Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2013г. |
Номер документа: | RU44000201300585 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДПР Костромской области)
ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 года № 233
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2015 ГОДАХ»
Утратил силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 15 от 22.01.2016 года (НГР RU44000201600020)
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях реализации распоряжения губернатора Костромской области от 13 марта 2013 года № 170-р «Об утверждении Перечня мероприятий по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2564-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015годах» (далее - Программа).
2. Отделу недропользования, экологической безопасности обеспечить оперативное планирование реализации мероприятий, достижение целевых значений Программы и эффективную реализацию мероприятий Программы.
3. Отделу финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по данному виду расходов на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.П. Смирнов
Приложение
Утверждена
приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
от 17 июля 2013 года № 233
Ведомственная целевая программа
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах»
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование разработчика ведомственной целевой программы
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – ДПР Костромской области)
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, ответственного за реализацию программы
ДПР Костромской области
Наименование ведомственной целевой программы
ведомственная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
директор ДПР Костромской области, приказ № 233 от 17 июля 2013 г.
Основание для разработки Программы
1. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;
2. распоряжение губернатора Костромской области от 13 марта 2013 года № 170-р «Об утверждении Перечня мероприятий по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2564-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года»;
3. постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года №442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области»;
4. постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области»
Исполнители программных мероприятий
ДПР Костромской области, Администрация Буйского муниципального района, ООО «Резерв», ОАО «Ивановогеология», ФГУ ГП «Волгагеология», иные исполнители, определяемые по результатам аукционов
Цель Программы
Цель – устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах.
Задачи Программы
1. Воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов подземных вод для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов общераспространенные виды полезных ископаемых.
2. Актуализация и подготовка геологической информации для поддержки управленческих решений и привлечения инвестиций.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы
Основные мероприятия Программы
Сбор, систематизация и актуализация сведений о геологическом строении территории Костромской области;
Издание и публичное представление Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых и Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
Проведение геологоразведочных работ по оценке запасов пресных подземных вод на месторождении «Северобуйское»;
Геологоразведочные работы, поиски и поисково-оценочные работы на общераспространенные полезные ископаемые в Буйском, Шарьинском, Солигаличском, Нерехтском районах;
Завершение работ по геолого-экономической оценке общераспространенных полезных ископаемых Костромской области (торф, строительные материалы);
Приобретение автотранспорта, оргтехники для обеспечения реализации полномочий в сфере недропользования, организация и ведение фондов геологической информации.
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на период 2013-2015 гг. составит 16 372,9 тыс. рублей:
в 2013 году – 3 090,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 5 607,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 7 675,9 тыс. рублей;
в том числе:
за счет областного бюджета:
в 2013 году – 1 090,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 1 407,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 1 475,9,0 тыс. рублей;
итого – 3 972,9 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов:
в 2015 году – 2 000,0 тыс. рублей;
итого – 2 000,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников:
в 2013 году – 2 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 4 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 4 200,0 тыс. рублей;
итого – 10 400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её эффективности, целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит актуализировать современное состояние минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых с учётом временного, геологического и техногенного факторов, что послужит основой для усовершенствования механизма управления пользования недрами, формирования новых инвестиционных площадок.
В результате обобщения и систематизации геологических данных, получения геолого-экономической оценки важнейших востребованных общераспространенных полезных ископаемых, выявления новых месторождений на площадях приближенных к потенциальным потребителям ожидается увеличение ресурсной базы по общераспространенным полезным ископаемым с заложением основ общего снижения стоимости местных строительных материалов за счет оптимизации логистических потоков и сокращения расстояний перевозок, что в конечном итоге обеспечит развитие геологоразведочных и добычных работ с учётом предполагаемого роста объёмов промышленного и гражданского строительства в регионе и, соответственно, увеличение платежей за пользование недрами и налога на добычу полезных ископаемых.
Выполнение мероприятий Программы повысит инвестиционную привлекательность Костромской области в сфере добычи и переработки общераспространенных полезных ископаемых, производства местных строительных материалов и будет способствовать снижению их себестоимости.
Реализация мероприятий программы обеспечит:
прирост запасов основных видов минерального сырья области;
увеличение количества перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) основных видов общераспространенных полезных ископаемых;
увеличение количества участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для лицензирования;
ежегодные поступления в доход бюджета Костромской области финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования, развитие горноперерабатывающей промышленности, увеличение числа рабочих мест на вновь создаваемых и расширяемых предприятиях минерально-сырьевого комплекса Костромской области.
Целевые индикаторы:
1.Увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами составит:
в 2013 году – на 18 участков;
в 2014 году – на 20 участков;
в 2015 году – на 25 участков.
2. Количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспростра-ненные полезные ископаемые:
в 2013 году – 5 аукционов;
в 2014 году – 5 аукционов;
в 2015 году – 6 аукционов.
3. Поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем сбора разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании, млн. руб.).
в 2013 году – 12,0;
в 2014 году – 14,0;
в 2015 году – 17,0.
4.Прирост запасов минерального сырья общераспро-страненных полезных ископаемых (тыс. куб. м).
в 2013 году – 2 000,0;
в 2014 году – 3 000,0;
в 2015 году – 4 000,0.
5. Увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья), км2
в 2013 году – 5,0;
в 2014 году – 8,0;
в 2015 году – 10,0.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Ведомственная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013 - 2015 годах» (далее - Программа) разработана в целях обеспечения рационального использования недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевой базы Костромской области для удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленного, социального развития и экологической безопасности Костромской области.
На территории Костромской области выявлено и разведано 1156 месторождений общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ), из них 514 месторождений строительных материалов, 614 месторождений торфа и 28 – сапропеля.
Костромская область обеспечена разведанными запасами строительных материалов: песчано-гравийного материала – более 209,0 млн. м3; строительных песков – около 92,0 млн. м3; глин и суглинков – более 46,0 млн. м3; карбонатных пород для производства цемента с запасами 90,9 млн. тонн;
Но только 498 месторождений общераспространенных полезных ископаемых учтено Государственным балансом,
из них 127 – строительных материалов, 358 – торфа, 13 – сапропеля в том числе:
суглинков и глин для производства обыкновенного кирпича – 22 месторождения с запасами 41 220,8 тыс. м3, из них 5 месторождений находятся в распределенном фонде с запасами – 8 660,6 тыс. м3;
суглинков для производства керамзита – 3, с запасами – 5 255,8 тыс. м3, из них разрабатывается 2, с запасами – 2333,8 тыс. м3;
валунно-гравийно-песчаного материала – 29 месторождений, с запасами – 212 649,7 тыс. м3, из них разрабатывается 8 с запасами – 85 290,6 тыс. м3;
песок строительный – 72 месторождения с запасами – 86 027,3 тыс. м3 из них разрабатывается 16 с запасами – 17 075,1 тыс. м3;
1 месторождение известняков для производства извести и известковой муки «Бединское» с запасами 12 145,8 тыс. м3, месторождение разрабатывается.
Торф. Разведанные запасы по 614 месторождениям торфа на территории области составляют 454,9 млн. тонн.
Разрабатывается четыре месторождения с запасами 8 570,7 тыс. тонн.
К наиболее перспективным месторождениям торфа на территории области относятся – 358, в промышленных границах 73,35 тыс. га, с запасами 311 205 тыс. тонн.
Сапропель. На территории Костромской области расположено 28 озерных месторождений сапропеля площадью 12 313,9 га, с общими геологическими запасами сапропеля 303,15 млн. т.
Минерально-сырьевая база играет большую роль в социально-экономическом развитии области. Обеспечение ее рационального использования, должной охраны и воспроизводства возможно только при наличии у органов исполнительной власти Костромской области актуальной, своевременной и качественной информации о состоянии недр и их использовании.
Основные месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории области были выявлены в пятидесятых - семидесятых годах двадцатого века. Часть месторождений отработана или дорабатывается, часть недоступна для освоения по экологическим и экономическим причинам.
Прогнозируемый рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых.
Современный минерально-сырьевой комплекс Костромской области может быть охарактеризован как малоэффективный, недостаточно развитый сектор экономики, значение которого как одного из базовых компонентов для социально-экономического развития территории недооценено.
Одним из факторов экономического развития региона должно стать развитие и рациональное использование минерально-сырьевого комплекса территории, добыча и переработка ресурсов недр.
Современное состояние предприятий горнодобывающего комплекса Костромской области характеризуется следующими проблемными аспектами:
1. Невысокая производительность предприятий минерально-сырьевого комплекса и малые объемы выпускаемой продукции. Отсутствие в регионе предприятий минерально-сырьевого комплекса с оптимальными объемами производства 500 - 1000 и более тыс. м3/год. Только 1 предприятие области имеет годовой объем добычи в среднем около 500 тыс. м3. Большинство горно-добывающих предприятий в регионе относятся к малым и микропредприятиям.
2. Высокая степень изношенности в отрасли основных фондов. На большинстве горнодобывающих предприятий износ фондов достигает 70–75 % и более, износ оборудования еще выше.
3. Технологическая отсталость и финансовая неустойчивость предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, обусловленная использованием морально устаревших технологических схем и процессов производства, за исключением единичных организаций. Предприятия отрасли не имеют достаточной обеспеченности собственными оборотными средствами, большинство из них утратили автономию и находятся в крайне нестабильном финансовом положении.
4. Значительная составляющая в рынке инертных материалов области привозные строительные материалы. Вместе с тем, потенциальные возможности собственной минерально-сырьевой базы позволяют сократить зависимость от внешних поставок ряда видов минерального сырья.
5. Неравномерное, зачастую нерациональное размещение объектов недропользования по территории области и значительная их удаленность от объектов строительства. В ряде административных районов Костромской области отсутствуют подготовленные для использования местными строительными и автодорожными предприятиями месторождения местных строительных материалов.
6. Низкие темпы прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых, отсутствие работ на перспективных площадях по обнаружению месторождений полезных ископаемых за счет бюджетных средств по принципу возвратных расходов в составе разовых платежей при проведении открытых аукционов на право пользования участками недр местного значения.
7. Необходимость проведения работ по ревизии и подготовке документации на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые в составе Перечня участков недр местного значения. Отсутствуют документы по географическим привязкам угловых точек месторождений. Отсутствует оперативная информация по использованию земельных участков над месторождениями.
8. Недостаток достоверных данных, отражающих реальное современное положение дел в пользовании недрами. Ситуация на отдельных объектах недропользования значительно изменилась, и они стали недоступны для отработки из-за застройки территории, появления на участках недр инженерных сооружений (ЛЭП, газопроводы, лесопосадки и другие объекты), по иным причинам. Актуальны работы по ревизионному обследованию месторождений нераспределенного фонда всех видов полезных ископаемых.
9. Комплексным проблемным направлением является недооценка инвестиционного потенциала минерально-сырьевого комплекса Костромской области. Относительно слабая информированность потенциальных инвесторов об имеющихся ресурсах и запасах общераспространенных полезных ископаемых.
10. Важной проблемой для органов государственной власти Костромской области является выстраивание эффективной системы управления процессом недропользования на территории области. Данное направление характеризуется следующими проблемными аспектами:
1) в настоящее время в недостаточном объеме выполнены геолого-экономические оценки объектов нераспределенного фонда общераспространенных полезных ископаемых области;
2) территориальный фонд геологической информации Костромской области находится в стадии формирования, отсутствуют цифровые банки данных геологической информации, картографические и графические материалы, другие данные по месторождениям и проявлениям полезных ископаемых.
В целом проблемы минерально-сырьевого комплекса Костромской области носят комплексный характер. Эффективное развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы Костромской области не может быть достигнуто набором мероприятий, а требуют программно-целевого подхода: взаимно увязанных последовательных действий, организации единого механизма реализации и эффективного управления этим процессом, координации действий исполнителей и полноценного финансового обеспечения контроля за эффективностью проводимых мероприятий и получением ожидаемых результатов.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью ведомственной областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013–2015 годах» является устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах.
Основными задачами программы являются:
1. Воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов подземных вод для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов общераспространенные виды полезных ископаемых.
2. Актуализация и подготовка геологической информации для поддержки управленческих решений и привлечения инвестиций.
Сроки реализации программы – 2013–2015 годы.
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы финансируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников осуществляется в рамках действующих лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на проведение геологоразведочных работ.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 14 372,9 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы по годам, тыс. руб.
Источник финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
Финансирование из областного бюджета
1 090,0
1 407,0
1 475,9
3 972,9
Финансирование из местных бюджетов
-
-
2 000,0
2000,0
Внебюджетные источники финансирования
2000,0
4200,0
4200,0
10400,0
Итого
3 090,0
5 607,0
7 675,9
16 372,9
Финансирование Программы из бюджетных источников осуществляется в пределах средств, предусмотренных областным и местными бюджетами на соответствующий финансовый год.
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы полезных ископаемых области, их воспроизводство и геолого-экономическую оценку основных видов полезных ископаемых, актуализацию информационного ресурса для обеспечения надежной информированности инвесторов, материального обеспечения по созданию необходимых условий для эффективного исполнения государственных полномочий в сфере недропользования, и включают в себя:
1) Сбор и систематизацию сведений о геологическом строении территории Костромской области и подготовку обзорной карты и пояснительной записки по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр местного значения в разрезе муниципальных районов.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
сбор, анализ и систематизацию современных геологических данных по месторождениям, перспективным участкам по видам общераспространенных полезных ископаемых;
обобщение полученных данных по видам минерального сырья в разрезе муниципальных районов Костромской области;
картографическое представление результатов систематизации обновленных геологических данных по области в разрезе муниципальных районов с определением перспективных площадей на обнаружение видов общераспространенных полезных ископаемых;
рекомендации органам государственной власти Костромской области и органам местного самоуправления по обеспечению рационального и эффективного использования участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
2) Издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области.
Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 01.01.2013 года по видам минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых.
3) Издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области.
Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 01.01.2013 года по видам месторождений общераспространенных полезных ископаемых в разрезе муниципальных образований Костромской области.
4) Проведение геологоразведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Северобуйское».
Реализация данного мероприятия позволит провести переоценку ранее разведанных запасов пресных подземных вод месторождения «Северобуйское» по промышленной категории (не ниже С1) для последующей организации водоснабжения населения и промышленных предприятий г. Буй качественной питьевой водой. В настоящее время ситуация с водоснабжением из поверхностного источника потребителей г. Буй самая напряженная на территории области.
5) Поиски и поисково-оценочные работы песчаного материала, суглинков для производства кирпича, песчано-гравийного материала в районах области и в акватории р. Волга, 581,0 – 662,0 км судового хода за счет внебюджетных средств (частных инвестиций).
Реализация мероприятий обеспечит воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории области, повышение их категорийности и удовлетворение потребностей бизнеса в местных строительных материалах. Представленный мероприятиями программы перечень объектов геологического изучения открытый и оценивается как минимальный. Реализация поименованных программой мероприятий по геологическому изучению участков недр местного значения за счет средств инвестиций обеспечит прирост запасов по видам минерального сырья: строительные пески – 1400,0 тыс. м3, суглинки – 500,0 тыс. м3, песчано-гравийная смесь – 800,0 тыс. м3.
6) Завершение работ по геолого-экономической оценке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (строительных материалов) для предоставления в пользование.
Реализация данного мероприятия обеспечит завершение работ начатых в 2008 году по геолого-экономической оценке ресурсной базы области по строительным материалам, определению путей развития отрасли и перспектив поисков на новых площадях. По результатам работ ожидается формирование инвестиционных площадок по недропользованию 1 – 3 очередей с перспективами освоения до 15 – 20 лет.
7) Завершение работ по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области.
Реализация данного мероприятия обеспечит завершение работ начатых в 2008 году по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области. Целью работ является оценка состояния месторождений торфа, на которых ранее проводились добычные работы с определением оставшихся запасов и мероприятий по дальнейшему их использованию. На основе результатов данной работы планируется выработка мероприятий по обеспечению противопожарных мероприятий на объектах недропользования, в том числе объектов обводнения.
8) Важным разделом программы являются мероприятия по материально-технической оснащенности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в целях обеспечения эффективной реализации государственных полномочий в сфере недропользования. Предусмотрено приобретение одной единицы автотранспорта повышенной проходимости для осуществления оперативных и плановых мероприятий (рейдов) по государственному геологическому надзору, в первую очередь для пресечения и предотвращения безлицензионного пользования недрами.
9) В целях обеспечения надлежащего картографического и аналитического информационного сопровождения инвестиционных предложений по участкам недр Костромской области местного значения, обеспечения коммуникативных связей и ведения баз данных, мероприятиями программы предусматривается постепенная модернизация оснащения профильных специалистов департамента современной оргтехникой (средний срок эксплуатации оргтехники в настоящее время составляет более 7 лет), а так же текущие затраты по обеспечению функционирования и обеспечения режима хранения и систематизации информации в составе Территориального фонда геологической информации Костромской области.
Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в Приложении к Программе.
Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, конкретные мероприятия, ведущие к решению поставленных задач и достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
2) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготавливает проекты приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о внесении изменений в Программу;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области организует размещение в сети Интернет на сайте департамента информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы направлена на:
1. развитие минерально-сырьевой базы Костромской области полезных ископаемых и воспроизводство ресурсов недр;
2. реализацию мероприятий по рациональному комплексному использованию и охране недр;
3. определение рыночных стоимостных показателей месторождений, что позволит более обоснованно устанавливать стартовые платежи для проведения аукционов по предоставлению прав пользования недрами;
4. выявление и снятие с государственного баланса месторождений, разработка которых может повлечь негативные экологические последствия;
5. развитие горнодобычных работ в удаленных районах области, увеличение трудовой занятости местного населения в этих районах;
6. создание предприятий малого и среднего бизнеса по производству строительных материалов, приближённых к потребителю.
Программа позволит создать необходимые условия для:
1. обеспечения прироста запасов общераспространенных видов минерального сырья;
2. увеличения количества перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) основных видов минерального сырья местных строительных материалов;
3. увеличения количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для лицензирования;
4. ежегодных поступлений в доход бюджета Костромской области финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в сумме не менее 8,5 млн. рублей;
5. увеличения числа рабочих мест на вновь создаваемых и расширяемых предприятиях минерально-сырьевого комплекса Костромской области;
6. увеличения налоговых платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Показателями, отражающими уровень решения тактических задач в сфере недропользования на территории области, являются увеличение объектов недропользования с целью добычи и переработки местных строительных материалов с обеспечением воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, рост объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых и налоговых платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития отрасли производства местных строительных материалов.
В качестве целевых индикаторов реализации программы определены показатели, характеризующие динамику социально-экономического развития территории и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала. Система выбранных целевых индикаторов (показателей) структурирована по основным задачам, определенным программой, соответствует требованиям объективности, достоверности, сопоставимости в динамике и адекватно отражает прогресс в развитии отрасли и региона в целом.
Задача 1. Актуализация и подготовка геологической информации для выработки и поддержки управленческих решений, привлечения инвестиций.
Выполнение данной задачи оценивается целевыми индикаторами, характеризующими результативность ревизионных работ и работ по актуализации геологической информации для поддержки управленческих решений:
1. увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами;
2. количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
3. поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании).
Задача 2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов виды полезных ископаемых.
Целевые индикаторы:
1. прирост запасов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых (объем годового прироста запасов по видам общераспространенных полезных ископаемых, тыс.куб.м);
2. увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья).
Динамика прироста запасов и ресурсов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых сформирована по данным экспертных оценок в принятой Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 278 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», по каждому году выполнения мероприятий программы.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы
№
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за 2013-
2015 гг.
1
Увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами (шт).
на 1
на 18
на 20
на 25
63
2
Количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (шт.).
2
5
5
6
16
3
Поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем сбора разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании, млн. руб.).
8,8
12,0
14,0
17,0
43,0
4
Прирост запасов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых (тыс. куб. м).
876,1
2000,0
3000,0
4000,0
9000,0
5
Увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья), км2
0
5
8
10
23
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать организации рационального использования минеральных ресурсов.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отклонение фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относится сокращение объемов финансирования по мероприятиям программы в очередном финансовом году и имеющаяся кредиторская задолженность областного бюджета по ранее выполненным работам.
Глава 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Ведомственной программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатели эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
Rn = (XТек. / XПлан) / (FТек./ FПлан) х 100%,
где:
XТек. - значение на конец текущего года целевого показателя (индикатора);
XПлан - плановое значение целевого показателя (индикатора);
FТек. - сумма финансирования (расходов) на конец года;
FПлан - плановая сумма финансирования Ведомственной программы.
Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
R = (R1+R2+…+Rn)/n,
где n – количество рассчитанных показателей эффективности реализации Ведомственной программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы (R) используются все целевые показатели (индикаторы) Ведомственной программы, приведенные в главе 7 Ведомственной программы.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
При значении комплексного показателя эффективности 80 процентов и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80 процентов низкой.
Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, одной из задач департамента является обеспечение осуществления недропользования, реализуемое через разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Костромской области. Ответственность за разработку и реализацию программы возлагается на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Ведомственная программа реализуется в рамках размещения государственного заказа для нужд Костромской области.
Исполнитель (Подрядчик) выполняет работы по государственному контракту в соответствии с техническим (геологическим) заданием, календарным планом работ и иной документацией.
Заказчик, в лице департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, ежегодно принимает на себя финансовые обязательства по государственным контрактам после принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий год. Условиями государственных контрактов в обязательном порядке предусматривается процедура приёмки и оценки затрат, результативности выполняемых работ.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах»
№ п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Сроки проведения
Источник финансирования
Планируемые объемы финансирования из областного бюджета на реализацию программы тыс. руб.
Всего
тыс. руб.
2013
2014
2015
1.
Сбор и систематизация сведений о геологическом строении территории Костромской области и подготовка обзорной карты и пояснительной записки по месторождениям ОПИ и участкам недр местного значения в разрезе муниципальных районов
ДПР Костромской области
2013 - 2015
Бюджет Костромской области
520,0
600,0
475,9
1 595,9
2.
Издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
13,0
13,0
3.
Издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
20,4
20,4
4.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Северобуйское» с оценкой запасов по промышленным категориям не ниже «С1».
ДПР Костромской области, Администрация Буйского муниципального района
2014-2015
Бюджет Костромской области
1 000,0
3 000,0
Бюджет Буйского муниципального района
2 000,0
5.
Поиски и поисково-оценочные работы песчаного материала в акватории р. Волга, 581,0 – 662,0 км судоходного хода
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
2 000,0
3 000,0
3 000,0
8 000,0
6.
Поиски и поисково-оценочные работы суглинков для производства кирпича в районе месторождения суглинков «Ширикалихинское» Шарьинского района Костромской области
ООО «Резерв»
2014-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
200,0
500,0
7.
Поиски и поисково-оценочные работы гравийно-песчаного материала в Солигаличском районе Костромской области
Определяется по результатам аукциона
2013-2014
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
300,0
8.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении гравийно-песчаного материала «Никульское» Нерехтского района Костромской области
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
500,0
800,0
9.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении песчаного материала «Космынинское»
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
500,0
800,0
10.
Завершение работ по геолого-экономической оценке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (строительных материалов) для предоставления в пользование
ДПР Костромской области
(ОАО «Ивановогеология»)
2013
Бюджет Костромской области
80,0
80,0
11.
Завершение работ по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области
ДПР Костромской области
(ФГУ ГП «Волгагеология»)
2013
Бюджет Костромской области
376,6
376,6
12.
Приобретение автотранспорта
ДПР Костромской области
2014
Бюджет Костромской области
777,0
777,0
13.
Приобретение компьютерной и организационной техники
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
50,0
50,0
14.
Организация фондов геологической информации
ДПР Костромской области
2013-2014
Бюджет Костромской области
30,0
30,0
60,0
Итого по годам
3 090,0
5 607,0
7 675,9
16 372,9
За счет бюджета Костромской области
1 090,0
1 407,0
1 475,9
3 972,9
За счет бюджета муниципальных образований
2 000,0
2000
За счет недропользователей
2 000,0
4 200,0
4 200,0
10 400,0
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДПР Костромской области)
ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 года № 233
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2015 ГОДАХ»
Утратил силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № 15 от 22.01.2016 года (НГР RU44000201600020)
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях реализации распоряжения губернатора Костромской области от 13 марта 2013 года № 170-р «Об утверждении Перечня мероприятий по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2564-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015годах» (далее - Программа).
2. Отделу недропользования, экологической безопасности обеспечить оперативное планирование реализации мероприятий, достижение целевых значений Программы и эффективную реализацию мероприятий Программы.
3. Отделу финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по данному виду расходов на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.П. Смирнов
Приложение
Утверждена
приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
от 17 июля 2013 года № 233
Ведомственная целевая программа
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах»
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование разработчика ведомственной целевой программы
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – ДПР Костромской области)
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, ответственного за реализацию программы
ДПР Костромской области
Наименование ведомственной целевой программы
ведомственная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
директор ДПР Костромской области, приказ № 233 от 17 июля 2013 г.
Основание для разработки Программы
1. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;
2. распоряжение губернатора Костромской области от 13 марта 2013 года № 170-р «Об утверждении Перечня мероприятий по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2564-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года»;
3. постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года №442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области»;
4. постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области»
Исполнители программных мероприятий
ДПР Костромской области, Администрация Буйского муниципального района, ООО «Резерв», ОАО «Ивановогеология», ФГУ ГП «Волгагеология», иные исполнители, определяемые по результатам аукционов
Цель Программы
Цель – устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах.
Задачи Программы
1. Воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов подземных вод для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов общераспространенные виды полезных ископаемых.
2. Актуализация и подготовка геологической информации для поддержки управленческих решений и привлечения инвестиций.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы
Основные мероприятия Программы
Сбор, систематизация и актуализация сведений о геологическом строении территории Костромской области;
Издание и публичное представление Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых и Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
Проведение геологоразведочных работ по оценке запасов пресных подземных вод на месторождении «Северобуйское»;
Геологоразведочные работы, поиски и поисково-оценочные работы на общераспространенные полезные ископаемые в Буйском, Шарьинском, Солигаличском, Нерехтском районах;
Завершение работ по геолого-экономической оценке общераспространенных полезных ископаемых Костромской области (торф, строительные материалы);
Приобретение автотранспорта, оргтехники для обеспечения реализации полномочий в сфере недропользования, организация и ведение фондов геологической информации.
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на период 2013-2015 гг. составит 16 372,9 тыс. рублей:
в 2013 году – 3 090,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 5 607,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 7 675,9 тыс. рублей;
в том числе:
за счет областного бюджета:
в 2013 году – 1 090,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 1 407,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 1 475,9,0 тыс. рублей;
итого – 3 972,9 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов:
в 2015 году – 2 000,0 тыс. рублей;
итого – 2 000,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников:
в 2013 году – 2 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 4 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 4 200,0 тыс. рублей;
итого – 10 400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её эффективности, целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит актуализировать современное состояние минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых с учётом временного, геологического и техногенного факторов, что послужит основой для усовершенствования механизма управления пользования недрами, формирования новых инвестиционных площадок.
В результате обобщения и систематизации геологических данных, получения геолого-экономической оценки важнейших востребованных общераспространенных полезных ископаемых, выявления новых месторождений на площадях приближенных к потенциальным потребителям ожидается увеличение ресурсной базы по общераспространенным полезным ископаемым с заложением основ общего снижения стоимости местных строительных материалов за счет оптимизации логистических потоков и сокращения расстояний перевозок, что в конечном итоге обеспечит развитие геологоразведочных и добычных работ с учётом предполагаемого роста объёмов промышленного и гражданского строительства в регионе и, соответственно, увеличение платежей за пользование недрами и налога на добычу полезных ископаемых.
Выполнение мероприятий Программы повысит инвестиционную привлекательность Костромской области в сфере добычи и переработки общераспространенных полезных ископаемых, производства местных строительных материалов и будет способствовать снижению их себестоимости.
Реализация мероприятий программы обеспечит:
прирост запасов основных видов минерального сырья области;
увеличение количества перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) основных видов общераспространенных полезных ископаемых;
увеличение количества участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для лицензирования;
ежегодные поступления в доход бюджета Костромской области финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования, развитие горноперерабатывающей промышленности, увеличение числа рабочих мест на вновь создаваемых и расширяемых предприятиях минерально-сырьевого комплекса Костромской области.
Целевые индикаторы:
1.Увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами составит:
в 2013 году – на 18 участков;
в 2014 году – на 20 участков;
в 2015 году – на 25 участков.
2. Количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспростра-ненные полезные ископаемые:
в 2013 году – 5 аукционов;
в 2014 году – 5 аукционов;
в 2015 году – 6 аукционов.
3. Поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем сбора разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании, млн. руб.).
в 2013 году – 12,0;
в 2014 году – 14,0;
в 2015 году – 17,0.
4.Прирост запасов минерального сырья общераспро-страненных полезных ископаемых (тыс. куб. м).
в 2013 году – 2 000,0;
в 2014 году – 3 000,0;
в 2015 году – 4 000,0.
5. Увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья), км2
в 2013 году – 5,0;
в 2014 году – 8,0;
в 2015 году – 10,0.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Ведомственная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013 - 2015 годах» (далее - Программа) разработана в целях обеспечения рационального использования недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевой базы Костромской области для удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленного, социального развития и экологической безопасности Костромской области.
На территории Костромской области выявлено и разведано 1156 месторождений общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ), из них 514 месторождений строительных материалов, 614 месторождений торфа и 28 – сапропеля.
Костромская область обеспечена разведанными запасами строительных материалов: песчано-гравийного материала – более 209,0 млн. м3; строительных песков – около 92,0 млн. м3; глин и суглинков – более 46,0 млн. м3; карбонатных пород для производства цемента с запасами 90,9 млн. тонн;
Но только 498 месторождений общераспространенных полезных ископаемых учтено Государственным балансом,
из них 127 – строительных материалов, 358 – торфа, 13 – сапропеля в том числе:
суглинков и глин для производства обыкновенного кирпича – 22 месторождения с запасами 41 220,8 тыс. м3, из них 5 месторождений находятся в распределенном фонде с запасами – 8 660,6 тыс. м3;
суглинков для производства керамзита – 3, с запасами – 5 255,8 тыс. м3, из них разрабатывается 2, с запасами – 2333,8 тыс. м3;
валунно-гравийно-песчаного материала – 29 месторождений, с запасами – 212 649,7 тыс. м3, из них разрабатывается 8 с запасами – 85 290,6 тыс. м3;
песок строительный – 72 месторождения с запасами – 86 027,3 тыс. м3 из них разрабатывается 16 с запасами – 17 075,1 тыс. м3;
1 месторождение известняков для производства извести и известковой муки «Бединское» с запасами 12 145,8 тыс. м3, месторождение разрабатывается.
Торф. Разведанные запасы по 614 месторождениям торфа на территории области составляют 454,9 млн. тонн.
Разрабатывается четыре месторождения с запасами 8 570,7 тыс. тонн.
К наиболее перспективным месторождениям торфа на территории области относятся – 358, в промышленных границах 73,35 тыс. га, с запасами 311 205 тыс. тонн.
Сапропель. На территории Костромской области расположено 28 озерных месторождений сапропеля площадью 12 313,9 га, с общими геологическими запасами сапропеля 303,15 млн. т.
Минерально-сырьевая база играет большую роль в социально-экономическом развитии области. Обеспечение ее рационального использования, должной охраны и воспроизводства возможно только при наличии у органов исполнительной власти Костромской области актуальной, своевременной и качественной информации о состоянии недр и их использовании.
Основные месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории области были выявлены в пятидесятых - семидесятых годах двадцатого века. Часть месторождений отработана или дорабатывается, часть недоступна для освоения по экологическим и экономическим причинам.
Прогнозируемый рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых.
Современный минерально-сырьевой комплекс Костромской области может быть охарактеризован как малоэффективный, недостаточно развитый сектор экономики, значение которого как одного из базовых компонентов для социально-экономического развития территории недооценено.
Одним из факторов экономического развития региона должно стать развитие и рациональное использование минерально-сырьевого комплекса территории, добыча и переработка ресурсов недр.
Современное состояние предприятий горнодобывающего комплекса Костромской области характеризуется следующими проблемными аспектами:
1. Невысокая производительность предприятий минерально-сырьевого комплекса и малые объемы выпускаемой продукции. Отсутствие в регионе предприятий минерально-сырьевого комплекса с оптимальными объемами производства 500 - 1000 и более тыс. м3/год. Только 1 предприятие области имеет годовой объем добычи в среднем около 500 тыс. м3. Большинство горно-добывающих предприятий в регионе относятся к малым и микропредприятиям.
2. Высокая степень изношенности в отрасли основных фондов. На большинстве горнодобывающих предприятий износ фондов достигает 70–75 % и более, износ оборудования еще выше.
3. Технологическая отсталость и финансовая неустойчивость предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, обусловленная использованием морально устаревших технологических схем и процессов производства, за исключением единичных организаций. Предприятия отрасли не имеют достаточной обеспеченности собственными оборотными средствами, большинство из них утратили автономию и находятся в крайне нестабильном финансовом положении.
4. Значительная составляющая в рынке инертных материалов области привозные строительные материалы. Вместе с тем, потенциальные возможности собственной минерально-сырьевой базы позволяют сократить зависимость от внешних поставок ряда видов минерального сырья.
5. Неравномерное, зачастую нерациональное размещение объектов недропользования по территории области и значительная их удаленность от объектов строительства. В ряде административных районов Костромской области отсутствуют подготовленные для использования местными строительными и автодорожными предприятиями месторождения местных строительных материалов.
6. Низкие темпы прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых, отсутствие работ на перспективных площадях по обнаружению месторождений полезных ископаемых за счет бюджетных средств по принципу возвратных расходов в составе разовых платежей при проведении открытых аукционов на право пользования участками недр местного значения.
7. Необходимость проведения работ по ревизии и подготовке документации на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые в составе Перечня участков недр местного значения. Отсутствуют документы по географическим привязкам угловых точек месторождений. Отсутствует оперативная информация по использованию земельных участков над месторождениями.
8. Недостаток достоверных данных, отражающих реальное современное положение дел в пользовании недрами. Ситуация на отдельных объектах недропользования значительно изменилась, и они стали недоступны для отработки из-за застройки территории, появления на участках недр инженерных сооружений (ЛЭП, газопроводы, лесопосадки и другие объекты), по иным причинам. Актуальны работы по ревизионному обследованию месторождений нераспределенного фонда всех видов полезных ископаемых.
9. Комплексным проблемным направлением является недооценка инвестиционного потенциала минерально-сырьевого комплекса Костромской области. Относительно слабая информированность потенциальных инвесторов об имеющихся ресурсах и запасах общераспространенных полезных ископаемых.
10. Важной проблемой для органов государственной власти Костромской области является выстраивание эффективной системы управления процессом недропользования на территории области. Данное направление характеризуется следующими проблемными аспектами:
1) в настоящее время в недостаточном объеме выполнены геолого-экономические оценки объектов нераспределенного фонда общераспространенных полезных ископаемых области;
2) территориальный фонд геологической информации Костромской области находится в стадии формирования, отсутствуют цифровые банки данных геологической информации, картографические и графические материалы, другие данные по месторождениям и проявлениям полезных ископаемых.
В целом проблемы минерально-сырьевого комплекса Костромской области носят комплексный характер. Эффективное развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы Костромской области не может быть достигнуто набором мероприятий, а требуют программно-целевого подхода: взаимно увязанных последовательных действий, организации единого механизма реализации и эффективного управления этим процессом, координации действий исполнителей и полноценного финансового обеспечения контроля за эффективностью проводимых мероприятий и получением ожидаемых результатов.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью ведомственной областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013–2015 годах» является устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах.
Основными задачами программы являются:
1. Воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов подземных вод для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов общераспространенные виды полезных ископаемых.
2. Актуализация и подготовка геологической информации для поддержки управленческих решений и привлечения инвестиций.
Сроки реализации программы – 2013–2015 годы.
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы финансируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников осуществляется в рамках действующих лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на проведение геологоразведочных работ.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 14 372,9 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы по годам, тыс. руб.
Источник финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
Финансирование из областного бюджета
1 090,0
1 407,0
1 475,9
3 972,9
Финансирование из местных бюджетов
-
-
2 000,0
2000,0
Внебюджетные источники финансирования
2000,0
4200,0
4200,0
10400,0
Итого
3 090,0
5 607,0
7 675,9
16 372,9
Финансирование Программы из бюджетных источников осуществляется в пределах средств, предусмотренных областным и местными бюджетами на соответствующий финансовый год.
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы полезных ископаемых области, их воспроизводство и геолого-экономическую оценку основных видов полезных ископаемых, актуализацию информационного ресурса для обеспечения надежной информированности инвесторов, материального обеспечения по созданию необходимых условий для эффективного исполнения государственных полномочий в сфере недропользования, и включают в себя:
1) Сбор и систематизацию сведений о геологическом строении территории Костромской области и подготовку обзорной карты и пояснительной записки по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр местного значения в разрезе муниципальных районов.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
сбор, анализ и систематизацию современных геологических данных по месторождениям, перспективным участкам по видам общераспространенных полезных ископаемых;
обобщение полученных данных по видам минерального сырья в разрезе муниципальных районов Костромской области;
картографическое представление результатов систематизации обновленных геологических данных по области в разрезе муниципальных районов с определением перспективных площадей на обнаружение видов общераспространенных полезных ископаемых;
рекомендации органам государственной власти Костромской области и органам местного самоуправления по обеспечению рационального и эффективного использования участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
2) Издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области.
Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 01.01.2013 года по видам минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых.
3) Издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области.
Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 01.01.2013 года по видам месторождений общераспространенных полезных ископаемых в разрезе муниципальных образований Костромской области.
4) Проведение геологоразведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Северобуйское».
Реализация данного мероприятия позволит провести переоценку ранее разведанных запасов пресных подземных вод месторождения «Северобуйское» по промышленной категории (не ниже С1) для последующей организации водоснабжения населения и промышленных предприятий г. Буй качественной питьевой водой. В настоящее время ситуация с водоснабжением из поверхностного источника потребителей г. Буй самая напряженная на территории области.
5) Поиски и поисково-оценочные работы песчаного материала, суглинков для производства кирпича, песчано-гравийного материала в районах области и в акватории р. Волга, 581,0 – 662,0 км судового хода за счет внебюджетных средств (частных инвестиций).
Реализация мероприятий обеспечит воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории области, повышение их категорийности и удовлетворение потребностей бизнеса в местных строительных материалах. Представленный мероприятиями программы перечень объектов геологического изучения открытый и оценивается как минимальный. Реализация поименованных программой мероприятий по геологическому изучению участков недр местного значения за счет средств инвестиций обеспечит прирост запасов по видам минерального сырья: строительные пески – 1400,0 тыс. м3, суглинки – 500,0 тыс. м3, песчано-гравийная смесь – 800,0 тыс. м3.
6) Завершение работ по геолого-экономической оценке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (строительных материалов) для предоставления в пользование.
Реализация данного мероприятия обеспечит завершение работ начатых в 2008 году по геолого-экономической оценке ресурсной базы области по строительным материалам, определению путей развития отрасли и перспектив поисков на новых площадях. По результатам работ ожидается формирование инвестиционных площадок по недропользованию 1 – 3 очередей с перспективами освоения до 15 – 20 лет.
7) Завершение работ по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области.
Реализация данного мероприятия обеспечит завершение работ начатых в 2008 году по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области. Целью работ является оценка состояния месторождений торфа, на которых ранее проводились добычные работы с определением оставшихся запасов и мероприятий по дальнейшему их использованию. На основе результатов данной работы планируется выработка мероприятий по обеспечению противопожарных мероприятий на объектах недропользования, в том числе объектов обводнения.
8) Важным разделом программы являются мероприятия по материально-технической оснащенности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в целях обеспечения эффективной реализации государственных полномочий в сфере недропользования. Предусмотрено приобретение одной единицы автотранспорта повышенной проходимости для осуществления оперативных и плановых мероприятий (рейдов) по государственному геологическому надзору, в первую очередь для пресечения и предотвращения безлицензионного пользования недрами.
9) В целях обеспечения надлежащего картографического и аналитического информационного сопровождения инвестиционных предложений по участкам недр Костромской области местного значения, обеспечения коммуникативных связей и ведения баз данных, мероприятиями программы предусматривается постепенная модернизация оснащения профильных специалистов департамента современной оргтехникой (средний срок эксплуатации оргтехники в настоящее время составляет более 7 лет), а так же текущие затраты по обеспечению функционирования и обеспечения режима хранения и систематизации информации в составе Территориального фонда геологической информации Костромской области.
Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в Приложении к Программе.
Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, конкретные мероприятия, ведущие к решению поставленных задач и достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
2) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготавливает проекты приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о внесении изменений в Программу;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области организует размещение в сети Интернет на сайте департамента информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы направлена на:
1. развитие минерально-сырьевой базы Костромской области полезных ископаемых и воспроизводство ресурсов недр;
2. реализацию мероприятий по рациональному комплексному использованию и охране недр;
3. определение рыночных стоимостных показателей месторождений, что позволит более обоснованно устанавливать стартовые платежи для проведения аукционов по предоставлению прав пользования недрами;
4. выявление и снятие с государственного баланса месторождений, разработка которых может повлечь негативные экологические последствия;
5. развитие горнодобычных работ в удаленных районах области, увеличение трудовой занятости местного населения в этих районах;
6. создание предприятий малого и среднего бизнеса по производству строительных материалов, приближённых к потребителю.
Программа позволит создать необходимые условия для:
1. обеспечения прироста запасов общераспространенных видов минерального сырья;
2. увеличения количества перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) основных видов минерального сырья местных строительных материалов;
3. увеличения количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для лицензирования;
4. ежегодных поступлений в доход бюджета Костромской области финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в сумме не менее 8,5 млн. рублей;
5. увеличения числа рабочих мест на вновь создаваемых и расширяемых предприятиях минерально-сырьевого комплекса Костромской области;
6. увеличения налоговых платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Показателями, отражающими уровень решения тактических задач в сфере недропользования на территории области, являются увеличение объектов недропользования с целью добычи и переработки местных строительных материалов с обеспечением воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, рост объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых и налоговых платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития отрасли производства местных строительных материалов.
В качестве целевых индикаторов реализации программы определены показатели, характеризующие динамику социально-экономического развития территории и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала. Система выбранных целевых индикаторов (показателей) структурирована по основным задачам, определенным программой, соответствует требованиям объективности, достоверности, сопоставимости в динамике и адекватно отражает прогресс в развитии отрасли и региона в целом.
Задача 1. Актуализация и подготовка геологической информации для выработки и поддержки управленческих решений, привлечения инвестиций.
Выполнение данной задачи оценивается целевыми индикаторами, характеризующими результативность ревизионных работ и работ по актуализации геологической информации для поддержки управленческих решений:
1. увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами;
2. количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
3. поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании).
Задача 2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы для обеспечения баланса «потребление–воспроизводство», выявление участков недр, содержащих привлекательные для инвесторов виды полезных ископаемых.
Целевые индикаторы:
1. прирост запасов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых (объем годового прироста запасов по видам общераспространенных полезных ископаемых, тыс.куб.м);
2. увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья).
Динамика прироста запасов и ресурсов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых сформирована по данным экспертных оценок в принятой Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 278 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», по каждому году выполнения мероприятий программы.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы
№
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за 2013-
2015 гг.
1
Увеличение количества участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подготовленных для предоставления права пользования недрами (шт).
на 1
на 18
на 20
на 25
63
2
Количество проведенных аукционов на право пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (шт.).
2
5
5
6
16
3
Поступление финансовых средств от реализации управленческих решений в сфере недропользования в бюджет Костромской области (объем сбора разового платежа по результатам аукциона; сумма налога на добычу полезных ископаемых, прочие сборы и платежи при недропользовании, млн. руб.).
8,8
12,0
14,0
17,0
43,0
4
Прирост запасов минерального сырья общераспространенных полезных ископаемых (тыс. куб. м).
876,1
2000,0
3000,0
4000,0
9000,0
5
Увеличение площадей перспективных на обнаружение месторождений общераспространенных полезных ископаемых (прирост перспективных площадей с прогнозными ресурсами (Р1–Р3) по видам минерального сырья), км2
0
5
8
10
23
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать организации рационального использования минеральных ресурсов.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отклонение фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относится сокращение объемов финансирования по мероприятиям программы в очередном финансовом году и имеющаяся кредиторская задолженность областного бюджета по ранее выполненным работам.
Глава 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Ведомственной программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатели эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
Rn = (XТек. / XПлан) / (FТек./ FПлан) х 100%,
где:
XТек. - значение на конец текущего года целевого показателя (индикатора);
XПлан - плановое значение целевого показателя (индикатора);
FТек. - сумма финансирования (расходов) на конец года;
FПлан - плановая сумма финансирования Ведомственной программы.
Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
R = (R1+R2+…+Rn)/n,
где n – количество рассчитанных показателей эффективности реализации Ведомственной программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы (R) используются все целевые показатели (индикаторы) Ведомственной программы, приведенные в главе 7 Ведомственной программы.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
При значении комплексного показателя эффективности 80 процентов и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80 процентов низкой.
Глава 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, одной из задач департамента является обеспечение осуществления недропользования, реализуемое через разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Костромской области. Ответственность за разработку и реализацию программы возлагается на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Ведомственная программа реализуется в рамках размещения государственного заказа для нужд Костромской области.
Исполнитель (Подрядчик) выполняет работы по государственному контракту в соответствии с техническим (геологическим) заданием, календарным планом работ и иной документацией.
Заказчик, в лице департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, ежегодно принимает на себя финансовые обязательства по государственным контрактам после принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий год. Условиями государственных контрактов в обязательном порядке предусматривается процедура приёмки и оценки затрат, результативности выполняемых работ.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Костромской области в 2013-2015 годах»
№ п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Сроки проведения
Источник финансирования
Планируемые объемы финансирования из областного бюджета на реализацию программы тыс. руб.
Всего
тыс. руб.
2013
2014
2015
1.
Сбор и систематизация сведений о геологическом строении территории Костромской области и подготовка обзорной карты и пояснительной записки по месторождениям ОПИ и участкам недр местного значения в разрезе муниципальных районов
ДПР Костромской области
2013 - 2015
Бюджет Костромской области
520,0
600,0
475,9
1 595,9
2.
Издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
13,0
13,0
3.
Издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
20,4
20,4
4.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Северобуйское» с оценкой запасов по промышленным категориям не ниже «С1».
ДПР Костромской области, Администрация Буйского муниципального района
2014-2015
Бюджет Костромской области
1 000,0
3 000,0
Бюджет Буйского муниципального района
2 000,0
5.
Поиски и поисково-оценочные работы песчаного материала в акватории р. Волга, 581,0 – 662,0 км судоходного хода
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
2 000,0
3 000,0
3 000,0
8 000,0
6.
Поиски и поисково-оценочные работы суглинков для производства кирпича в районе месторождения суглинков «Ширикалихинское» Шарьинского района Костромской области
ООО «Резерв»
2014-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
200,0
500,0
7.
Поиски и поисково-оценочные работы гравийно-песчаного материала в Солигаличском районе Костромской области
Определяется по результатам аукциона
2013-2014
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
300,0
8.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении гравийно-песчаного материала «Никульское» Нерехтского района Костромской области
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
500,0
800,0
9.
Проведение геологоразведочных работ на месторождении песчаного материала «Космынинское»
Определяется по результатам аукциона
2013-2015
Финансирование работ за счет недропользователя
300,0
500,0
800,0
10.
Завершение работ по геолого-экономической оценке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (строительных материалов) для предоставления в пользование
ДПР Костромской области
(ОАО «Ивановогеология»)
2013
Бюджет Костромской области
80,0
80,0
11.
Завершение работ по анализу состояния выработанных месторождений торфа на территории Костромской области
ДПР Костромской области
(ФГУ ГП «Волгагеология»)
2013
Бюджет Костромской области
376,6
376,6
12.
Приобретение автотранспорта
ДПР Костромской области
2014
Бюджет Костромской области
777,0
777,0
13.
Приобретение компьютерной и организационной техники
ДПР Костромской области
2013
Бюджет Костромской области
50,0
50,0
14.
Организация фондов геологической информации
ДПР Костромской области
2013-2014
Бюджет Костромской области
30,0
30,0
60,0
Итого по годам
3 090,0
5 607,0
7 675,9
16 372,9
За счет бюджета Костромской области
1 090,0
1 407,0
1 475,9
3 972,9
За счет бюджета муниципальных образований
2 000,0
2000
За счет недропользователей
2 000,0
4 200,0
4 200,0
10 400,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 30 от 26.07.2013 стр. 59 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: