Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2016г.
Номер документа: RU38000201601418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2016 года № 31-пра

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ АППАРАТУ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Определить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администраторами доходов областного бюджета, подведомственными аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (прилагается).

Заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Д.В. Чернышов

ОПРЕДЕЛЕН

приказом аппарата Губернатор

Иркутской области и Правительства

Иркутской области

от 17 июня 2016 года № 31-пра

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ АППАРАТУ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администраторами доходов областного бюджета, подведомственными аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее соответственно – администратор доходов, Аппарат).

2. Задолженности по платежам в областной бюджет признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, являются:

1) выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

2) справка (пояснительная записка) администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим (в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка);

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в областной бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в областной бюджет (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка);

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет (в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка);

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка);

постановление о назначении административного наказания (в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка).

5. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратором доходов на постоянной основе создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).

Состав и порядок работы комиссии утверждаются актом администратора доходов.

6. Комиссия осуществляет рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (далее – документы).

По результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня их представления комиссия подготавливает проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет либо решения об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию с указанием оснований отказа.

Решения, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, оформляются актами комиссии.

7. Основаниями для отказа в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию являются:

1) представление неполного перечня документов;

2) отсутствие оснований для признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка.

8. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет должен содержать следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;

7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;

8) подписи лиц, входящих в состав комиссии.

Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем администратора доходов.

9. Оригинал акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется в структурное подразделение администратора доходов, уполномоченное на осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета.

Копия акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, заверенная в установленном порядке, в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется в Аппарат и министерство финансов Иркутской области.

Начальник отдела финансового обеспечения

Губернатора Иркутской области и Правительства

Иркутской области – главный бухгалтер

А.В. Коробейникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать