Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2016г. |
Номер документа: | RU39000201600382 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АГЕНТСТВО ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ
И ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮПРИКАЗ
17 июня 2016 года № 24
Об утверждении административного регламента Агентства по
архитектуре, градостроению и перспективному развитию
Калининградской области по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления Калининградской области
законодательства о градостроительной деятельности
В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренных статьей 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калининградской области от 16 февраля 2009 года № 321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», порядком осуществления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 18 мая 2010 года № 327,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области Н.В. Васюкова
Согласовано (юрист)
К.И.Преображенская
Приложение
к приказу Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области
от 17 июня 2016 года № 24
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АГЕНТСТВА ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ И
ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю. Административный регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории Калининградской области (далее - государственная функция).
Наименование государственной функции
1.2 Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области (далее - государственный контроль).
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция осуществляется Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции и источников опубликования
1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- постановление Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Закон Калининградской области от 16 февраля 2009 года № 321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области»;
- постановление Правительства Калининградской области от 18 мая 2010 года № 327 «Об осуществлении Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности».
Предмет государственного контроля
1.5. Предмет государственного контроля является осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планом земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.6. Должностные лица, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию, определяются приказом руководителя Агентства.
1.7. При осуществлении государственной функции должностные лица Агентства взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образования Калининградской области (далее - органы местного самоуправления).
1.8. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, имеют право:
- проводить плановые и внеплановые проверки, осуществляемые в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- пользоваться в установленном порядке документами, информационными базами и информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Калининградской области;
- требовать от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области объяснения по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в ходе проверки, а также в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- соблюдать действующее законодательство;
- проводить мероприятия по градостроительному контролю в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- составлять по результатам градостроительного контроля на бланках установленного образца акты проверок соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N l к настоящему административному регламенту (далее - акт проверки);
- в случае выявления фактов нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности направлять должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на бланках установленного образца обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписания) по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- не препятствовать представителям органов местного самоуправления
муниципальных образований Калининградской области присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить глав муниципальных образований Калининградской области или глав исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области с результатами проверки;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- принимать меры, необходимые для привлечения органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Калининградской области или глав исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Калининградской области об административных правонарушениях;
- ежегодно разрабатывать и представлять на утверждение руководителю Агентства проект приказа об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю на основе ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Калининградской области;
- размещать в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov39.ru) ежегодный план проведения проверок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направлять приказ руководителя Агентства об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю в органы местного самоуправления, в отношении которых принято решение о проведении плановых проверок, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
- готовить ежеквартальные отчеты о соблюдении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- систематизировать информацию о соблюдении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.10. Должностные лица Агентства при осуществлении градостроительного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.11 Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) служащих, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
- предоставлять по запросу должностных лиц Агентства, необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;
- направлять в Агентство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам Агентства в их работе.
Описание результата исполнения государственной функции
1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление и вручение (направление) по результатам проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности акта проверки;
- в случае выявления фактов нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности составление и вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
- направление обращения в органы прокуратуры информации о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в случае проведения внеплановых проверок подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Местонахождение Агентства: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, дом 1, кабинет 117 (приемная).
График работы Агентства:
понедельник —пятница —9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны:
Телефон Агентства (приемная): 8(4012) 599-900; 599-903, факс 599-915. телефон отдела градостроительного контроля 8 (4012) 599-906, 599-907, 599-908, факс 599-909.
2.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты:
сайт Правительства Калининградской области: (www.gov39.ru): адрес электронной почты приемной Агентства: (e.postnova@gov39.ru);
2.4. Информация об исполнении государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в письменном виде.
2.5. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте правительства Калининградской области размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Агентства; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции; адреса электронной почты Агентства; текст настоящего Административного регламента с приложениями;
Срок исполнения государственной функции
2.6. Продолжительность мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности определяется планом проведения проверок, согласованным с прокуратурой Калининградской области и составляет не более 30 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции:
- формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- оформление результатов проверок;
- принятие мер по выявленным фактам нарушений;
- мониторинг устранения выявленных нарушений;
- подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Калининградской области (далее - ежегодный план).
3.3. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.4. Агентство направляет в прокуратуру Калининградской области проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок по типовой форме, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее -Приказ генпрокурора РФ).
3.5. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.6. Согласованный прокуратурой Калининградской области ежегодный план утверждается руководителем Агентства.
3.7. Ежегодный план размещается в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov39.ru) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.8. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок и размещение его в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov39.ru).
Организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.9. Проверки градостроительного законодательства могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме выездных и (или) документарных.
3.10. Проведение плановых проверок осуществляется на основании приказа руководителя Агентства об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю, основанного на ежегодном плане проведения проверок.
3.11. Внеплановые проверки проводятся на основании:
- решения руководителя Агентства по согласованию с прокуратурой Калининградской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
- в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора
Калининградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.12. В день подписания приказа руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления в целях согласования ее проведения с прокуратурой Калининградской области, должностное лицо Агентства, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в прокуратуру Калининградской области обращение о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому обращению прилагаются копия приказа руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.13. Проверки проводятся должностным лицом (лицами) Агентства, которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении проверки. Заверенная копия приказа о проведении проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.
3.14. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Агентства, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.15. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
3.16. При проведении проверки должностные лица Агентства осуществляют следующие действия:
- рассматривают представленные для проведения проверки документы и материалы;
- требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления иных документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- дают рекомендации по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществляют иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.17. Уполномоченные должностные лица Агентства при исполнении государственной функции вправе требовать предоставления сведений и документов, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, в частности:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов, в том числе:
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских и сельских поселений;
- генеральных планов городских округов;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки);
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документации по планировке территории, в том числе:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;
соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности, по вопросам:
- проведения публичных слушаний;
- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;
- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов;
- установления и изменения границ населенных пунктов;
- соблюдением требований градостроительного законодательства при формировании и образовании земельных участков, установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оформление результатов проверки
3.18. По результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностным лицом (лицами) Агентства, проводившим (проводившими) проверку составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.19. В акте проверки указывается:
1) дата, место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя Агентства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа местного самоуправления в отношении, которого осуществлялась проверка;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
7) подпись руководителя Агентства-председателя комиссии.
3.20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается должностному лицу органа местного самоуправления. При невозможности вручения акта проверки, отказе от получения, акт проверки в течение трех рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.
3.21. Акт проверки составляется в течение 7 рабочих дней после завершения проверки и регистрируется в журнале регистрации актов проверок, соблюдения требований законодательства о градостроительной
деятельности.
3.22. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления размещается в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» fwww.gov39.ru').
Принятие мер по выявленным фактам нарушений
3.23. При выявлении в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления градостроительного законодательства в двух экземплярах составляется предписание об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (далее - предписание) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором устанавливаются сроки устранения таких нарушений.
3.24. Предписание регистрируется в журнале регистрации предписаний об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
3.25. В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) перечень выявленных нарушений законодательства или неисполненных обязательных процедур со ссылками на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
г) сроки устранения нарушений;
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
3.26. Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, либо с учетом времени, необходимого для устранения нарушений.
3.27. Информация о фактах нарушения градостроительного законодательства направляется в органы прокуратуры.
3.28. Невыполнение в установленный срок предписания является основанием для привлечения главы муниципального образования Калининградской области или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.29. В случае невыполнения предписания в установленный срок либо ненадлежащего выполнения предписания руководитель Агентства направляет материалы, необходимые для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в органы внутренних дел в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.30. В случае выявления в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых законодательством Российской Федерации и Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, руководитель Агентства принимает меры, необходимые для привлечения органа местного самоуправления, главы муниципального образования Калининградской области или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.31. Протокол об административном правонарушении подписывается руководителем Агентства, регистрируется в журнале регистрации протоколов о привлечении к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушении требований законодательства о градостроительной деятельности и вручается или направляется главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
3.32. При оформлении протокола об административном правонарушении главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их законному представителю, в отношении которых составлен протокол, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Калининградской области, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
3.33. Главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
3.34. В соответствии со статьей 87 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» протокол направляется на рассмотрение мировому судье.
3.35. Действия должностных лиц Агентства по осуществлению градостроительного контроля могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Мониторинг устранения выявленных нарушений
3.36. Основанием для начала мониторинга устранения выявленных при проверке нарушений является наступление даты, установленной в предписании для устранения выявленного нарушения.
3.37. Мониторинг осуществляется путем анализа поступающих от органа местного самоуправления отчетов об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте и предписании нарушений.
3.38. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленных срок органы местного самоуправления обращаются в Агентство с заявлением о продлении срока, но не более чем на 30 календарных дней, которое направляется не позднее 5 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.
Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.39. Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля Агентства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2008 года № 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» и в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № 10237-АЦ/Д27и по установленной форме.
4. Порядок и формы контроля sa исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Агентства государственной функции осуществляется руководителем Агентства.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:
- контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами Агентства (далее контроль последовательности действий);
- контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль качества),
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства.
4.4. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Агентства положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере законодательства о градостроительной деятельности.
4.5. Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате исполнения государственной функции, и анализа решений, принятых на основе этих материалов.
4.6. В случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при исполнении государственной функции должностные лица Агентства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, путем подачи соответствующей жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является законность действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы и (или) возможность не предоставлять ответ не предусмотрены.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является мотивированная жалоба, подписанная заинтересованным лицом и адресованная Руководителю Агентства.
По поручению Руководителя Агентства должностное лицо Агентства осуществляет рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений.
5.5. Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента ее поступления в Агентство.
5.6. В случае удовлетворения мотивированного возражения заинтересованного лица Руководитель Агентства принимает решение о следующем:
признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Агентства и отказе в удовлетворении жалобы;
- признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Агентства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение № l
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию Калининградской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением органами
местного самоуправления Калининградской области
законодательства о градостроительной деятельности
Приложение № 2
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию Калининградской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами
местного самоуправления Калининградской области законодательства
о градостроительной деятельности
Приложение № 3
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
Калининградской области законодательства Российской
Федерации о градостроительной деятельности
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АГЕНТСТВО ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ
И ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮПРИКАЗ
17 июня 2016 года № 24
Об утверждении административного регламента Агентства по
архитектуре, градостроению и перспективному развитию
Калининградской области по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления Калининградской области
законодательства о градостроительной деятельности
В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренных статьей 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калининградской области от 16 февраля 2009 года № 321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», порядком осуществления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 18 мая 2010 года № 327,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области Н.В. Васюкова
Согласовано (юрист)
К.И.Преображенская
Приложение
к приказу Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области
от 17 июня 2016 года № 24
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АГЕНТСТВА ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ И
ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю. Административный регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории Калининградской области (далее - государственная функция).
Наименование государственной функции
1.2 Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области (далее - государственный контроль).
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция осуществляется Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции и источников опубликования
1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- постановление Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Закон Калининградской области от 16 февраля 2009 года № 321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области»;
- постановление Правительства Калининградской области от 18 мая 2010 года № 327 «Об осуществлении Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности».
Предмет государственного контроля
1.5. Предмет государственного контроля является осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планом земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.6. Должностные лица, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию, определяются приказом руководителя Агентства.
1.7. При осуществлении государственной функции должностные лица Агентства взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образования Калининградской области (далее - органы местного самоуправления).
1.8. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, имеют право:
- проводить плановые и внеплановые проверки, осуществляемые в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- пользоваться в установленном порядке документами, информационными базами и информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Калининградской области;
- требовать от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области объяснения по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в ходе проверки, а также в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- соблюдать действующее законодательство;
- проводить мероприятия по градостроительному контролю в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- составлять по результатам градостроительного контроля на бланках установленного образца акты проверок соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N l к настоящему административному регламенту (далее - акт проверки);
- в случае выявления фактов нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности направлять должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на бланках установленного образца обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписания) по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- не препятствовать представителям органов местного самоуправления
муниципальных образований Калининградской области присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить глав муниципальных образований Калининградской области или глав исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области с результатами проверки;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- принимать меры, необходимые для привлечения органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Калининградской области или глав исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Калининградской области об административных правонарушениях;
- ежегодно разрабатывать и представлять на утверждение руководителю Агентства проект приказа об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю на основе ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Калининградской области;
- размещать в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov39.ru) ежегодный план проведения проверок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направлять приказ руководителя Агентства об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю в органы местного самоуправления, в отношении которых принято решение о проведении плановых проверок, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
- готовить ежеквартальные отчеты о соблюдении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- систематизировать информацию о соблюдении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.10. Должностные лица Агентства при осуществлении градостроительного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.11 Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) служащих, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
- предоставлять по запросу должностных лиц Агентства, необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;
- направлять в Агентство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам Агентства в их работе.
Описание результата исполнения государственной функции
1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление и вручение (направление) по результатам проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности акта проверки;
- в случае выявления фактов нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности составление и вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
- направление обращения в органы прокуратуры информации о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в случае проведения внеплановых проверок подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Местонахождение Агентства: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, дом 1, кабинет 117 (приемная).
График работы Агентства:
понедельник —пятница —9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны:
Телефон Агентства (приемная): 8(4012) 599-900; 599-903, факс 599-915. телефон отдела градостроительного контроля 8 (4012) 599-906, 599-907, 599-908, факс 599-909.
2.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты:
сайт Правительства Калининградской области: (www.gov39.ru): адрес электронной почты приемной Агентства: (e.postnova@gov39.ru);
2.4. Информация об исполнении государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в письменном виде.
2.5. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте правительства Калининградской области размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Агентства; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции; адреса электронной почты Агентства; текст настоящего Административного регламента с приложениями;
Срок исполнения государственной функции
2.6. Продолжительность мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности определяется планом проведения проверок, согласованным с прокуратурой Калининградской области и составляет не более 30 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции:
- формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- оформление результатов проверок;
- принятие мер по выявленным фактам нарушений;
- мониторинг устранения выявленных нарушений;
- подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Калининградской области (далее - ежегодный план).
3.3. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.4. Агентство направляет в прокуратуру Калининградской области проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок по типовой форме, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее -Приказ генпрокурора РФ).
3.5. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.6. Согласованный прокуратурой Калининградской области ежегодный план утверждается руководителем Агентства.
3.7. Ежегодный план размещается в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov39.ru) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.8. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок и размещение его в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov39.ru).
Организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.9. Проверки градостроительного законодательства могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме выездных и (или) документарных.
3.10. Проведение плановых проверок осуществляется на основании приказа руководителя Агентства об утверждении графика плановых проверок по градостроительному контролю, основанного на ежегодном плане проведения проверок.
3.11. Внеплановые проверки проводятся на основании:
- решения руководителя Агентства по согласованию с прокуратурой Калининградской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
- в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора
Калининградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.12. В день подписания приказа руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления в целях согласования ее проведения с прокуратурой Калининградской области, должностное лицо Агентства, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в прокуратуру Калининградской области обращение о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому обращению прилагаются копия приказа руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.13. Проверки проводятся должностным лицом (лицами) Агентства, которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении проверки. Заверенная копия приказа о проведении проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.
3.14. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Агентства, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.15. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
3.16. При проведении проверки должностные лица Агентства осуществляют следующие действия:
- рассматривают представленные для проведения проверки документы и материалы;
- требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления иных документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- дают рекомендации по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществляют иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.17. Уполномоченные должностные лица Агентства при исполнении государственной функции вправе требовать предоставления сведений и документов, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, в частности:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов, в том числе:
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских и сельских поселений;
- генеральных планов городских округов;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки);
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документации по планировке территории, в том числе:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;
соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности, по вопросам:
- проведения публичных слушаний;
- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;
- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов;
- установления и изменения границ населенных пунктов;
- соблюдением требований градостроительного законодательства при формировании и образовании земельных участков, установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оформление результатов проверки
3.18. По результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностным лицом (лицами) Агентства, проводившим (проводившими) проверку составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.19. В акте проверки указывается:
1) дата, место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя Агентства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа местного самоуправления в отношении, которого осуществлялась проверка;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
7) подпись руководителя Агентства-председателя комиссии.
3.20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается должностному лицу органа местного самоуправления. При невозможности вручения акта проверки, отказе от получения, акт проверки в течение трех рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.
3.21. Акт проверки составляется в течение 7 рабочих дней после завершения проверки и регистрируется в журнале регистрации актов проверок, соблюдения требований законодательства о градостроительной
деятельности.
3.22. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления размещается в разделе Агентства на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» fwww.gov39.ru').
Принятие мер по выявленным фактам нарушений
3.23. При выявлении в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления градостроительного законодательства в двух экземплярах составляется предписание об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (далее - предписание) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором устанавливаются сроки устранения таких нарушений.
3.24. Предписание регистрируется в журнале регистрации предписаний об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
3.25. В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) перечень выявленных нарушений законодательства или неисполненных обязательных процедур со ссылками на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
г) сроки устранения нарушений;
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
3.26. Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, либо с учетом времени, необходимого для устранения нарушений.
3.27. Информация о фактах нарушения градостроительного законодательства направляется в органы прокуратуры.
3.28. Невыполнение в установленный срок предписания является основанием для привлечения главы муниципального образования Калининградской области или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.29. В случае невыполнения предписания в установленный срок либо ненадлежащего выполнения предписания руководитель Агентства направляет материалы, необходимые для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в органы внутренних дел в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.30. В случае выявления в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых законодательством Российской Федерации и Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, руководитель Агентства принимает меры, необходимые для привлечения органа местного самоуправления, главы муниципального образования Калининградской области или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.31. Протокол об административном правонарушении подписывается руководителем Агентства, регистрируется в журнале регистрации протоколов о привлечении к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушении требований законодательства о градостроительной деятельности и вручается или направляется главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
3.32. При оформлении протокола об административном правонарушении главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их законному представителю, в отношении которых составлен протокол, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Калининградской области, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
3.33. Главе муниципального образования Калининградской области или главе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
3.34. В соответствии со статьей 87 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» протокол направляется на рассмотрение мировому судье.
3.35. Действия должностных лиц Агентства по осуществлению градостроительного контроля могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Мониторинг устранения выявленных нарушений
3.36. Основанием для начала мониторинга устранения выявленных при проверке нарушений является наступление даты, установленной в предписании для устранения выявленного нарушения.
3.37. Мониторинг осуществляется путем анализа поступающих от органа местного самоуправления отчетов об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте и предписании нарушений.
3.38. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленных срок органы местного самоуправления обращаются в Агентство с заявлением о продлении срока, но не более чем на 30 календарных дней, которое направляется не позднее 5 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.
Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.39. Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля Агентства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2008 года № 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» и в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № 10237-АЦ/Д27и по установленной форме.
4. Порядок и формы контроля sa исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Агентства государственной функции осуществляется руководителем Агентства.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:
- контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами Агентства (далее контроль последовательности действий);
- контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль качества),
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства.
4.4. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Агентства положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере законодательства о градостроительной деятельности.
4.5. Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате исполнения государственной функции, и анализа решений, принятых на основе этих материалов.
4.6. В случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при исполнении государственной функции должностные лица Агентства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, путем подачи соответствующей жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является законность действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы и (или) возможность не предоставлять ответ не предусмотрены.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является мотивированная жалоба, подписанная заинтересованным лицом и адресованная Руководителю Агентства.
По поручению Руководителя Агентства должностное лицо Агентства осуществляет рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений.
5.5. Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента ее поступления в Агентство.
5.6. В случае удовлетворения мотивированного возражения заинтересованного лица Руководитель Агентства принимает решение о следующем:
признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Агентства и отказе в удовлетворении жалобы;
- признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Агентства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение № l
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию Калининградской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением органами
местного самоуправления Калининградской области
законодательства о градостроительной деятельности
Приложение № 2
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию Калининградской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами
местного самоуправления Калининградской области законодательства
о градостроительной деятельности
Приложение № 3
к Административному регламенту Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному развитию
Калининградской области по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
Калининградской области законодательства Российской
Федерации о градостроительной деятельности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: