Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900687
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17.06.2019              № 336

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛИНЕВО ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЕГО СОСТАВЕ

В соответствии со статьями 42, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 № 27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий», Положением о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области и проект межевания территории в его составе (далее – документация по планировке территории).

2. Управлению архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (Тимонов Д.С.):

1) направить утвержденную документацию по планировке территории в администрацию рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области в течение пяти рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории для официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) совместно с отделом информационного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (Ибрагимов Г.Г.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение семи дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления  архитектуры и градостроительства Тимонова Д.С.

Министр

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства строительства Новосибирской области

от 17.06.19 № 336

Проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области и проект межевания территории в его составе

I. Проект планировки территории. Графическая часть.

II. Положение о размещении линейных объектов.

III. Проект межевания территории.

1. Чертеж межевания территории.

2. Текстовая часть.

Перечень координат характерных точек устанавливаемых красных линий приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 1.

Таблица № 1

Перечень координат характерных точек устанавливаемых красных линий

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

426873.620

4226525.460

2

426827.790

4226639.510

3

426801.710

4226786.270

II. Положение о размещении линейных объектов

1. Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность,

интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов

Проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – проект планировки территории) предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания» на станции Восточная.

Проект планировки территории разрабатывается в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования, соответствующей границам полосы постоянного отвода, согласно проектным решениям «Развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания». Станция Восточная» (далее – границы проекта планировки территории).

Площадь в границах проекта планировки территории составляет 4,04 га.

С северо-западной стороны станции Восточная располагается станция Евсино Западно-Сибирской железной дороги. Между станциями Восточная и Евсино проходит соединительный путь длиной 2,4 км.

В границах проекта планировки территории предусмотрено путевое развитие станции Восточная, которое предполагает размещение железнодорожных путей необщего пользования – погрузочных, приемоотправочных и тупиковых путей.

Характеристики железнодорожных путей необщего пользования приведены в Таблице № 2.

Таблица № 2

Характеристики железнодорожных путей необщего пользования

№ п/п

Наименование характеристики

Описание характеристик

1

2

3

1

Категория

II-п

2

Протяженность

1796 м

3

Минимальные радиусы кривых в плане

200 м

4

Наибольший уклон

2,5 ‰

5

Крутизна откосов насыпи

1:1,5

6

Тип рельсов

Р-65

12,5 м

7

Тип шпал

II-Б

деревянные

8

Число шпал на 1 км

1840

9

Ширина колеи

1520 мм на прямых

1535 мм на кривых

Маршруты с порожними вагонами в адрес ООО «Печорская Горная Компания» принимаются со станции Евсино Западно-Сибирской железной дороги на электрифицированные пути станции Восточная.

На приемоотправочных путях выполняются приемосдаточные операции и технический осмотр, после которых вагоны собственными или арендованными тепловозами подаются на погрузочные пути.

Вывоз угля с разреза до места погрузки на станции Восточная осуществляется автомобильным транспортом. На станции уголь фронтальными погрузчиками грузится в вагоны на погрузочных путях.

По окончанию погрузки вагоны с погрузочного пути переставляются на приемоотправочные пути станции Восточная, где происходит накопление маршрута. После выполнения приемосдаточных операций, коммерческого и технического осмотра, оформления перевозочных документов, груженые маршруты отправляются со станции Восточная в адрес грузополучателя. Маневровая работа в пределах пути необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания» осуществляется собственными или арендованными тепловозами. Прибытие и отправление на внешнюю сеть осуществляется локомотивами ОАО «Российские железные дороги».

2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов

На территории городского поселения рабочий поселок Линево Искитимского района Новосибирской области проектом планировки территории устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – зона планируемого размещения линейного объекта).

Границы зоны планируемого размещения линейного объекта, устанавливаются в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, обеспечивающих в том числе соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Зона планируемого размещения линейного объекта установлена по границе полосы постоянного отвода в соответствии с разработанными проектными решениями «Развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания». Станция Восточная».

Площадь в границах зоны планируемого размещения линейного объекта составляет 4,04 га.

3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов

Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 3.

Таблица № 3

Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

426862.110

4226489.430

2

426866.120

4226456.030

3

426946.578

4226168.555

4

426972.250

4226269.280

5

426975.190

4226280.820

6

427010.290

4226418.570

7

426894.280

4226474.040

8

426896.434

4226468.895

9

426892.202

4226470.006

10

426880.925

4226476.542

11

426880.597

4226480.590

12

426880.571

4226480.906

13

426870.040

4226486.180

14

426801.710

4226786.270

15

426827.790

4226639.510

16

426873.620

4226525.460

17

426943.720

4226744.860

4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов

Границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зоны планируемого размещения линейного объекта в границах проекта планировки территории не устанавливаются.

5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения

В границах проекта планировки территории не предусмотрено размещение объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зон их планируемого размещения, не устанавливаются.

6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

В границах проекта планировки территории расположены следующие существующие объекты капитального строительства:

железнодорожные пути необщего пользования;

инженерные коммуникации.

Проектом планировки территории предусмотрены мероприятия для защиты сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования.

Мероприятия для защиты объектов капитального строительства:

производство работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними осуществляется в соответствии с требованиями СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» и нормативных документов эксплуатационных организаций;

применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается;

при разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются;

пересечение инженерных сетей выполнять в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Необходимость в осуществлении иных мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования не выявлена.

7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно данных подготовленных вместе с управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, а именно: перечня объектов культурного наследия, расположенных в районах Новосибирской области часть 1 (архитектура и история) и перечня выявленных объектов культурного наследия расположенных на территории Новосибирской области часть 2 (объекты археологического наследия) в границах проекта планировки территории объекты культурного наследия отсутствуют.

В связи с отсутствием в границах проекта планировки территории объектов культурного наследия, осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования проектом планировки территории не предусматриваются.

8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды

В результате строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования негативное воздействие на компоненты окружающей среды будут оказывать строительная техника и автотранспорт, земляные и планировочные работы, погрузка, разгрузка, транспортировка и складирование строительных материалов.

Воздействие будет проявляться в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образования строительных отходов, шума и вибрации.

8.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха

При эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержится оксид углерода, оксид и диоксид азота, различные углеводороды, оксид серы, сажа. Уровень загрязнения воздушной среды в районе прохождения железнодорожных путей необщего пользования отработавшими газами маневровых тепловозов зависит от числа одновременно занятых локомотивов.

Работа железнодорожного транспорта создает также шумовое загрязнение. Распространённым источником шума, является локомотив. Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются движущиеся составы, механические колебания, которые они возбуждают. При строительстве объекта основным источником шума и вибрации будет являться работа автотранспорта и строительной техники.

Для снижения воздействия на атмосферный воздух необходимо предусмотреть:

предотвращение горения образующихся отходов и мусора;

своевременное прохождение технического осмотра и ремонта автотранспорта;

обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии противопожарных средств;

ведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.

8.2. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова

Негативное влияние на почвенный покров в границах проекта планировки территории может проявиться в изменении характера землепользования, в изменении рельефа территории, обусловленным повышением и понижением отметок поверхности (устройство различных выемок, насыпей, планировкой поверхности и др.).

При антропогенных вмешательствах первыми будут нарушаться внутрипочвенные функции, такие как: физические, водно-физические, водо- и газорегулирующая способность почвы, обеспеченность почвы элементами питания (почвенное плодородие), её санитарно-гигиенические характеристики и др.

Мероприятия по охране земель включают в себя:

организацию сбора и складирования образующихся отходов в специально отведенных местах, их своевременный вывоз и передачу специализированным организациям;

после завершения строительства необходимо предусмотреть восстановление нарушенной территории, ее благоустройство: удаление всех временных сооружений, уборка строительного мусора, выравнивание ям, возникших в процессе проведения строительных работ, озеленение территории.

после окончания эксплуатации объекта необходимо предусмотреть рекультивацию территории – техническую и биологическую.

8.3. Мероприятия по рациональному использованию и охране недр

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях.

В границах проекта планировки территории, в недрах под территорией, предназначенной для размещения железнодорожных путей необщего пользования, отсутствуют разведанные запасы ископаемых, учитываемые государственным (территориальным) балансом запасов полезных ископаемых. В том числе отсутствуют действующие водозаборы и лицензионные участки недр.

8.4. Мероприятия по охране растительного и животного мира

На настоящий момент коренные формации в границах проекта планировки территории трансформированы в результате эксплуатации расположенных поблизости заводов и промышленных предприятий, прохождения в непосредственной близости железной и автомобильной дороги, поселений человека.

Строительство и эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, учитывая существующий уровень антропогенной нагрузки, может привести к еще большей деградации коренных формаций и формированию новых упрощенных, неустойчивых растительных сообществ. При интенсификации хозяйственной нагрузки следует предусмотреть организацию особого режима защиты пойменных луговых сообществ.

Незначительная площадь зоны планируемого размещения линейного объекта позволит животным беспрепятственно откочевать на ненарушенные территории. На пути миграции птиц размещение железнодорожных путей необщего пользования влияние не оказывает.

В целях охраны животного мира шумовые и вибрационные раздражители должны быть минимальны.

Выполнение работ в рамках строительства железнодорожных путей необщего пользования, повлечет за собой незначительное изменение структуры и видовой численности некоторых антропоценозов – снятие почвенного слоя приведет к гибели беспозвоночных животных. По окончанию работ необходимо предусмотреть восстановление плодородного слоя.

На мелких воробьиных птиц размещение железнодорожных путей необщего пользования отрицательного влияния не окажет, вследствие их высокопластичного поведения и приспособленности к существующим техногенными условиям. Напротив, наличие строительных площадок с бытовыми городками может привлечь птиц, а также мелких грызунов возможностью легкой добычи питания – бытового мусора. Соответственно, на стройплощадках необходимо соблюдать мероприятия по охране окружающей среды при обращении с отходами.

В результате длительного и значительного техногенного воздействия на флору и фауну, видовой состав, ареалы распространения и плотности популяций представителей растений и животных имеют постоянный характер.

8.5. Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов

В результате размещения железнодорожных путей необщего пользования может быть оказано негативное воздействие на водную среду загрязнением поверхностного стока атмосферных осадков взвешенными веществами и нефтепродуктами при проведении земляных работ и работе строительной техники, в результате реализации бытовых нужд.

Зона планируемого размещения линейного объекта расположена за пределами водоохранных зон реки Койниха, протекающей в 1,5 км юго-западнее, и реки Шипуниха, протекающей в 1,3 км восточнее границ проекта планировки территории.

В период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования на водную среду могут быть оказаны следующие негативные воздействия:

изменение структуры потока подземных вод, условий их питания и разгрузки – при нарушении поверхностного стока в результате уменьшения естественных уклонов поверхности при планировке территории или возведении препятствий для естественного стока атмосферных осадков, возможном образовании зон накопления и усиленной инфильтрации атмосферных осадков;

изменение качества подземных вод – в результате загрязнения потенциальными источниками загрязнения, загрязнении поверхности пылением, просыпями транспортируемых грузов и др.

Для предотвращения загрязнения подземных и поверхностных вод в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования рекомендуется предусмотреть комплекс природоохранных мероприятий:

предусмотреть организацию ливневого стока и отстойников накопителей для сбора поверхностных сточных вод;

отведение дождевых и талых вод в полном объеме предусматривать на очистные сооружения;

предусмотреть локальные очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку всего объема поверхностного стока и последующее использование его в полном объеме на технологические нужды;

питьевое водоснабжение площадок строительства предусмотреть привозной водой;

хозяйственно-бытовые сточные воды отводить в гидроизолированную накопительную емкость и биотуалеты и далее, по мере накопления, вывозить. Сбор, вывоз и размещение бытовых и промышленных отходов на период строительства осуществлять специализированными субподрядными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

слив горюче-смазочных материалов производить только в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах;

запрет мойки машин и механизмов вне специально оборудованных мест;

оснащение строительной площадки инвентарными контейнерами для сбора бытового мусора и строительных отходов.

8.6. Мероприятия по защите от воздействия шума и инфразвука

В границах проекта планировки территории в рамках строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования на селитебную территорию шумовое и инфразвуковое воздействие оказываться не будет, в связи с прогнозируемыми показателями нагрузки и значительным удалением селитебной территории от источника шума и инфразвука.

8.7. Мероприятия по санитарной очистке территории

При производстве строительных работ будут образовываться строительные отходы, отходы от обслуживания автотранспорта и спецтехники. Отходы в периоды их накопления для вывоза на объекты конечного размещения на специализированные предприятия подлежат временному размещению и хранению на территории на специально оборудованных площадках, отвечающих санитарным требованиям.

Загрязнение возможно также при неорганизованном размещении строительных и бытовых отходов, выбросах от работающей техники и механизмов, в случае возникновения аварийных разливов горюче-смазочных материалов.

Для предотвращения загрязнения территории в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования рекомендуется предусмотреть комплекс природоохранных мероприятий:

сбор строительных отходов осуществлять на площадках временного хранения отходов в контейнерах или открытым способом раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам, для того чтобы обеспечить их вывоз;

площадки временного хранения отходов и подъезды предусмотреть в твердом покрытии, чтобы исключить загрязнение и повреждение растительного слоя;

вывоз строительных отходов для обезвреживания специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства временно хранить в закрытом контейнере, расположенном в здании, с последующим вывозом специализированной организацией;

осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующем четвертому классу опасности временно размещаются в емкости резервуара очистных сооружениях с последующей откачкой и вывозом на резервные площадки угольных складов до высыхания, с последующей передачей на утилизацию;

бытовые отходы вывозить по мере накопления транспортной партией.

9. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне

9.1. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на окружающую природную среду.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Одним из главных мероприятий по защите населения и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера является своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

Наиболее вероятными опасными природными явлениями, способными вызвать стихийные бедствия в границах проекта планировки территории являются опасные метеорологические явления.

Метеорологические опасности.

Достоверный прогноз сильных ветров и интенсивных дождей возможен на малых временных интервалах (от нескольких суток до нескольких часов).

Для Новосибирской области, ветер является важным природно-климатическим фактором, который характеризуется значительной скоростью в течение большей части года. В зимний период наблюдаются ветры со скоростью выше 15 м/сек. Конструктивные и объемно-планировочные решения обеспечат инженерную защиту сооружений от неблагоприятных природных явлений.

Сейсмическая опасность.

Внезапность в сочетании с огромной разрушительной силой колебаний земной поверхности часто приводят к большому числу человеческих жертв и значительному материальному ущербу. Опасные процессы, вызывающие необходимость инженерной защиты сооружений и территорий, отсутствуют.

Природные пожары.

Возникновение лесных пожаров возможно в течение всего пожароопасного сезона, средняя продолжительность которого составляет 6 месяцев. Возникновение пожаров в лесах происходит, в основном, по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем.

Риск возникновения природных пожаров: исходя из среднестатистических устойчивых высоких температур, в период с мая по август прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности. Для сохранения пожаробезопасной обстановки необходимо осуществлять ежегодные противопожарные мероприятия в лесах, а также проводить пропаганду требований противопожарной безопасности среди населения поселения и обучение населения основным приемам тушения пожаров.

Атмосферные осадки.

Для сведения к минимуму последствий возникновения ливневых дождей, града, сильных снегопадов, основными мероприятиями, проводимыми заблаговременно, являются:

проверка надежности и исправности всех инженерных и технологических систем;

проведение планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

содержание в исправности ограждающих несущих конструкций и конструкций покрытия.

Защиту железнодорожных путей от снежных заносов осуществлять с помощью защитных лесонасаждений, а также за счет устройства постоянных снегозадерживающих заборов и применения переносных снегозадерживающих щитов.

9.2. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

На основании анализа опасностей, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в границах проекта планировки территории выявлены обстоятельства, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера:

авария на участке автомобильной дороги от горловского участка на обогатительную фабрику;

авария  на участке автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» и на участке автомобильной дороги 71 км а/д «М-52» - Легостаево - Чемское - 76 км а/д «К-16» (в гр. района);

авария на участке железной дороги общего пользования;

авария на железнодорожных путях необщего пользования.

Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте.

Проведенный анализ аварийных ситуаций на транспорте показывает, что к наиболее опасным авариям, развитие последствий которых может привести к чрезвычайным ситуациям, целесообразно отнести аварии на автомобильном транспорте при транспортировке горючих жидкостей (нефтепродуктов).

При возможных чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в случае аварий на автомобильном транспорте участники дорожного движения частично попадают в зону воздействия воздушной ударной волны и теплового излучения.

В случае аварийной ситуации – разливе бензина, перевозимого бензовозом с емкостью объемом 20 куб. м. и дальнейшем возгорании, границы зон планируемого разрушения при аварии на автомобильном транспорте представлены на Схеме № 1.

Схема № 1

Схема границ зон планируемого разрушения при аварии на автомобильном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте.

На основе анализа данных статистических наблюдений, в границах проекта планировки территории, возможна транспортировка легковоспламеняющихся грузов – легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефтепродукты) и сжиженных углеводородных газов по железной дороге.

При возможных чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в случае аварий на железнодорожном транспорте участники дорожного движения и близлежащих территорий частично попадают в зону воздействия воздушной ударной волны и теплового излучения.

В случае аварийной ситуации – в результате разгерметизации емкостей, разлития легковоспламеняющейся или горючей жидкости по свободной поверхности, ее возгорание и как следствие взрыв соседних перевозимых емкостей, границы зон планируемого разрушения при аварии на железнодорожном транспорте представлены на Схеме № 2.

Схема № 2

Схема границ зон планируемого разрушения при аварии на железнодорожном транспорте

Аварийные ситуации на железнодорожных путях необщего пользования возможны в результате:

разрушения емкости с дизельным топливом автозаправщика;

разлива ртути при нарушении целостности ламп освещения;

возгорания контейнеров с отходами.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций на автомобильном и железнодорожном транспорте:

своевременная ликвидация аварийно-опасных участков на автомобильной дороге;

в темное время суток осуществлять освещение проезжей части;

поддержка в исправленном и работоспособном состоянии железнодорожного переезда, а также своевременное исправление выявленных неисправностей;

осуществление своевременного капитального ремонта железных и автомобильных дорог;

проведение регулярных обследований и наблюдения за техническими сооружениями;

осуществление мониторинга за источниками физических факторов неионизирующей природы (шум, вибрация, электромагнитные поля и т.д.) в непосредственной близости от границ проекта планировки территории.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций на железнодорожных путях необщего пользования:

для предупреждения аварийных выбросов опасных веществ в атмосферу цистерны для перевозки должны быть прочными, исправными, что полностью исключит утечку топлива;

при разливе ртути в результате нарушения целостности ламп организовать сбор осколков в специальную емкость, нейтрализовать ртуть обработкой 20% раствора хлористого железа, после высыхания промыть мыльной водой, поверхность обработать 1% подкисленным раствором перманганата калия;

во избежание аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором, к обслуживанию машин и механизмов допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие документ, удостоверяющий право на выполнение обязанностей по профессии;

соблюдение противопожарных мероприятий;

организация контроля хранения и своевременный вывоз отходов.

9.3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Система противопожарной защиты, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» построена на основе комплексного использования методов и правил функционирования систем противопожарной защиты и включает: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система предотвращения пожара для железнодорожных путей необщего пользования предусматривается с обеспечением минимально возможной вероятности возникновения пожара и обеспечивается:

применением пожаробезопасных строительных материалов;

применением безопасного в пожарном отношении инженерно-технического оборудования, прошедшего соответствующие испытания и сертификацию;

привлечением организаций, имеющих соответствующие опыт и лицензии для осуществления проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и технического обслуживания;

выполнением комплекса организационно-технических мероприятий по предотвращению пожара в процессе эксплуатации объекта.

Система противопожарной защиты предусматривает следующие мероприятия по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия:

применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности сооружений и строений, а также ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации.

Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности содержит:

мероприятия, исключающие возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленные на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара;

применение первичных средств пожаротушения (на строительных площадках).

В процессе эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования должны выполняться следующие требования пожарной безопасности:

полоса отвода железных дорог должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны вывозиться с полосы отвода;

в полосе отвода запрещается разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки;

в полосе отвода запрещается оставлять сухостойные деревья и кустарники;

разлитые на железнодорожных путях горючие жидкости должны быть засыпаны песком или землей и удалены за полосу отвода;

штабеля снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий электропередачи и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м;

для ограничения роста травы, кустарника на откосах железнодорожных путей и создания минерализованных полос рекомендуется использовать специальные химикаты.

В случае возникновения пожаров, тушение осуществляется с привлечением сил и средств подразделений, привлекаемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2018 № 44 «Об утверждении Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Новосибирской области».

Железнодорожные пути необщего пользования расположены в зоне ответственности пожарной части 3 отряда Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области, расположенной по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, поселок Линево, пр. Мира, 18.

На вооружении находится одна пожарная автоцистерна в боевом расчете и одна пожарная автоцистерна в резерве. Расстояние от пожарной части до железнодорожных путей необщего пользования составляет около 3,25 км.

9.4. Мероприятия по гражданской обороне

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на территории Российской Федерации функционирует система гражданской обороны, предназначенная для подготовки мероприятий и защите населения, материальных ценностей на территории от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» железнодорожные пути необщего пользования являются не категорированным по гражданской обороне.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» и требованиями свода правил СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» территория в границах проекта планировки территории характеризуется следующими параметрами:

категория территории по гражданской обороне – некатегорирована;

территория располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, вне зоны катастрофического затопления;

территория располагается в зоне возможного опасного радиоактивного заражения;

в непосредственной близости от зоны размещения железнодорожных путей необщего пользования располагаются потенциально-опасные объекты – ЗАО «Сибирский Антрацит», ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ - НовЭЗ»;

на железной дороге и автомобильной дороге возможны аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (аммиак, хлор) и проливом легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Линейный объект не является объектом экономической инфраструктуры государства, и не относится к числу объектов, к которым предъявляются требования по удалению от категорированных по гражданской обороне объектов и городов, зон катастрофического затопления. В связи с этим, требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» об удалении от категорированных городов, объектов и зон катастрофического затопления к линейному объекту не применяются.

Железнодорожные пути необщего пользования являются стационарными, и перенос их в военное время в другое место не предполагается. Объект (если он не будет разрушен) не прекращает свою деятельность в военное время.

Объект не имеет мобилизационного задания. Обоснование численности наибольшей работающей смены на военное время не требуется.

Требования свода правил СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» по огнестойкости на железнодорожные пути необщего пользования не распространяются.

В соответствии с совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения строится на базе сетей связи общего пользования радиовещательной компании.

Система оповещения обеспечивает:

своевременное доведение до руководящего состава и персонала сигналов, распоряжений, информации оповещения;

своевременное доведение сигналов оповещения до руководящего состава и рабочих проектируемого объекта об угрозе применения противником оружия массового поражения, воздушном нападении, радиационном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении и других крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Персонал проектируемого объекта оповещается:

по городской радиотрансляционной сети;

по каналам телевизионного вещания;

по каналам мобильной связи;

по каналам радиовещания;

через патрульные машины, оборудованные громкоговорящими установками.

В военное время и в чрезвычайных ситуациях в мирное время основным средством доведением сигналов гражданской обороны до рабочих во время строительства будут каналы мобильной связи и каналы радиовещания.

Линейный объект попадает в зону опасного радиоактивного загрязнения, режимы радиационной защиты не устанавливаются. В соответствии с требованиями пункта 15.9 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органами местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны возможно введение на территории расположения объекта режима радиационной защиты.

Доведение сигналов о радиационной обстановке в мирное время производится централизованно по системе оповещения населения.

Мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории железнодорожных путей необщего пользования не предусматриваются. Обращение в границах проект планировки территории радиоактивных и опасных химических веществ не предусматривается.

Контроль радиационной и химической обстановки в районе размещения железнодорожных путей необщего пользования в мирное время осуществляется силами и средствами органов санитарно-эпидемиологического надзора, в военное время – силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для обеспечения радиационной, химической и биологической защиты.

Согласно статье 15 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» должно быть обеспечено проведение производственного контроля строительных материалов на соответствие их требованиям радиационной безопасности.

Обеспечение безопасности людей на путях эвакуации осуществляется комплексом объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и других мероприятий.

В случае чрезвычайных ситуаций эвакуация персонала с объекта предусматривается в пеших колоннах или автотранспортом с использованием существующей улично-дорожной сети, которая обеспечивает вывод потоков, эвакуируемых в двух и более направлениях.

2. Текстовая часть

Проект межевания территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – проект межевания территории) подготовлен в составе проекта планировки территории, с учетом материалов и результатов инженерных изысканий для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – железнодорожные пути необщего пользования).

Определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории, предназначенной для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования.

2.1. Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории

Для размещения железнодорожных путей необщего пользования, в границах планируемого элемента планировочной структуры, образуется 1 земельный участок путем объединения смежных земельных участков.

Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории приведены в Таблице № 4.

Таблица № 4

Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории

№ п/п

Условный номер образуемого земельного участка

Кадастровый номер изменяемого земельного участка

Площадь образуемого земельного участка, м2

Способ образования земельного участка

Вид разрешенного использования

1

2

3

4

5

6

1

ЗУ1

54:07:047413:1068,

54:07:047413:1261

40388,17

Образование многоконтурного земельного участка путем объединения смежных земельных участков 54:07:047413:1068,

54:07:047413:1261

Железнодорожный транспорт (7.1)

Вид разрешенного использования образуемого земельного участка принят в соответствии с проектом планировки территории, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

2.2. Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд

Образование земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд проектом межевания территории не предусмотрено.

2.3. Целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов

Формирование образуемых и (или) изменяемых лесных участков проектом межевания территории не предусмотрено.

2.4. Сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории, предназначенной для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования.

Перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 5.

Таблица № 5

Перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

426862.110

4226489.430

2

426866.120

4226456.030

3

426946.578

4226168.555

4

426972.250

4226269.280

5

426975.190

4226280.820

6

427010.290

4226418.570

7

426894.280

4226474.040

8

426896.434

4226468.895

9

426892.202

4226470.006

10

426880.925

4226476.542

11

426880.597

4226480.590

12

426880.571

4226480.906

13

426870.040

4226486.180

14

426801.710

4226786.270

15

426827.790

4226639.510

16

426873.620

4226525.460

17

426943.720

4226744.860

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, определены в соответствии с требованиями к точности, установленными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2018 № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Схема № 3

План границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать