отказа в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя является:

1) отсутствие оснований для изменения ребенку имени, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;

2) отсутствие документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента;

3) наличие в документах нарушений и несоответствий, перечисленных в пункте 40 настоящего Административного регламента;

4) достижение ребенком возраста 14 лет.

47. При обнаружении государственным гражданским служащим или должностным лицом, согласовывающим проект правового акта обстоятельств, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, составляется уведомление (издается правовой акт) об отказе в даче  разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

Отказ должен содержать основания, по которым правовой акт о даче  разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя не может быть издан, а также порядок обжалования такого решения.

48. Государственный гражданский служащий уведомляет заявителя по телефону о принятии решения  и сообщает о возможности забрать письменный отказ.

Копии документов, предоставленных заявителем (ми) для рассмотрения заявления о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, заявителю (ям)  не возвращаются.

При выдаче правового акта заявителю государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу правового акта, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает запись в  «Журнал учета приема граждан» о выдаче правового акта.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.

49. Заявитель (ли) расписывается в получении правового акта с отрицательным решением в «Журнал учета приема граждан».

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 минуту.

50. При направлении отрицательного правового акта по почте государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу документов, готовит документы к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

51. Копия правового акта и документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

52. Общий срок выполнения административной процедуры по подготовке правового акта об отказе и выдаче заявителю не должен превышать 15 дней.  

Порядок и формы контроля за исполнением  государственной функции

53. Государственные гражданские служащие, ответственные за исполнение государственной функции  «дача разрешения на изменение имени ребенку, а также  присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством», несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданским служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в исполнении данной государственной функции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в исполнении государственной функции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

56. Заявитель(ли) имеет(ют) право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.

57. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

58. Должностные лица органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей по установленному графику.

59. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

60. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

61. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

62. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.

64. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

1) по номерам телефонов органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

2) на адреса электронной почты органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащиеся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-6 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 130 от 10.11.2010 стр.9
Рубрики правового классификатора: 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.040.030 Права и обязанности родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать