Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU86000201900551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 6 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 26-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА, ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ»

г. Ханты-Мансийск

«17»июня 2019 г.                                                                            № 21-нп

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», п р и к а з ы в а ю:

1.              Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2012 года № 26-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации» следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «исполнения государственных функций по осуществлению» заменить словом «осуществления».

1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Департамента социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 6 июля 2012 года № 26-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ

НА ОПЛАТУ ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА, ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

I. Общие положения

Предмет правового регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее также - государственная услуга, компенсация) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителем, органами власти и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Лицам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Лицам, указанным в подпунктах 2 - 17 пункта 2 настоящего административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию,  потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) граждане, относящиеся к следующим категориям:

1) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - члены семьи).

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

К членам семей погибших (умерших) относятся:

родители погибшего (умершего);

вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;

2) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

5) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

6) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

7) членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

8) гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения;

9) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;

10) гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации;

11) семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ставших инвалидами вследствие воздействия радиации;

12) детям первого и второго поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей;

13) гражданам, эвакуированным из населенных пунктов (в том числе эвакуированным в пределах населенных пунктов, где эвакуация проводилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

14) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

15) гражданам из подразделений особого риска, имеющим инвалидность;

16) гражданам из подразделений особого риска, не имеющим инвалидность;

17) семьям, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска.

18) уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление на предоставление государственной услуги также могут подать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования о правилах

предоставления государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами казенного учреждения автономного округа – «Центр социальных выплат» (далее – Учреждение), предоставляющего государственную услугу в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);

на информационном стенде Учреждения в форме информационных (текстовых) материалов;

посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Интернет»), в том числе на официальном сайте Учреждения, Департамента социального развития автономного округа (далее также – Департамент); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее – Федеральный портал); в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» http://86.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал).

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Учреждения в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя и по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).

В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Учреждения осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляет специалисту Учреждения информацию о его фамилии, имени и (при наличии) отчестве).

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в сети «Интернет», указанные в настоящем пункте и пункте 5 настоящего административного регламента.

4.Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенная на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

5. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:

1) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу:

адрес официального сайта: http://86.мвд.рф;

2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (далее – Росреестр):

адрес официального сайта: http://www.rosreestr.ru/;

3) информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактные телефоны многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их территориально обособленных структурных подразделений (далее – МФЦ) размещается на портале МФЦ автономного округа (http://mfc.admhmao.ru/).

6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети «Интернет» (на официальном сайте Учреждения, Департамента, на Федеральном и Региональном порталах) размещается следующая информация:

справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, Учреждения предоставляющего государственную услугу);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, МФЦ, расположенных на территории автономного округа в том числе автономного учреждения автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – МФЦ Югры), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента, Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети «Интернет» (на официальном сайте Департамента, Учреждения, в Региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в сети «Интернет», указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Предоставление членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.

Наименование органа

предоставляющего государственную услугу

9. Государственную услугу предоставляет Учреждение и его филиалы.

Предоставление государственной услуги обеспечивает отдел социальных выплат Учреждения по месту жительства заявителя.

Отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента осуществляют организацию и контроль на территории автономного округа за деятельностью Учреждения по предоставлению государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства кого автономного округа от 21 января 2012 года № 16-п «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление».

Результат предоставления государственной услуги

10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выплата (перечисление) компенсации расходов заявителю;

мотивированный отказ в предоставлении компенсации;

Срок предоставления государственной услуги

11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается Учреждением в течение 10 календарных дней с даты получения документов, направленных почтовым отправлением, через МФЦ либо с использованием Федерального и Регионального порталов.

Компенсация предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина необходимых документов.

Перечисление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг на счета, открытые гражданами в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства осуществляется в срок до 10 числа текущего месяца.

12. Перерасчет размера компенсации в сторону увеличения осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) заявителя, в сторону уменьшения – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.

13. Выплата назначенной компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 24 настоящего административного регламента.

Предоставление компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, приостанавливается не более чем на 6 месяцев.

Учреждением в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, принимается и доводится письменно до сведения заявителя решение о приостановлении предоставления указанной компенсации.

14. Выплата компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента.

При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт.

15. Предоставление компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента.

Решение о прекращении предоставления компенсации, в том числе взноса на капитальный ремонт, принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.

В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения от них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Федеральном и Региональном порталах.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

17. Для получения  государственной услуги заявитель представляет:

заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;

документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

удостоверение о праве на льготы;

правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;

документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);

договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах (документы запрашиваются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу);

сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (документы запрашиваются в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу);

сведения о технических характеристиках жилого помещения, в том числе виде отопления (документы запрашиваются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа);

документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, или соглашение о погашении задолженности и (или) выполнении соглашения.

Указанные сведения заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги. Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.

Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.

19. Заявление на прекращение (возобновление ранее приостановленной государственной услуги, перерасчете, удержании (возмещении) излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении лицевого счета для перечисления сумм) государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления доступна в электронном виде в сети «Интернет» на Федеральном и Региональном порталах, информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, у специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, у работника МФЦ.

Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и специалистом Учреждения, МФЦ. Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

20. Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

непосредственно в МФЦ;

почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства заявителя;

в электронной форме посредством Федерального и Регионального  порталов. В случае подачи гражданами заявления в электронной форме, предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется.

21. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника МФЦ, работника Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного  округа не предусмотрены.

Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если заявление  и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной Федеральном и Региональном порталах,  официальных сайтах Департамента, Учреждения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

              и (или) отказа в предоставлении государственной услуги             

23. Основания для отказа в предоставлении компенсации:

заявитель, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;

заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента;

гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания);

гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, автономного округа на момент обращения;

гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, и не заключил и (или) не выполняет соглашение по ее погашению.

Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если заявления и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.

24. Основания для приостановления предоставления компенсации:

неуплата получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт, в течение 2 месяцев;

невыполнение получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт;

истечение срока инвалидности (для лиц, указанных в подпунктах 3, 10, 15 пункта 2 настоящего административного регламента).

25. Основания для перерасчета размера компенсации:

изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

изменение состава семьи;

изменение видов жилищно-коммунальных услуг;

изменение нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

26. Основания для возобновления предоставления компенсации:

представление получателем компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг документов, подтверждающих полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, или заключенное соглашение о ее погашении;

установление инвалидности повторно.

27. Основания для прекращения компенсации:

заявление получателя о прекращении предоставления компенсации;

смерть гражданина;

вступление в силу решения об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;

смена места жительства, в том числе выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

утрата статуса инвалида;

получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;

установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений, в том числе по результатам проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

длительное (более шести месяцев) неполучение компенсационных выплат;

непредставление получателем компенсации сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Основанием для прекращения компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт является исключение дома из перечня многоквартирных домов программы капитального ремонта.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. Документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания

29. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

31. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступивший в МФЦ, Учреждение подлежит обязательной регистрации специалистом Учреждения, МФЦ ответственным за регистрацию входящей документации.

Заявление о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, Федерального и Регионального  порталов, через МФЦ регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Учреждение.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Заявление регистрируется в системе электронного документооборота либо в запросе указывается факт приема документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

запросов о предоставлении государственной услуги,

размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

государственной услуги

32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:

пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;

соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

контрастной маркировкой ступеней по пути движения;

информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);

тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.

Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:

тактильными полосами;

контрастной маркировкой крайних ступеней;

поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;

тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

вид приема (по очереди, по предварительной записи);

времени технологического перерыва и перерыва на обед.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания оснащаются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателями доступности государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в сети «Интернет», на Федеральном и Региональном  порталих, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Федерального и Регионального  порталов;

бесплатность предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством Федерального и Регионального  порталов;

возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу.

34. Показателями качества государственной услуги являются:

соответствие требованиям настоящего административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» при наличии технической возможности.

Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

35. МФЦ предоставляет государственную услугу по экстерриториальному принципу и по принципу «одного окна», предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.

Административные процедуры (действия), осуществляемые МФЦ при предоставлении государственной услуги:

информирование о предоставлении государственной услуги;

прием заявления на предоставление компенсации членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

прием заявления на изменение способа получения выплаты, направляемой на лицевые счета в кредитные учреждения или посредством Федеральной почтовой связи;

прием заявления на удержание (возмещение) излишне выплаченных сумм;

прием заявления на возобновление приостановленной выплаты;

прием заявления на перерасчет компенсации членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

прием заявления на прекращение выплаты компенсации членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

36. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Федерального и Регионального  порталов заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, специалиста Учреждения.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Федеральном и Региональном  порталах и без необходимости дополнительной подачи его в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Федерального и Регионального  порталов.

Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

Исчерпывающий перечень административных процедур

37. Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает выполнение следующих административных процедур:

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

формирование и направление межведомственных запросов в орган власти и организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги;

уведомление заявителя о принятом решении;

выплата (перечисление) денежных средств заявителю.

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги

38. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в  МФЦ, Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) заявителя, в том числе посредством Федерального портала и Регионального  порталов.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, Учреждения, ответственный за регистрацию входящей документации.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.

Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры: специалист МФЦ, Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.

Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 31 настоящего административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в орган

власти и организацию, участвующие в предоставлении

государственной услуги

39. Основание для начала административной процедуры: заявление о предоставлении государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий (ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день с момента поступления заявления в Учреждение).

Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в системе электронного документооборота.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры – 6 рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении,

приостановлении, возобновлении, прекращении)

государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении компенсации, ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание, регистрация решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 10 рабочих дней со дня поступления заявления, подписание, регистрация решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пунктах 23 настоящего административного регламента.

Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.

Критерий принятия решения о приостановлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.

Критерий принятия решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.

Критерий принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента.

Критерии принятия решения о перерасчете размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры: принятое и подписанное решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги в электронном документообороте, и направляет его заявителю, передает документы на выплату (перечисление денежных средств) специалисту Учреждения, ответственному за выплату денежных средств.

Уведомление заявителя о принятом решении

41. Основание для начала административной процедуры: принятое и подписанное решение об отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день).

Результат административной процедуры: направление решения заявителю.

Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление в электронном документообороте, и направляет его заявителю. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела заявителя).

Уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется и направляется заявителю в течение 10 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги.

Уведомление о приостановлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доводится до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.

Уведомление о прекращении компенсации доводится до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента.

Выплата (перечисление) денежных средств заявителю

42. Основание для начала административной процедуры: получение специалистом Учреждения, ответственным за осуществление выплаты, решения о предоставлении государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты (перечисление) денежных средств компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю - 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении государственной услуги.

Результат административной процедуры: перечисление денежных средств заявителю на счета, открытые ими в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства.

Способ фиксации результата административной процедуры: выплата (перечисление) денежных средств заявителю подтверждается платежным поручением.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

44. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа

государственной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги, в том числе за необоснованные

межведомственные запросы

46. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа ы, МФЦ и его работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

48. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа ы, подается для рассмотрения в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Федерального портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет».

В случае если обжалуются решения директора Департамента жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

При обжаловании решений, действий (бездействия) МФЦ Югры жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития автономного округа (далее – Депэкономики Югры). Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры.

Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории автономного округа, а также его работников подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ

49. Информирование заявителя о прядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов и в сети «Интернет» (на официальном сайте Департамента) и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

50. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства автономного округа от 02 ноября 2012 года № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти автономного     округа, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа, автономного учреждения автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» и его работников».

              Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению компенсации расходов

на оплату занимаемого жилого помещения

и коммунальных услуг членам семей военнослужащих,

потерявших кормильца, гражданам,

подвергшимся воздействию радиации

Руководителю КУ «Центр социальных выплат Югры»

филиал в _____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление компенсации расходов на оплату занимаемого

жилого помещения и коммунальных услуг членам семей

военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам,

подвергшимся воздействию радиации

    1. Сведения о заявителе:

    Ф.И.О. заявителя ______________________________________________________

    Льготная категория ____________________________________________________

    Адрес места жительства ________________________________________________

    Адрес места пребывания (фактического проживания) (нужное подчеркнуть)

    _______________________________________________________________________

      (заполняется в случае, если адрес места жительства не совпадает

           с адресом места пребывания (фактического проживания)

    Телефон _______________________________________________________________

    Удостоверение _________________________________________________________

                                        Наименование

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдано

Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан

    2. Перечень мер социальной поддержки: (нужное отметить V):

    ┌─┐

    │   │ компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения

    └─┘

    ┌─┐

    │   │ компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

    └─┘

    ┌─┐

    │   │ компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт

    └─┘

    ┌─┐

    │   │ компенсация расходов на оплату стоимости твердого топлива

    └─┘

        (доставки топлива)

    Меры  социальной  поддержки  по  оплате жилого помещения и коммунальных

услуг,  в  том  числе  на  оплату  взносов  за  капитальный  ремонт,  прошу

предоставлять  на  жилое  помещение  по  месту  фактического  проживания по

адресу:

    _______________________________________________________________________

    (заполняется в случае, если адрес фактического проживания не совпадает

                    с адресом места жительства (пребывания)

    Факт  неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и

коммунальных  услуг  по  месту жительства (пребывания) (нужное подчеркнуть)

подтверждаю _______________________.

                  (подпись)

    В  случае получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения

и  коммунальных  услуг  по месту жительства (пребывания) в Ханты-Мансийском

автономном   округе   -  Югре  (нужное  подчеркнуть)  выражаю  согласие  на

прекращение их предоставления _______________________.

                                    (подпись)

    3.  Сведения  о членах семьи, совместно проживающих с получателем, учет

которых  осуществлен  органом,  уполномоченным  на осуществление функций по

контролю и надзору в сфере миграции:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Степень родства

4. К заявлению прилагаю:

№ п/п

Перечень документов

Количество листов

Документы, которые гражданин обязан предоставить самостоятельно

1.

Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.

Копия удостоверения о праве на льготы

3.

правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;

4.

Договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение)

5.

Документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением)

Сведения и документы, которые подлежат получению в порядке межведомственного взаимодействия (заявитель имеет право представить указанные документы по собственной инициативе)

7.

Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем

8.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах

9.

Сведения о технических характеристиках жилого помещения, в том числе виде отопления

10.

Документы о наличии (отсутствии задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт

    5.  Организация, осуществляющая начисление платежей по оплате расходов,

связанных  с  жилищно-коммунальными  услугами, начисление и прием взноса на

капитальный ремонт ______________________________

    Прошу перечислять причитающиеся мне суммы:

    ┌─┐

    │   │ на счет №:

    └─┘

┌──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬──┬──┬──┬──┐

│  │  │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │  │  │  │  │

└──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴──┴──┴──┴──┘

               номер счета, открытый в кредитной организации

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

                 (наименование кредитной организации (филиала,

                          структурного подразделения)

    через отделение федеральной почтовой связи

    _______________________________________________________________________

                      (номер филиала почтового отделения)

    ┌─┐

    │   │ с доставкой на дом по адресу: _____________________________________

    └─┘

    ┌─┐

    │   │ через кассу почтового отделения

    └─┘

    - Я, нижеподписавшийся ______________________________, подтверждаю, что

вся  представленная  информация  является  достоверной  и  точной. Обязуюсь

своевременно  в течение 15 дней сообщить обо всех обстоятельствах, влияющих

на  предоставление мер социальной поддержки (изменение состава семьи, места

жительства,   смена   места  жительства,  в  том  числе  выезд  за  пределы

автономного округа и др.).

    - Я несу ответственность в соответствии с действующим законодательством

Российской   Федерации  за  предоставление  заведомо  ложных  или  неполных

сведений,  которые  могут послужить поводом для прекращения назначенных мер

социальной поддержки.

    -  Выражаю  согласие  на  необходимое  использование  моих персональных

данных  в  соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ

«О персональных данных», в том числе в информационных системах.

    «___» ____________ 20__ г. Подпись заявителя ___________________

Регистрационный номер

Дата приема

Подпись специалиста

Расшифровка подписи

Расписка о принятии документов

(выдается на руки заявителю)

Документы на предоставление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, приняты

«___» ____________ 20__ г.

Подпись специалиста ______________ Расшифровка подписи __________________

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению компенсации расходов

на оплату занимаемого жилого помещения

и коммунальных услуг членам семей военнослужащих,

потерявших кормильца, гражданам,

подвергшимся воздействию радиации

Руководителю КУ «Центр социальных выплат Югры»

начальнику филиала в _______________________________________

                                

ЗАЯВЛЕНИЕ

о прекращении (возобновлении ранее приостановленной

государственной услуги, перерасчете, удержании (возмещении)

излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении

лицевого счета для перечисления сумм (нужное подчеркнуть)

1. Ф.И.О. заявителя _______________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

телефон ___________________

Документ,  удостоверяющий  личность  и  содержащий  указание на гражданство

Российской   Федерации,   в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации ___________________________________________________________

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан:

2. Законный представитель:

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

3. Перечень представленных документов:

№ п/п

Перечень документов

Количество листов

1

2

3

4

Я, нижеподписавшийся (аяся) ________________________________________, прошу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

  (также указывается название государственной услуги, в отношении которой

                           обратился заявитель)

в связи __________________________________________________________________.

Прошу перечислять причитающиеся мне суммы на  счет  (заполняется  в  случае

возобновления, перерасчета, смене  способа  получения,  изменении  лицевого

счета для перечисления сумм):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (номер счета в кредитной организации, номер счета почтового отделения)

    Выражаю  согласие на необходимое использование моих персональных данных

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О

персональных данных», в том числе в информационных системах.

«___» ____________ 20__ г.                              ___________________

                                                        (подпись заявителя)

Регистрационный номер

Дата приема

Подпись специалиста

Расшифровка подписи

---------------------------------------------------------------------------

Расписка о принятии заявления

(выдается на руки заявителю)

Заявление  на   прекращение,   возобновление   ранее   приостановленной

государственной   услуги,   перерасчет,   удержание   (возмещение)  излишне

выплаченных  сумм,  смену  способа  получения, изменение лицевого счета для

перечисления сумм (нужное подчеркнуть) приняты:

«___» ____________ 201__ г. Подпись специалиста __________

».

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента – начальника управления социальной поддержки и помощи.

Директор Департамента                                                            С.А.Давиденко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-аналитический интернет-портал ugra-news.ru от 26.06.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать