Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2008г. |
Номер документа: | ru56000200800168 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.06.2008 г. № 33
Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
2. Инструкцию министерства финансов Оренбургской области «О порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета» от 14.06.2006 г. признать утратившей силу с 01.08.2008 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области Баганина Н.И.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Оренбургской области Кухарев В.И.
Приложение № 1 к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 17.06.2008 г. № 33
Инструкция о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета.
2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
2.1. Орган государственной власти оренбургской области (государственный орган), орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств).
2.2. Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета, является получателем средств областного бюджета (далее получатель средств).
2.3. Государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы, является бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение).
2.4. Объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году является лимитом бюджетных обязательств.
2.5. Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета.
2.6. Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, является денежными обязательствами получателей средств.
2.7. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.
2.8. Главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
2.9. Регистр аналитического учета министерства финансов Оренбургской области, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента министерством в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых бюджетополучателем при исполнении расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с использованием дополнительного источника бюджетного финансирования за счет поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее - лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений (далее лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении).
Кроме этого, в случае необходимости, могут открываться специальные лицевые счета (транзитные распределительные) для проведения операций со средствами, поступающими из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, управление казначейского исполнения бюджета министерства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет для учета операций по использованию дополнительного источника финансирования;
05 - лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
09 - лицевой (транзитный распределительный) счет для учета операций со средствами, поступающими из федерального бюджета.
6. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
где:
1 - 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель средств;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств;
9 разряд - резервный.
6. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Лицевые счета в министерстве открываются клиентам, включенным в сводный Реестр получателей средств областного бюджета.
8. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт один или несколько (по согласованию с главными распорядителями и отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов Оренбургской области) лицевых счетов соответствующего вида.
9. Управление казначейского исполнения бюджета министерства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Копия сообщения об открытии лицевого счета получателя средств хранится в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
10. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства, либо его заместителя уполномоченным работником управления казначейского исполнения бюджета министерства.
11. Лицевые счета получателям средств областного бюджета открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана.
Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение № 2 к настоящей инструкции) и заверенную вышестоящей организацией (либо нотариально);
в) копию учредительного документа (Устава, положения);
г) копию документа о государственной регистрации учреждения;
д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
е) доверенность на получение платежных документов по лицевым счетам и денежных чеков, выданную уполномоченному лицу получателя (приложение № 3 к настоящей инструкции).
Все предоставленные копии документов должны быть заверены вышестоящей организацией или нотариально, а копии учредительных документов - учредителем.
Документы на открытие лицевых счетов подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются главным распорядителем средств.
При открытии транзитного счета кроме заявления бюджетополучатель представляет сведения о лицевом счете, открытом ему в УФК по Оренбургской области, а также документы, подтверждающие поступление федеральных средств.
12. Основанием для открытия клиенту лицевого счета является сводная бюджетная роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год, правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному клиенту предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по получателям средств, находящимся в его ведении.
13. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в юридическом отделе. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета министерства обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.
14. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями могут выдаваться на основании доверенности (приложение № 6 к настоящей инструкции), оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу, оформляется новая доверенность. Доверенность хранится в юридическом деле клиента.
15. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
16. При временное предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
17. При изменении номера лицевого счета клиента на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) клиента, на карточке образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открываемым данному клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета министерства.
18. При внесении в учредительные документы дополнений, связанных с изменением наименования главного распорядителя, получателя средств не вызванного их реорганизацией, сменой их подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства в соответствии с п. 4.3 порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 29.12.2007 № 77, заявление о внесении в Реестр получателей средств областного бюджета выше названных дополнений с представлением копии документа об изменении наименования, заверенную учредителем (главным распорядителем), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) и карточку образцов подписей (приложение № 2 к настоящей инструкции).
Управление казначейского исполнения бюджета министерства в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему главному распорядителю или получателю средств извещения о внесенных изменениях.
При изменении наименования главного распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя главного распорядителя, получателя средств, переоформления договора на обслуживание лицевого счета не требуется.
19. При ликвидации клиента в управление казначейского исполнения бюджета клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
20. Лицевые счета закрываются управлением казначейского исполнения бюджета министерства по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 3 к настоящей инструкции), представленному клиентом.
21. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление казначейского исполнения бюджета министерства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
22. При закрытии лицевого счета клиента управление казначейского исполнения бюджета министерства производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение № 5 к настоящей инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
В случае исключения клиента из Сводного реестра и при отсутствии показателей на лицевом счете, управление казначейского исполнения бюджета министерства закрывает указанный лицевой счет без заявления клиента и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
23. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
24. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента.
25. Лимиты бюджетных обязательств подлежат отражению на лицевых счетах бюджетополучателей в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете бюджетополучателей, управление казначейского исполнения бюджета министерства не позднее 2-х дней с момента совершения операции выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета, с приложением документов, подтверждающих проведение операций.
26. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать показатели кассового плана по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
27. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, при наличии у получателя средств денежного обязательства, после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пунктах 32, 33 настоящей Инструкции, представляет в УФК по Оренбургской области расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов, открытого в УФК по Оренбургской области.
28. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле «ИНН» получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле «КПП» получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП)получателя средств;
в поле «Получатель» - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (в скобках полное или сокращенное наименование министерства финансов Оренбургской области, полное или сокращенное наименование получателя средств и номер лицевого счета министерства финансов);
в поле «Сч. №» получателя - номер открытого в банке счета УФК по Оренбургской области.
В поле 104 в случае, когда дебитором по платежному поручению является получатель средств, лицевой счет которого также открыт в министерстве финансов, указывается код бюджетной классификации РФ, соответствующей ранее произведенному кассовому расходу областного бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
Если дебитором является иная организация, то код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному расходу, проставляется в назначении платежа.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой управление казначейского исполнения бюджета отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
29. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие как невыясненные платежи - уточняются и относятся в доход бюджета управлениями (отделами) министерства. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, подлежат перечислению получателем средств в установленном порядке не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете в доход областного бюджета. Министерство финансов не несет ответственность за несоблюдение получателем средств указанного положения.
Иные зачисленные на счет министерства суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю. Платежное поручение на возврат готовят управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету и казначейского исполнения бюджета министерства.
30. Платежные документы на осуществление расходов за счет средств областного бюджета принимаются от получателя средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
При оформлении платежных документов допускается использование сокращенного наименования получателя средств.
31. Платежные документы составляются в электронном виде, подписываются электронно-цифровой подписью главного распорядителя и представляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства.
Реестр отправленных платежных поручений подписывается руководителем главного распорядителя средств и остается у главного распорядителя средств.
Главный распорядитель осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, обеспечивает достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
32. Отправленные главным распорядителем средств платежные поручения принимаются управлением казначейского исполнения бюджета министерства, которое проверяет правильность оформления платежного документа, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного документа не соответствует дате фактического его представления в управление казначейского исполнения бюджета министерства более чем на один рабочий день, управление казначейского исполнения бюджета вправе потребовать от представителя получателя средств указать на реестре платежных поручений дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
33. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства документы в соответствии с пунктом 7 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 25.12.2007 № 71.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, управление казначейского исполнения бюджета осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
34. Управление казначейского исполнения бюджета министерства оказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 33 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
35. После завершения проверки поступивших платежных поручений, специалист управления казначейского исполнения бюджета, проводивший проверку, принимаемые к исполнению платежные поручения и включает их в заявку на финансирование.
36. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц, подписывающих документы на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми между министерством, органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими счета министерства, и получателями средств.
36.1. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейского исполнения бюджета осуществляет сверку кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах клиентов.
Сверка производится путем предоставления главным распорядителем бюджетных средств по всем подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета сводных отчетов о поступлении и расходовании средств, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном носителе и заверяются подписями ответственных лиц.
При отсутствии разногласий, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Организация документооборота
37. Организация документооборота осуществляется в соответствии с приказом министерства от 18.07.2007 г. № 33 «Об утверждении порядка взаимодействия управлений (отделов) министерства финансов Оренбургской области по финансированию расходов при исполнении областного бюджета и регламента внутреннего документооборота министерства финансов Оренбургской области».
38. Организация документооборота в управлении казначейского исполнения бюджета министерства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете исполнения расходов областного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки начальником казначейского исполнения бюджета министерства устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками управления казначейского исполнения бюджета министерства по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
39. Организация документооборота, ведение операций на лицевых счетах клиентов и составление отчетности по сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
40. Прием платежных документов к исполнению производится в день их поступления в управление казначейского исполнения бюджета в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается министерством финансов с учетом регламента обмена платежными документами с учреждениями Федерального казначейства и учреждениями банка. Операции по документам, поступившим в управление казначейского исполнения бюджета по окончании операционного дня, производятся в следующем операционном дне.
Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту в системе АС «Бюджет» - «УРМ» с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
6. Порядок ведения лицевых счетов
41. Лицевые счета ведутся управление казначейского исполнения бюджета министерства по форме, устанавливаемой министерством финансов Оренбургской области.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
42. На лицевом счете в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
показатели кассового плана текущего периода;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
кассовые расходы;
неиспользованные остатки по показателям кассового плана;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств текущего года.
7. Выписки из лицевых счетов
43. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, не позднее следующего рабочего дня после подтверждения УФК и обслуживаемым банком факта совершения операции, выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения к ним (далее - выписки) с отметкой об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
Документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Порядок хранения указанных документов осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
44. В выписке из лицевого счета отражаются операции за данный операционный день и входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня остатки средств на лицевом счете.
45. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
46. Клиент обязан письменно сообщить управлению казначейского исполнения бюджета министерства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. В случае не поступления возражений в указанные выше сроки, совершенные операции на лицевом счете и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
47. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением казначейского исполнения бюджета министерства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются управлением казначейского исполнения бюджета министерства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента о внесении исправлений не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
48. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения начальника управления казначейского исполнения бюджета.
49. Суммы, зачисленные на счет министерства без оправдательных документов, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств областного бюджета, непредставлением клиентом в управление казначейского исполнения бюджета документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «назначение платежа», учитываются министерством как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений, как невыясненных, не устранены, министерство возвращает данные суммы отправителю.
50. Министерство финансов и бюджетополучатель вправе в пределах текущего финансового года уточнять коды бюджетной классификации РФ, по которым операции по кассовым расходам областного бюджета были отражены на лицевом счете бюджетополучателя.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным бюджетополучателем кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ, законом об областном бюджете, министерством финансов Оренбургской области в соответствии с установленными бюджетным кодексом полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Указанные изменения осуществляются после проверки специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства наличия на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, на которой данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедур в соответствии с положениями настоящей Инструкции, устанавливающими порядок исполнения областного бюджета. На основании представленного клиентом обращения о внесении изменений в произведенный кассовый расход, управлением казначейского исполнения бюджета министерства формируется уведомление о внесении изменений в произведенный кассовый расход, которое отправляется в УФК по Оренбургской области для исполнения. По мере поступления от УФК по Оренбургской области результатов исполнения уведомления, данный факт отражается в выписке по лицевому счету.
Восстановление получателем средств суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации может осуществляться на основании представленного в УФК по Оренбургской области министерством финансов (получателем средств) платежного документа.
При этом указанный платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
в полях «Плательщик» и «Получатель» указываются реквизиты получателя средств;
в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащий восстановлению;
в поле «назначение платежа» - код бюджетной классификации Российской Федерации, кассовый расход по которому увеличивается.
Санкционирование операций по кассовым расходам осуществляется в соответствии с порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным приказом министра финансов Оренбургской области от 25.12.2007 № 71.
8. Организация работы при осуществлении учета операций на лицевых счетах
51. Руководитель министерства (или его заместитель) устанавливает распорядок операционного дня.
График обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета устанавливает начальник управления казначейского исполнения бюджета.
Право подписи на документах без ограничения перечня операций имеют министр, начальник управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету, начальник управления казначейского исполнения бюджета министерства или по их поручению их заместители.
52. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками управления казначейского исполнения бюджета министерства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник управления казначейского исполнения бюджета в соответствии с положением об управлении.
53. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
54. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложена обязанность формирования документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
55. Управление казначейского исполнения бюджета министерства обязано доводить до получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
56. При несоблюдении положений настоящей Инструкции министерство и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.06.2008 г. № 33
Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
2. Инструкцию министерства финансов Оренбургской области «О порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета» от 14.06.2006 г. признать утратившей силу с 01.08.2008 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области Баганина Н.И.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Оренбургской области Кухарев В.И.
Приложение № 1 к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 17.06.2008 г. № 33
Инструкция о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета.
2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
2.1. Орган государственной власти оренбургской области (государственный орган), орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств).
2.2. Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета, является получателем средств областного бюджета (далее получатель средств).
2.3. Государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы, является бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение).
2.4. Объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году является лимитом бюджетных обязательств.
2.5. Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета.
2.6. Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, является денежными обязательствами получателей средств.
2.7. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.
2.8. Главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
2.9. Регистр аналитического учета министерства финансов Оренбургской области, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента министерством в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых бюджетополучателем при исполнении расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с использованием дополнительного источника бюджетного финансирования за счет поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее - лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений (далее лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении).
Кроме этого, в случае необходимости, могут открываться специальные лицевые счета (транзитные распределительные) для проведения операций со средствами, поступающими из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, управление казначейского исполнения бюджета министерства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет для учета операций по использованию дополнительного источника финансирования;
05 - лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
09 - лицевой (транзитный распределительный) счет для учета операций со средствами, поступающими из федерального бюджета.
6. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
где:
1 - 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель средств;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств;
9 разряд - резервный.
6. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Лицевые счета в министерстве открываются клиентам, включенным в сводный Реестр получателей средств областного бюджета.
8. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт один или несколько (по согласованию с главными распорядителями и отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов Оренбургской области) лицевых счетов соответствующего вида.
9. Управление казначейского исполнения бюджета министерства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Копия сообщения об открытии лицевого счета получателя средств хранится в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
10. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства, либо его заместителя уполномоченным работником управления казначейского исполнения бюджета министерства.
11. Лицевые счета получателям средств областного бюджета открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана.
Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение № 2 к настоящей инструкции) и заверенную вышестоящей организацией (либо нотариально);
в) копию учредительного документа (Устава, положения);
г) копию документа о государственной регистрации учреждения;
д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
е) доверенность на получение платежных документов по лицевым счетам и денежных чеков, выданную уполномоченному лицу получателя (приложение № 3 к настоящей инструкции).
Все предоставленные копии документов должны быть заверены вышестоящей организацией или нотариально, а копии учредительных документов - учредителем.
Документы на открытие лицевых счетов подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются главным распорядителем средств.
При открытии транзитного счета кроме заявления бюджетополучатель представляет сведения о лицевом счете, открытом ему в УФК по Оренбургской области, а также документы, подтверждающие поступление федеральных средств.
12. Основанием для открытия клиенту лицевого счета является сводная бюджетная роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год, правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному клиенту предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по получателям средств, находящимся в его ведении.
13. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в юридическом отделе. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета министерства обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.
14. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями могут выдаваться на основании доверенности (приложение № 6 к настоящей инструкции), оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу, оформляется новая доверенность. Доверенность хранится в юридическом деле клиента.
15. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
16. При временное предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
17. При изменении номера лицевого счета клиента на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) клиента, на карточке образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открываемым данному клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета министерства.
18. При внесении в учредительные документы дополнений, связанных с изменением наименования главного распорядителя, получателя средств не вызванного их реорганизацией, сменой их подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства в соответствии с п. 4.3 порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 29.12.2007 № 77, заявление о внесении в Реестр получателей средств областного бюджета выше названных дополнений с представлением копии документа об изменении наименования, заверенную учредителем (главным распорядителем), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) и карточку образцов подписей (приложение № 2 к настоящей инструкции).
Управление казначейского исполнения бюджета министерства в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему главному распорядителю или получателю средств извещения о внесенных изменениях.
При изменении наименования главного распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя главного распорядителя, получателя средств, переоформления договора на обслуживание лицевого счета не требуется.
19. При ликвидации клиента в управление казначейского исполнения бюджета клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
20. Лицевые счета закрываются управлением казначейского исполнения бюджета министерства по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 3 к настоящей инструкции), представленному клиентом.
21. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление казначейского исполнения бюджета министерства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
22. При закрытии лицевого счета клиента управление казначейского исполнения бюджета министерства производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение № 5 к настоящей инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
В случае исключения клиента из Сводного реестра и при отсутствии показателей на лицевом счете, управление казначейского исполнения бюджета министерства закрывает указанный лицевой счет без заявления клиента и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
23. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
24. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента.
25. Лимиты бюджетных обязательств подлежат отражению на лицевых счетах бюджетополучателей в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете бюджетополучателей, управление казначейского исполнения бюджета министерства не позднее 2-х дней с момента совершения операции выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета, с приложением документов, подтверждающих проведение операций.
26. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать показатели кассового плана по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
27. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, при наличии у получателя средств денежного обязательства, после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пунктах 32, 33 настоящей Инструкции, представляет в УФК по Оренбургской области расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов, открытого в УФК по Оренбургской области.
28. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле «ИНН» получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле «КПП» получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП)получателя средств;
в поле «Получатель» - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (в скобках полное или сокращенное наименование министерства финансов Оренбургской области, полное или сокращенное наименование получателя средств и номер лицевого счета министерства финансов);
в поле «Сч. №» получателя - номер открытого в банке счета УФК по Оренбургской области.
В поле 104 в случае, когда дебитором по платежному поручению является получатель средств, лицевой счет которого также открыт в министерстве финансов, указывается код бюджетной классификации РФ, соответствующей ранее произведенному кассовому расходу областного бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
Если дебитором является иная организация, то код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному расходу, проставляется в назначении платежа.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой управление казначейского исполнения бюджета отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
29. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие как невыясненные платежи - уточняются и относятся в доход бюджета управлениями (отделами) министерства. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, подлежат перечислению получателем средств в установленном порядке не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете в доход областного бюджета. Министерство финансов не несет ответственность за несоблюдение получателем средств указанного положения.
Иные зачисленные на счет министерства суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю. Платежное поручение на возврат готовят управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету и казначейского исполнения бюджета министерства.
30. Платежные документы на осуществление расходов за счет средств областного бюджета принимаются от получателя средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
При оформлении платежных документов допускается использование сокращенного наименования получателя средств.
31. Платежные документы составляются в электронном виде, подписываются электронно-цифровой подписью главного распорядителя и представляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства.
Реестр отправленных платежных поручений подписывается руководителем главного распорядителя средств и остается у главного распорядителя средств.
Главный распорядитель осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, обеспечивает достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
32. Отправленные главным распорядителем средств платежные поручения принимаются управлением казначейского исполнения бюджета министерства, которое проверяет правильность оформления платежного документа, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного документа не соответствует дате фактического его представления в управление казначейского исполнения бюджета министерства более чем на один рабочий день, управление казначейского исполнения бюджета вправе потребовать от представителя получателя средств указать на реестре платежных поручений дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
33. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства документы в соответствии с пунктом 7 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 25.12.2007 № 71.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, управление казначейского исполнения бюджета осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
34. Управление казначейского исполнения бюджета министерства оказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 33 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
35. После завершения проверки поступивших платежных поручений, специалист управления казначейского исполнения бюджета, проводивший проверку, принимаемые к исполнению платежные поручения и включает их в заявку на финансирование.
36. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц, подписывающих документы на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми между министерством, органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими счета министерства, и получателями средств.
36.1. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейского исполнения бюджета осуществляет сверку кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах клиентов.
Сверка производится путем предоставления главным распорядителем бюджетных средств по всем подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета сводных отчетов о поступлении и расходовании средств, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном носителе и заверяются подписями ответственных лиц.
При отсутствии разногласий, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Организация документооборота
37. Организация документооборота осуществляется в соответствии с приказом министерства от 18.07.2007 г. № 33 «Об утверждении порядка взаимодействия управлений (отделов) министерства финансов Оренбургской области по финансированию расходов при исполнении областного бюджета и регламента внутреннего документооборота министерства финансов Оренбургской области».
38. Организация документооборота в управлении казначейского исполнения бюджета министерства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете исполнения расходов областного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки начальником казначейского исполнения бюджета министерства устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками управления казначейского исполнения бюджета министерства по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
39. Организация документооборота, ведение операций на лицевых счетах клиентов и составление отчетности по сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
40. Прием платежных документов к исполнению производится в день их поступления в управление казначейского исполнения бюджета в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается министерством финансов с учетом регламента обмена платежными документами с учреждениями Федерального казначейства и учреждениями банка. Операции по документам, поступившим в управление казначейского исполнения бюджета по окончании операционного дня, производятся в следующем операционном дне.
Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту в системе АС «Бюджет» - «УРМ» с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
6. Порядок ведения лицевых счетов
41. Лицевые счета ведутся управление казначейского исполнения бюджета министерства по форме, устанавливаемой министерством финансов Оренбургской области.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
42. На лицевом счете в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
показатели кассового плана текущего периода;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
кассовые расходы;
неиспользованные остатки по показателям кассового плана;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств текущего года.
7. Выписки из лицевых счетов
43. Управление казначейского исполнения бюджета министерства, не позднее следующего рабочего дня после подтверждения УФК и обслуживаемым банком факта совершения операции, выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения к ним (далее - выписки) с отметкой об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
Документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Порядок хранения указанных документов осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
44. В выписке из лицевого счета отражаются операции за данный операционный день и входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня остатки средств на лицевом счете.
45. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
46. Клиент обязан письменно сообщить управлению казначейского исполнения бюджета министерства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. В случае не поступления возражений в указанные выше сроки, совершенные операции на лицевом счете и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
47. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением казначейского исполнения бюджета министерства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются управлением казначейского исполнения бюджета министерства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента о внесении исправлений не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
48. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения начальника управления казначейского исполнения бюджета.
49. Суммы, зачисленные на счет министерства без оправдательных документов, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств областного бюджета, непредставлением клиентом в управление казначейского исполнения бюджета документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «назначение платежа», учитываются министерством как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений, как невыясненных, не устранены, министерство возвращает данные суммы отправителю.
50. Министерство финансов и бюджетополучатель вправе в пределах текущего финансового года уточнять коды бюджетной классификации РФ, по которым операции по кассовым расходам областного бюджета были отражены на лицевом счете бюджетополучателя.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным бюджетополучателем кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ, законом об областном бюджете, министерством финансов Оренбургской области в соответствии с установленными бюджетным кодексом полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Указанные изменения осуществляются после проверки специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства наличия на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, на которой данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедур в соответствии с положениями настоящей Инструкции, устанавливающими порядок исполнения областного бюджета. На основании представленного клиентом обращения о внесении изменений в произведенный кассовый расход, управлением казначейского исполнения бюджета министерства формируется уведомление о внесении изменений в произведенный кассовый расход, которое отправляется в УФК по Оренбургской области для исполнения. По мере поступления от УФК по Оренбургской области результатов исполнения уведомления, данный факт отражается в выписке по лицевому счету.
Восстановление получателем средств суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации может осуществляться на основании представленного в УФК по Оренбургской области министерством финансов (получателем средств) платежного документа.
При этом указанный платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
в полях «Плательщик» и «Получатель» указываются реквизиты получателя средств;
в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащий восстановлению;
в поле «назначение платежа» - код бюджетной классификации Российской Федерации, кассовый расход по которому увеличивается.
Санкционирование операций по кассовым расходам осуществляется в соответствии с порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным приказом министра финансов Оренбургской области от 25.12.2007 № 71.
8. Организация работы при осуществлении учета операций на лицевых счетах
51. Руководитель министерства (или его заместитель) устанавливает распорядок операционного дня.
График обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета устанавливает начальник управления казначейского исполнения бюджета.
Право подписи на документах без ограничения перечня операций имеют министр, начальник управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету, начальник управления казначейского исполнения бюджета министерства или по их поручению их заместители.
52. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками управления казначейского исполнения бюджета министерства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник управления казначейского исполнения бюджета в соответствии с положением об управлении.
53. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
54. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложена обязанность формирования документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
55. Управление казначейского исполнения бюджета министерства обязано доводить до получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
56. При несоблюдении положений настоящей Инструкции министерство и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Опубликован не был от 11.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: