Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2013г. |
Номер документа: | RU52000201300753 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Включен в Реестр нормативных
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.06.2013 № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 71 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области",
приказываю:
(преамбула в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля в Нижегородской области при осуществлении государственного жилищного надзора согласно приложению 1.
2. Утвердить прилагаемый Типовой Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля в Нижегородской области с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Типовой Административный регламент) согласно приложению 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Типовым Административным регламентом при разработке и принятии административных регламентов взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Руководитель инспекции
В.Д. Буслаев
Приложение 1
к приказу государственной жилищной
инспекции Нижегородской области
от 17.06.2013 № 33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области
с органами муниципального жилищного контроля в Нижегородской области
при осуществлении государственного жилищного надзора
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области - органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и разработан в целях повышения эффективности деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области и органов муниципального жилищного контроля и достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Правовая среда", № 4(1714), 18.01.2014 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 8(5341), 18.01.2014));
(абзац 7 изложен в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(пункт 4 изложен в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля;
самостоятельность органа государственного жилищного надзора в пределах его полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;
содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
6. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля руководитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
информирование о нормативных правовых актах Нижегородской области и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
установление порядка и планирование проведения совместных проверок и иных мероприятий;
оказание органу муниципального жилищного контроля информационно-методической поддержки, консультативной поддержки;
содействие повышению квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
Информирование о нормативных правовых актах
Нижегородской области и методических документах
по вопросам организации и осуществления муниципального
жилищного контроля
8. Орган государственного жилищного надзора разрабатывает административный регламент осуществления государственного жилищного надзора в порядке, установленном нормативными правовыми актами с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятых нормативных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
10. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Нижегородской области по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Нижегородской области осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и планирование проведения совместных проверок и иных мероприятий
11. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют при проведении совместных проверок и иных мероприятий посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях.
12. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного жилищного надзора, указанные в пункте 6 Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органом муниципального жилищного контроля.
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) орган государственного жилищного надзора в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в орган муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
В установленный действующим законодательством срок орган государственного жилищного надзора направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения (заявления), орган государственного жилищного надзора не проводит проверки соблюдения обязательных требований, на основании обращения (заявления) о фактах нарушения обязательных требований, рассматриваемого совместно с органом муниципального жилищного контроля.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
14. В случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в установленном порядке возбуждают дела об административных правонарушениях и направляют в орган государственного жилищного надзора следующие документы:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
15. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 13 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
16. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 14 Административного регламента, принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, или о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
17. Для рассмотрения дела об административном правонарушении орган государственного жилищного надзора вправе пригласить должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, составившего протокол об административном правонарушении.
18. В течение 10 дней со дня рассмотрения дела об административном правонарушении орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
Оказание органу муниципального жилищного контроля
информационно-методической, консультативной поддержки
19. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- на основании анализа и обобщения предоставленной органом муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора;
- оказывает органу муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.
Содействие повышению квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
20. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
- направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органом муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Нижегородской области.
Приложение 2
к приказу государственной жилищной
инспекции Нижегородской области
от 17.06.2013 № 33
ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля
в Нижегородской области с государственной жилищной
инспекцией Нижегородской области при осуществлении
муниципального жилищного контроля
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия __________________________________ _________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля муниципального образования на территории Нижегородской области)
(далее - орган муниципального жилищного контроля) с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - орган государственного жилищного надзора) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 № 503 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 48(3940), 15.03.2008 ("Правовая среда", № 20(903), 15.03.2008));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области, а также муниципальными правовыми актами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
самостоятельность органа муниципального жилищного контроля в пределах его полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
6. В целях организации взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора руководитель органа муниципального жилищного контроля определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
информирование органа регионального жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля
8. Орган муниципального жилищного контроля разрабатывает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
10. Информирование органа государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Нижегородской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий
11. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора и взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях по контролю (надзору).
12. При рассмотрении обращений (заявлений), поступающих в орган муниципального жилищного контроля по вопросам, отнесенным также к компетенции органа государственного жилищного надзора, должностные лица органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора осуществляют взаимодействие в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, (далее - административный регламент взаимодействия), утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
При поступлении в орган муниципального жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
Результаты рассмотрения обращений (заявлений), направленных органом государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, представляются органом местного самоуправления на основании соответствующих запросов в орган государственного жилищного надзора.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет документы и материалы в орган государственного жилищного надзора в соответствии с порядком, установленным административным регламентом взаимодействия, утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения обязательных требований
и об эффективности деятельности органа
муниципального жилищного контроля
14. С целью организации и выполнения возложенных полномочий орган муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращениях (заявлениях) о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Орган муниципального жилищного контроля предоставляет выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности на основании соответствующих запросов органа государственного жилищного надзора.
Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства в части организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
15. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
16. Для разработки предложений о совершенствовании организации и осуществления муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
Включен в Реестр нормативных
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.06.2013 № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 71 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области",
приказываю:
(преамбула в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля в Нижегородской области при осуществлении государственного жилищного надзора согласно приложению 1.
2. Утвердить прилагаемый Типовой Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля в Нижегородской области с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Типовой Административный регламент) согласно приложению 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Типовым Административным регламентом при разработке и принятии административных регламентов взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Руководитель инспекции
В.Д. Буслаев
Приложение 1
к приказу государственной жилищной
инспекции Нижегородской области
от 17.06.2013 № 33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области
с органами муниципального жилищного контроля в Нижегородской области
при осуществлении государственного жилищного надзора
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области - органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и разработан в целях повышения эффективности деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области и органов муниципального жилищного контроля и достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Правовая среда", № 4(1714), 18.01.2014 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 8(5341), 18.01.2014));
(абзац 7 изложен в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(пункт 4 изложен в редакции приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28.02.2020 № Сл-515-98038/20)
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля;
самостоятельность органа государственного жилищного надзора в пределах его полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;
содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
6. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля руководитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
информирование о нормативных правовых актах Нижегородской области и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
установление порядка и планирование проведения совместных проверок и иных мероприятий;
оказание органу муниципального жилищного контроля информационно-методической поддержки, консультативной поддержки;
содействие повышению квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
Информирование о нормативных правовых актах
Нижегородской области и методических документах
по вопросам организации и осуществления муниципального
жилищного контроля
8. Орган государственного жилищного надзора разрабатывает административный регламент осуществления государственного жилищного надзора в порядке, установленном нормативными правовыми актами с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятых нормативных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
10. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Нижегородской области по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Нижегородской области осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и планирование проведения совместных проверок и иных мероприятий
11. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют при проведении совместных проверок и иных мероприятий посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях.
12. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного жилищного надзора, указанные в пункте 6 Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органом муниципального жилищного контроля.
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) орган государственного жилищного надзора в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в орган муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
В установленный действующим законодательством срок орган государственного жилищного надзора направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения (заявления), орган государственного жилищного надзора не проводит проверки соблюдения обязательных требований, на основании обращения (заявления) о фактах нарушения обязательных требований, рассматриваемого совместно с органом муниципального жилищного контроля.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
14. В случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в установленном порядке возбуждают дела об административных правонарушениях и направляют в орган государственного жилищного надзора следующие документы:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
15. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 13 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
16. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 14 Административного регламента, принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, или о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
17. Для рассмотрения дела об административном правонарушении орган государственного жилищного надзора вправе пригласить должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, составившего протокол об административном правонарушении.
18. В течение 10 дней со дня рассмотрения дела об административном правонарушении орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
Оказание органу муниципального жилищного контроля
информационно-методической, консультативной поддержки
19. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- на основании анализа и обобщения предоставленной органом муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора;
- оказывает органу муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.
Содействие повышению квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
20. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
- направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органом муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Нижегородской области.
Приложение 2
к приказу государственной жилищной
инспекции Нижегородской области
от 17.06.2013 № 33
ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля
в Нижегородской области с государственной жилищной
инспекцией Нижегородской области при осуществлении
муниципального жилищного контроля
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия __________________________________ _________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля муниципального образования на территории Нижегородской области)
(далее - орган муниципального жилищного контроля) с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - орган государственного жилищного надзора) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 № 503 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 48(3940), 15.03.2008 ("Правовая среда", № 20(903), 15.03.2008));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области, а также муниципальными правовыми актами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
самостоятельность органа муниципального жилищного контроля в пределах его полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
6. В целях организации взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора руководитель органа муниципального жилищного контроля определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
информирование органа регионального жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля
8. Орган муниципального жилищного контроля разрабатывает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
10. Информирование органа государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Нижегородской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий
11. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора и взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях по контролю (надзору).
12. При рассмотрении обращений (заявлений), поступающих в орган муниципального жилищного контроля по вопросам, отнесенным также к компетенции органа государственного жилищного надзора, должностные лица органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора осуществляют взаимодействие в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, (далее - административный регламент взаимодействия), утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
При поступлении в орган муниципального жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
Результаты рассмотрения обращений (заявлений), направленных органом государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, представляются органом местного самоуправления на основании соответствующих запросов в орган государственного жилищного надзора.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет документы и материалы в орган государственного жилищного надзора в соответствии с порядком, установленным административным регламентом взаимодействия, утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения обязательных требований
и об эффективности деятельности органа
муниципального жилищного контроля
14. С целью организации и выполнения возложенных полномочий орган муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращениях (заявлениях) о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Орган муниципального жилищного контроля предоставляет выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности на основании соответствующих запросов органа государственного жилищного надзора.
Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства в части организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
15. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
16. Для разработки предложений о совершенствовании организации и осуществления муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: