Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2012г.
Номер документа: RU54000201200763
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТРЕРСТВО

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТРЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минтруд Новосибирской области)

17.07.2012 № 609

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», в целях корректировки мероприятий Программы,

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012-2014 годы», утвержденную приказом от 28.06.2011 № 361 (далее - Программа), следующие изменения:

1) паспорт изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему  приказу;

2) в разделе 2 «Общие положения» в подразделе 2.3. «Нормативная правовая база разработки программы» слова «администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па» заменить словами «Правительства Новосибирской области от  30.01.2012 № 43-п»;

3) раздел 3 «Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

4) в разделе 4 «Цели и задачи ведомственной целевой программы»:

а) в абзаце двенадцатом слова «численность работников организаций, которым обеспечены безопасные условия труда по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда»;

б) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«Цели и задачи Программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в Приложении № 1 к Программе»;

в) исключить таблицу «Цели и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области»;

5) раздел 5 «Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы», раздел 6 «Механизм реализации ведомственной целевой программы», раздел 7 «Эффективность реализации ведомственной целевой программы», раздел 8 «Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

6) дополнить Программу приложениями № 1 «Цели и задачи ведомственной целевой программы», № 2 «Мероприятия ведомственной целевой программы», изложив их в редакции согласно приложениям № 2, № 3 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления труда Инину Н.Д.

Министр

И.В. Шмидт

Приложение № 1 к приказу министерства

труда, занятости и трудовых ресурсов

Новосибирской области

от 17.07.2012 № 609

«О внесении изменений в ведомственную

целевую программу «Улучшение условий

и охраны труда в Новосибирской области

на 2012-2014 годы»

1. ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная целевая программа  «Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012-2014 годы»

(далее – «Программа»)

Разработчик программы

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Руководитель программы

Министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  И.В.Шмидт

Цель и задачи программы

-

Цель программы:

улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачи программы:

-

совершенствование государственного управления охраной труда;

-

организация проведения  аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест;

-

информационное обеспечение вопросов охраны  труда,  совершенствование системы обучения по охране труда.

Исполнители основных мероприятий

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области во взаимодействии с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (по согласованию), министерством сельского хозяйства Новосибирской области (по согласованию), министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (по согласованию), департаментом информатизации и развития телекоммуникационных  технологий Новосибирской области (по согласованию),

министерством здравоохранения  Новосибирской области (по согласованию), министерством культуры Новосибирской области (по согласованию), министерством социального развития Новосибирской области (по согласованию), Управлением ветеринарии Новосибирской области (по согласованию), министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (по согласованию), министерством образования, науки и инновационной политики  Новосибирской области (по согласованию), 

администрациями муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области (по согласованию), Государственной инспекцией труда в Новосибирской области (по согласованию), Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (по согласованию), Федерацией профсоюзов Новосибирской области (по согласованию), государственным учреждением Новосибирским региональным отделением  Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Новосибирской торгово-промышленной палатой (по согласованию), Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей (по согласованию), Федеральным государственным учреждением науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора (по согласованию), Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» (по согласованию), кафедрами безопасности жизнедеятельности ВУЗов, организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования программы составляет 4980 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2012 год – 1500 тыс. рублей

2013 год – 1740 тыс. рублей

2014 год – 1740 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Целевые индикаторы программы:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;

- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по  охране труда;

- доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

- количество рабочих мест, на которых проведена

аттестация по условиям труда

Реализация программы позволит:

- снизить уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих не менее  чем на 2%;

- обучить не менее 47500  руководителей и специалистов по  охране труда;

- провести аттестацию по условиям труда не менее чем на 105000 рабочих мест. 

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

http://mintrud.nso.ru/Documentetion/Pages/Programs.aspx

3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа  «Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012-2014 годы» обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы  «Снижение смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009-2011 годы», исполнение которой во многом способствовало снижению уровня производственного травматизма со смертельным исходом и стабилизации основных показателей.

Предприятия и организации заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2011 году темпы  её проведения увеличились в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 1260 организаций. За последние 5 лет завершена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2379 организациях, в которых созданы безопасные условия труда для 43,4 тыс. работников. Активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.

Высокие темпы развития экономики области не снижают остроты проблемы рисков угрозы жизни и здоровью работающего населения, занятого в области материального производства. В структуре причин смертности значительную долю (81,2%) занимают болезни системы кровообращения (56,8%), несчастные случаи, травмы и отравления (9,5%), а также злокачественные новообразования (14,9%). Несчастные случаи, отравления и травмы занимают ведущее место в структуре причин смерти трудоспособного населения (около 30%). Одной из причин ухудшения демографической ситуации, угрозы здоровью, в том числе репродуктивному, является неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников, особенно, в таких отраслях как промышленность, авиационный  и воздушный транспорт, сельское хозяйство, характеризующихся наибольшим удельным весом работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области за 2011 год  22,8% от общего количества работающих (206090 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства), были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, из них в условиях повышенных  уровней шума – 47,5%, вибрации – 16,7%, запыленности – 19,9%, загазованности вредными веществами – 14,3%, занятых тяжелым физическим трудом – 29,4%. Порядка 38,4% работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, получают компенсации за вредные условия труда, не снижающие профессиональный риск нанесения ущерба их здоровью.

Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.

Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.

Анализ показал, что  одной из причин несчастных случаев на производстве  (7,3% от количества происшедших несчастных случаев) является непроведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За последние два года  в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда  30,9 тысяч руководителей и специалистов.

Эффективными мерами, способствующими снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающими производительность труда остаются:  аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников;  обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций и их руководителей, освоение ими практических навыков безопасного выполнения работ.

Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда. Деятельность в сфере охраны труда направлена на организацию воспитания всех участников трудового процесса с точки зрения формирования новой культуры охраны труда, обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и на усиление его  личной ответственности за безопасность своего труда.

В сложившихся условиях особая роль отводится членам комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, главная задача которых состоит в том, чтобы переход от компенсационного механизма к механизму предотвращения и профилактики профессионального вреда прошел для работника безболезненно, с осознанным пониманием собственной выгоды от работы в здоровых условиях труда.

Таким образом, несмотря на некоторую положительную динамику, демографическая ситуация требует принятия новых эффективных управленческих решений, комплексного подхода к разработке и реализации мер по её улучшению и стабилизации показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012-2014 годы»

Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении № 2 к Программе.

6. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Ответственным исполнителем программы является министерство труда,  занятости  и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Программа будет реализована через организационные, методические, информационные, профилактические и внедренческие мероприятия, через систему социального партнерства, а также Соглашения о взаимодействии  с органами надзора и контроля, областными исполнительными органами государственной власти  и  другими организациями по согласованию.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета  Новосибирской области.

Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с организациями-исполнителями в соответствии с  установленным законодательством порядком.

Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство.

Министерство:

- осуществляет оценку эффективности Программы;

- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;

- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;

- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализации Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании её исполнителями выделяемых финансовых средств.

Министерство представляет в срок:

1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению №5 Порядка с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

2) Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению № 6 Порядка;

3) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 7 Порядка;

4) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме  согласно приложению № 8 Порядка.

7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

- снизить уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих не менее  чем на 2%;

- ежегодно обучать не менее 15000 руководителей и специалистов по  охране труда;

- ежегодно проводить аттестацию по условиям труда не менее, чем на 34500 рабочих местах. 

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Социальный эффект от реализации мероприятий программы проявится в:

- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании;

- обеспечение благоприятных условий труда работников организаций Новосибирской области;

- улучшение демографической ситуации.

Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:

- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний или их родственникам в связи с потерей кормильца;

- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;

- увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

- снижением  размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.

Программа целевых мероприятий улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Новосибирской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми её участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).

8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в рамках расходного обязательства «Реализация мероприятий в области охраны труда». Порядок финансирования мероприятий Программы утверждается Правительством Новосибирской области.

Таблица № 1

Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы (тыс.рублей)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2012 г.)

примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат, в том числе из:

4980

1500

1740

1740

федерального бюджета

областного бюджета

4980

1500

1740

1740

местных бюджетов

внебюджетных источников

Таблица № 2

Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета

(тыс.рублей)

№ п/п

Наименование расходного обязательства

ГРБС

РЗ

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации программы

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Реализация мероприятий в области охраны труда

097

10

06

5140111

012

1500

1740

1740

Итого

1500

1740

1740

Приложение № 2 к приказу министерства труда,

занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

от 17.07.2012 № 609

«О внесении изменений в ведомственную целевую

программу «Улучшение условий и охраны труда в

Новосибирской области на 2012-2014 годы»

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Улучшение

условий и охраны труда в Новосибирской области

на 2012-2014 годы»

«Цели и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области

Цель/задачи,    
требующие решения для
достижения цели

Показатель

Единица
измерения

Значение  весового коэффициента целевого индикатора <1>

Значение целевого индикатора (по годам)

Примечание

2011

<2>

2012

2013

2014

Цель:  Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задача 1.

Совершенствование государственного управления охраной труда

Целевой индикатор:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

человек на 1000 работающих

0,2

2,3

2,3

2,3

2,25

Ежегодно, статданные, апрель месяц

(по плану на   2011 г. было 2,5)

Целевой индикатор:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

человек на 1000 работающих

0,2

0,073

0,073

0,073

0,073

Ежегодно, статданные, апрель месяц

Целевой индикатор:

доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров

%

0,15

-

65

65

65

Ежегодно, данные Управления Роспотреб-надзора, апрель месяц

Задача 2.

Организация проведения  аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест

Целевой индикатор:

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

%

0,15

22,8

22,8

22,8

22,8

Ежегодно, статданные, апрель месяц

Целевой индикатор:

Количество рабочих мест,  на которых проведена аттестации по условиям труда

человек

0,15

-

34500

35000

35500

Ежегодно, данные Минтруда НСО, февраль

месяц

Задача 3.

Информационное обеспечение вопросов охраны  труда, совершенствование системы обучения по охране труда

Целевой индикатор:

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение

по охране труда

человек

0,15

15683

15700

15800

16000

Ежегодно, данные Минтруда НСО, февраль

месяц

<1> - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы ровна единице;

<2> - значение целевого индикатора до начала реализации программы».

Приложение № 3 к приказу министерства труда,

занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

от 17.07.2012 № 609

«О внесении изменений в ведомственную целевую

программу «Улучшение условий и охраны труда в

Новосибирской области на 2012-2014 годы»

Приложение №2

к ведомственной целевой программе «Улучшение

условий и охраны труда в Новосибирской области на

2012-2014 годы»

Мероприятия ведомственной целевой программы

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

В том числе по годам

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель 1:  Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников

в процессе трудовой деятельности

Задача 1.1.  Совершенствование государственного управления охраной труда

1.1.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование  законодательства в сфере охраны труда

Количество      

отзывы, предложения, проекты

2

2

2

6

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО,  ГУ НРО ФСС РФ, ФП,

Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области

Количество      

доклад

1

1

1

3

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, МСЭ, Новосибирскстатом

Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.3. Координация деятельности органов, участвующих в реализации государственной политики в сфере охраны труда, в рамках Экспертного совета по охране труда Новосибирской области

Количество 

заседания

2

2

2

6

Минтруд НСО

Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.4. Участие в решении вопросов установления скидок  и надбавок к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Количество      

организаций

100

100

100

300

Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.5. Проведение  разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников  на территории области

Количество      

консультации, публикации

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ, работодателями

Стимулирование работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда работников

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.6.Осуществление  контроля  за выполнением мероприятий по улучшению условий и  охраны труда работников, предусмотренных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями

Количество      

проверки

250

250

250

750

Минтруд НСО во взаимодействии  с ГИТ, ФП. адм. м.р. и г.о.

Соблюдение работодателями законодательства в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.7. Организация заседаний областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам улучшения состояния условий  и охраны труда работающего населения области

Количество      

заседания

36

36

36

108

Минтруд НСО во взаимодействии  с НСРПиР, ФП, адм. м.р. и г.о., работодателями

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.8. Разработка проекта ведомственной целевой программы  улучшения условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015-2017 годы

Количество      

программа

-

-

1

1

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО,  ГУ НРО ФСС РФ, ФП

Сокращение численности пострадавших на производстве

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.1.9. Содействие внедрению профилактических оздоровительных программ  на производстве в организациях (рациональное питание, физическая активность, психологическая разгрузка, борьба с вредными привычками)

Количество      

программа

-

-

1

1

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО,  ГУ НРО ФСС РФ, ФП

Сокращение численности пострадавших на производстве

Стоимость единицы

тыс.рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

федеральный бюджет 

организаций

областной бюджет

тыс. рублей

местные бюджеты  

тыс. рублей

внебюджетные     
источники        

Итого затрат на решение задачи 1.1., в том числе:

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Задача 1.2. Организация проведения  аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест

1.2.1.  Осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональных заболеваний, повышенной опасности производства

Количество      

экспертные заключения

120

120

120

360

Минтруд НСО

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.2. Ведение реестра результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций

Количество      

реестр

1

1

1

Минтруд НСО во взаимодействии  с ГИТ,  аттестующими организациями

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

100

50

50

200

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

100

50

50

200

федеральный бюджет 

областной бюджет

100

50

50

200

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.3.Проведение по результатам государственной экспертизы условий труда анализа качества оказания услуг аттестующими организациями и подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по совершенствованию  Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Количество      

предложения

по полугодию

по полугодию

по полугодию

по полугодию

Минтруд НСО

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.4. Координация работы по  проведению аттестации рабочих мест  по условиям труда  в подведомственных государственных  учреждениях

Количество      

организаций

30

30

30

90

Минтруд НСО во взаимодействии  с МЗ, МК, МСР, Управлением ветеринарии НСО, МСиЖКХ НСО, МОНиИП

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

Финансирование осуществляется за счет средств государственных учреждений

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.5. Проведение целевых        методических семинаров  по    вопросам аттестации рабочих мест  по условиям  труда в организациях

Количество      

семинар

10

10

10

30

Минтруд НСО во взаимодействии  с обучающими организациями, адм.м.р.и г.о.

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.6. Проведение семинаров-совещаний:

- с обучающими и аттестующими организациями по качеству оказываемых услуг;

- с начальниками отделов (специалистами по труду и специалистами по охране труда)  органов исполнительной власти

Количество      

совещание

2

2

2

6

Минтруд НСО во взаимодействии  с ГИТ

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.2.7. Проведение разъяснительной работы с объединениями профсоюзов и работодателей об обязательном представлении материалов аттестации рабочих мест по условиям  на государственную экспертизу в целях оценки  качества  проведенной аттестации и правильности назначения и предоставления работникам компенсаций 

Количество      

консультации,

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

Минтруд НСО во взаимодействии  с ГИТ

Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости,

информирование работодателей и работников по вопросам законодательства  в сфере охраны труда

рекомендаций

1

1

1

3

обращений

2

2

2

6

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Итого затрат на решение задачи 1.2., в том числе:

100

50

50

200

федеральный бюджет 

областной бюджет

100

50

50

200

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны  труда,  совершенствование системы обучения по охране труда

1.3.1. Проведение Дней охраны труда в Новосибирской области

Количество      

мероприятия

12

12

12

36

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО,  ГУ НРО ФСС РФ, МСЭ, ФП, ДИ,  обучающими организациями, адм. м.р. и г.о.

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

130

200

200

530

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

130

200

200

530

федеральный бюджет 

областной бюджет

130

200

200

530

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.2. Проведение областного смотра-конкурса на звание

«Лучший муниципальный район, городской округ Новосибирской области по состоянию условий и охраны труда»

Количество      

конкурс

1

1

1

3

Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, ГИТ, ДИ,  Управлением  Роспотребнадзора по НСО

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

150

150

150

450

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

150

150

150

450

федеральный бюджет 

областной бюджет

150

150

150

450

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.3.  Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая организация Новосибирской области по охране труда»

Количество      

конкурс

1

1

1

3

Минтруд НСО во взаимодействии с МПТ и РП, МС и ЖКХ, МСХ, ГИТ, НСРП и Р,

АНО «НОЦОТ»,

адм. м.р. и г.о., ФП, ДИ, Управлением  Роспотребнадзора по НСО

Развитие мотивации работников и работодателей по соблюдению трудового законодательства в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

300

300

300

900

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

300

300

300

900

федеральный бюджет 

областной бюджет

300

300

300

900

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.4. Обеспечение  специалистов по труду администраций муниципальных районов и городских округов области        нормативной, методической и  специальной литературой по охране труда

Количество      

комплект

35

35

35

105

Минтруд НСО

Повышение уровня знаний в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс.рублей

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

560

450

450

1460

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.5. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий

Количество      

консультаций

6000

6000

6000

18000

Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управление  Роспотребнадзора по НСО, ФП, ДИ,  адм. м.р.и г.о.

Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

тыс. рублей

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.6. Организация трансляции видеоматериалов в телевизионном эфире

Количество      

трансляций

в течении года

в течении года

в течении года

Минтруд НСО во взаимодействии с ДМК

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

200

200

200

600

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

200

200

200

600

федеральный бюджет 

областной бюджет

200

200

200

600

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.7. Организация взаимодействия с корпоративными изданиями с целью информирования работников и работодателей по вопросам охраны труда

Количество      

публикаций

35

50

65

150

Минтруд НСО во взаимодействии МПТ и РП

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.8. Организация проведения постоянно действующих семинаров по вопросам охраны труда для субъектов малого и среднего предпринимательства

Количество      

семинар

-

-

-

-

Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.9. Организация специализированных выставок по охране труда

Количество      

мероприятия

2

2

2

6

Минтруд НСО во взаимодействии с организациями,  оказывающими, услуги в области охраны труда,  и сервисные услуги по обеспечению СИЗ

Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средствах индивидуальной защиты

Стоимость единицы

тыс. рублей

5

50

50

105

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

10

100

100

210

федеральный бюджет 

областной бюджет

10

100

100

210

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.10. Проведение консультаций с работниками служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения средств индивидуальной защиты работающих

Количество      

консультаций

постоянно

постоянно

постоянно

Минтруд НСО во взаимодействии с организациями,  оказывающими услуги в области охраны труда и организациями,  оказывающими сервисные услуги по обеспечению СИЗ

Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средствах индивидуальной защиты

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.11. Содействие внедрению образовательных программ по гигиене труда в организациях

Количество      

организаций

-

1

1

2

Минтруд НСО во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по НСО

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактика стрессов, обеспечение качества и продолжительности жизни трудоспособного населения

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.12. Обобщение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и доведение информации до организаций области

Количество      

информация

ежеквартально

ежеквартально

ежеквартально

Минтруд НСО во взаимодействии с ФП,  НСРП и Р 

Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.13. Проведение пресс-тура в организации, победившей в смотре-конкурсе

Количество      

мероприятий

1

1

1

3

Минтруд НСО, СМИ

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.14. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций

Количество      

человек

15700

15800

16000

47500

Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями

Повышение уровня знаний в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

(мероприятия не требуют финансовых затрат)

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

федеральный бюджет 

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

1.3.15.Осуществление мониторинга обученных руководителей и специалистов организаций области по охране труда

Количество      

база данных

1

1

1

Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями

Повышение уровня знаний в сфере охраны труда

Стоимость единицы

тыс. рублей

50

50

50

150

Сумма затрат, в том числе:    

тыс. рублей

50

50

50

150

федеральный бюджет 

областной бюджет

50

50

50

150

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники      

  1.3.16. Проведение областного смотра-конкурса «Лучший район (город) по социальному партнерству, лучшая сельскохозяйственная организация по регулированию социально-трудовых отношений»

Количество      

конкурс

-

1

1

2

Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРП и Р

Повышение уровня трудовых и социальных гарантий работникам организаций на основе социального партнерства

Стоимость единицы

тыс.рублей

-

240

240

480

Сумма затрат, в том числе:    

тыс.рублей

-

240

240

480

федеральный бюджет 

областной бюджет

-

240

240

480

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Итого затрат на решение задачи 1.3., в том числе:

1400

1690

1690

4780

федеральный бюджет 

1400

1690

1690

4780

областной бюджет

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Итого затрат по программе, в том числе:

1500

1740

1740

4980

федеральный бюджет 

областной бюджет

1500

1740

1740

4980

местные бюджеты  

внебюджетные     
источники        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 140 от 03.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать